Меню

Как связаны между собой солнце растения люди

Окружающий мир 3 класс 1 часть Солнце, растения и мы с вами стр. 74 – 77

1. Как питаются растения? Прочитай рассказ учёного-ботаника и найди в нём ответ на этот вопрос.

Из почвы растения получают воду и минеральные соли, а листья растений из воды и углекислого газа производят сахара и крахмал.

2. Рассмотрите схемы на с. 75. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений.

Сходство процессов дыхания и питания растений в том, что эти процессы протекают во всех частях растений, и в корнях, и в надземной части растения. При этом какие-то вещества поступают в растение, а какие-то удаляются.

Различие процессов дыхания и питания растений в том, что при питании растений образуется кислород, а при дыхании кислород поглощается и образуется углекислый газ.

3. На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Изготовим схему дыхания растений для 3 класса.

Для этого возьмём модель дерева и поместим её на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням растений и выделение от корней растений углекислого газа.

В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве растения, а выделение углекислого газа.

Изготовим схему питания растений.

А также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни растений.

В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В само же растении при этом образуется крахмал и сахар.

Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над растением модель солнца.

4. Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени?

Через корень вода с питательными веществами поступает в растение. А также через корень в растение поступает кислород.

Через стебель вода поднимается к листьям растений. Стебель обеспечивает связь между корнями и листьями.

Листья производят сахара и крахмал из углекислого газа и воды. При этом они выделяют много кислорода. Из-за высокого содержания кислорода в лесах так легко дышится.

Проверь себя

1. Как дышат растения?

Растения дышат, поглощая кислород с помощью листвы и корней. При этом выделяется углекислый газ.

2. Как питаются растения?

Растения питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Растение может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют растения в пищу, то есть используют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.

4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без растений не было еды. А также растения производят кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода им нечем было бы дышать.

Читайте также:  Как найти широту по высоте солнца

Задания для домашней работы

1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Составим схему, в середине которой изобразим растения. Вокруг нарисуем два кружочка, в которых напишем, что же дают растения человеку и животным.

Это органические вещества, пищу. Это кислород.

2. Напишите от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.

Благодарственное письмо растениям для 3 класса

Огромное вам спасибо за то, что на протяжении многих веков вы дарите нам еду и кислород.

Вы такие разные, и большие, и маленькие, но вы все очень трудолюбивые и ответственные. Вы понимаете, что без ваших усилий, жизнь на нашей планете прекратилась бы очень скоро. И мы ценим вашу заботу о процветании Земли, и дорожим вами.

Растите и размножайтесь, цветите и благоухайте! И, пожалуйста не обижайтесь на тех неразумных существ, которые топчут и ломают вас, мешая вам выполнять вашу работу.

Простите нас, что мы так долго не знали о вашей великой миссии, дарить жизнь всему живому!

На следующем уроке

Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?

Бабочки питаются нектаром растений, но при этом они опыляют растения и на растениях завязываются плоды. В плодах созревают семена, из которых вырастают новые растения.

Для прорастания семени нужно тепло, вода, земля, солнечный свет.

Сперва семя набухает и из него появляется росток, который постепенно увеличивается, на нём появляются листочки, а потом цветы.

Источник

Солнце, растения и мы с вами (3 класс)

Особенности питания растений

Все растения, населяющие земной шар – это живые существа, которые могут дышать и питаться.

Ни для кого не секрет, что растения впитывают из грунта воду, в которой растворены различные соли. Но как растения добывают самые ценные питательные вещества – крахмал и сахар? В почве этих компонентов нет, но они присутствуют в составе самих растений. Эта загадка долгое время не давала покоя самым выдающимся ученым, пока, наконец, на нее не был найден ответ.

Как выяснилось в ходе исследований, листья растений – это настоящие маленькие волшебники, которые могут «приготовить» пищу из углекислого газа и воды. Воду они получают благодаря корням, а те, в свою очередь, впитывают ее из земли. Углекислый газ листва поглощает из воздуха. Но, чтобы эта волшебная «кухня» заработала, нужен солнечный свет.

Рис. 1. Фотосинтез происходит в листьях.

Процесс создания питательных веществ из углекислого газа и воды под воздействием солнечного света называется фотосинтезом. В этом процессе принимают участие все части растения:

  • корень втягивает из грунта солевые растворы;
  • стебель проводит вверх эти растворы;
  • в листьях происходит их превращение в сахар и крахмал.

Почему для получения питательных веществ нужен свет? Все дело в том, что солнечные лучи несут с собой мощный поток энергии, которая запускает многие процессы. Без энергии ни одно существо не могло бы жить, и ни один механизм не смог бы работать.

Рис. 2. Солнечный свет – источник энергии.

Это открытие оказалось очень важным, ведь стало понятно, что существование животных и людей на планете невозможно без растений. Природа распорядилась так, что только одни существа на Земле – растения – способны вырабатывать питательные компоненты из углекислого газа и воды. Животные и люди, питаясь растениями, обеспечивают себя жизненно важной энергией.

Читайте также:  Можно ли ставить холодильник у окна с солнцем

Дыхание растений

Во время тщательного исследования растений ученые пришли к еще одному интересному выводу. Оказывается, во время «приготовления» растениями питательных веществ, дополнительно образуется еще и кислород – ценный газ, который нужен всем живым существам для дыхания.

Если не будет растений, в воздухе останется такое малое количество кислорода, что его будет недостаточно для обеспечения жизни на Земле. Интересно, что все растения в процессе питания выделяют гораздо больше кислорода, чем поглощают.

Растения – это легкие нашей планеты. Ежегодно они выделяют примерно 45 миллионов тонн чистого кислорода! Чем больше деревьев, кустарников и трав на земном шаре, тем чище и полезнее воздух. Именно поэтому так важно бережно относиться к нашим зеленым друзьям.

Рис. 3. Лесные массивы – это «легкие» нашей планеты.

Рассмотрим сходства и отличия процессов дыхания и питания растений:

  • дыхание заряжает растения ценной энергией, а благодаря фотосинтезу все живые существа на планете получают пищу и кислород;
  • дыхание происходит постоянно, независимо от внешних факторов, а фотосинтез может быть только под воздействием солнечных лучей;
  • в процессе дыхания участвуют абсолютно все клетки растения, а в фотосинтезе – только зеленого цвета;
  • во время дыхания растения поглощают кислород из воздуха, а во время фотосинтеза – выделяют его;
  • при дыхании в растениях происходит расщепление веществ, а при фотосинтезе они, напротив, образуются.

Какова связь между растениями, людьми и солнцем

Без тепла и света, которыми обеспечивает нашу планету солнце, растения не могут существовать, потому что процессы питания и дыхания не могут осуществляться без солнечной энергии.

Если на Земле не будет растений или их будет очень мало, перед человеком встанут две серьезные проблемы:

  • существенно уменьшится источник пищи;
  • исчезнет самый главный производитель кислорода.

Без растений человеку попросту нечем будет дышать, а без дыхания невозможна и сама жизнь.

Что мы узнали?

При изучении темы “Солнце, растения и мы с вами” (3 класс) мы узнали, как у растений происходят два самых важных процесса: питание и дыхание. Мы выяснили, какое влияние на эти процессы оказывает солнечный свет, и какие продукты при этом вырабатываются. Без кислорода, который выделяют растения, жизнь на планете была бы невозможна.

Источник

Конспект урока на тему «Солнце, растения и мы с вами» (3 класс)

Название урока и класс

Солнце, растения и мы с вами, 3 класс

формирование представления о взаимосвязи между растениями и солнцем.

Знать о способах дыхания и питания зеленых растений, о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений

и живых организмов Земли.

Ссылки на карточки Учи.ру

Самоопределение к деятельности

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

— Какая тема была на прошлом уроке?

— Сейчас вы пройдете небольшую проверочную работу по теме прошлого урока. Подписывайте карточки. У вас есть 5 минут. Приступайте

Самоопределение к деятельности

Вы хорошо поработали. Их отгадки нам будут нужны на уроке.

1. Не огонь, а больно жжёт

Читайте также:  Кто написал сто сорок солнц закат пылал

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт.

2. Вокруг нас растут, цветут,

Кислород всем нам дают.

3. Может сеять и пахать,

И машиной управлять,

Ну, а если захотите

Может в облака слетать.

— Прочитайте, эпиграф к уроку.

(Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.). Как вы понимаете эти слова?

— Представьте, что человек действительно остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда?

— Как вы думаете, какова тема нашего урока?
— Прочитайте тему урока.

— Посмотрите на данные слова.

Солнце, растения, человек

— Как назвать их одним словом?

На какие две группы делится природа?
— Назовите признаки живой?

— Каковы цели нашего урока? Над чем мы сегодня будем работать? Что нового узнаем?

— Давайте узнаем это из рассказа ученого. Откройте учебник стр.74. Читаем по цепочке рассказ “Тайна растений”

Работа по теме урока

Раскрытие темы урока

Работа c каточками из Учи.ру

— Ребята, а как дышат и питаются растения? Об этом мы узнаем выполнив задания на платформе Учи.ру

— Что же такое дыхание растения?

— Что такое питание растения?

-Как же связаны между собой солнце, растения и люди?

А теперь давайте выполним задания с платформы Учи.РУ

Подведение итогов урока

— Ребята, а чем дышат животные и люди?

— А как мы об этом узнали с вами?

знаем мы это благодаря английскому химикому Джозефу Пристли. В 1771 году он провел опыт.

Он доказал, что растение на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Для этого он поместил в закрытый сосуд, поставленный на свет, зелёное растение и мышь. Благодаря кислороду, выделяемому в результате фотосинтеза, мышь могла существовать долгое время. В контрольном эксперименте (при отсутствии либо света, либо растения) мышь достаточно быстро задыхалась.

В учебнике стр. С.74-77

На Платформе Учи.ру

Номер материала: ДБ-1494440

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector