Меню

Как защитить резину от солнца

GFit EQ+ LK41 185/65R15

118.00 94 (-20%)

Driveways 205/60R16

159.00 125 (-20%)

Grandtrek AT5 245/65R17

300.00 240 (-20%)

Приход шин MAXXIS для внедорожников

Шины Toyo Proxes T1 Sport SUV появятся в оригинальной комплектации нового полноразмерного кроссовера Audi Q7

Toyo Open Country AT в рекламе Land Cruiser Prado

Шины без воздуха: когда они завоюют рынок?

Можно ли «доездить» летом зимние шины?

Уход за шинами: боремся с ультрафиолетом!

Почему поверхность шины со временем становится не чёрной, а коричневатой? Этот процесс иногда называют цветением – но мне такое название кажется неудачным, так как звучит безобидно. Покрышка быстрее выходит из строя, может подвести в самый неподходящий момент – какие уж тут «цветочки»? Хорошо, что цветения можно избежать – или по крайней мере значительно замедлить этот процесс. Для этого нужно понимать, от чего выцветает покрышка и как с этим бороться.

Слышали ли вы про Антиозонант? Если нет, знайте: это вещество, которое обязательно присутствует во всех современных шинах. Для чего оно используется? Чтобы свести к минимуму взаимодействие внешней поверхности шины с озоном и ультрафиолетом, поступающими из воздуха. Если бы антиозонанта не было (что, собственно, ранее и наблюдалось), покрышки бы очень быстро рассыхались и растрескивались, резина бы переставала быть эластичной – и на таких шинах было бы очень опасно ездить. Открытие антиозонантов позволило сделать автомобильные шины надежными и долговечными.

Как действует антиозонант? Он находится в нижних слоях шины и во время движения поступает к верхним: циркулирует благодаря нагреванию, возникающему от трения. Опасной зоной при этом является боковая поверхность шины, которая во время езды не подвергается трению. Когда антиозонант подходит к концу, он уже не может полноценно циркулировать и концентрируется на поверхности, где очень быстро разрушается. Поэтому покрышка меняет цвет и начинает быстро терять все свои важнейшие качества.

Как препятствовать потере антиозонанта? Обеспечивать дополнительную защиту от попадания на поверхность ультрафиолетовых лучей и озона. Для этого разработаны различные защитные средства, благодаря которым можно долго поддерживать шины в рабочем состоянии, предохраняя их от «цветения». Поэтому в обиходе такие средства ещё называют «чернилками».

Все ли «чернилки» полезны? Нет, даже наоборот: многие могут нанести шинам вред и не продлить, а сократить срок их службы. Чтобы не купить опасное «защитное» средство, нужно тщательно изучать состав «химии», которую вы собираетесь приобрести.

Лучше всего выбирать средство, в котором не содержится силикон. Они, как правило, стоят дороже, зато их использование безопасно. Силикон же опасен тем, что он проникает внутрь шины и осушает антиозонант. При этом шина может выглядеть безупречно: быть блестящей и гладкой. Однако когда силикон испаряется, покрышка оказывается беззащитной перед воздействием окружающей среды и быстро разрушается.

Впрочем, и силиконсодержащие препараты бывают разные: их можно разделить на две группы.

  • Средства, основанные на воде, представляют собой комбинацию полимерных материалов и натуральных масел. В их составе отсутствуют воски, растворители, дистилляты нефти – вещества, которые могут повредить резине. Такие средства можно использовать практически без ограничений.
  • Средства на растворителях. От «водяных» их можно легко отличить внешне: такие средства прозрачные, а основанные на воде – мутные. Они наносят особенно сильный, блестящий глянец, однако разрушают резину – со временем покрышка начнет растрескиваться. Поэтому такими средствами для шин пользоваться не рекомендуется.

Работая с защитными средствами, нужно не забывать и о правилах применения. Они наносятся только на чистую поверхность – причем не просто очищенную от грязи, но и обработанную специальным щелочным составом. Очиститель наносят на щетку и протирают шину, пока пена не перестаёт быть грязной. После этого шина обильно поливается водой и высушивается. Только проведя эту процедуру, можно приступать к обработке покрышки средствами от ультрафиолета.

Источник

Зачем нужно закутывать колеса на жаре

Если шины нельзя хранить на солнце (а ведь точно нельзя), то почему мы не прячем их во время длительной стоянки автомобиля на жаре?

Закрывать на жаре лобовое стекло украинские автомобилисты давно привыкли, а вот когда такое делают с колесами… Между тем, те из нас, кто бывал в некоторых жарких странах, порой встречают запаркованные автомобили с укутанными картоном или тканью колесами. Зачем владельцы так делают? Должно быть, чтобы защитить резину от солнечного света.

Такую картину иногда можно встретить в местах парковки автомобилей в некоторых южных странах.

Считается – и мы об этом тоже вспоминаем, когда говорим о межсезонном хранении шин – что резина боится ультрафиолетовых лучей, которые являются составляющей частью солнечного света. Ультрафиолет разрушает резину, ее поверхностный слой может «рассыхаться» и покрываться мелкими трещинами.

Но в составе современной резины есть специальные добавки, которые замедляют ее старение. Кроме того, имейте в виду, что ультрафиолетовый спектр в солнечном свете особенно активен в северных широтах планеты, к которым никак нельзя отнести Украину.

Мелкие трещины верхнего слоя резины – далеко не всегда следствие интенсивного облучения шины солнечным светом. Так, вряд ли солнце могло долго освещать дно канавок протектора.

Для понимания картины посмотрите на резиновые изделия старых, брошенных на улице автомобилей: их молдинги и оконные уплотнители начинают меняться только после многих лет пребывания на открытом воздухе. Старые шины на этих «подопытных» образцах техники как правило выглядят намного лучше. Да и то следует учитывать, что оставленную на улице резину старит на только ультрафиолет, но и озон, содержащийся в воздухе, и химически активные осадки, типичные для крупных городов.

Если уж говорить о старении резины от солнечного света, то нужно в первую очередь иметь в виду зимние шины, в составе которых содержится гораздо больший процент натуральных веществ (каучука, масел и проч.) – они и страдают от солнца в первую очередь. Кстати, по этой же причине зимние шины нежелательно нагревать выше 50 градусов.

Конечно, трещины на резине не обещают ничего хорошего, но и немедленных катастрофических последствий ждать не стоит: борта шины многослойные.

Одним словом, в наших широтах говорить о необходимости особой защиты шин на запаркованных автомобилях не стоит. Вы спросите, почему это делают владельцы автомобилей в южных странах? При первой же возможности мы у них об этом обязательно спросим. Но скорее всего, дело тут в устоявшемся с давних пор стереотипе о том, что резина боится солнца и ее лучше не оставлять открытой на жаре. Современние шины давно уже другие и солнца боятся в меньшей мере, но убеждаться в этом на практике автовладельцы не рискуют – тем более, что подобная «защита» практикуется в относительно небогатых странах (Греция, Испания, Италия), и не встречается в более жарких, но более благополучных.

Читайте также:  Солнцем персии согрет получи хасан привет

А вот в Китае так принято защищать колеса от мочи собак, которые метят на них.

Рекомендация Авто24

Резиновые смеси, из которых варят современные шины, мало подвержены воздействию ультрафиолета солнечного света. Как показывает опыт экспертов Авто24, появление мелких трещин на протекторе и даже на боковинах старых шин не оказывает заметного влияния на их эксплуатационные характеристики. Сохраняется и герметичность, и целостность каркаса, ведь воздействию ультрафиолета подвергается только верхний слой резины – а он даже в самом тонком месте отнюдь не единственный. Но даже если резина действительно старая и вам хочется ее сохранить, старайтесь летом ставить машину в тени, особенно если предвидится парковка на длительный срок. Наконец, в немалой степени защитить резину от природных факторов могут силиконовые составы для ухода за шинами, которые продаются в автомагазинах. Перед тем как оставить машину на длительную стоянку доведите давление в шинах до нормы, а весь автомобиль лучше накрыть чехлом. Хотя идеальный вариант все-таки – хорошо проветриваемая крытая стоянка.

Источник

Форум химиков

Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение gramophonken » Пн мар 30, 2009 3:31 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение AF » Пн мар 30, 2009 5:44 pm

Полиуретаны (в общем) сами нуждаются в защите от светопогодных воздействий. Есть относительно стойкие в таком плане покрытия на неароматических изоцианатах.
Прямого назначения — «для защиты резин» мне не помнятся, надо посмотреть.
Но превосходят ли ПУ покрытия озоностойкие резины совсем даже не уверен.

Как правило, адгезия у ПУ к рядовым резинам хорошая.
А для Анадыря нужна, наверное, не стойкость к измороси, а морозостойкость?

Попробовали б для начала имеющееся в продаже защитное покрытие на силиконовой (?) основе для шин, может и для ваших РТИ подойдет.

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение avor » Пн мар 30, 2009 7:04 pm

Че та полимочевина как то не на слуху, не знаком я с такими полимерами.
Как выше указывал AF полиуретанам самим нужна такая защита.

Силиконы они да, стойкие, насчет адгезии у них не очень, к чему угодно, но хуже всего к полиэтилену(как впрочем у многих клеев). Вторая их проблема низкая прочность, они довольно хорошо стираются и рвутся.

Необходимо защитить РТИ от разрушительных природных факторов: озон, ультрафиолет, кислород, изморозь.

РТИ покрытиями защищать не принято. Обычно РТИ защищают добавками в резиновую смесь(до вулканизации и литья изделия) в основном это производные ароматических аминов Неозон Д, Нитрозодифенилами, Диафен НН. В готовое изделие такие добавки ввести не представляется возможным.

Кроме того немного более стойкими к указанным воздействиям резиновые смеси в которых много бутилкаучука, полиэтилен, полипропиленового каучука и наиритового каучука.

В принципе кроме силикона вы можете попробовать любые клейкие вещества на основе ПВХ, Наиритового каучука, И клеев тиап БФ, ну или поливинилбутираля. Но эффективность такой защиты представляется весьма низкой особенно, если РТИ испытывает постоянные периодические знакоперменные механические нагрузки и другие механические воздействия.

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение AF » Пн мар 30, 2009 8:56 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение AF » Пн мар 30, 2009 9:15 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение gramophonken » Вт мар 31, 2009 8:33 am

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Sovetnik » Вт мар 31, 2009 10:03 am

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение gramophonken » Вт мар 31, 2009 11:39 am

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение AF » Вт мар 31, 2009 12:44 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Sovetnik » Вт мар 31, 2009 12:44 pm

Вот и я о том же, что во время движения резина испытывает механические нагрузки (сжатие -растяжение) на всю свою толщину, а также абразивное воздействие грунта (льда) на поверхность, поэтому любое покрытие (как и краска) будет не долговечным.

Вероятно для этих целей нужна особая резина, может специалисты -резинщики чего подскажут.

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение AF » Вт мар 31, 2009 2:31 pm

Когда говорят о защитном покрытии для шин имеют ввиду неходовую часть. И Николай очевидно это и имеет ввиду. Для ходовой части говорить об каком-то покрытии бессмысленно.

P.S. Но монстр его хорош!

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение avor » Вт мар 31, 2009 3:08 pm

Гы! Я в ваших краях бывал правда не весной. Хотя что у вас весна, в общем с июня по середину сентября. Я вобщем вам верю, но просто мой небольшой опыт вашему не совсем соответствует. Я был на побережье, а оно богато капроновыми и полипропиленовыми канатами и сетями и там они вполне себе сохранялись, явно не один сезон, как и канистры из полиэтилена.

Теперь к вопросу по вашей проблеме.

Одно из решений это по взрослому заказать камеры из УФ озоностойкой резины (в принципе такие смеси разработаны и я думаю специалисты могут вам предложить даже какой-то более улчшенный вариант)

Читайте также:  Когда сейчас восход солнца во сколько

Второй вариант это покрытие ковалентным гидрофобмным модификатором.
Покрыть можно только это не силиконы(не герметик и не резина) это активированые алкилсиланы торгует в Москве такой хренью вот эти ребята.

Вам можно попробовать из их списка вот эти штуки

Метилтриметоксисилан
Метилтриэтоксисилан
Октилтриэтоксисилан

Наиболее перспективен по моему разумению последний. Эти штуки нужно развести до 2% раствора в каком нибудь уайт-спирите почище и нанести распылителем на резину потом пождождать пока высохнет еще можно погреть феном после этого. Можно попытаться сделать несколько слоев. Обработку можно и нужно повторять по мере эксплуатации.

Насколько это поможет на счет УФ не скажу, а вот от изморози такой подход перспективен. Но опять это все на уровне идеи и тех автокосметических новостей, которые поведал AF. Реально я такие штуки не разрабатывал и с ними не экспрементировал. Чтобы эта хрень помогала от УФ нужны алкилфенильные активированные силаны такие нужно заказывать из-за заграницы, а возможно вообще изготавливать на заказ.

А так AF дал дельный совет, в принципе судя по всему, выпускаются уже готовые и опробованные растворы смесей типа тех, что я вам посоветовал.

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение avor » Вт мар 31, 2009 3:12 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Thule » Вт мар 31, 2009 3:21 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Sovetnik » Вт мар 31, 2009 5:26 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение AF » Вт мар 31, 2009 7:24 pm

Увы, Avor, с такими мономерными алкоксисиланами финт не пройдёт.
Олигометилгидридсилоксан типа ГКЖ-94М, как гидрофобизатор можно порекомендовать попробовать. Очевидно есть где-то данные как он работает с резиной, только надо искать. Кажется для резины лучше иметь аминофункциональность в олигоалкил(арил)силоксане.
Не совсем моя «епархия» , посему останавливаюсь.

Николай, всё же попробуйте готовые решения/составы уже проверенные в эксплуатации, УФ и озоностойкие. Продают же в России.

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение gramophonken » Чт апр 02, 2009 12:24 pm

Добрый день!
Попробую по порядку.
«Одно из решений это по взрослому заказать камеры из УФ озоностойкой резины»
В России не производится колес (и камер) такого размера. У меня диаметр – 2050мм.
Стоимость одной стандартной камеры от К-701 (1700мм.) с доставкой в Анадырь более десяти тысяч.
Про спец заказ и думать не чего.
Я, на десять тысяч, живу два месяца. Глупо покупать и смотреть, как на глазах приходит в негодность.
«Я был на побережье, а оно богато капроновыми и полипропиленовыми канатами и сетями и там они вполне себе сохранялись, явно не один сезон, как и канистры из полиэтилена».
Весной, когда ультрафиолет и озон бесчинствуют, эти изделия запечатаны многометровым слоем льда и снега.
На побережье встречаются наторашивание льда до пятнадцати метров… Можно хранить всё и вечно…
Да и в сами синтетики, для рыболовства и морских нужд разных, вводятся добавки от ультрафиолета и озона.
«Покрыть алюминием» — чего уж там мелочиться, сразу бы золотом сусальным…
«В Москве такой хренью вот эти ребята.
http://www.penta-91.ru»
Не отвечают на запрос эти ребята…
Про полимочевину можно почитать здесь:
http://www.chembalt.ru/main/Polyshield/
http://www.chembalt.ru/main/Polyshield/elastuff_504/
Вот эти ребята (и те и другие) вошли в 98% процентов, мне не ответивших, не в пример Вам.
«Вероятно для этих целей нужна особая резина».
Конечно нужна. Например самолетные камеры несравнимо дольше служат, по сравнению с автомобильными.
. ВПК с поставками РТИ в мой адрес. Да и размеров у них таких нет.
Много лет эксплуатирую камеры от ТУ-95. (1700мм.) По сравнению с автомобильными, небо и земля.
Нашли случайно три штуки. Провалялись в тундре много лет. Две как новенькие, одна вся порепалась.
Видимо заводы РТИ и венным халтуру подсовывали.
Мишленовская камера одна есть. Я в неё ацетилен закачиваю, для газосварки. Много лет пользуюсь,
А она, как только что с конвейера сошла.
«Николай, всё же попробуйте готовые решения/составы уже проверенные в эксплуатации, УФ и озоностойкие.
Продают же в России».
Назовите пожалуйста, хоть одно. Не рекламную «заманилку», а действительно действующую и эффективную.
Вот искал и не однократно, хотя выпускается, где-то…
Уважаемому сообществу, для справки:
«Краска для резиновых деталей.
Резиновые детали автомобиля, как и металлические, под воздействием внешних факторов тоже могут разрушаться. Для них этот процесс проявляется внешне в снижении эластичности, появлении на поверхности мелких трещин, потускнении. Причина таких изменений – деструкция макромолекул каучука в резине под действием озона и кислорода, солнечных лучей и тепла.
Для предотвращения деструкции уже сравнительно давно вводят в резиновые смеси так называемые защитные воски. Это синтетические вещества, молекулы которых мигрируют в процессе эксплуатации резиновой детали из ее объема на поверхность и создают там защитную пленку, снижающую проникновение в резину солнечных лучей, озона, кислорода.
Если же в исходной резиновой смеси таких восков нет, то пленку целесообразно создать путем нанесения лакокрасочного материала. Одним из таких материалов является “Краска для резиновых деталей” (ТУ 6-15-708 – 77). Она предназначена для окрашивания новых деталей, а также для восстановления цвета и продления срока службы деталей, уже эксплуатируемых,– шин, уплотнителей и т. п.
Применяют эту краску так: на тщательно вымытую и высушенную поверхность при помощи кисти или тампона наносят ровный слой ее. Через 20 – 30 мин натирают до блеска шерстяной ветошью. Такую процедуру проделывают два-три раза в сезон».
«По вашему запросу «“Краска для резиновых деталей” (ТУ 6-15-708 – 77).» точных совпадений не найдено». – поиск в НЕТЕ.

Ещё для справки, с Вашего позволения (выдержки):
«Атмосферный озон и земная резина».
Доктор химических наук С. Д. Разумовский, доктор химических наук Г. Е. Заиков
Химия и Жизнь №5, 1987 г., с. 36-40
«Образование «сетки» трещин на поверхности резины наблюдали еще в прошлом веке — сразу после того, как появились первые такие изделия. Но не сразу поняли, что главная причина растрескивания — атмосферный озон. В самом деле, треснул сапог на сгибе у рыбака — кого или что винить? Неудачную конструкцию, перегрузки, огрехи, вулканизацию? Нет. Еще в конце 20-х годов поняли, что в появлении трещин виноват прежде всего атмосферный озон, и понадобилось два десятилетия, чтобы научиться более или менее успешно защищать от него резину.
У большинства химиков (и не химиков) до сих пор в голове не укладывается, насколько чувствительна резина к действию озона. А измерения проведены наиточнейшие. Продолжая пример с сапогом, заметим, что для его разрушения в массе озона нужно в 100 000 000 раз меньше, чем весит сам сапог. Физические изменения материала — глубокие трещины, разрывы — сопровождаются столь слабыми изменениями его химического состава, что современные химические методы и приборы этого пока просто не в силах заметить. Поэтому в прошлом специалистам приходилось ограничиваться наблюдением лишь за физическими изменениями резины, а это только часть процесса. Динамику же самой реакции наблюдать не удавалось. Лишь в последние годы ситуация стала существенно меняться. В Институте химической физики АН СССР создана аппаратура, позволяющая проводить такие наблюдения. Мы писали о них в «Докладах АН СССР» (1983, т. 268, № 1, с. 129-132). О некоторых результатах, интересных не только химикам, расскажем чуть ниже. Пока же поделимся с читателем общими представлениями об озонном старении резин.
По сути дела, в ходе озонного растрескивания протекает только одна химическая реакция: озон реагирует со связями С-С макромолекул. Скорости реакций озона со всеми другими функциональными группами на несколько (до восьми) порядков меньше. Ясно и то, что в реакции участвуют только связи С=С, расположенные на поверхности (из-за большой скорости реакции): озон попросту не успевает проникнуть вглубь.
Присоединение озона к двойной связи сопровождается ее разрывом с образованием двух фрагментов. Предпосылки для возникновения трещин создаются именно на этой стадии. Покуда нет растягивающих усилий, образовавшиеся фрагменты поворачиваются друг относительно друга на 180 градусов и соединяются вновь, образуя озонид и восстанавливая физическую целостность макромолекулы. А растянутые цепи рвутся, их фрагменты смещаются, как кости при открытом переломе».
Вся статья — http://xarhive.narod.ru/Files/aoizr.rar

Читайте также:  Диаметрально противоположной солнцу это как

Про полиуретаны.
Например, 90% процентов подошв нашей обуви из полиуретана.
Вот у меня ботинки немецкие. Лет семь нещадно носятся, а подошвы почти как новые.
И склеивается обувь клеями.
И шпатели полиуретановые продаются. И ещё много чего. Видно, ведь –материал хороший.
А начинаешь искать… Везде одни рекламы…
Вот фирма «СУРЭЛ», в Питере. Предлагает у себя на сайте:
Полиуретановый клей «СУРЭЛ-3» И много чего ещё. Да не достучаться до них.
Клей универсальный, водостойкий предназначен для склеивания кожи, резины, полиуретана и т.д. Аналог клея Десмакол, Германия.
Никаких данных о продукте на сайте нет. Начинаешь спрашивать – отмалчиваются, или советуют смотреть на сайте.
«Десмакол» то же нашел. Ни каких данных. На запрос – тишина.
Все сидят в тиши теплых кабинетов и ждут заказов Ж..Д. вагонами.
Я им, как покупатель не интересен. А в наших магазинах (всех, трех) этого нет.
Поэтому и обратился на Ваш форум. Вы ведь СПЕЦИАЛИСТЫ.

Извиняюсь за столь большое сообщение. Да не получается в двух словах, про многое…
С уважением, Николай.

P.S. Почему — то не возможно входить на сайт с первой попытки. Можно по десять – пятнадцать раз писать имя и пароль, а тебя опять отправляют на функцию «ВХОД». Сделав несколько таких попыток , откладываю всё до лучших времён…
Надеюсь, что когда – то заработает получше.
На других сайтах проблем нет. Сталкиваюсь, с таким непонятным поведением сайта, первый раз.
И происходит это при каждом входе на сайт.
А счетчик денежки наматывает исправно. 3.75 руб. – мегабайт.

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение avor » Чт апр 02, 2009 2:09 pm

—на десять тысяч, живу два месяца.
На Чукотке я не представляю как такое возможно, только на подножном корме.

—Про спец заказ и думать не чего.

Ну чтож можно только посочувствовать. Однако должен вам заметить вы заказываете комплектующие к уникальному оборудованию. На сегодняшний день это сразу означает, что его стоимость превосходит в десятки раз серийные аналоги (таковы,увы, на сегодня объективные реалии технологическиой экономики).

—Можно хранить всё и вечно…
Я не спорю.

ЭЭЭ! Ну есть такие негласные правила ведения дел в России . На запрос по сайту ответа можно не дожидаться до конца жизни, по Е.mail до пенсии, по факсу от года до 10, при дозвоне по телефону можно уложится в месяц-год, при личном присутствии от недели до месяца. Я вам рекомендую позвонить им чукотской ночью по IP-карточке, когда у них день и попросить вникнуть в ваши проблемы.

—Назовите пожалуйста, хоть одно.

AF!pls, назовите товарисчу хоть парочку фирм.

—Не рекламную «заманилку», а действительно действующую и эффективную.

Со своей стороны замечу, что вам на основании общих химических и механических подходов уже пытались объяснить, что предохраняющие покрытие далеко не идеальное решение, вашей проблемы. Так что особенно расчитывать на чудеса не стоит это практически в любом случае будет полумера.

—Например, 90% процентов подошв нашей обуви из полиуретана.

Это не совсем так, к тому же полиуретан очень широкое понятие это вам раскажет AF (от строительной пены и поролоновой набивки, до резины и жесткой литьевой пластмассы).

—Вот у меня ботинки немецкие. Лет семь нещадно носятся, а подошвы почти как новые.

По скалам и кмням никакие ботинки не выдержат и 1000км.

—И склеивается обувь клеями.

Хороший клей(не бытовой) он как правило двух компонентный содержит агресивные вещества и в производстве используется в специальных условиях(высокое давление температура), а дома на диване хорошо склеить можно мало что.

Источник

Adblock
detector