Меню

Как защитится от солнца водителю

Дорога к солнцу: защита водителя от слепящих лучей при движении

Солнечный день может стать серьёзной помехой при движении автомобиля. Слепящие лучи препятствуют обзору обстановки и оценки водителем сложившейся ситуации. Иногда для принятия решения на дороге важна каждая секунда. Водители применяют различные способы для защиты от солнца. Индивидуальные средства помогают чувствовать себя уверенней и избежать непредвиденной ситуации.

Способы защиты водителя от солнца

Яркие лучи могут слепить не только в полдень, но и на восходе или на закате. Утреннее или вечернее солнце доставляет даже больше неудобств – создаётся большой контраст между освещёнными предметами и находящимися в тени. В это время бывает тяжело различить сигналы светофоров или препятствие на пути движения. Усугубляют ситуацию прямые или отражённые солнечные лучи, слепящие водителя. Уменьшить воздействие света на глаза помогают различные способы защиты.

Солнцезащитный козырёк

Штатное устройство защиты от яркого света. Таким козырьком оснащают все модели автомобилей. Он хорошо справляется со своими функциями. Но некоторые водители отказываются использовать стандартное средство защиты: при полном опускании оно перекрывает большую часть ветрового стекла, что сильно снижает обзор. Особенно это неудобно при проезде перекрёстков, когда можно не заметить светофор.

Некоторые автомобилисты не знают, что козырёк также закрывает и от бокового солнца. Достаточно с одной стороны извлечь его из креплений, затем повернуть на 90 ° к водительской двери.

Солнцезащитные аксессуар – не только элемент стиля, а ещё и средство от ярких лучей. С началом весны на дорогах увеличивается число водителей, которые применяют этот вид защиты. Ценят очки за простоту и удобство, а главное – за низкую цену. Однако последнее может быть существенным недостатком. Часто дешевые «базарные» очки портят зрение, причиняют глазам больше вреда, чем приносят пользы. Поэтому приобретать аксессуар лучше в магазине или клинике.

При покупке указывают, что очки предназначены для водителей. Они разработаны по специальной технологии поляризации света. Такие стёкла хорошо фильтруют интенсивные световые лучи совместно с полной блокировкой отражённого света. Антибликовый эффект защищает от отблесков мокрого асфальта, блестящих поверхностей встречных авто. Серьёзный недостаток – высокая цена, по сравнению с обычными очками.

Накладка на лобовое стекло

Устанавливают элемент снаружи автомобиля на ветровом стекле. Автовладельцы применяют его в качестве элемента тюнинга, который частично задерживает солнечные лучи. В отличие от козырька, накладка не ухудшает обзор. Однако защитить она может от солнца, находящегося в зените. Наклонные лучи в утреннее и вечернее время беспрепятственно будут слепить водителя.

Прозрачный козырёк

Инновационное решение в дополнение к штатному солнцезащитному средству. Изготавливают приспособление из оргстекла двух цветов (серого и жёлтого). Монтируют непосредственно на заводской козырёк, что не мешает им пользоваться. Плюсы применения:

  • не загораживает обзор – прозрачный материал позволяет контролировать дорожную ситуацию;
  • защищает глаза от яркого солнца;
  • уменьшает блики фар встречных автомобилей ночью;
  • улучшает видимость в дождь и туман.

Тонировка лобового стекла

Популярный тюнинг, который делает автомобиль стильным, создает ощущение личного пространства в салоне, защищает от ультрафиолетовых и солнечных лучей. Лобовое стекло не только принимает на себя львиную долю света, но и играет ключевую роль в безопасности управления автомобилем. Чтобы защититься от лучей, но не ограничить обзор, на стекло можно наклеить узкую полоску шириной 15 см.

Главный параметр тонировочной плёнки – светопропускаемость. Не стоит тонировать автомобиль темнее, чем 40%: при езде в темное время суток при освещении городскими огнями и встречными машинами с таким затенением очень сложно заметить пешеходов или велосипедистов.

Читайте также:  Садовые навесы от солнца

Солнечные лучи в дороге могут ослепить в любой момент. Применение штатных механизмов и дополнительных аксессуаров поможет избежать кратковременной потери зрения.

Источник

Опытный автомобилист рассказал, как защитить свой автомобиль от знойного солнца: помогут не только тень и пленка

Наступило лето, а вместе с ним пришла и изматывающая жара, от которой страдают не только люди, но и автомобили. Как правило, припаркованная у обочины или на открытой стоянке машина большую часть дня находится под палящими солнечными лучами, что, конечно же, плохо для нее.

Если на парковке тень, то это вовсе не означает, что автомобиль в безопасности. Для машины вредны не только палящие солнечные лучи, высокая температура воздуха тоже способна нанести транспортному средству вред. Зной, как и длительное воздействие солнца, в первую очередь вредит слою эмали, покрывающему машину. Причем страдают не только крыша и капот, нижние участки точно так же подвергаются вредному воздействию. А это, в свою очередь, влечет за собой появление ржавчины на отдельных участках корпуса. Разумеется, ржавчина будет распространяться и в какой-то момент станет причиной неисправностей и поломок.

Но в первую очередь, конечно же, страдает салон машины. Редкий водитель не ощущал специфического запаха внутри автомобиля, простоявшего несколько часов на жаре.

Защитить свою машину в жаркие дни не так сложно. Достаточно лишь следовать рекомендациям опытных автомобилистов.

Совет первый: парковаться в тени

Конечно, если столбики термометров уверенно пересекли отметку в тридцать градусов тепла, парковка в тени не убережет вашу машину от воздействия жары.

Однако это спасет автомобиль от воздействия палящего солнца, то есть поможет справиться с половиной проблемы.

И, конечно, лучше не парковаться на улице. По возможности нужно выбирать подземные парковочные площадки. И уж тем более не стоит оставлять автомобиль на целый день перед подъездом, во дворе.

Если не планируются поездки, машину нужно отогнать в гараж или, в крайнем случае, закрыть чехлом.

Совет второй: использовать чехлы, шторки

Многих людей сильно раздражают чехлы на сиденьях в машине и шторки на окнах. Но абсолютно все опытные автомобилисты их используют. Несколько десятков лет назад, когда готовых чехлов в продаже не было, многие владельцы машин закрывали сиденья пледами или шили чехлы самостоятельно.

Современные автолюбители со стажем тоже используют чехлы. И связана эта привычка вовсе не со стремлением защитить обивку сидений от грязи и пыли. Некоторые материалы, из которых изготавливается обивка сидений автомобиля, например, натуральная или искусственная кожа, нагреваются в жаркие дни очень сильно. Защитить салон от перегрева и помогают чехлы.

Совет третий: нанесение воска, применение пленки и фольги

Воздействие зноя и палящих солнечных лучей – самая распространенная причина появления трещин на автомобильной эмали. Защитить эмаль и снизить риск появления повреждений можно, если покрыть машину воском. Эту процедуру делают практически во всех автосервисах. Но ее также можно провести и самостоятельно при наличии свободного времени и необходимых навыков.

В прошлом было популярно применение фольги и использование пленки, не пропускающей ультрафиолет. В наши дни эти небольшие хитрости скорее являются пережитком прошлого, чем актуальным способом защиты машины.

Но, тем не менее, некоторые автомобилисты пользуются как фольгой, так и пленкой.

Особенно полезна фольга во время выезда на природу. Закрывать ею нужно стекла.

Совет четвертый: регулярно мыть машину

Лето – это не только жара и палящее солнце, но еще и клубы пыли на дорогах.

Читайте также:  Зачем изучают потоки нейтрино идущие от солнца

Частицы грязи и дорожная пыль усугубляют пагубное влияние жаркой погоды и палящих солнечных лучей, поскольку тоже оказывают разрушающее воздействие на автомобильную эмаль.

Соответственно, нельзя пренебрегать мытьем машины, даже если визуально автомобиль кажется немного запыленным, но в целом – чистым. Даже микроскопические частицы грязи способны в разы усилить влияние жары и солнца.

Источник

7 советов водителю на случай слепящего глаза солнца на трассе

Ярко светящее солнышко, бывает, доставляет множество неудобств водителям автомобилей. В особенности, когда машина не имеет атермальных стекол, не пропускающих ультрафиолетового света. Однако, есть несколько советов, которые помогают водителям справиться с появлением «зайчиков» в глазах, предотвращая тем самым возникновение опасных ситуаций во время движения.

В солнечную погоду, как никогда важно:

  1. следить, чтобы стекла были чистыми;
  2. обеспечить более высокую посадку;
  3. оборудовать машину козырьком;
  4. обеспечить стекло покрытием;
  5. надевать солнцезащитные очки;
  6. двигаться в тени;
  7. приобрести поляризованные очки.

Чистота и гладкость стекол

Для лобового стекла в солнечную погоду, эти два параметра играют большую роль. Даже небольшая соринка или царапина на ярком свете может превращаться в яркую точку, отвлекающую внимание на себя. В итоге может случиться, что перед глазами окажется множество таких искр

Посадка

Когда солнце начинает попадать в глаза через верхнюю часть ветрового стекла, можно сесть немного выше привычного, чтобы голова практически доставала до потолка салона.

Козырек в верхней полусфере стекла

Сегодня, почти у всех машин в салоне есть специальный козырек, который способен защищать глаза от яркого солнца. Иногда, конечно, даже он не может помочь, не закрывая целиком лучи, что не может не вызывать дискомфорта.

Покрытие лобового стекла

Часть современных моделей машин обладают стеклами, на которые нанесено специальное покрытие, способное защищать от ультрафиолета.

Очки с защитой от солнца

Иногда, очень хорошо спасают ситуацию с ослеплением обычные очки от солнца, не являясь при этом универсальным вариантом. Наиболее эффективным будет, когда на улице окажется полдень, потому что в это время почти нет теней от объектов, практически столько же, что и при солнечном закате. Однако здесь есть минус – в очках не видно объекты, находящиеся в тени.

Тень от машины

Если есть возможность выбирать направление движение, лучше ехать так, чтобы тень от машины падала перед капотом.

Поляризованные очки

Поляризационная пленка на линзах позволяет рассеивать яркий свет и снижать яркость от отраженного, сводя к минимуму ослепление от бликов. Лето, очень сильно мешает слепящее солнце. Двигаясь во встречном направлении к нему – довольно тяжко. Дорога начинает блестеть и слепить глаза. Зрачки начинают сужаться, ухудшая качество видимого изображения в глазу. Начинаются трудности с правдоподобной оценки дорожной ситуации. Дорогу становится меньше и хуже видно, когда после яркого солнца машина начинает ехать по тени.

Зрачки в это время оказываются в полнейшем стрессе. Для восстановления к смене яркости, глазам понадобится какое-то время на привыкание. Большая часть новых машин имеет внутри салона специальный козырек от солнца, создающий на глазах водителя тень, но он не всегда способен помочь при слепящем ярком свете. Пользуясь этими несложными советами, водитель сможет уберечь глаза от лишнего стресса, получаемого от прямых солнечных лучей, следовательно, его движение будет более безопасным.

Источник

Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца

Навес для автомобиля

Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.

Читайте также:  Фотосфера солнца температура достигает

Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.

Чехол для автомобиля

Чехол для машины

В той же Сахаре можно встретить множество кузовов машин, которые не смогли выбраться из песчаного плена. И все они покрашены в один и тот же рыжий, ржавый цвет. Нет, они не заржавели. С чего им ржаветь — кругом испепеляюще сухо. Две капли воды упадут в песок — все посчитают это за счастье. Это краска, какой бы качественной она ни была, после двух-трех лет, проведенных под солнцем, приобретает характерный африканский колер.

Так что чехол — незаменимое средство от солнца. Еще лучше, если на крыше автомобиля при этом будут рейлинги или багажник. Это для того, чтобы между чехлом и кузовом автомобиля оставалось воздушное пространство, которое будет служить дополнительной термоизоляцией. А уж если чехол окажется светлым или из светоотражающей ткани, то вам совсем повезло!

Третье по эффективности защитное средство от солнца —светоотражающие шторки или противосолнечные экраны на стекла. Их устанавливают внутри автомобиля под лобовым и задним стеклами, а также на боковых и даже снаружи.

защитный экран от солнца

защитный экран от солнца

чехол для автомобиля

тонировка

Эффективность наружных шторок проверили коллеги из «За рулем» в ходе эксперимента. Они взяли два экрана — один с рисунком, другой — без, и дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показывал + 25ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до +48º, торпедо — до +70º, а козырьки комбинации приборов — до +80ºС! Затем снаружи установили экраны. Часок подождали и провели замеры.

В автомобиле, прикрытом блестящей шторкой, торпедо остыло до +46º, козырек — до +47º, а сиденье — до +41º. Тот, что предохранялся шторкой с рисунком, остыл чуть меньше: +50º, +51º и +43 ºС соответственно. В целом неплохо. Только вот сейчас больше в ходу экраны, которые прикрепляются изнутри. Они менее эффективны, зато не становятся предметом интереса прохожих озорников.

Неплохим подспорьем в деле снижения температуры в салоне авто могут стать тонированные пленки на стекла. Правда, зона их применения ограничивается задним и задними боковыми стеклами, так как тонировка лобового и передних боковых законодательно запрещена. Точнее, ограничена настолько, что этот способ защиты от солнца становится малоэффективным. Конечно, в том случае, если вы собираетесь ездить с тонировкой.

Многие считают, что установка боковых шторок является альтернативой тонировке. Раздвинуть такие шторки во время парковки вам никто не запретит, а вот во время поездки даже с собранными в районе средних стоек кузова шторками могут возникнуть проблемы. Но это уже тема для отдельного разговора.

Источник

Adblock
detector