Как защитить кузов и салон автомобиля от солнца?
Защита авто от солнца необходима. Палящее солнце, жаркая погода. Солнечные лучи оказывают не только полезное, но и пагубное влияние на окружающую среду, на человека и на автомобили.
Лакокрасочное покрытие автомобиля также уязвимо. На солнце краска попросту постепенно выгорает, теряя свойства насыщенности и яркости. Если приходится оставлять машину на солнце на несколько дней, на этот случай следует закрывать кузов полностью автомобильным чехлом.
Чтобы защитить ЛКП от солнечных лучей, специалисты советуют наносить на кузов защитные составы, например, анти гравийную плёнку и т.п. При каждой мойке, покрывайте машину воском. Периодически, хотя бы раз в 2 месяца, рекомендуется производить лёгкую полировку (без абразивов).
Существует, пожалуй, более надёжное покрытие, которое защитит автомобильную краску от выгорания. Это состав на гидрофобной или глас-пепсиновой основе. Такое покрытие кузова способно обеспечить защиту от выгорания ЛКП на 2-3 года. Особенно актуальна такая защита для тёмных оттенков краски.
Автомобильный тент (чехол)
Накрыв автомобиль чехлом, вы защитите его и от выгорания лакокрасочного покрытия и от нагревания салона. Это, пожалуй, самая надёжная защита от палящих лучей. Но, неудобство заключается в том, что муторно каждый раз натягивать чехол, оставляя машину на пару часов, а потом снимать его и укладывать в багажник. Проделав эти манипуляции несколько раз, вам надоест и чехол будет пылиться в багажнике. Такой способ защиты автомобиля от солнца очень актуален, когда вы оставляете машину под открытым небом в жаркую погоду на длительное время. Под чехлом салон нагреваться не будет, а краска не выгорит.
Приобрести автомобильный чехол можно практически в любом крупном авто магазине. Существуют универсальные чехлы, они подходят для любой машины. Необходимо только учитывать соотношение длины чехла и автомобиля. Продаются также тенты, изготовленные для конкретной марки авто.
Для защиты автомобиля от опасного солнца можно использовать авто тент. Но иногда от него больше вреда, чем пользы. Под ним может скапливаться конденсат. А это создаёт риск коррозии. Чтобы исключить этот недостаток, покупайте только тент с мягкими шипами из полиуретана, которые не дают ткани тента соприкасаться с автомобилем. За счёт шипов пятно контакта с поверхностью автомобиля ничтожно, что исключает возможность повредить ЛКП в ветреную погоду. Важно то, что шипы создают воздушную подушку и конденсат под чехлом просто не успевает образоваться. К тому же на подобных тентах имеются специальные вентиляционные отверстия и даже эффективную систему защиты и от кражи, и от срывания ветром.
Как защитить салон автомобиля от нагревания?
Прежде всего стоит уделить особое внимание салону автомобиля. В оставленной на солнце машине торпеда быстро нагревается. Бывают случаи, когда автовладельцы обнаруживают местами подплавленный пластик торпеды. Быстро выгорают под прямыми лучами обшивка и сидений. К тому же воздух в салоне под воздействием жаркого солнца нагревается.
Соответственно, нагреваются и возможно находящиеся в салоне спреи, дезодоранты и прочие баллончики под давлением, которые в таких условиях могут взорваться. Температура в закрытом салоне достигает порой 55 градусов. Горячий пластик интерьера трескается, кожзам облазит, выделяя в воздух вредные для человека испарения. Об этом не стоит забывать, ведь вы возите в салоне своих детей! Этого можно избежать. Достаточно просто не лениться и каждый раз, когда оставляете машину надолго под солнцем, закрывать лобовое стекло светоотражателем, то есть солнцезащитным экраном. Также существую накладки или шторки на боковые стёкла. Они продаются в любом автомагазине или супермаркете, где имеется отдел авто товаров.
Защита салона от солнца с помощью тонирования стёкол
Большинство автолюбителей просто не представляют свою машину без тонированных стёкол. Кто-то затемняет только лишь для красоты, поэтому «катают» не только задние окна, но и передние и лобовое. Более прагматичные ставят заводскую тонировку как раз с той целью, чтобы не нагревался салон в жару.
Современные технологии предоставляют нам тонировочные плёнки со сложной структурой. Так, например, многослойные плёнки пришли на смену однослойным.
Многослойная солнцезащитная плёнка имеет несколько слоёв, как прозрачного, так и крашеного полиэстера. Слои между собой чередуются. На одну сторону плёнки нанесён тонкий слой клея, который устойчив к резким перепадам температуры. На обратной стороне нанесён специальный защитный слой, который защищает плёнку от царапин. К тому же окрашенная плёнка содержит составы, которые поглощают ультрафиолетовые излучения.
Существует также, так называемая, спаттерная плёнка. Она уникальна тем, что имеет дополнительный слой с мельчайшими частицами металла алюминия. То есть её не окрашивают, а наносят металлизацию путём ионного обмена. Такая защита салона автомобиля от солнца является самой надёжной и долговечной.
Выбирайте только плёнки hp качества. Что это значит? Любой завод изготовитель на них даёт пожизненную гарантию от выгорания. Это многослойные плёнки, которые не выгорают. У разных производителей они имеют разный оттенок. У кого-то они серые, у кого-то коричневые, у кого-то они зеленоватые. Если плёнка поставлена грамотно, она будет служить очень долго.
Надо взять ещё один факт во внимание. Так же есть ещё пленки hp качества премиум класса. Завод изготовитель так же даёт на них пожизненную гарантию от выгорания, выцветания. Но проблема в том, что у них высокая зернистость. То есть их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Будет очень сильное искажение точечного света.
Существует ещё ряд дорогих плёнок, которые сейчас в тренде. Это атермальные плёнки. Они защищают от теплового нагрева, от инфракрасного излучения. В их состав добавлен графит и они называются «графитовые плёнки». К тому же они не имеют сильного затемнения.
Солнцезащитные штороки и экраны
Съёмные шторки – это жёсткий прорезиненный каркас с натянутой сеткой. Крепятся к раме двери на магнитах. От 3000 р. а пару. Автомобильные шторки приобрели популярность ещё в начале 90-х с пришествием японского автопрома. Со шторками автомобиль определённо выглядит более элегантно. Вдвойне элегантно, если речь идёт о представительском классе.
Существует целое разнообразие боковых шторок. Одни крепятся к самому стеклу, другие же устанавливаются так, что можно опускать стекла, а шторка будет защищать авто от солнца и пыли.
Также при необходимости они выполняют роль москитной сетки.
Практически все солнцезащитные экраны для боковых стёкол автомобиля имеют ячеечную структуру и состоят из синтетической ткани. Существуют как стандартные экраны, так и индивидуальные под конкретный автомобиль. Некоторые оснащены присосками, которые позволяют фиксировать это чудо изобретение на стекло. Боковые солнцезащитные экраны практически можно не снимать во время движения в светлое время суток. Они достаточно прозрачны. А ночью, как и любое затемнение автомобильных стёкол, использовать их не желательно. Видимость всё же ухудшается.
Запрещено эксплуатировать автомобиль, если установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.
Однако,технический регламент, который описывает инструкцию, как производится замер светопропускаемости, относится исключительно к стеклу.
Для лобового стекла солнцезащитные экраны несколько иной структуры. С такой защитой не поедешь, так как она не прозрачна. Выполнены такие экраны из поверхностей на основе алюминия, которые имеют высокий процент светоотражения. Внутри, между этими поверхностями находится теплоизолятор на пенистой основе. Крепится такой экран на внутреннюю сторону лобового стекла с помощью четырёх присосок.
Возьмите за правило, когда оставляете машину на солнце, уделите несколько секунд и укрепите экран на лобовое стекло. Тем более, что он достаточно компактно складывается и легко помещается в кармашки задних сидений.
Источник
Зеркальный солнцезащитный экран на лобовом стекле не спасет автомобиль. Как я в этом лично убедился
Лето, жара. Каждый автолюбитель хочет защитить свой автомобиль от пагубных ультрафиолетовых лучей солнца. В большей степени избавиться от жары в салоне, оставляя на солнечной парковке машину. Я не исключение и решил приобрести солнцезащитный экран, как единственно знакомую мне панацею от прямых солнечных лучей и повышенной температуры в салоне.
Впоследствии я пожалел, но было уже поздно. Об этом сегодня хочу рассказать. О недостатках зеркального солнцезащитного экрана и чем его можно заменить – читайте в этом материале.
Крымское солнце и «дешевая» защита от него
Я в том году отдыхал в Крыму. В поселке Новый Свет есть несколько платных стоянок, но все они находятся под палящим солнышком почти весь день. Чтобы защитить машину от него на время моего отдыха, я приобрел солнцезащитный экран. Благо его цена была небольшая.
Прикрепил его на лобовое стекло, так как оно единственное не было у меня тонированным. Думал, меньше нагреваться будет салон. Крепления простецкие – присоски и пару петель, монтаж проблем не вызвал. Единственным неудобством было наличие на лобовом стекле держателя для планшета. Снимать его я не хотел, так как китайская присоска на нем не обещала вновь «присосаться» к стеклу, если её отодрать.
Этот девайс немного мешал удобно разместить солнцезащитный экран, но с этой проблемой я справился. Упаковав таким образом «лобовик», отправился отдыхать с семьей на крымском море.
Спустя две недели мы собрались домой. Ничего не предвещало неприятностей, но попытка установить планшет в держатель, открыла для меня глаза на большую проблему. Он не хотел держать гаджет, от слова «совсем». Его буквально перекосило, стал похожим на китайского дракона.
В общем, ехать надо, а навигатор, в его качестве был планшет, держаться не хотел. Русская смекалка помогла – забрал у жены резинку для волос, крепко обмотал его вокруг китайского изваяния, в которое превратился держатель. Предупредил тестя, который сидел рядом со мной, чтобы ловил его в случае вылета из сего девайса.
Впоследствии я понял, почему произошло такое недоразумение. Своим соображениями хочу поделиться с вами, и возможно, предостеречь вас от использования солнцезащитного экрана.
Чем он может быть опасен
Начнем с самого главного
Экран снаружи покрыт зеркальной пленкой. Она отлично отражает солнечные лучи. Это его главный недостаток, хотя многие могут не согласится со мной. Он служит зеркалом для прямых солнечных лучей.
С другой стороны, он как лупа может фокусировать их на конкретных предметах. В развернутом виде экран не идеально ровный. Поэтому солнце отражается не под 90 градусов относительно зеркальной поверхности. Поэтому, все, что находится над ним на лобовом стекле, подвержено двойному влиянию раскаленного солнца.
Во-первых, оно напрямую через стекло нагревает предмет, во-вторых, на него с двойной силой светят сфокусированные лучи. Принцип такой же, как с увеличительным стеклом.
Этот эффект я обнаружил на пластиковом держателе планшета. Он разогрелся до такой степени, что китайская пластмасса потеряла свою прочность и деформировалась до неузнаваемости. То же самое ждет крепления навигаторов, видеорегистраторов – все пластиковое, что находится между солнцезащитным экраном и ветровым стеклом.
Второй негативный фактор
Отраженные, сфокусированные лучи сильно нагревают само стекло «лобовика». Оно и так греется не слабо от солнца, а тут вы его еще «жарите» зеркальной поверхностью. Его температура повышается во много раз. Если сравнивать с экраном и без него – от 80 до 100 градусов на поверхности в первом случае и 25-30 градусов во втором .
Перед поездкой вы захотите остудить салон, включив кондиционер на холод. Как обычно, дефлекторы направляют вверх. То есть, в этот момент холодный воздух будет дуть прямо на лобовое стекло, а оно «раскаленное».
В результате резкого изменения температуры могут появиться микротрещины. Впоследствии они станут заметными невооруженному глазу, «ветровик» треснет. Были такие случаи, автовладельцы не понимали внезапное растрескивание «лобовика».
Третий фактор
Большинство современных автомобилей оснащены датчиками дождя, автоматического света. Все это хозяйство находится на лобовом стекле над зеркалом заднего вида (черный треугольник). Там же может располагаться радар круиз-контроля.
Все это может попасть под пагубное влияние отраженных лучей солнцезащитного экрана. Эффект будет такой же, как с моим держателем планшета. Я не говорю что все это «покрутит» в дулю, но повреждения электронике могут быть существенными.
Чем можно заменить
Я не агитирую покупать специальные солнцезащитные шторки. Их эффективность находится на достаточном уровне, они избавлены от недостатков зеркальных экранов для лобового стекла. Они имеют тканевую основу черного или темного цвета. Есть выдвижные, есть стационарные, просто наклеиваются на стекло присосками. У них нет отражающей поверхности, поэтому нет пагубного воздействия сфокусированных солнечных лучей. Но они стоят денег.
Я предлагаю воспользоваться опытом наших родителей. В советские времена не было подобных устройств, поэтому пользовались подручными средствами. Согласитесь, вам должно быть «фиолетово», красиво ли будет выглядеть ваш автомобиль на длительной стоянке? Почему бы не воспользоваться простым покрывалом, простыню? – Дешево и сердито.
- Бесплатную защиту лобового стекла и салона от ультрафиолетовых лучей;
- Обычно подобные защитные средства ложатся поверх «лобовика», значит уберегают не только стекло от солнца, но и салон автомобиля;
- Кроме солнца, ветровое стекло защищено от дождя, пыли, грязи и надоедливых кошек, которые любят ходить по автомобилю. Зимой оно может защитить от образования льда.
Вывод
Настоятельно не рекомендую покупать и использовать зеркальные солнцезащитные экраны автомобильных стекол. Если у вас уже есть подобное «чудо», то стоит придерживаться определенных правил:
- Перед монтажом его на лобовое стекло нужно снять все пластиковые устройства с него;
- Не включать кондиционер в салоне после длительной стоянке на солнце. Открыли двери, пусть машина остывает естественным путем. В таком случае не будет резкого перепада температуры;
- Накрыть тряпкой, желательно светлых тонов, места нахождения сенсоров электронных помощников на лобовом стекле перед установкой экрана. Так вы защитите их от фокусированных солнечных лучей.
Если вы не согласны с моими умозаключениями и плевать на мой опыт – ставьте лайк и пишите гнусные комментарии. Мне нравится читать ваше мнение. Делитесь своим опытом. Всем удачи в отпуске!
Источник