Сериал «Бригада»: Космос — один из главных героев
Телепроект «Бригада» стал культовым сериалом о Москве 90-х годов, который получил большую популярность в России и странах СНГ. Благодаря съемкам в фильме прославились малоизвестные актеры, которые до этого даже и не снимались. Кто был главным героем сериала «Бригада»? Космос, Белый, Пчела и Фил — четыре верных друга. Речь в статье пойдет об одном из них — Космосе. Сыграл эту роль Дмитрий Дюжев. Несмотря на впечатляющий список фильмов с его участием, для всех своих поклонников он остается Космосом из сериала «Бригада».
Космос – мажор, рэкетир, друг
Кто самый яркий и запоминающийся герой сериала «Бригада»? Космос Холмогоров — один из ближайших друзей Саши Белого – веселый, умный и симпатичный парень, сын члена-корреспондента Академии наук СССР. Вместе с Пчелой, своим другом, он занимался рэкетом на московском рынке и мечтал о том, что с возвращением Саши из армии они станут полноправной бандой, имеющей влияние в преступном мире. Парень имел немало связей среди мафии 90-х годов, что позволяло решать ему многие вопросы, в том числе связанные с Белым, когда тот поссорился из-за своей девушки с Мухой, местным бандитом.
В начале сериала «Бригада» Космос прежде всего друг — он помогает Белому, когда по его следам идет милиция, прячет на даче у друзей своего отца, дает деньги и пытается как-то договориться со «старшаками» из преступных группировок. Но после, под давлением обстоятельств, его характер начинает сильно меняться.
Космос – наркоман, убийца
Власть и деньги сильно меняют друзей и, собственно, отношения между ними. Что неприятного произошло между друзьями в сериале «Бригада»? Космос раньше всегда был на первом плане, а после приезда Белого вынужден отойти и уступить место ему. Холмогорову это не нравится. Именно Космос убивает Муху, не сказав об этом друзьям, и именно из-за этого у Саши начинаются большие проблемы с законом. К счастью, Космос старается помочь другу, но после понятие дружбы для него меняется. Полностью втянувшись в преступный мир, герой становится безжалостным, брутальным и жестоким. Он повсюду носит с собой пистолет для устрашения, чтобы все без исключения могли понять, кто перед ним находится. Космос убивает людей, вымогает деньги, угрожает, и при этом в его душе нет ни милосердия, ни сочувствия. Вскоре из-за бизнеса у него начинаются ссоры с Пчелой, против которого он пытается настроить и Сашу Белого. Подсев на кокаин, Холмогоров становится неуравновешенным и опасным, но при этом все же не теряет своего обаяния и старается до последнего стоять за своих друзей.
Машина Космоса из «Бригады»
Еще в начале сериала зрители смогли оценить роскошное авто Космоса — Lincoln Town Car 80-х годов выпуска. Не каждый себе мог позволить такую машину, и она стала визитной карточкой героя, его гордостью. Космос не раз говорил о том, что такая машина есть только у него и у Майкла Джексона, что она подчеркивает статус. Серого цвета с расписными огнями от Энди Уорхола – она выглядела в кадре очень стильно, хотя при этом режиссер во время съемок сериала ругался из-за того, что американская иномарка часто отказывалась заводиться и вела себя очень своенравно.
Взрыв машины Космоса в финальной серии
Чем закончился фильм «Бригада»? Космос, Пчела и Фил погибли. На их похороны Саша Белый решает поехать на старой машине Космоса, которую ради этого специально отреставрировали. На самом деле это была обманка. Саша с Олей ехали на другом авто, а Lincoln Town Car должен был взорваться при помощи команды каскадеров Иншакова, друга Белого и Фила. По задуманному плану в машину должен был выстрелить человек из гранатомета. Авто на полном ходу взрывается и падает в реку. Общественность уверена, что Белов погиб, хотя на самом деле в этот момент он вместе со своей семьей спокойно уехал на время из Москвы, чтобы после отомстить своим врагам. Съемка этих кадров была сложной, так как после взрыва из-за большого веса автомобиль практически полностью сгорел, но остановился на дороге, хотя по задумке режиссера должен был упасть в реку. Реанимировать машину не удалось, от нее остались только куски железа, поэтому съемочной группе пришлось нанимать сварщиков, которые приварили оставшиеся части авто Космоса к «Москвичу» старой модели. Именно этот автомобиль взорвали, а потом сбросили в реку постановщики.
Космос – прозвище или имя героя?
Как зовут Космоса из «Бригады»? Главного героя действительно так звали, это не было его прозвищем. Редкое греческое имя Юрий Холмогоров дал сыну не зря. Он хотел, чтобы его отпрыск был важен и дорог не только ему, но и другим людям, общественности и стране. Отец верил, что сыну удастся добиться многого в жизни, но такой трагической судьбы для него не просил.
Имя Космоса из «Бригады» действительно столь редкое. Если у других главных героев были прозвища — Белый, Пчела, Фил, то Холмогорову и придумывать ничего не надо было. Его характер и стиль поведения практически полностью соответствуют его имени. Холмогоров любил быть в центре внимания и выделяться на общем фоне. У Космоса был свой стиль – дорогие деловые костюмы (в основном синего цвета), запонки, полосатый галстук и обязательно пистолет. Герой не любил ограничений, ревниво относился к своей свободе и всегда стремился к новому, отбрасывая старое как ненужные кандалы. К своим друзьям — Саше, Пчеле и Филу — Космос относился как к братьям и никогда не хотел их предавать. Он рисковал собой, когда спасал Белого от милиции, не дал убить милиционера, который «взял» Пчелу и Фила, объяснив ему, что Саша на самом деле никого не убивал. В карьере преступника Космос показал себя как великий махинатор, ему без проблем удавалось разоблачать предателей в бригаде и находить новые способы заработка, хотя из-за этого часто он связывался с опасными людьми, которые становились угрозой для существования бандитской группировки.
Кто играл Космоса в «Бригаде»?
Космоса в культовом сериале играл Дмитрий Дюжев, который сегодня является одним из самых востребованных актеров российского кинематографа. В сериал он пробовался как малоизвестный выпускник театрального вуза, который до этого успел сняться только в ленте «24 часа» Александра Атанесяна. После съемок в фильме «Жмурки» Дмитрий получил признание у критиков за сыгранную им роль бандита Саймона. Также он снялся в таких известных лентах, как «Остров», «Розыгрыш», «Каникулы строгого режима» и «Рая знает». В 2011 году Дюжев получает диплом режиссера и снимает свои первые короткометражные работы. До сих пор Дмитрий Дюжев успешно участвует в постановках театра имени Чехова.
Дмитрий Дюжев о Космосе и сериале
Примечательно то, что Дюжев является верующим человеком и на момент съемок в сериале «Бригада» исправно ходил исповедоваться к своему духовному отцу. Последний дал ему свое благословление на участие в сериале, так как посчитал его очень поучительным. По мнению самого Дмитрия Дюжева, молодежи важно понимать, что путь отказа от Бога, превращение человека в преступника, который может лишить жизни и совершает злодеяния, неумолимо ведет к трагическому концу.
Источник
Миф о сгоревшей заживо советской женщине-космонавте Людмиле
17 мая 1961 года итальянцы записали переговоры женщины-космонавта с Центром управления полетами. Она говорила по-русски, но с ужасным акцентом, к тому же речь забивалась сильными помехами в эфире.
На заре космонавтики все проекты осуществлялись в обстановке строжайшей секретности. Это породило множество слухов и домыслов, не подкрепленных никакими доказательствами.
Передаваясь из уст в уста, «секретные сведения» о происшествиях на орбите обрастали новыми яркими подробностями, заставляли слушателей внимать рассказчику с восхищением и ужасом.
Одна из самых захватывающих и трагических легенд — страшная гибель космонавта Людмилы.
«Успехи» итальянских радиолюбителей
4 октября 1957 года с 5-го научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР «Тюра-Там» (впоследствии космодром Байконур) был произведен запуск первого искусственного спутника Земли.
«Бип! Бип!» — его сигналы с восторгом ловили радиолюбители всего мира. Не могли остаться в стороне от этого эпохального события и братья-итальянцы Ахилл и Джованни Баттиста Джудика-Кордилья (Judica-Cordiglia)
За символическую плату они приобрели в собственность старый немецкий бункер времен Второй мировой войны недалеко от Турина и оборудовали в нем мощную радиостанцию.
Братья установили параболическую антенну, позволяющую весьма успешно прослушивать эфир, и все свободное время вели поиски в УКВ-диапазоне. И они добились таких успехов, что им могли бы позавидовать и профессионалы.
Итальянские энтузиасты не только поймали сигналы практически всех первых советских и американских спутников, но даже сделали магнитофонные записи.
В дальнейшем они связались с другими радиолюбителями и создали триангуляционную сеть, позволяющую довольно точно определять местоположение объектов, посылающих радиосигналы.
Результаты их работы впечатлили даже НАСА, которое приглашало братьев в США для обмена опытом.
Однако многие специалисты отнеслись к достижениям итальянцев весьма скептически. В частности, прослушав некоторые магнитофонные записи, они обвинили братьев в их неверной интерпретации, а то и в прямом подлоге.
К примеру, итальянцы утверждали, что в ноябре 1960 года им удалось перехватить телеметрические радиосигналы биения сердца космонавта на орбите, а в феврале 1961 года — переговоры с Землей советского экипажа из нескольких человек.
Итальянская газета «Коррьере делла Сера» привела расшифровку этих переговоров:
«Условия ухудшаются. почему не отвечаете. Скорость падает. Мир никогда не узнает о нас. »
— и даже назвала имена якобы погибших космонавтов: Алексей Белоконов, Геннадий Михайлов и Алексей Грачев.
Советское руководство не стало даже опровергать эту нелепицу: просто у нас еще не было многоместных космических кораблей, и вообще к звездам до Гагарина никто не летал. Но запущенная утка пошла гулять по мировым СМИ.
Сгоревшая заживо
После этого итальянцы-радиолюбители выдали на-гора очередную суперсенсацию. 17 мая 1961 года, то есть вскоре после полета Юрия Гагарина, они записали переговоры женщины-космонавта с Центром управления полетами.
Она говорила по-русски, но с ужасным акцентом, к тому же речь забивалась сильными помехами в эфире, поэтому разобрать слова было очень сложно.
«Пять. четыре. три. два. один. Слушайте. Слушайте. Раз-раз-раз! Говорите. Говорите. Мне жарко. Мне жарко. Что. Пятьдесят пять. Что. Пятьдесят пять. Пятьдесят. Да. Да. Да. Дыхание. Дыхание. Кислород. Мне жарко. Это не опасно. Всё. Это не опасно. Всё. Что. Говорите. Как я должна передать. Да. Да. Да.
Что. Наша передача будет сейчас. Мне жарко. Мне жарко. Мне жарко. Я вижу пламя. Что. Я вижу пламя. Я вижу пламя.
Мне жарко. Мне жарко. Тридцать два. Тридцать два. Сорок один. Сорок один.
У нас авария. Да. Да. Мне жарко. »
Передавая магнитофонную пленку с этой записью газетчикам, братья заявили, что абсолютно уверены в том, что радиосообщение шло с околоземной орбиты. По их предположению, советский космический корабль потерял теплозащитный щит и постепенно сгорал в плотных слоях атмосферы.
Европейские СМИ дружно принялись смаковать эту сенсацию, в красках описывая агонию женщины, заживо поджаривающейся в тесной кабине космического корабля. К тому же примерно в то же время, что и итальянцы, неизвестные сигналы поймал британский радиотелескоп Jodrell Bank.
А 23 мая 1961 года агентство ТАСС сообщило, что в плотных слоях атмосферы сгорел огромный автоматический спутник. В какой-то английской газете предположили, что это была автоматическая межпланетная станция «Венера-1», связь с которой якобы потеряли вскоре после старта.
Но эта версия не выдерживает никакой критики, поскольку запуск «Венеры-1» был осуществлен еще 12 февраля 1961 года, а 19 мая она прошла в 100 тысячах километров от Венеры и вышла на солнечную орбиту.
Так что находиться в околоземном пространстве и сгорать в атмосфере этот космический аппарат никак не мог. И потому главенствующее положение заняла версия о страшной гибели советской женщины-космонавта.
Что-то тут не так!
Запись, сделанная итальянскими радиолюбителями, дожила до наших дней и до сих пор гуляет по Интернету. Официальные лица никогда ее не комментировали. Но напрашивается вопрос: а существовала ли эта «космонавт Людмила» или же это утка, придуманная братьями для собственного пиара?
Во-первых, любой человек, знакомый с правилами радиообмена, поймет, что в этой записи что-то не так. Прежде всего космонавт и ЦУП пользуются позывными, чтобы правильно идентифицировать друг друга. К примеру, у Юрия Гагарина был позывной «Кедр», у Валентины Терешковой — «Чайка». А в записанных итальянцами переговорах позывные отсутствуют.
Далее. У космонавта есть программа, которую он должен выполнять, передавать подробную информацию в ЦУП, как у него это получается, — даже при форс-мажорных обстоятельствах. Даже если огонь, жара, угроза неминуемой гибели — космонавт все равно опишет ситуацию: что горит, каковы показания приборов и т.д. И вряд ли впадет при этом в ступор — на орбиту запускаются мужественные люди с многократно проверенной крепкой психикой.
Во-вторых, настораживает акцент женщины. Дело в том, что при наборе в отряд космонавтов среди прочих параметров особое внимание обращали на дикцию кандидата и знание им русского языка. Ведь все побывавшие в космосе неминуемо становились звездами, обреченными на множество выступлений на радио, телевидении, различных собраниях и митингах. Здесь никак не обойтись без хорошей дикции.
Да и во время полета при тогдашнем уровне связи, когда сигнал из космоса доходил до служб наземного обеспечения через сеть ретрансляторов, через множество помех в эфире, операторам просто недосуг было разбирать «кашу во рту космонавта», и четкость речи должна была быть идеальной. А у «космонавта Людмилы» речь совершенно невнятная.
В-третьих, непонятно, откуда вообще взялось это имя — Людмила. В сеансе связи оно никак не прозвучало. Кроме того, отряд женщин-космонавтов начал формироваться только в 1962 году. В него вошли Валентина Терешкова, Жанна Еркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарева и Ирина Соловьева. Никакой Людмилы в этом списке нет.
Легенда «красного космоса»
Но даже если предположить, что через месяц с небольшим после Юрия Гагарина в космос полетела оставшаяся неизвестной женщина, возникает вопрос: а зачем была нужна такая срочность?
Первый полет человека в космос завершился полным успехом, Гагарин стал героем всего человечества, самой популярной личностью на планете, купаясь в лучах славы и всемирной любви. Это был триумф советской космонавтики, науки и техники. В этой ситуации новый старт был бы скоропалительным и совершенно неуместным.
Так что агония сгоравшей заживо женщины — страшная легенда «красного космоса» — скорее всего, фальшивка, сделанная предприимчивыми братьями-итальянцами ради поднятия престижа своего предприятия. Как говорится, только бизнес — и ничего личного.
Михаил ЮРЬЕВ, журнал «Тайны ХХ века», 2016
Источник