Меню

Каким небесным телом является солнце 1 класс окружающий мир

Урок по окружающему миру 1 класс. Тема «Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_1_klass_umk_shkola_rossii.docx 60.2 КБ

Предварительный просмотр:

Гриднева Мария Борисовна

МБОУ СОШ № 101, 1 «А»

Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?

Место урока в разделе

открытие новых знаний

формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях

  • познакомить с целями и задачами раздела;
  • формировать представление о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде;
  • познакомить с созвездием Льва

Планируемые результаты изучения темы

  • изготавливать модели Солнца, звёзд.

Ученик получит возможность научиться :

  • повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.

Ученик получит возможность научиться :

  • планировать своё высказывание;
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради.

Ученик получит возможность научиться :

  • контролировать свои действия в классе;
  • выражать в речи свои мысли и действия.
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Ученик получит возможность формирования:

  • готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
  • способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности

Кроссворд, звёздочки, коробки (белая, желтая, красная)

Преподаватель приветствует учащихся.

Учащиеся приветствуют преподавателя.

Актуализация пройденного материала.

Повторение пройденного материала, выполнение заданий.

Учитель предлагает детям поработать с кроссвордом

Задаёт вопросы (кроссворд)

-Вот мы с вами и повторили то, что вы ранее изучали.

-А мы переходим к следующему разделу.

-Прочитайте на странице 31 название следующего раздела.

-Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

______________________________
-Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос.

-Давайте прочитаем его.

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Озвучивает задачи урока:

1.Узанем, что такое Солнце.
2.Научимся изготавливать модели звёзд.

3.Узнаем о созвездие Льва.

Словесные, наглядные методы.

Фронталь-ная и инди-видуальная форма работы.

Поддерживать учебный диалог

— Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?

Дети предполагают о чём будет говориться на уроке.

— О солнце и звездах.

-выражать в речи свои мысли и действия.

-сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

-планировать своё высказывание

Работа по теме урока

-Ребята, почему говорят, что Солнце светит днём, а звёзды- ночью?
(Солнце не просто светит днём, оно само создаёт день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. Тогда-то и становиться видны звёзды, которые светят слабее Солнца.)

— Скажите, что такое Солнце?

Что такое Солнце?

Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце)

( Солнце — это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца — 6000 градусов. На самом деле Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце — шар-великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.

Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, это выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошинкой.

От Земли до Солнца 150 млн км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету.

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

Солнце — это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Наша планета Земля — одна из девяти планет солнечной системы .)

Источник

Конспект урока природоведения 1 класс: Солнце и его значение для жизни на Земле

Цель: формировать у учащихся представление о Солнце, о роли и значении солнечного света и тепла для природы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к природе и желание узнавать новое.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Солнце», рисунки с солнечными узорами, солнцезащитные очки.

Ход урока.

I. Организация класса

1. Повторение изученного материала

2. Фронтальные опрос

— Давайте вспомним что такое природа?

— Посмотрите какие объекты нас окружают, выберите лишний предмет (слайд 1)

Цветок, человек, лиса, дом. Живые объекты

— К какой природе относятся оставшиеся предметы?

— По каким признакам определяют живые предметы? Картинки

2. Показываю живую и неживую природу дети хлопают в ладоши. Живой предмет говорю топают ногами, неживой предмет

3. Звезды, собаки, планеты, дерево, луна.

— Как можно назвать эти тела

III. Мотивация учебной деятельности

Послушайте внимательно и угадайте о чем идет речь в загадке.

Ты весь мир наш освещаешь,

Ты тепло всем посылаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя … (Солнце)

— Солнце – это небесное тело. А к какой природе оно относится?

— Какие слова в загадке подсказали что речь идет о солнце?

— А что вы знаете о солнце

IV. Сообщение новой темы.

На уроке мы познакомимся с темой и Солнце. Почему бывает лето, осень, зима, весна. Узнаем, что такое Солнце, зачем нужно растениям, животным, людям, как оно греет в течение дня; продолжим познавать природу с помощью наблюдений

Солнце – огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. В его середине температура достигает 15 миллионов градусов! Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергия, которая доходи до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце — источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями.

Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле.

Обо всем этом вы узнаете на следующих уроках, научитесь сами наблюдать за Солнцем.

А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения.

Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций, спутников каково же будущее нашего светила? Ученые доказали, что Солнце будет светить еще несколько миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле.

Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов, в том числе и украинского, сохраняется традиции почитания Солнца.

— А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение. Я. Акима и определить чем важно Солнце для растений, животных и для людей.

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути,

Само собой поется.

От нас за тучи – облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады…

— Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка – ква – ква-

Погреться любит тоже…

— Какую пользу Солнце приносит животным?

Любят солнце тепло и насекомые и змеи и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут.

— А для растений чем важно Солнце?

Солнечный свет и тепло, нужны не только животным, но и растения. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.

— А как же Солнце влияет на человека?

Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце. Посмотрите на рисунок и скажите, что здесь неправильно.

Встаньте дети, улыбнитесь

И планете поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

Дружно к Солнцу потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь

И юлою покрутитесь

Раз присядьте, два присядьте

И за парты тихо сядьте.

IV. Закрепление и осмысление знаний

— А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что бы оно могло рассказать о себе?

Закройте глаза и представьте эту встречу.

— Вот и у нас в классе Солнышко появилось, да не простое, а говорящее.

Послушайте его рассказ и догадайтесь о каких природных явлениях расскажите солнце.

Солнце: встану я рано, распущу золотые косы. Поднимусь под облака. Выпью росу и туман, приласкаю животных, да и спать пойду во сине море.

— Солнце рано встает, как это явление называется (восход)

— «Солнце выпьет росу и туман», что это значит? (круговорот воды в природе)

— Что значит «спать пойдет во сине море? » (закат)

Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко»

«Я – цветок. Мне нужно солнышко…»

«Я – лягушка. Мне нужно солнышко…»

«Я – человек. Мне нужно солнышко… »

— Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответ детей)

— Жизни на земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Все это нам дает Солнце.

Благодаря солнцу происходит смена времен года. Мы знаем что у нас сейчас осень потом будет зима, после весны, наступит лето. Каждый день сменяется ночь. И это время мы называем сутки. Солнце днем у нас греет землю не одинаково, сильнее оно греет днем в полдень, слабее утром и вечером. Сейчас я вам предлагаю работу, распознать на черно- белых снимках разные времена года и объяснить свои выборы (дети определяют временя года и становятся группами)

На уроке труда мы вырезали лучики – ладошки. Сейчас каждый из вас возьмет лучик и скажет солнцу

— Спасибо за его дары.

— Спасибо за тепло.

— Спасибо за свет

— Спасибо за хорошее настроение

— Спасибо за жизнь

— Спасибо за радость

— Спасибо за энергию

— Спасибо за смену дня и ночи

— Спасибо за смену времен года

— Спасибо за лето

— Спасибо за жизнь т.д.

А солнце вас благодарит и дарит частичку себя. И хочет чтобы вы росли живыми и здоровыми.

V. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

— О чем хотели бы узнать еще?

2. Игра «Да или нет»

— Солнце – это планета? (нет)

— Солнце очень горячее? (да)

— Солнце — это звезда? (да)

— Солнце гораздо больше земли? (да)

— Солнце относится к объектам живой природы? (нет)

— Земля двигается вокруг Солнца? (да)

— Солнце имеет большое значение для живой природы? (да)

Источник

Звезда по имени Солнце
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Презентация выполнена для учеников 1 класса

Скачать:

Вложение Размер
zvezda_po_imeni_solntse.ppt 753 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Звезда по имени Солнце

Солнце — центральное тело Солнечной системы Солнце — ближайшая к Земле звезда. Свет от него доходит до нас за 8 минут 20 секунд. Представляет собой раскаленный плазменный шар. Диаметр Солнца равен 1392 000 км, что в 109 раз больше земного диаметра. В центре Солнца температура составляет 15 млн. градусов, а давление превышает сотни миллиардов атмосфер.

Вспышки на Солнце

Солнечная система состоит из Солнца , планет, спутников планет, астероидов и их осколков, комет и межпланетной среды.

Планеты Солнечной системы

Солнечная система вместе с миллионами других звезд и звездных систем образует Млечный путь . Так как Солнце находится на окраине Млечного Пути , то в ясную ночь мы видим его в виде широкого раскинувшегося слабо мерцающего «пояса».

Что перепутал художник?

Может ли такое быть?

Отчего происходит смена дня и ночи?

Смена дня и ночи

В народе говорят: “ День да ночь сутки прочь”. Как понимаете смысл пословицы?

солнечные часы известны от времени царствования фараона Мернефта (1258—1239 гг. до н. э.), которые были найдены в Палестине; часовые линии, расходящиеся от центра, нанесены на плоскости; по ним определяли время, как и на современных солнечных часах, по направлению тени. С подобным устройством циферблата солнечные часы могли быть и вертикальными, и горизонтальными. По древнеегипетским солнечным часам такого типа более или менее правильно определяли часы дня лишь во время весеннего и осеннего равноденствия; в остальное время они показывали часы дня весьма приблизительно, но такие часы с равными делениями циферблата были полезны для астрономов. Египетские солнечные часы XIII в. до н. э.

Источник

Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему Солнце светит днём, а звезды – ночью? стр. 32 – 33

1. Вспомните, что можно увидеть на небе днём и ночью. Что вы знаете о Солнце и звёздах?

Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт о том, почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью.

Днём на небе мы видим только Солнце, а вот ночью мы наблюдаем тысячи маленьких звёздочек. На самом деле, это огромные пылающие шары, просто они находятся очень далеко от нас.

Солнце — такая же звезда, просто она находится близко к Земле.

Есть звёздочки много больше и ярче, чем наше Солнце, это гиганты. Но есть и более маленькие, карлики.

2. Подумайте, почему звёзды кажутся нам маленькими светящимися точками.

Они кажутся нам очень маленькими, потому что расстояние до них слишком велико.

3. Вылепите из пластилина модели звёзд, изображённых на рисунке. Правильно покажите их форму, цвет и сравнительные размеры.

Возьмём пластилин четырёх цветов.

Красным цветом будем лепить Альдебаран.

Альдебаран очень велик, поэтому он называется красным гигантом.

Поэтому используем весь кусок пластилина и слепим самый большой шарик.

Дальше отрежем небольшой кусочек белого пластилина и скатаем шарик.

Это будет Регул.

Возьмём ещё более маленький кусочек синего пластилина и скатаем шарик.

И наконец самым маленьким кусочком пластилина жёлтого цвета вылепим наше Солнце.

4. Рассмотрите на рисунке созвездие Льва. Подумайте, почему оно так называется. По какой фигуре из звёзд можно найти на небе это созвездие?

Это созвездие называется так потому, что древним людям казалось, что расположение его звёздочек образует в небе фигуру льва.

Найти в небе его можно по характерному, хорошо заметному серпу, который образован семью яркими звёздами.

И ещё две окажутся чуть в стороне от серпа.

5. Изготовьте модель этого созвездия

Пример модели этого созвездия можно изготовить из пластилина.

Домашнее задание

1. Что нового вы узнали о Солнце и звёздах?

Мы узнали, что это огромные пылающие, очень горячие шары.

Большинство из них находится очень далеко. И многие из них гораздо больше, чем наше Солнце.

Но солнышко тоже относится к звёздочкам.

2. Почему днём на небе не видно звёзд?

Днём их на небе не видно, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем звёздный и затмевает их.

3. Почему они становятся видны ночью?

Ночью Солнце не светит и они становятся заметны.

4. Как найти на небе созвездие Льва?

Это созвездие можно найти, если отыскать в небе фигуру из семи звёздочек, напоминающую серп.

Источник

Читайте также:  Чем защищать лицо от солнца летом
Adblock
detector