Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, солнце» (вторая младшая группа)
Алсу Худайбердина
Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, солнце» (вторая младшая группа)
Знакомство с солнцем, расширить знания о явлениях неживой природы и их особенностях (весной – тепло, светит солнце, тает снег, звенит капель). Закрепить знание песни, стихов и потешек. Развивать любознательность, создать положительный эмоциональный настрой.
На стене туча, за ним прячется солнышко.
Воспитатель: Угадайте, дети кого я жду в гости:
Его лучи очень горячи,
По небу катается,
С утра всем улыбается.
Правильно! Давайте позовем его в гости, оно нас любит, от него и светло, и тепло.
Дети читают заклички:
Выгляни в оконце,
Еще маленьких ребят.
Из – за тучи появляется солнышко: Здравствуйте, друзья!
Я – солнышко красное,
Я солнышко ясное!
Дети: Здравствуй ясное, красное!
Солнышко: Я вам несу тепло и свет.
Приятней просто дела нет!
Я всем несу тепло и свет
Послезней просто дела нет!
А вы, дети, зачем меня позвали?
Воспитатель: Солнце, ты нам помоги,
Снег скорее растопи,
И с зимой холодной, вьюжной,
Распростимся все мы дружно.
Солнце гуляет по группе, дотрагивается до цветов.
Фокус с мягким модулем.
Белый Синий Зеленый
Воспитатель: Спасибо тебе, Мы тебе подарим песенку.
Логоритмическое упражнения с лентами.
Греет солнышко все теплее
Чик-чирик уж солнышку на встречу
Птички весело щебечут
Кап-кап-кап, капельки капели
Вместе с птичками запели.
Солнцу это нравится,
Солнце в небе катится.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко трудолюбивое, как оно постаралось, согрело и рисует для нас картину.
А теперь детвора
Поиграть пришла пора.
Я начну, а вы кончайте,
На вопросы отвечайте
Игра «Сравни и назови».
1. Солнце круглое как (шар, пуговка, колесо, мяч)
2. Солнце желтое как (яблоко, цыпленок, одуванчик)
3. Солнце ласковое как (мама, бабушка, кошка, собака)
4. Солнце румяное как (матрешка, блин, пирожок)
Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим солнце показать свой рисунок и рассказать, как оно помогло Весне. Работа с мнемотаблицей.
А теперь вам предлагаем всем поиграть в прятки «Кто спрятался?»
(Ходит солнышко по кругу и прячет детей за тучку-платок)
Воспитатель: Солнышко – добрый волшебник, у нас стало тепло в группе уже, наступила весна. Давайте расскажем, какое оно было заботливое?
Утром солнышко восходит высоко. (Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.)
Вечером заходит глубоко. (Опускают руки вниз, чуть наклонившись)
Днем гуляет по небу оно. (Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо)
Согревает всех, лучи раскинув широко. (Руки в стороны)
Гладит ласково листочки и цветы. (Поглаживают себя по голове, по руке)
Людям золотит и щеки и носы. (Поглаживают щеки, нос)
День прошел с неба на покой
Солнце шар садится золотой.
Солнце прощается, уходит.
Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа) Лето. Самое лучшее и любимое время и детей, и взрослых. Ласковое солнце, теплый ветер, яркие краски. В один из погожих дней мы с.
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.
Источник
Конспект НОД «Где ночует Солнце» для подготовительной группы
Анна Сизова
Конспект НОД «Где ночует Солнце» для подготовительной группы
Занятие 3. Где ночует Солнце.
Сизова Анна Дмитриевна
Цель: Сформировать у дошкольников представление о явлениях неживой природы. учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей. дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла.
-формировать элементарные представления о строении Солнечной системы;
-закрепить представления о взаимосвязях поведения живых организмов со сменой дня и ночи;
-пополнить словарный запас словами -Солнечная система, планета, орбита, глобус, свет, тень, образ жизни;
— формировать навыки совместной деятельности.
— развивать память, воображение, наблюдательность, творческие способности, логическое и ассоциативное мышление;
-развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
— расширять кругозор детей.
— воспитывать экологическую культуру, любовь к родной природе;
-умение видеть красоту природы.
Погодные условия: ясный тёплый солнечный день.
Материалы и оборудование: глобус, лампа, бумажные флажки (2 шт,видеоролики, презентация, краски, альбомные листы, картина о строении Солнечной системы.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап.
Встреча с Незнайкой. Незнайка пришел с глобусом и лампой.
Ребята, к нам на занятие пришел Незнайка. Он недавно летал на Луну. Ему это так понравилось, что он решил отправиться еще в одно путешествие.
Как вы думаете, куда? (ответы детей)
На Солнце.Да вот беда: Незнайка ничего не знает о Солнце. Особенно ему интересно узнать, где же Солнце ночует. Поможем ему узнать о том, что Солнце является источником света и тепла.
2. Основной этап.
Звучит тихая, плавная музыка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его слайдовым показом на электронном носителе (ноутбук, интерактивная доска):
-Ты только посмотри вокруг!
Тут – речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где–то снег лежит горой,
А где–то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Всё называется – Земля.
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой –
Земля, где мы с тобой живем!
— Какое красивое произведение! Ребята, о чем автор рассказывает нам в стихотворении?
— О нашей планете, о Земле.
— Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но только люди могут мечтать, желают знать, как устроен окружающий их мир, отправляются в путешествия за новыми впечатлениями и знаниями. Я приглашаю вас в маленькое путешествие, и мы узнаем ещё немного о том, как устроен мир, в котором мы живём.
Представьте, что вы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сожмите в кулачках штурвал, нажмите ступнями на педали. Держите, держите! Глубокий вдох, выдох. Наш корабль оторвался от Земли, поднимается в небо все выше и выше в космическое пространство… Отпустите штурвалы, включаем автопилот… Посмотрите, какую картину мы видим в иллюминаторе нашего корабля (обратить внимание детей на плакат с изображением модели солнечной системы).
Как вы думаете, что мы видим? (ответы детей)
Это модель солнечной системы.
Давайте рассмотрим её подробнее. Как устроена Солнечная система?
Примерные ответы детей (обсуждение идёт в форме: вопрос – ответ)
В центре Солнечной системы находится Солнце. Это большая звезда, огромный огненный шар, который имеет очень высокую температуру и дарит свет и тепло всему, что находится вокруг него. Вокруг Солнца вращаются планеты.
Названия, каких планет вы знаете?
Все планеты разные по размеру, но значительно меньше Солнца. Их девять, и каждая из них вращается вокруг Солнца по своей «дорожке». Кто знает, как она называется?
Да, каждая планета вращается по своей орбите. Найдите, пожалуйста, нашу планету. Вот она, небольшой голубой шар, Земля. Какая она по счёту от Солнца?
Вот так она выглядит с высоты космического полета. (показать иллюстрацию)
Давайте вернёмся на нашу любимую планету. Зажмите в кулачки штурвал, нажимаем педали, глубоко вдохнули и плавно с выдохом опускаемся на Землю. Здесь нас ждут интересные открытия.Но для начала отгадайте такую загадку:
Друг за другом чередой
Мимо ходят брат с сестрой,
Братец будит весь народ,
А сестра – наоборот,
Спать немедленно зовёт.
(Солнце и Луна)
Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю. Посмотрите на эти «живые» картинки. (Рассмотреть картинки)
Что же происходит с Солнцем?
Солнце восходит утром на Востоке, поднимается днем на небосклоне, а затем опускается на Западе за горизонт. Небо постепенно темнеет, появляются звёзды и Луна на небе. (Рассказ сопровождается показом).
А вы задумывались, где ночует Солнце? Куда оно прячется ночью? (Ответы детей)
Чтобы узнать, какое из предположений верное, мы немного поэкспериментируем.
Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рассмотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем (это материк Евразия, и поселим туда вот этого «человечка». Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси. (Моделируем соответствующую ситуацию) Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города.
А мы с вами вращаемся?
Да, но сами этого не замечаем. Во время вращения Земля проходит через солнечные лучи, а затем через тёмное пространство. Наш «человечек» оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную – ночь. У нас наступает восход, когда тот участок Земли, где мы живём, поворачивается к Солнцу. А на закате, когда кажется, что Солнце тонет за линией горизонта, наш участок поворачивается от Солнца. Так где же ночует Солнце? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, как называют день и ночь вместе, одним словом?
Правильно.Есть такая пословица: «День и ночь – сутки прочь». А какие еще части суток не названы в этой пословице? Расположите их в порядке наступления.
Утро, день, вечер, ночь.
Одинаково ли освещение в разное время суток? Чем оно отличается?
Давайте поиграем «Исправь ошибку».
Один художник вот так изобразил сутки. Это квадрат, он разделил его на четыре части, и закрасил эти части, по освещенности в разное время суток. В каждой из этих частей он поместил картинки, соответствующие этой части суток. Посмотрите внимательно, всё ли верно он сделал? (Дети исправляют ошибки, объясняя своё решение)
3. Оценочно-рефлексивный этап.
Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня узнали в нашем путешествии за новыми знаниями? (Ответы детей)
Мы рассмотрели, как устроена Солнечная Система, узнали, как происходит смена дня и ночи на планете Земля, смоделировали это с помощью простой настольной лампы и глобуса. Исправили ошибки на модели частей суток. Помогли Незнайке узнать, где ночует Солнце. Я думаю, мы славно сегодня потрудились.Хочу завершить наше путешествие словами: «Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами,и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»
3. Оценочно-рефлексивный этап.
4. Список информационных источников.
1. Баряева Л. ,Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. «Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии», Санкт-Петербург, «Союз», 2001г
2. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе», Москва, 1999г, «Лист»
Презентация «Игра для детей подготовительной группы «Кто где живёт?» Игра «Кто где живёт?» Цель — систематизировать представления детей о месте обитания (климатической зоне) животных; уточнить названия животных.
Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ. Воспитатель: Турчук О. С. Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного.
Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.
Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;.
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».
Праздник для детей подготовительной группы «Пусть всегда будет солнце» Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной.
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?» Дети входят в зал с песней»Здравствуй, гостья-зима».
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы «Где живёт Дед Мороз?» Новогодняя сказка. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Под песню «Новогодняя сказка» дети парами и небольшими группами.
Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра,.
Источник