Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе
Мария Матвеева
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе
«Волшебные кубики»
Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.
Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук — [л], [о], [н].
«Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Материал: Предметные картинки
Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.
Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б’], [б] и [б’] – братцы.
Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
Солнце – что делает? -Светит, греет.
Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.
Снег – что делает? -Темнеет, тает.
Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает? -Звенит, капает.
Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.
«Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Например:
Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
«Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Например:
Красный -мак, огонь, флаг
Оранжевый -апельсин, морковь, заря
Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа
Зелёный-огурец, трава, лес
Голубой -небо, лёд, незабудки
Синий- колокольчик, море, небо
Фиолетовый -слива, сирень, сумерки
«Чья голова?»
Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
Например:
У рыси голова – рысья
У кошки – кошачья
У сороки – сорочья
У лошади – лошадиная
У орла – орлиная
Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Составила воспитатель Грасмик Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №4 Омской.
Картотека дидактических игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 1. Цикл игр для развития фонетико-фонематической стороны речи «Светофор» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Взрослый дает ребёнку.
Картотека дидактических игр «Дидактические игры по развитию речи старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» «Дидактические игры по развитию речи.
Картотека дидактических игр по развитию речи Игра «Парные картинки» Цели. Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти. 1 вариант: На столе выкладываются картинки. Дается.
Картотека дидактических игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Карточка №1 РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Картотека дидактических игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Карточка №28 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА. «Сдуваем снежинки» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 52) Цель: формирование правильного.
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста 1). «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…».
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы.
Картотека дидактических игр по развитию речи Игра «Внутри или снаружи» Воспитатель называет ребенку парами предметы, один из которых заключает в себе другой. Ребенок должен определить.
Источник
Урок № 15. Проверочная работа по теме «Глагол».
Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем выполнять проверочную работу по теме «Глагол».
Задачи урока: необходимо выполнить задания по вариантам:
1 вариант: Абибулаева, Азизов, Бурханов, Гресь, Лавренюк, Лысенко, Марусиченко,
Матвиевская, Попова, Сейтсалиев, Сергеева Эрика, Спицин, Успенская, Хливнюк, Чухлебенко.
2 вариант: Аблаева, Баранов, Василянский, Каштанов, Ландина, Маковская, Марцинкевич,
Насибуллаев, Ревнюк, Сергеев Артем, Синицына, Суслопаров, Федрунова, Чугунова, Малахова.
1 вариант
1.Закончи предложения.
- Часть ………………, которая отвечает на вопросы………………………………… и обозначает действие ……………………………………………. — это ……………………………………
- Глаголы изменяются по…………………………………………………………………
- Глаголы в прошедшем времени изменяются по …………………….и имеют суффикс ………..
- Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ………………………… Например: ………………………………………………………………………………
5) Частица не с глаголами пишется ………………………………. Например: ………………………
2. Подчеркни только глаголы: бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.
3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
5. Глагол из первого предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце на землю.
6. Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.
_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____учись бе…делью, а учись рукоделью. ____плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит — ____п…ймаеш….
7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)………………………. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ……………
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………..Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.
8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
Петь (1л., ед.ч.) –…………….…. ; говорить (3л., мн. ч.) -………………….… ; идти (1л., мн.ч.) – ……………… ; лететь (2л., мн.ч.) – ……………… ; вить (3л., мн.ч.) – ………….
2 вариант
1.Закончи предложения.
1)Часть ………………, которая отвечает на вопросы …………………………………… и обозначает действие ……………………………………………. — это ………………………
3). Глаголы в прошедшем времени изменяются по …………………….и имеют суффикс ………..
4). Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ……………………………, и имеют суффиксы ……………………. Например: …………………………………
5). Частица не с глаголами пишется ……………………………. Например: ………………………
2.Подчеркни только глаголы: сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.
3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо. Подует ветер, и они взлетают.
6. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.
Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться — в лес ___ ходить.
7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)………………………. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ……………
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ……………….. Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.
8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
Слушать (2л., ед.ч.) –…………….…. ; читать (1л., мн. ч.) -………………….… ; нести (1л., ед.ч.) – ……………… ; шипеть (3л., мн.ч.) – ……………… ; плыть (2л., мн.ч.) – ……………………..
Источник
Работа над ошибками по теме:»Глагол.»3 класс Школа 2100.
Работа над ошибками по теме: «Глагол» 3 класс Школа 2100
1) Часть ___________, которая отвечает на вопросы _____________________ и обозначает действие ___________, — это глагол.
2) Глаголы изменяются по _________________и _________________________.
3) Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс ________.
4) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы_________________
_________________ и имеют суффиксы _________________________________.
5) Частица не с глаголами пишется _____________________.
Подчеркни только глаголы.
Сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.
Какие действия может совершать этот предмет? Напиши пять-шесть глаголов.
Солнце (что делает?) ___________________________________________________.
Поставь данные глаголы в неопределенную форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
писал – (что делать?) _________________________
Прочитай. Допиши частицу не . Надпиши глаголы..
Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться — в лес ___ ходить.
Разбери выделенные глаголы как часть речи.
Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо. Подует ветер, и они взлетают. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Номер материала: ДВ-132806
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения
Время чтения: 2 минуты
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник