Меню

Какое бывает солнце весной

Солнце в разное время года

Солнце — это главный источник тепла и единственная звезда нашей Солнечной системы, которая, подобно магниту, притягивает все планеты, спутники, астероиды, кометы и прочих «обитателей» космоса.

Расстояние от Солнца до Земли более 149 миллионов километров. Именно эту удаленность нашей планеты от Солнца принято называть астрономической единицей.

Несмотря на значительное удаление, эта звезда оказывает огромное влияние на нашу планету. В зависимости от положения Солнца на Земле день сменяет ночь, лето приходит на смену зиме, возникают магнитные бури и образуются удивительнейшие полярные сияния. А самое главное — без участия Солнца на Земле невозможен был бы процесс фотосинтеза — основного источника кислорода.

Положение Солнца в разные времена года

Наша планета движется вокруг небесного источника света и тепла по замкнутой орбите. Этот путь схематично можно представить себе в виде вытянутого эллипса. Само Солнце располагается не в центре эллипса, а несколько в стороне.

Земля то приближается, то удаляется от Солнца, завершая полный оборот по орбите за 365 дней. Ближе всего к светилу наша планета находится в январе. В это время расстояние сокращается до 147 млн.км. Точка земной орбиты, ближе всего расположенная к Солнцу, называется «перигелий».

Чем ближе располагается Земля к Солнцу, тем больше освещается Южный полюс, а в странах южного полушария начинается лето.

Ближе к июлю наша планета максимально удаляется от главной звезды Солнечной системы. В этот период удаленность больше 152 млн.км. Самая далекая от Солнца точка земной орбиты получила название «афелий». Чем дальше земной шар находится от Солнца, тем больше света и тепла получают страны северного полушария. Тогда здесь наступает лето, а, например, в Австралии и Юной Америке господствует зима.

Как Солнце освещает Землю в разное время года

Освещение Земли Солнцем в разное время года напрямую зависит от удаленности нашей планеты в данный промежуток времени и от того, каким «боком» повернута Земля в этот момент к Солнцу.

Важнейший фактор, влияющий на смену времен года — земная ось. Наша планета, вращаясь вокруг Солнца, успевает в то же время поворачиваться вокруг собственной воображаемой оси. Эта ось расположена под углом в 23,5 градуса к небесному светилу и всегда оказывается направленной на Полярную звезду. Полный оборот вокруг земной оси занимает 24 часа. Осевое вращение обеспечивает также смену дня и ночи.

Кстати, если бы этого отклонения не было, то времена года не сменяли бы друг друга, а оставались постоянными. То есть, где-то царило бы постоянное лето, в других районах была постоянная весна, третья часть земли вечно бы поливалась осенними дождями.

Под прямыми лучами Солнца в дни равноденствия оказывается земной экватор, в то время, как в дни солнцестояния солнце в зените будет на широтах 23,5 град., плавно приближаясь в остальное время года к нулевой широте, т.е. к экватору. Солнечные лучи, падающие отвесно, приносят больше света и тепла, они не рассеиваются в атмосфере. Поэтому жители стран, расположенных на экваторе, никогда не знают холода.

Полюса земного шара попеременно оказываются в лучах Солнца. Поэтому на полюсах полгода длится день, а полгода — ночь. Когда освещенным оказывается Северный полюс, то в северном полушарии наступает весна, сменяющая летом.

Читайте также:  Агроценоз отличается от природной экосистемы использованием только энергии солнца

В следующие полгода картина меняется. К Солнцу оказывается обращенным Южный полюс. Теперь в южном полушарии начинается лето, а в странах северного полушария воцаряется зима.

Дважды в год наша планета оказывается в таком положении, когда солнечные лучи одинаково освещают ее поверхность от Крайнего севера до Южного полюса. Эти дни называются днями равноденствия. Весеннее отмечают 21 марта, осеннее —23 сентября.

Еще два дня в году получили названия солнцестояния. В это время Солнце оказывается или максимально высоко над горизонтом, или максимально низко.

В северном полушарии 21 или 22 декабря наступает ночь, длящаяся дольше всех в году — это день зимнего солнцестояния. А 20 или 21 июня, наоборот, день является самым длинным, а ночь самой короткой — это день летнего солнцестояния. В южном полушарии все происходит наоборот. Там в декабре длинные дни, а в июне — длинные ночи.

Источник

Интегрированное занятие в старшей группе «Какое солнышко весной»

Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: «Какое солнышко весной»

Задачи. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности. Формировать интерес и любовь к природе,

учить замечать изменения в ней.

Вызвать у детей желание создавать образ солнышка

по мотивам декоративно-прикладного искусства

Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);

Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству; Учить умело, пользоваться кистью.

Предварительная работа. Беседа о признаках весны. Чтение стихов.

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок

Здравствуйте, ребята! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу свое хорошее настроение.

К радости готовое.

Встанет рано поутру

Я глаза скорей протру,

А оно — всё ярче, ярче,

За окном — всё жарче, жарче…

Что это такое? —Солнце!

Сегодня и солнышко дарит вам свои улыбки .

Смотрите в окно. Поздороваемся с солнышком

Первый лучик, нежный лучик.

Заглянул он к нам оконце.

И принёс в своих ладонях.

Теплоту, частицу солнца.

Ребята, как вы думаете, почему солнышко стало часто улыбаться?

Дети. Весна пришла.

Воспитатель. А еще, какие времена года вы знаете?

Зима, лето, осень.

А знаете ли вы месяцы, из которых состоит каждое время года?

Дети называют месяцы.

Ребята, сейчас я расскажу вам сказку

«Как солнце Весне помогало»

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца –Весна, три месяца –Лето и три месяца –Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето.

А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

Ребята, как вы думаете, что за чудо, которое поможет Весне?

Действительно, солнце –самое большое и доброе чудо.

Игра: «Назови на что похоже» (с мячом)

Солнце желтое, как (одуванчик)

Солнце круглое, как (шарик)

Читайте также:  Как проходит солнце по сторонам света

Солнце румяное, как пирожок) .

Солнце ласковое, как (мамочка).

Ребята, сказка закончилась? Нет.

Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.

Начал таять снег, с крыш свисают сосульки, потекли ручьи.

.(Дети продолжать сказку)

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить за что он любит весну Игра : «Продолжай» (с мячом.)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Игра: «На какой картинке светит солнышко»

картины: «День». «Ночь». «Утро». «Вечер»

.Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Что делает солнце? Солнце светит.

Что еще делает солнце? Солнце дает свет и тепло.

А солнце какое? Солнце круглое, желтое, красное, огромное.

А зимой солнце так же светит и греет?

Когда солнце так улыбается и светит? Весной.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

А теперь, ребята с вами нарисуем красивые солнышки

-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.

-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами — завитками, лучами – точками).

-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки.

— Какой формы солнышко? Какого цвета?

— Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

— Что находится посередине солнышка? (круг)

— Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких линий) Дети рисуют солнышки

Вот какие солнышки у нас получились, и в группе сразу стало светло и тепло.

Ребята, я предлагаю вам пройти на лужайку и сесть в кружок и послушать звуки весенней капели.

Обнимите себя за плечи крепко, крепко!

Звучит аудиозапись песни « Солнечный зайчик»

Скажите, вы любите весну? За что вы любит весну?

А солнышко? Солнце — самое большое и доброе

А какие у солнышка лучики? Длинные, короткие, желтые, теплые…

Светит, светит солнышко – ярко, ярко.

Будет нам от солнышко – жарко, жарко.

Побежим по берегу – быстро, быстро.

Закричим от радости голосисто! ( Эй! )

И, устав, на камушек сядем срочно.

Жить на свети здорово! Это точно!

Номер материала: ДБ-549949

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Детство солнце ярко светит минус

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Блог учителя-дефектолога группы «Колокольчик»

Этот блог для детей, родителей и педагогов

День Победы!

Весна

Игра « Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

  1. Весна не может быть без … (яркого солнца).
  2. Весна не может быть без …(луж).
  3. Весна не может быть без… (ручейков).
  4. Весна не может быть без… (грозы).
  5. Весна не может быть без…(майских жуков).
  6. Весна не может быть без…(проталин).
  7. Весна не может быть без…(капели).
  8. Весна не может быть без…(подснежников).

Игра «Подбери слово»

Цель: подбор существительных к глаголу.

  1. Греет… (солнце)
  2. Тает… (снег)
  3. Журчит… (ручей)
  4. Набухают…(почки)
  5. Капает…(капель)
  6. Появляются. (листочки, цветочки)
  7. Просыпаются. (медведи,ежи)

Игра «Подбери как можно больше слов — действий?»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Солнце — …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег — …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки — …капают, тают, падают, висят.

Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит.

Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.

Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

Игра « Один — много»

Цель: согласование имен числительных и имен существительных.

Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)

Ручей — ручьи – ручьев.

Дерево — деревья – деревьев.

Туча – тучи – туч.

Проталина – проталины – проталин.

Сосулька – сосульки – сосулек.

Лужайка – лужайки – лужаек.

Почка – почки – почек.

Гроза – грозы – гроз. И т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель : совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: согласование имени существительного с числительными.

Один ручей – два ручья – пять ручьев.

Одно дерево – два дерева – пять деревьев.

Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек.

Цель : закрепить умение подбирать антонимы к словам.

Снег зимой чистый, а весной … (грязный)

Зимой дни холодные, а весной … (теплые)

Зимой солнце тусклое , а весной … (яркое)

Зимой небо пасмурное , а весной… (ясное)

Чтение (заучивание) стихотворений о весне

Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.

Источник

Adblock
detector