Как встречают солнце русские
Встреча РА Солнца
Встреча Ра – солнца
Есть с незапамятных времён сильнейший обряд. Это встреча солнца. Каждый встречает утро по-разному, кто встаёт в 10 утра, кто в обед, некоторые просыпаются 6-7 и сломя голову несутся на работу. Но мало к то задумывается о том факте кто именно дал это новый чудесный день! Это Ра-солнышко. Именно ему мы обязаны каждым светлым днём. Оно настолько сильно что даже не хочется применять в статье забавный афоризм: «Что будет если Ваш бог завтра исчезнет? А вот если наш Бог Ра хоть раз не встанет, всему придёт конец». Сложно опровергнуть данное заявление. Силён и могуч Этот бог и дарит он своим детям свет радости и хорошее настроение.
Но Ра солнце даёт ещё и силу могучую, но нужно знать, как именно получить эту силу. Перво-наперво всегда вставайте вместе с солнце, мы дети Солнца и поэтому должны жить при свете солнца, дабы помыслы наши были чистыми и радостными. Не зря народная мудрость гласит: «Кто рано встаёт тому бог Даёт». Только речь тут про солнце Ра, не про единого Бога. Деды всегда говорят, «иди спать, на трезвую голову и потолкуем». Имеется ввиду не пьянка, имеется ввиду что голова утром чиста для помыслов благих . Утром нужно делать самые важные и значимые дела так как активность головного мозга пребывает на своём пике.
Есть и ещё один важный фактор. Нужно поприветствовать Ра – солнце. Это испокон веков делается следующим образом. Человек встаёт лицом к Солнцу, распахивает руки и говорит «У-ра». У солнца ты и солнце это видит. После этого можно поздороваться с солнышком и пожелать ему как лучшему другу доброго дня. Этот обряд даёт хорошее настрое и приток жизненных сил. Будьте покойны ваши добрые слова обязательно дойдут до Солнца!
Ваш волхв Радосвет
Источник
Уряд «Встреча Солнца»
Категория: | Веды |
---|
| Опубликовал: волхва Пятница, посмотрело: 11 214, фото: 1
Составлен на основе этнографических материалов по весенне-летней обрядности сборника «Обрядовая поэзия». М., 1989. С. 278–292.
Многие даты праздников весенне-летнего периода являются «плавающими», в связи с этим встреча Солнца по предложенному уряду может совершаться в любой день периода от Ярилы (23 апреля) до Купалы и Пятровок (29 июня).
Накануне вечером провожаем Солнце со словами: «Прощай, Солнце ясное, утром ждём!», с земным поклоном.
Для обряда необходимы: рушники (платки), большая чара, инструменты для шумового оформления.
1. Сбор участников в указанное время на заранее обговорённом месте под троекратный призыв урядницы (урядника):
«Кто заснул – пробудитеся,
Кто ушёл – воротитеся,
Здесь и сейчас мы – СОЛЬ ЗЕМЛИ!
Представьте, что Земля наша – каравай, соль на нём – это мы на нашей поляне, проводимый нами обряд освящает нас, делает «основными» в период проведения ритуала».
2. Слово урядницы (урядника) об обряде:
Наше Светило это не только лик Ярилы или сияющего Дажьбога, но в момент восхода это Утренняя Заря, то есть девушка. Гимны Веды называют её Уша(с), что созвучно со словом «ушко». Есть сведения, что в старину у русских считались красивыми женщины с длинными ушами и некоторые их специально вытягивали (Забылин М. Русский народ… М., 1880. С. 519), а также румянили на мочках и по ободку, то есть старались приблизить свой облик к идеалу красоты – Утренней Заре.
Мы собрались здесь для того, чтобы увидеть волшебство превращения Богини Утренней Зари, её румяного ушка, в сияющий лик Ярилы, а затем, в апогее, в Око Рода Всевышнего. Иногда это таинство происходит не степенно и последовательно, но с прыжками, переливами, качанием, то есть «игрой» – возможно, нам или кому-нибудь из нас повезёт увидеть эту игру Солнца.
3. Ритуальные бесчинства. Участники молча переносят вещи не вышедших на обряд в неподобающие места, но не прячут их, а наоборот, стараются выставить напоказ, на посмешище, а также едят найденные продукты спящих. На этой стадии обряда ещё возможно присоединение проснувшихся к участникам обряда.
4. Шествие на место с шумовым оформлением: бубны, дудки, колокольцы, миски, ложки и т.п. На этом этапе обряда присоединение к группе участников новых лиц невозможно. Они (новые лица) воспринимаются громадой как навьи посланники и отгоняются прочь.
5. Благоговейное ожидание на месте, открытом на восток:
Зарделось на востоке ухо девицы Утренней Зари,
Она не зрит, но внемлет слухом,
Скорей свой заговор твори,
Пока не свет и не темно,
Пока не выкатилось боком,
Пока не стало Божьим Оком,
Пока так молодо Оно!
Молитесь Утренней Заре,
Шепчите заговор старинный,
К Победе будет путь недлинный,
Потрафьте Предков череде!
Заговоры на красоту и здоровье (см. ниже).
6. Сбор 12 трав с испрошением позволения у Матери Сырой Земли:
Гой еси, Земля Сырая,
Земля матёрая!
Много зелий народила,
Каждый пользой напоила.
Повели с себя урвати
Разных снадобьев, угодьев,
Ради польги на живот! (т.е. с пользой, для жизни). Последняя строчка шепчется три раза. Консультации у травников – шёпотом.
Ратный заговор (см. ниже).
7. Встреча Светила гимном «Яр, Яр, вставай рано!» в ритуальной позе – руки согнуты в локтях под прямыми углами к телу и предплечью, подняты вверх ладонями к Светилу, плечи разведены к спине, возможно соединение участников пальцами кистей рук.
8. Слово урядника:
Так будем же как наше Солнце:
Постоянными в своих превращениях,
Разными утром, в полдень и вечер нашей жизни,
Тёплыми с близкими,
Жгучими с врагами,
Гой!
9. Умывание росой с заговорами на любовь и удачу (см. ниже).
10. Сбор росы в общую чару рушниками (бегом по полю, волоча за собой рушник, затем отжим в общую чару). В этом пункте личные просьбы и заговоры невозможны.
11. Торжественный принос росы на Капище с песней «Три коня» (см. ниже).
12.Омовение росой жертвенного Камня Алатыря или Чуров (исходя из того, что имеем на Капище).
На все неконструктивные замечания отдельных бук отвечать:
Солнце свято крепко,
Чтим его, как чтили предки!
Тексты песни и заговоров:
Три коня
На Заре, Заре, по белой росе, да,
Ой, Ладо, Ладо, по белой росе, да (припев после каждой строчки. Свист умеющих).
По белой росе, конюшок свища,
Конюшок свища, трёх коней ища.
У перва коня да во лбу звезда,
Второго коня – колесом грива,
Третьего коня – комлем копыта.
Что во лбу звезда – то Ярилин конь,
Колесом грива – то Перунов конь,
Комлем копыта – то Велесов конь.
Ярило идёт, Лелечку везёт,
А Перун идёт, Ладушку везёт,
А Велес идёт, Мокушку везёт.
Заговор на приязнь окружающих
Встану, благословясь (из положения сидя, со словами, например, «в добрый час!»),
Выйду, перекрестясь (руки крест-накрест на плечи, правая сверху – жест защиты),
В чисто поле, широкое раздолье,
По восходу Красна Солнышка,
Поклонюсь на все четыре стороны (делаем),
Облаком оболокусь,
Зарёю опояшусь (изображаем),
Прореку на восточную сторону (только теперь говорим вслух):
Как весь Белый Свет Солнцем любуюется,
Ждёт его, радуется ему,
Слов поносных на него не речёт,
Так бы и мной, внуком (внучкой) Божьим
Все бы любовались,
Ждали меня, радовались мне,
Слов поносных на меня не рекли!
Как приду – улыбаются,
Как уйду – огорчаются.
Запираю-замыкаю слова мои на тридевять замков,
Ключи в воду!
Заговор на здоровье и силу
Под утренней Зарёй
Умоюсь белою росой,
Очерчу себя безымянным перстом
Справа налево (делаем):
«Как у этого перста имени нет,
Так и болям-недугам тут места нет.
Как роса на моём белом лице высыхает,
Так и боль меня отпускает.
Есть во мне силушка звериная,
Могута лошадиная,
Крепость дубовая.
Слова мои крепки и лепки!
Заговор от конкретной болезни
(читают по трём Зорям, глядя на росу в сосуде. Сосуд индивидуальный, не общая чара!)
Заря-Зарница, красная девица,
Избавь внука (внучку) Божьего (имя рек) от …
(Смахивать хворь с больного места, затем умываться собранной росой).
Заговор на излечение близкого человека
Заря-зарница, красная девица,
Приди ко мне на помощь:
Помоги мне из внука (внучки) Божьей (имя рек)
(Название болезни) выговорить:
Поди, боль, из (орган)
В чистые поля, в синие моря,
На росстани, повороты,
В глубокие болота;
Как мёртвый конь воды не спивает,
Травы не съедает,
Околел, онемел,
Так бы и у внука Божьего (имя рек)
Околела, онемела болезнь в (орган);
Как звёзды с неба сыпются,
Так бы и болезнь выкатилась
Из буйной головы,
Из ясных очей!
Слово моё (род связи с больным – материнское, сыновье, дружеское) крепко,
Ключ и замок!
Заговор от невстанихи (нарушения мужской потенции)
Встану аз благословясь (встаём со словами «В добрый час!»),
Выйду перекрестясь (руки на плечи крестом),
В чистое поле под Красное Солнце.
В чистом поле стоит Бык-третьяк, заломя голову,
Смотрится в Небесную высоту.
Подойду аз, внук Божий (имя),
И ударю своим червлёным вязом
Быка-третьяка по рогу.
И как тот рог не гнётся, не ломится,
Так бы и у меня, внука Божьего (имя),
… не гнулся, не ломился
Против женской плоти и хоти
Отныне и до веку!
Заговор жены от невстанихи у мужа (возле кургана)
Встану аз благословясь (встаём со словами «В добрый час!»),
Пойду перекрестясь (руки на плечи крестом),
В чистое поле под Красное Солнце
Мимо Волотовой кости могилы;
Как Волотовы кости не тропнут,
Не гнутся, не ломятся,
Так бы и у внука Божьего (имя),
Мужа (друга) моего
…не гнулся, не ломился
На моё тело, на полое место.
Заговор на красоту и интерес противоположного пола
Встану благословясь,
Выйду перекрестясь
В чисто поле,
Погляжу в подвосточную сторону:
Там встаёт Заря Утренняя,
Выкатается Красное Солнышко;
А и пусть я, внучка (внук) Божия (имя),
Буду румяна как Заря Утренняя,
Ясна как Красно Солнышко,
И смотрели бы все добрые молодцы (девицы)
На меня, внучку (внука) Божию,
Не могли бы без меня ни жить, ни быть,
Ни игры заводить!
Будьте мои слова крепки и прочны!
Ключ, замок!
Присушка
Гой еси, Солнце Красное!
Распали и присуши ко мне, (имя),
Внука (внучку) Божьего (имя).
Сведи его (её) со мною –
Душу с душою,
Тело с телом.
Гой еси, Ветры буйные!
Не развейте, по Белому Свету гуляючи,
Той присухи крепкой;
Коль на воду падёт – вода высохнет,
Коль на лес падёт – лист осыпется,
Кольна Землю падёт – вся скукожится,
На могилу падёт – кость запрядает!
Оберег в разлуке
Встану благословясь,
Выйду перекрестясь
В чисто поле, на ясную Зорю.
Там охорошусь, на четыре стороны поклонюсь,
На горючь камешек встану,
Белым облаком покроюсь,
Крепким словом заговорюсь.
Заговариваю я, внучка Божия (имя),
Своего любимого молодца,
Внука Божьего (имя),
О сбережении в разлуке,
На добрую дороженьку,
На лёгкий путь,
На скорое свидание
Крепко на крепко, на (срок).
Кто с Земли траву всю выщиплет,
Кто из моря воду вылакает –
И тот бы слово моё не превозмог,
Заговор мой не расторг.
Заговор на сбор трав для ратного дела
Выйду я в чистое поле, на зелёный луг.
В зелёном лугу есть зелья могучие,
В них Сила Матери Сырой Земли.
Сорву три былинки: белую, красную, чёрную.
Красную былинку метну в Окиян-море:
Плыви на остров Буян,
Под камень Алатырь, на меч-кладенец.
Чёрную былинку брошу на Ветер, чёрному Ворону,
Белую былинку заткну за пояс узорчатый.
Красная былинка принесёт меч-кладенец,
Чёрная былинка – коня вороного,
Белая былинка даст колчан со стрелами калёными, с дедовскими.
Тем мечом разобьётся сила чужеземная,
От коня разбегутся вороги,
Стрелы полетят вдогонь.
Заговариваю я внука Божьего (имя)
На войну сим заговором.
Слово моё – камень Алатырь.
Источник
Солнцестояние у славян
Солнцестояние у славян: важнейший праздник, посвящённый солнцу
Момент солнцестояния выделяет язычество во многих странах. Славяне — не исключение. Наших предков не даром называли солнцепоклонниками. Свой календарь они строили, наблюдая за движением солнца. Когда празднуется солнцестояние у Славян? Посмотрим в нашей статье!
Славянский праздник солнцестояния зимой и летом празднуют до сих пор даже те люди, которые никогда об этой традиции не слышали! Это самые известные нам народные праздники: Коляда и Иван Купало (встарь просто Купало). Узнаем, почему нынче народ часто празднует эти дни не одновременно с солнцестоянием, как менялся славянский календарь и какие обычаи всё же верны.
День солнцестояния у славян
Вернее будет говорить не про один день, а про два праздника солнцестояния у славян. Солнцестояние — это астрономическое событие. Момент, когда солнышко находится выше всего над горизонтом (летом) или ниже всего, почти убегая за край земли (зимой). На день летнего солнцестояния приходится самая короткая в году ночь, кажется, даже почти не темнеет в это время. На зимнее солнцестояние, напротив, солнце почти не показывается людям, рассвет сразу сменяется закатом.
Языческий праздник солнцестояния посвящён тем переменам, которые несёт с собой летнее или зимнее солнце. После солнцестояния зимние дни становятся всё длиннее, постепенно приближая пробуждение природы и приход тепла. Через полгода, наоборот, солнцестояние почитают «макушкой», «вершиной» лета. После этого дня природа постепенно готовится уснуть, хотя вокруг себя люди ещё встречают радостные приметы летних дней.
Кроме двух дней солнцестояния в славянском календаре есть ещё два дня равноденствия: весеннее и осеннее. Во время равноденствия день равен ночи. Вместе эти четыре точки (два солнцестояния и два равноденствия) разделяют год на отрезки времени, находящиеся под управлением четырёх солнечных Богов:
- С зимнего солнцестояния до весеннего равноденствия: Коляда, Бог Зимнего Солнца.
- С весеннего равноденствия до летнего солнцестояния: Ярило, Бог Весеннего Солнца.
- С летнего солнцестояния по осеннее равноденствие: Купало, Бог Летнего Солнца.
- С осеннего равноденствия по зимнее солнцестояние: Авсень, Бог Осеннего Солнца.
Зимнее солнцестояние: языческий праздник новорождённого солнца
Праздник зимнего солнцестояния у славян назывался Коляда. Он приходится на самое тёмное и страшное время года. Зимнее солнцестояние у славян выпадает на 21-22 декабря (точное время смещается каждый год).
В эти дни на землю уже пришла холодная и суровая зима. Солнце почти не показывается людям. Про зимнее солнцестояние рассказывают легенды о том, как злой карлик Карачун пытается вовсе украсть солнце. Читайте подробнее в статье «Бог Коляда — Бог зимнего Солнца».
Вероятно, когда-то люди действительно боялись, что однажды после тёмной зимней ночи солнце не появится над горизонтом. Ведь в дни зимнего солнцестояния солнечный диск ходит буквально по краю земли, рассвет сменяется закатом, а день будто и не наступает. Потому славянский Бог Зимнего Солнцестояния — Коляда. Его рождение несёт людям надежду на продолжение жизни, возвращение солнечного света и света знаний, способного победить тьму в природе и в сердцах людей. Подробнее читайте в статье «Бог Коляда — Бог зимнего Солнца».
Знаки Солнечных Богов
Защита Богов-Покровителей по дате рождения
На солнцестояние традиции предписывают с радостью встречать рождение молодого Бога Коляды. Встарь праздник сперва отмечали волхвы, именно они встречали солнце после самой длинной ночи. Миряне начинали празднование чуть позже — с 25-го декабря. В это время день уже начинал прибавляться «на воробьиный скок». Самый известный обычай праздника — песни-Колядки с пожеланиями счастья. В наше время их поют на Рождество, уже 6-7 января. Это не верно! Праздник зимнего солнцестояния у славян не подчиняется реформам календаря и переносу дат! Он обязательно приходится именно на время самой длинной зимней ночи. Подробнее о традициях празднования читайте в статье «Праздник Коляды – 21,22 декабря, славянский праздник Молодого Солнца».
День летнего солнцестояния: важнейший праздник славян
Праздник летнего солнцестояния у славян назывался Купало. Возможно, вы слышали другое название — Иван Купало. Это название появилось позже, уже во времена христианства, когда древняя языческая традиция слилась с новой верой. Если вы празднуете именно славянский день летнего солнцестояния, будет верно называть его просто Купало.
Бог Летнего Солнцестояния — Купало. Это молодой Бог сын Семаргла (Бог Огня) и Купальницы (Богиня Ночи). Он приходит к людям в момент расцвета природы. В это время мир полон молодой силы и, конечно, любви. Потому летнее солнцестояние у славян часто почитали и днём влюблённых. В это время юноши и девушки стремились найти свою пару. И Бог Купало помогал им в любви. Читайте подробнее об этом Боге в статье «Бог Купало или Купала — славянский Бог Летнего Солнца».
Защитный обряд солнечного излома, на Купало
Для самого сильного в году укрепления защиты, отбрасывания худа
Праздник Купало или Купала встарь приходился на летнее солнцестояние. И у других народов мира схожие праздники приходятся на самую короткую ночь года. Дата Купало: 20-21 июня (точное время смещается каждый год). Однако, в современной России многие считают, что праздник приходится на 7 июля. Здесь произошло тоже, что с Колядой — перенос дат, из-за слияния с христианским календарём. Мы полагаем, что славянам стоит вернуться к древней традиции и чествовать Купало во время астрономического солнцестояния.
Как праздновать солнцестояние мы помним и нынче: девушки плетут венки из полевых цветов и гадают о встрече с суженым, водят вместе с парнями хороводы у костров всю ночь, а самые смелые юноши отправляются в лес на поиски цветка папоротника. В этот праздник обязательно проводят очищение водой (купание в реках) и огнём (прыжки через костры). Подробнее о празднике читайте в статье «Праздник Ивана Купала — что за праздник такой?».
Источник