Луна — естественный спутник Земли: описание для детей с фото: интересные факты, характеристика, орбита, карта Луны, исследования СССР, Аполлон, Нил Армстронг.
Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).
Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям, что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.
Луна оказывает на нас мощное влияние и даже может быть причиной появления жизни.
Луна — естественный спутник Земли, но она больше Плутона (диаметр – 3475 км) и занимает 27% земного размера (соотношение примерно 1:4). Это намного меньшее соотношение, чем в ситуации с другими лунами и их планетами.
Как появилась Луна — объяснение для детей
Для самых маленьких будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от Земли. Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как Марс). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).
Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у Венеры.
Внутренняя структура Луны — объяснение для детей
Дети должны знать, что у нашего спутника очень маленькое ядро (всего 1-2% лунной массы) – 680 км в ширину. В основном состоит из железа, но может содержать значительное количество серы и прочих элементов.
Скалистая мантия занимает 1330 км и представлена горными породами, богатыми на железо и магний. Магма извергалась на поверхность сквозь вулканы более миллиарда лет (от 3-4 миллиардов лет назад).
Толщина корки – 70 км. Внешняя часть разломлена и смешана из-за серьезных ударов. Неповрежденный материал начинается примерно с 9.6 км.
Состав поверхности Луны — объяснение для детей
Родители или в школе могут объяснить для самых маленькихдетей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.
Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.
Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).
На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.
Лунная атмосфера — объяснение для детей
Для самых маленьких будет интересно услышать, что на спутнике есть тонкий атмосферный слой, поэтому пыльный покров на поверхности практически не изменяется веками. Тепло не может задержаться, так что Луна переживает постоянные температурные скачки. Днем на солнечной стороне – 134 °C, а на темной она понижается до -153°C.
Орбитальные характеристики Луны — объяснение для детей
Среднее расстояние от Земли: 384 400 км.
Наиболее близкий подход к Земле (перигелий): 363 300 км.
Наиболее отдаленный от Земли (апогей): 405 500 км.
Орбитальный путь Луны — объяснение для детей
Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.
Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.
Вид на Земля с поверхности Луны
Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.
Лунные затмения — объяснение для детей
В период лунного затмения спутник, Солнце и наша планета выстраиваются в ровную линию (или почти). Когда Земля становится между этими объектами, то земная тень падает на спутник, и мы получаем затмение. Оно выпадает только в полнолуние. При солнечном затмении Луна должна стать между нами и звездой. Тогда на Землю попадает лунная тень. Оно происходит только при новолунии.
Времена года — объяснение для детей
Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на Солнце. Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.
Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.
Исследования Луны — объяснение для детей
Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.
Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.
Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны
СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.
Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.
Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.
Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.
Источник
Конспект занятий в подготовительной группе «Фазы Луны»
Александра Чумак Конспект занятий в подготовительной группе «Фазы Луны»
Познакомить детей с фазами Луны и их влияние на здоровье человека.
Материал. Фотографии Луны, лунохода; картинки с фазами Луны; картинки с точками и цифрами от 1 до 9 (силуэт ракеты); листы бумаги, карандаши, обводки.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам много интересного, а о чем, вы попробуете догадаться сами. У каждого из вас на столе карточки по порядку — и получится картинка. Вы узнаете, на чем можно добраться туда, о чем мы с вами будем беседовать.
Дети соединяют по порядку точки от 1 до 9 — получится ракета.
Воспитатель. Что у вас получилось?
Воспитатель. Как вы думаете, куда можно добраться на ракете?
Воспитатель. Молодцы, вы правильно догадались. Я вам расскажу о Луне. Луна — наша ближайшая соседка в космосе. Луна движется вокруг Земли, а та, в свою очередь, вокруг Солнца — по бесконечно замкнутым путям, называемым орбитами (показывает карточку). Нам кажется, что Луна светит, но на самом деле это не так — она лишь отражает свет Солнца. С нашей планеты виден только освещенный участок Луны. Поэтому, кажется, что форма Луны каждую ночь меняется.
Посмотрите на эти картинки: это фазы Луны(показывает детям).
На первой — новолуние. В новолуние Луна повёрнута к Земле своей тёмной стороной и поэтому совсем не видна. На второй — молодой месяц. Луна меняет свое положение так, что освещается самый её краешек. По форме он напоминает серп. На третьей — первая четверть. В это время мы видим половину диска Луны. На четвёртой картинке мы видим горбатый месяц. На пятой — полнолуние. В день полнолуния с Земли мы видим всю лицевую сторону Луны. В период полнолуния у многих людей возникает «беспричинные» головные боли. В полнолуние человек находится в расцвете своих физических сил, но голова его затуманена и как бы не поспевает за действиями тела. Водителю кажется, что он едет медленно, и он то и дело жмёт на педаль газа. Пешеходу кажется, что он успеет перед носом автомобиля. Вот почему в полнолуние увеличивается число ДТП — дорожно-транспортных происшествий. В полнолуние наши глаза лучше воспринимают желтые, оранжевые и красные тона. Может быть,поэтому выбор цветов светофора связан с этими особенностями: красный предупреждает об опасности.
Люди с больным сердцем тяжело переносят полнолуние. Поэтому им за три дня до полнолуния необходимо предпринимать профилактические меры (принимать таблетки). В полнолуние люди становятся раздражительными и обидчивыми.А теперь скажите: как вы думаете, хорошо, если человек знает, когда наступает полнолуние? Почему? (Ответы детей.) Вы правы, зная о полнолунии, человек может уберечь себя от опасностей. Быть более внимательным на дорогах; если больное сердце, то принять таблетки. Посмотрите на остальные картинки. После полнолуния Луна начинает уменьшаться, словно «худея». Через неделю снова видна только половина Луны. Затем нам виден лишь узкий серп, становящийся все тоньше и тоньше.
Дети берут рули и начинают двигаться по группе. Воспитатель поочерёдно показывает картинки с фазами Луны(серп, четверть, полнолуние). Соответственно показанной карточке дети ускоряют или замедляют движение.
Воспитатель. Вспомните, на чем передвигались космонавты на Луне?
Дети. На луноходе.
Воспитатель. Я вам предлагаю изобрести свой луноход. Обведите на листах бумаги основу лунохода, а всё остальное дорисуйте сами. Затем каждый расскажет, что он придумал.
Дети рисуют луноход и рассказывают о своих изобретениях.
Итог занятия
Беседа по вопросам:
Что интересного узнали?
Что больше всего запомнилось?
Как вести себя во время полнолуния?
Понаблюдать вечером, в какой фазе находится Луна.
Космические чудеса Очень понравился фото-проект Тамары Громовой «Загадочный космос». Мы тоже делали в том году большую выставку работ на космическую тему «Мама,.
Источник
География для малышей
Урок двадцать второй
Геосказка «Луна или месяц?»
– Бабуля, а, бабуля, ты же все знаешь, ну расскажи! — не унималась Настюша. — Почему Луна то круглая, то от нее только половинка висит, а то и вообще вместо нее месяц на небе?
– Ох, — вздохнула бабушка Лукерья и задумалась, — сейчас объясню.
Хлопнула она в ладоши, и стол подбежал к печке, тыква вспрыгнула на середину стола, а свежеиспеченная булочка повисла в воздухе между тыквой и печкой. Огонь от печи освещал всю комнату.
Бабушка Лукерья еще раз хлопнула в ладоши, и Настенька стала маленькой-премаленькой. Оп! И Настенька уже на тыкве!
– Вот, — сказала бабушка, — представь себе, что наша печка — это Солнце. Тогда тыква — наша планета Земля, а булочка — Луна. Представила?
Малюсенькая Настя кивнула.
– Посмотри сейчас на Луну-булочку, что ты видишь?
– Ой, ничего не вижу! — зажмурилась Настенька, — Печка так и пышит, смотреть невозможно.
– Это называется новолунием ! — стала рассказывать бабушка. — Луна на своем месте, между Солнцем и Землей, на одной с ними линии. В эти дни мы ее не видим. А вот теперь Луна двигается по кругу.
– Вот, — обрадовалась Настя, — теперь я уже могу не так сильно жмуриться!
– Какой формы освещение на булочке? — спросила бабушка.
– Как серп! Как серп! — запрыгала Настя на тыкве. — Это же и есть месяц!
– Нет, ведь булочка-то осталась булочкой! Это Луна, — поправила бабушка, — но когда она так освещена, мы называем ее месяцем. А теперь Луна сбоку от тебя, что ты видишь?
– А теперь булочка за твоей спиной, повернись!
– Ах, — восхитилась Настенька, — а теперь, спиной к печке, то есть к Солнцу, я вижу Луну полностью, круглой-прекруглой!
– Это полнолуние ! — сказала бабушка,- теперь же наша Луна двигается дальше по кругу и.
– Да-да, — продолжила Настенька, — и освещенная сторона все меньше и меньше!
И девочка стала поворачиваться вместе с булочкой-Луной.
– Я снова вижу серп! А теперь булочка снова между мной и печкой — ничего не могу увидеть! Луна исчезла!
– Не исчезла! Это снова новолуние. Мы просто Луну не видим. Но потом она летит дальше и все повторяется! Теперь тебе понятно, почему мы видим то полную Луну, а то краешек?
– Да, бабуля, понятно! Ты самая умная бабушка на свете!
Бабушка Лукерья хлопнула в ладоши, и Настенька оказалась снова большой девочкой.
– А теперь принимайся за булочку, пока она совсем не остыла! — сказала бабушка Настеньке и улыбнулась.
В этой сказке рассказывается о том, что Луна всегда одинакова — круглая. Но нам с Земли кажется, что она то половинка шара, то только узкий серп — Месяц. То Луна больше половины, но меньше полного шара. Мы говорим, что Луна растет или убывает. В новолуние мы вообще ее не видим, а в полнолуние она абсолютно круглая. Почему так?
Все дело в положении Луны вокруг Земли и относительно Солнца, это называется кратко фазы Луны . Во время новолуния Луна находится между Землей и Солнцем, на одной с ними линии. Во время полнолуния тоже на одной с ними линией, но при этом Луна за Землей. Посмотри на схему. Стрелки показывают, как Луна вращается вокруг Земли. Справа — лучи Солнца.
1. Фазы Луны. Пользуясь приведенной выше схемой, попробуй в течение месяца определить, когда Луна находится в той или иной фазе.
2. Приметы от бабушки Лукерьи. Городские жители мало внимания обращают на погоду. А вот жители деревень очень хорошо знают природу и могут определять, какая будет погода, пойдет ли завтра дождь, можно ли уже сеять. Как же они об этом узнают? По приметам. Приметы — это народная мудрость, копившаяся сотни лет. Приметы показывают, как связаны между собой разные состояния погоды и, например, поведение птиц и животных. О многом рассказывают небо, Солнце, Луна. Бабушка Лукерья говорит, что есть приметы, связанные с Луной. Попробуй определить, правдивы ли они? Понаблюдай! Итак:
1) Перед дождем Луна бывает мутновата или бледна. Если Луна чиста и ярка, будет ветер.
2) Светящееся кольцо около Луны бледное и красноватое — будет дождь. Два или один тусклых круга обещают мороз.
3) При новолунии погода меняется: была сырая — станет сухой, была теплая — станет морозной, была пасмурная — станет ясной.
Комментарии к публикации География для малышей
Очень интересно и познавательно, игрой детям воспринимается легче. Спасибо. 01.04.2005, 13:59 28.10.2004, 22:30 (�����)
Замечательно. Пусть и дальше сопутствуют хорошие идеи. 01.04.2005, 14:00 (29.10.2004, 16:50) ����
супер ждём продолжения а можно ещё и фотки этих башен вставлять, тогда остаётся только распечатать и вперёд. а так-пойду башни искать 01.04.2005, 14:00 (30.10.2004, 17:59) ���������
Вся семья в восторге. Спасибо. 01.04.2005, 14:01 (04.11.2004, 10:44) ����
Здорово! Теперь можно прочитать Ваши геосказки и на моем любимом сайте! Спасибо! Ваша фанатка. 01.04.2005, 14:01 (04.11.2004, 20:27) Marine
Spasibo bol»shoe, jivu v Meksike y ispol»zuiu material dlia moix urokov rus. v universitete.Naslajdaius» kajdoy vashey stranichkoy. Sneterpeniem jdu novix. 01.04.2005, 14:02 (08.11.2004, 15:40) �������� ��������
Мои детки (у меня их двое) ждут второго урока. Считаю, что через игру детям легче запоминать серъезные («взрослые») факты. Спасибо. 01.04.2005, 14:03 (17.11.2004, 11:48) ��������
Очень понравилась и путешествие, и рисунки. Интересно, что будет дальше. Жду с нетерпением продолжения. 01.04.2005, 14:04 (25.11.2004, 14:03) �����
Мне очень нравятся все ваши рубрики и по географии тоже Моему ребенку 3,5. Мы обсуждаем ваши сказки. У нас висит в доме карта и ребенок уже знает много стран и показывает их. Мы знаем оду песенку, которая может вам пригодиться.
Песня о странах Европы:
В самолете мы сидим, Всю Европу облетим, Поглядим с тобой сейчас, Что на западе у нас.
Вот во Франции, в Париже, Башня всех построек выше!
А в Германии, в Берлине, Замечательный зверинец.
Город Берн в горах Швейцарии На реке стоит Ааре.
Люди в Бельгии, в Брюсселе, Кружева плести умели.
А в Британии, без спора, Лондон — самый главный город.
Датский город Копенгаген Девочкой-русалкой славен.
В Швеции Стокгольм — столица В воды Балтики глядится.
Город Хельсинки у финнов Возле моря лег в низинах.
Корабли норвежцев рослых Приплывают в город Осло.
Время быстрое бежит, На восток наш путь лежит.
Велика страна Россия, В ней Москва всего красивей.
Вся Румыния гордится Бухарестом как столицей.
В Польше город величавый Называется Варшавой.
А в Болгарии, в Софии, Храм Премудрости — Софии.
Помнят в Чехии и в Праге Астронома Тихо Браге.
Будапешт венгерский, знай, В голубой глядит Дунай.
А австрийцы непременно Слушать песни едут в Вену.
Чтобы нам закончить круг, Направляемся на юг.
Над Италией парим, Видим вечный город Рим.
В теплой Греции, в Афинах, Много статуй есть старинных.
Португалец, тот влюблен В свой портовый Лиссабон.
А в Испании — Мадрид В центре всей страны стоит.
Большое спасибо за ваш труд! Мама Таи. 01.04.2005, 14:05 (25.11.2004, 14:17) ������
Очень полезные уроки, но. можно без домовых и прочей. 01.04.2005, 14:05 (14.12.2004, 08:37) �����
Все построено в игровых формах и это радует. И играем, и запоминаем, пусть не все сразу запоминается но, как говорится «зерно падает в благоприятную почву» и в последствии дает ростки. СПАСИБО за заботу о наших детях. С наступающим Вас праздником и УСПЕХОВ. 01.04.2005, 14:06 (27.12.2004, 14:59) �����
Дочке 5 лет, нам понравилось. Когда будет продолжение? 01.04.2005, 14:06 (22.01.2005, 23:24) �����
Замечательная идея! Чудесные сказки! Отличные задания! Спасибо вам большое! Расскажите, пожалуйста, о вулканах. Моя шестилетняя дочь очень ими интересуется, но доступного и интересного материала найти нигде не могу. Спасибо. 01.04.2005, 14:07 (12.02.2005, 17:34) �����
Очень красивые истории-сказки. Жду продолжения, надеюсь узнать и о Японии, путешествие по твоей страничке мне очень нравиться. 01.04.2005, 14:08 24.02.2005, 20:09 (����)
Спасибо большое! Я у вас нашла то, что хотела. У меня трое детей разного возраста (5-3-2г), все слушают с большим удовольствием. Ждем новых рассказов. 01.04.2005, 14:09 (11.03.2005, 22:02) ������
Спасибо большое за интересные рассказы, и отдельно большое спасибо Ирине (25.11.2004) за «песню о странах Европы». 01.04.2005, 14:09 (16.03.2005, 11:06) ������
Спасибо Вам большое за эти статьи. Моя шестилетняя дочка Вероника очень любит их читать и разгадывать геозадания. С нетерпением ждем продолжения. 01.04.2005, 14:10 (17.03.2005, 12:28) �����
Возможности у этой идеи практически безграничны. Супер! 01.04.2005, 14:10 (23.03.2005, 11:02) ���� (�������)
Хорошие идеи. 01.04.2005, 14:11 Елена
Замечательно! Интересно, а главное легко для понимания. Особенно понравились загадки в стихах. Спасибо. 18.04.2005, 15:26 Любовь
Удивительно просто и познавательно. О сложном так легко. Вы, Светлана, просто талантище. А самое главное, что благодаря этому замечательному сайту, это доступно для тех, кому не безразлично грядущее поколение. 24.04.2005, 06:07 Неуступова Екатерина
Пользуюсь вашими сказками-заданиями в старшей-подготовитеьной группах детского сада, хотелось бы несколько упрощённый вариант для такого возраста. Спасибо! 26.04.2005, 14:37 Лена
просто и весело 30.04.2005, 21:57 Плюшкин
Да, профессионально. 12.05.2005, 14:11 Конотопенко С.Г.
Большое спасибо за сказки. Мне они очень нравятся, а мои дети от них просто в восторге. 14.05.2005, 16:09 ольга
очень здорово! я сама географ, поэтому очень близкая тема. у меня сынишка еще совсем маленький, когда подрастет — обязательно будем с ним читать ваши сказки! спасибо. 05.06.2005, 16:47 Елена
Замечательно! 09.06.2005, 12:51 Вита
очень нужная рубрика познавательно молодцы создатели спасибо вам и дай вам Бог еще много интересных проектов 16.06.2005, 18:52 Лера, 8 лет
22.06.2005, 16:31 Тан Я и Дима
читали сказку про планеты — ребенок хохотал в голос! 24.06.2005, 20:17 Елена
Прочитала сказку про туман,и расхотелось вредничать. Спасибо. 17.07.2005, 17:46 Елена
Снова перечитала сказки, добрые и понятные. Спасибо. Буду ждать продолжения. 13.09.2005, 14:12 Оксана
Спасибо огромное, про планеты рассказ просто чудо, однако у моего ребетенка (5 лет) возник резонный вопрос: А как же Луна? Ждем продолжения про Луну. Спасибо 20.09.2005, 11:10 Елена
19.10.2005, 10:17 Ольга Анатольевна, Марина Олеговна, Ирина
Мы давние поклонники вашего портала,но нас очень удивила трактовка деления населения Земли на рассы,представленная С. Белокуровой-Видерхольд.Куда же пропала европеидная расса?Непрофессионально и конъюктурно. 19.10.2005, 18:08 автор геосказок
Уважаемые читательницы! О понятии «расы» в науке всегда были споры. Наиболее часто встречающаяся классификация: европеоидная, монголоидная и негроидная расы. Они в свою очередь делятся на подгруппы. Я использовала одну из европейских квалификаций, которую, впрочем, можно найти и в современных русскоязычных справочниках: три основные расы – негроидная, монголоидная и кавказская (где «кавказская» соответствует «европеоидной»). Так что, никакой ошибки в сказке нет. 29.10.2005, 21:36 Лена
otlichno 01.12.2005, 11:43 Екатерина
Уроки замечательные, но нельзя ли отгадки где-нибудь разместить? А то я сама не очень дружу с ребусами. 08.12.2005, 14:44 Светлана
Мне и моему ребёнку ГеоСказки очень нравяться. Большое спасибо автору Светлане Белокуровой-Видерхольд.
Хочу задать вопрос о стихах автору комментария от 01.04.2005, 14:04 Ирине: Есть ли у Вас стихи о других странах и столицах. Была бы очень благодарна, если Вы предоставите информацию о них.
Администратору сайта: Вам нужно исправить в тексте сказки «Кто чем есть» заголовок «УРОК ОДИННАДЦАТЫЙ» на «УРОК ДВЕНАДЦАТЫЙ», так былобы вернее по счёту. Большое спасибо. 08.12.2005, 14:55 Администратор сайта
Светлана, спасибо, что написали. Опечатка исправлена. 17.12.2005, 18:32 денис
что такое география 19.12.2005, 10:41 автор геосказок
Ответ на вопрос Дениса:
Гео (от греч. ge – земля) – указывает на отношение к наукам о Земле, земной коре и земному шару в целом. Графия (от греч. grapho — пишу, черчу, рисую), в данном случае, название науки, изучающий, описывающий предмет указанный в предстоящей части (здесь: гео). Вот и получается, что география – это наука, изучающая и описывающая земной шар в целом. Она делится на десятки «узких» географических наук, которые концентрируют своё внимание на одном предмете. Например: геология, экономическая география, география населения, география страны или региона ( география России, география Урала). 23.12.2005, 20:10 Elena
Очень интересно, ждем продолжения, Большое спасибо за ваши сказки-истории. С Рождеством и Новым годом! Успеха! 27.02.2006, 19:00 Надежда
Спасибо,мы с сыном читаем ваши сказки с удовольствием. 01.03.2006, 22:39 Алиса
Очень понравилась история о Париже, особенно главные героини. Много нового, а главное интересного и легко запоминающего нахожу в ваших сказках. Спасибо. 01.03.2006, 22:45 Елена
Симпатичная история со снежинками. Понравилась очень. 24.03.2006, 11:43 Надежда
Мне очень понравились замечательные уроки географии на «Солнышке». Я сама это все изучала в школе и все это знаю. Однако объяснить это младшей сестре, котра постоянно задает вопросы на темы географических уроков, помог именно портал «Солнышко». Спасибо! 27.03.2006, 16:24 Яся
Светлана, спасибо! Все сказки идут на ура! А в виде книжки все эти сказки выпустить не планируете? 21.05.2006, 12:53 Редактор портала «Солнышко»
Геосказки планируется публиковать в печатном варианте, следите за анонсами на сайте. 29.08.2006, 08:39 Мария
Уважаемая Светлана, Вы очень талантливый человек! Спасибо. Успехов Вам и вдохновения! 15.09.2006, 19:58 NatalieSerge
Спасибо Вам, Светлана! Очень интересно, попробую включить материал в программу по предмету Окружающий Мир в центре раннего развития. Хотелось бы только узнать на какой именно возраст рассчитан материал. Дальнейшего творческого Вам пути! 23.11.2006, 09:41 Светлана
Здесь все супер! Спасибо Вам. 24.01.2007, 14:02 Алекесандр
Все прекрасно. По доброму завидую гражданам России. У вас есть энтузиасты, которые заботятся не только о наполнении своих карманов но и о детях, о будущем.Не то что в Украине. 11.02.2007, 16:27 Редактор портала «Солнышко»
Завидовать гражданам России в данном случае ни к чему. 🙂 Автор геосказок живет в Германии. Редакция портала «Солнышко» — в Эстонии. А в условиях интернета материал доступен всем вне зависимости от страны проживания. Оставайтесь с нами! 🙂 21.03.2007, 12:06 Ольга
Только открыла для себя сказки. Ребенку 3 года. Прочитали 1 урок, я добавила к уроку фото башен + Пизанскую (уж больно я ее люблю). Ко второму уроку хотела порекомендовать ссылку с фотками, но почему-то нельзя 🙁 16.08.2007, 22:05 Елена
Замечательная сказка про Москву. Спасибо! 03.09.2007, 20:43 петя
5+ 18.09.2007, 08:14 Гаяне
Молодцы! Здорово придумали! Дети с удовольствием прочтут, да еще и знания получат, ведь ситуация с башнями так похожа на их ссоры и примирения. 02.10.2007, 13:31 Анна
Просто чудесно. Всё так просто и интересно. Спасибо за находку. 18.04.2008, 10:26 Луали
Провела игру со своим классом.Было здорово!Спасибо. 27.04.2008, 13:48 Мили Мю Мили Дю
Хоть я и учусь в четвёртом классе,с интересом прочитала всё от начала до конца!Привет,»СОЛНЫШКО». 19.08.2008, 21:17 Алёна
20.11.2008, 10:02 Валентина
Спасибо вам большое за такой интересный сайт! С ним так легко подготовить ребенка к школе. Ну а геосказки просто супер 26.11.2008, 14:53 Светлана
Ваш сайт просто находка,супер,лучшего нет. 01.12.2008, 08:46 Светлана Анатольевна
НИЗКИЙ ПОКЛОН Вам. Спасибо от всего города Павлограда (Украина), а особенно от детей и родителей школы №12. Было бы здорово, если бы создали видеоматриал обучающий. 09.12.2008, 17:37 Наталья
Большое спасибо! Ваши геосказки очень помогают моим ученикам понимать географию. Спасибо за помощь! 19.12.2008, 02:10 Алина
Огромное Спасибо. 20.12.2008, 18:28 Елена Крампец
28.01.2009, 20:25 Надежда
Отличный материал для уроков окружающего мира. 30.01.2009, 08:52 Татьяна
Спасибо большое! Очень интересные сказки и задания! С удовольствием слушают и мой 8-летний сын, и моя 1,5годовалая дочка. И даже мой муж! 31.01.2009, 10:29 Оля 6 лет
Не люблю учиться, но в этой Виртуальной школе учиться одно удовольствие. 09.02.2009, 12:30 анна
ПОТРЯСАЮЩЕ. И ЭТО НЕТОЛЬКО ОТ МОЕЙ ДОЧУРКИ, НО, И ОТ МЕНЯ. СПАСИБО! 18.02.2009, 22:07 Светлана
Спасибо, очень интересные занятия 19.02.2009, 11:09 оксана
очень интересно а главное доступно для детей, им очень нравиться 12.03.2009, 14:29 Елена
Замечательные уроки, скачала и с удовольствием буду читать своему сыну и выполнять задания. Правда не нашла рекомендации для какого возраста, но все-равно выборочно будем пробовать познавать новое. 13.03.2009, 18:01 юлия
мне очень понравился ваш урок, спасибо! 28.03.2009, 18:43 Зюре Исмаиловна
Очень интересная методика. Но скажите пожалуйста, для какого возраста предназначена она? ДЛя дошкольников разгадывание кроссвордов сложное задание. Оно рекомендуется для учащихя 1 класса. К тому же дошкольникам не понять что означает 14-17 века. Мы поясняем им , что это юыло очень давно. Рекомендую разъяснить что означают названия медресе. Тилля кори — позолоченое. Шер дор- медресе с тиграми. При рассказе об орнаменте обратить внимание, что рисунки все разные и не повторяются. Я родилась и прожила до 15 лет в Самарканде. Мама была экскурсоводом.Поэтому очень много знаю об истории. В настоящий момент заведую кафедрой дошкольной педагогики в Крымском инженерно-педагогическом университете города Симферополя. Буду рада сотрудничеству! 02.04.2009, 13:30 Денис
супер и класс 10.04.2009, 18:08 юлия
Хороший расказ о планетах солнечной системы. 13.04.2009, 18:08 Светлана
13.04.2009, 18:34 Светлана Видерхольд
Спасибо огромное за отзывы! Вдохновляет! По поводу сотрудничества, замечания можно писать на мой адрес: svetlana.wiederhold@rambler.ru До следующих встреч в виртуальной школе! 14.05.2009, 20:07 Екатерина
Спасибо за Ваш портал. Ваши виртуальные уроки просто супер 15.05.2009, 15:15 валерия
прикольно мне все понравилось 23.05.2009, 17:06 Битно Галина
Занимаюсь с малышами, обучаю их чтению, математике, очень нравится Ваш творческий подход в развитии детей с помощью геосказки. Написала разработки уроков для малышей по чтению в том числе и на материале биологии. Хотела бы аналогично поработать и в географии. С уважением. Галина. 24.05.2009, 23:37 Редактор портала «Солнышко»
Галина, а Вы бы поделились опытом, прислали бы свои разработки для публикации на сайте! А? 27.05.2009, 10:28 Ольга
Спасибо за помощь в развитии будущего поколения. 29.05.2009, 16:14 юлия
рассказ о рыбах классный. 04.06.2009, 12:26 юлия
классно!! очень жду следующего урока. 05.06.2009, 10:41 юлия
очень интересный рассказ спасибо. 27.06.2009, 21:37 Снежана
Классно! И обучение и развлечение!Спасибо! 26.08.2009, 16:21 юлия
расказ про день и ночь хороший 30.08.2009, 15:00 Ирина
Огромное спасибо за доброе и чуткое отношение к географии.Если можно, то напишите геосказку «Путешествие капельки» или «Путешествие песчинки», думаю детям будет интересно сравнить Вашу версию и свою, ведь такое задание есть в школьной программе. 10.10.2009, 16:49 Алёна
Здравствуйте.Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ этому сайты за такой прекрасно подобранный материал.Т.к. я учитель экономики мне очень пригодились сказки из раздела ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.Но я еще учитель музыки и было бы прекрасно , если бы появился раздел посвященный музыке.Большое Спасибо. 22.10.2009, 16:15 Елена
Очеь интересно как малышам так и родителям! Хорошо, что узнала о вашем существовании! Спасибо! 07.11.2009, 20:40 Тамара
Спасибо большое! Я сама географ по образованию, очень рада, что смогу своему ребенку в увлекательной форме рассказать об этой замечательной науке. 06.12.2009, 18:12 марина
жаль, что в школах наши учителя не делают ничего подобного, может. дети охотнее учились и лучше знали географию 10.12.2009, 13:07 Лена Гизатуллина
Очень интересно и позновательно,продолжайте нас и наших детей радовать.Ждем продолжения.Молодцы. 03.01.2010, 22:52 Полик
Мне понравились первая и двенадцатая! 08.01.2010, 17:09 Евгения
Спасибо. 30.01.2010, 06:36 Светлана
05.02.2010, 13:23 Екатерина
Это просто супер. Вы такая молодец. Ждём с нетерпением продолжения. Спасибо огромное за Вашу работу. 16.02.2010, 16:58 данила
хорошии уроки 16.03.2010, 15:56 Аня ( школьница)
Мне очень понравилис все истории если мне уже 14 лет и мне тоже иетерестно то я даже не знаю как интересно детям помладше меня)) вобщем спасибо))))Бравао)) на бис))) 28.03.2010, 12:31 крапива
Марктус то был настоящий,не на кого не похожий,и даже без чипав колючках.Таких воту нас и ругают. 30.03.2010, 15:14 smiledina@rambler.ru
Огромное спасибо, Ваши занятия просто супер. 11.05.2010, 19:43 Евсевия
Это все просто замечательно. Я еду вожатой в детский лагерь с географическим уклоном, и это как раз то, что я искала!»!! 28.06.2010, 17:00 Наталья Ахрёмочкина, учитель Вышеславской оош.Я.О
Светлана, большое спасибо за такие интересные уроки, я на многие вещи взглянула по другому, обязательно буду использовать в своей работе. Творческих успехов! 12.07.2010, 11:51 дочка айша
супер 03.09.2010, 10:56 ЛЮДМИЛА
ВСЁ ХОРОШО,ПОЗНАВАТЕЛЬНО,НО Я ПЕРВЫЙ РАЗ СЛЫШУ,ЧТО КАВКАЗСКОЙ РАСЕ ПРИНАДЛЕЖАТ РУССКИЕ, НЕМЦЫ,АНГЛИЧАНЕ. НАДО ИСПРАВИТ! 06.09.2010, 13:42 Редактор портала «Солнышко»
Людмила, то, что ВЫ об этом слышите первый раз, еще не означает, что это не так и что «надо исправить». 🙂
Европеоидная раса — то же самое, что кавказская, кавказоидная (от англ. Caucasian race) или евразийская. Посмотрите в литературе или в Интернете, если еще остались сомнения. 04.12.2010, 05:02 лариса
супер супер супер. здорово. хочу еще и про японию. и вообще это очень . интересно. 13.01.2011, 15:23 баба оля
ето очень интересно 13.01.2011, 15:30 даша
ето очень интересно так как я сама геолог. 30.01.2011, 08:42 Юлия
Мне очень понравилось. 13.02.2011, 16:13 мария
понравилось 23.02.2011, 14:05 Филюза
СПАСИБООООООООООООООО. 24.02.2011, 11:40 Елена
Мне кажется, что в первом уроке,нужны рассказы или о башнях,или о городах,чтоб не путать ребенка. Столица и ребенок в «шоке»! Может я ошибаюсь? 16.03.2011, 11:52 Библиотекарь
це дуже цикаво так як я сама геолог 18.03.2011, 21:55 тамара
Замечательные, познавательные сказки, в доступной форме для детей. большое спасибо! 08.04.2011, 19:40 Женя
Интересная Чтучка Мне очень очень очень понравились Задания Просто молодец 09.04.2011, 18:17 Светлана
Огромное спасибо! Супер. 17.04.2011, 19:23 Ольга
Спасибо за работу!. Очень интересный материал 18.04.2011, 11:27 Альбина
Светлана, огромное Вам спасибо. Ваши замечательные рассказы прото находка для нас мам и особый интерес для наших малышей. 06.05.2011, 11:29 перепечина людмила
Очень понравилось!можно использовать на уроках! 26.05.2011, 23:24 Юлия
Огромное спасибо за Ваш труд! 31.05.2011, 21:16 фломи
суперрррррррр-пуперрррррррррррр.Не сказка а познавательный урок какойто. 02.06.2011, 22:39 �����
здорово. Спасибо огромное 17.08.2011, 09:47 Елена
Светлана, Вы просто умница 05.11.2011, 15:16 Ольга
Светлана, СПАСИБО за удивительные, интресные сказки! Ждем продолжение. Напишите для нас сказку про Байкал! 12.11.2011, 12:15 Зоя
здорово моя дочка теперь знает и про башни и про города спасибо занятия продолжим 18.03.2012, 10:19 Елена
Большое спасибо за отличный материал! Удачи Вам в следующих проектах. 02.05.2012, 18:27 Юлия Геннадьевна
Очень замечательные уроки, познавательные,просто супер! Работаю воспитателем, хочу использовать в своей кружковой работе интеллектуального кружка. Я просто в восторге! 06.05.2013, 21:43 KatrinaZ
Просто прелесть! Большое спасибо за сказку! 31.01.2014, 06:00 кунакбаева эльза
Здравствуйте! Большое спасибо за интересный и познавательный материал с использованием мультимедиа технологии. 04.02.2014, 10:37 Раиля Зиатдинова
большое спасибо.супер материал. 18.02.2014, 06:52 Мария Лямина
Вы делаете великое дело! Огромное спасибо, это то, что нигде не найти. Искала почти пол года такую интересную и доступную информацию по географии. А главное увлекательную! 18.02.2014, 12:22 Кира
Добрый день! Начали читать ваши сказки, дети слушают с интересом, но в третьей сказке резануло слух: страна Америка. Я не географ, но такой страны нет, исправьте на материк, пожалуйста! 19.04.2014, 11:35 Татьяна
Очень интересно! Невозможно не запомнить! Спасибо! 15.05.2014, 19:23 Анна
Хотелось-бы добавить картинок. А так супер. 17.08.2014, 15:23 Зинаида
Светлана, очень благодарна Вам и организаторам сайта за такой чудесный материал. 18.10.2018, 23:07 Наталья