История космоса детям
Человеческий разум иногда торжествует над загадками вселенной, так произошло и с освоением космоса. Всего лишь немногим более пятидесяти лет назад первый космический аппарат смог выйти на орбиту Земли. Некоторые люди до сих пор помнят, что когда-то в их детстве полёты в космос казались чем-то нереальным, но иногда и невозможное случается. Сейчас космические аппараты способны доставлять на орбиту Земли не только космические грузы, но и космонавтов и туристов. Некоторые космонавты могут находиться на земной орбите полгода и больше. За последнюю половину столетия человек смог побывать на Луне, а также отправить спутники на другие крупные планеты.
Мечты о полёте в космос
Впервые возможность полететь в космос показалась реальной во второй половине 19 столетия. Тогда учёным и конструкторам стала открываться тайна космоса. Они поняли, что нужно сделать, чтобы преодолеть земную атмосферу. Вся проблема заключалась в сложности изготовления необходимого двигателя. Изобретатели никак не могли собрать двигатель, который работал бы равномерно, получалось либо действие бомбы, либо движение телеги, но не принцип ракетного двигателя. Также учёные не умели регулировать вектор тяги, в результате чего через короткое время после старта ракета падала на землю, даже близко не подобравшись к космосу.
К началу 20 столетия учёные обратили внимание на принцип действия ракетного двигателя, который появился более двух тысяч лет назад. Первую ракету, которая могла преодолеть пределы земной атмосферы смог изобрети Циолковский, это произошло в 1903 году.
Запуск первого спутника
Из-за двух мировых войн развитие проектирования ракет и их совершенствования было сильно замедлено. После войны был разработан пакетный способ расположения ракет, этот способ используется до сих пор. Суть в том, что одновременно используется несколько ракет для того, чтобы вывести тело за пределы атмосферы Земли. Стоит отметить, что эти ракеты находятся на равном расстоянии от центра массы. При этом тело может двигаться ровно с постоянной скоростью, которая составляет почти 8 километров в секунду.
4 октября 1957 года произошёл переворот в освоении космоса, так как был запущен первый искусственный спутник в космос. Ракета, которая вывела спутник на орбиту Земли, была разработана советским учёным-конструктором Сергеем Королёвым. Первый спутник в сравнении с современными имел очень малые размеры и весил около 85 килограммов. Облететь полный круг по орбите Земли он мог за полтора часа. Первый спутник «прожил» в космосе три месяца, за это время он успел пройти огромное расстояние.
Живые существа в космосе
Успех запуска спутника в космос воодушевил учёных и конструкторов во всё мире, поэтому была поставлена задача отправления в космос живых существ. Через месяц после запуска первого спутника под названием «Спутник-1» был запущен второй спутник с собакой Лайкой. Целью Лайки было проверить, может ли живое существо выжить в космических условиях, а также перенести полёт через атмосферу планеты. Учёные не предполагали возвращение Лайки на Землю. Полёт в космос прошёл успешно, спутник с собакой смог сделать четыре полных оборота вокруг Земли, но после этого из-за совершённой конструкторами ошибки в расчётах температура внутри спутника стала резко подниматься, в результате чего Лайка погибла. Спутник сгорел в слоях атмосферы только через пять месяцев.
В августе 1960 года в космос отправили двух собак — Белку и Стрелку. Всё прошло успешно, они вернулись на Землю. Спутник с собаками смог облететь Землю 17 раз. Однако не стоит думать, что в космосе были только собаки, туда отправляли жуков, мух, черепах, обезьян и кошек. После этого был запущен спутник «Луна-2», который смог передать на Землю фотографии обратной стороны Луны.
Люди в космосе
12 апреля 1961 года произошёл ещё один переворот в освоении космоса — на орбите Земли оказался первый человек — Юрий Гагарин. Ракета стартовала в 9:07, на её борту был Юрий Алексеевич Гагарин. О том, что готовится такой полёт не знал никто, так как был риск смерти лётчика-космонавта, ничего не знали даже члены семьи Гагарина. Гагарин внутри корабля «Восток-1» совершил полный оборот вокруг Земли. Корабль приземлился недалеко от Саратова через 90 минут после старта. Юрий Гагарин в одночасье стал знаменитым. Космический корабль управлялся с Земли, космонавт был пассажиром-наблюдателем. Условия, в которых был Гагарин, оказались очень тяжёлыми. То, что он благополучно вернулся на Землю — являлось настоящим чудом. Современные полёты проходят в куда более комфортных условиях.
После полёта Гагарина в Космос произошло много сенсаций в этой сфере. В 1963 году в космосе побывала первая женщина — Валентина Терешкова. В 1965 году Алексей Леонов совершил выход в открытый космос. Таких сенсаций было немало. Самым ярким из последующих событий в освоении космоса стал полёт людей на Луну 21 июля 1969 года. Тогда Нил Армстронг смог ступить на поверхность Луны.
Современная космонавтика
Сегодня исследования космоса развиты до того, что люди могут отправиться в путешествие в космос, только для этого нужно быть подготовленным, так как нагрузки приходится выдерживать большие, хоть и не как у Юрия Гагарина. Кроме того, уже давно появились идеи о полёте на Марс. НАСА собирается в ближайшие 10 лет отправить людей на Марс. Илон Маск заявляет, что сможет отправить людей на красную планету ещё раньше. Однако пока не идёт речи о возвращении на Землю, так как пока это кажется невозможным, тем не менее есть немало смельчаков, готовых войти в состав команды первых людей, высадившихся на Марсе.
Источник
История космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_kosmosa.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
— расширять представление о космических полетах;
— познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым;
— закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.
Подготовительная работа: создание стендов с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, основателя космонавтики К. Циолковского, главного конструктора космических аппаратов С. Королёва; беседы о космосе; подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему?» К. Мишиной.
Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба.
Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Дети. Дорожку, асфальт или траву, землю.
Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?
Дети. Небо, солнце, а ночью луну и звезды.
Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами — космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.
Прошли века и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.
Ночь уже не так темна,
Если светит нам она.
Белые цветочки на синем платочке.
Вечером расцветают, а утром увядают.
Это странные медведи —
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят.
(Большая и Малая Медведицы.)
-Ей, ребята, можно верить —
Нам укажет путь на север
Ночью ясною всегда
Лишь Полярная . (звезда).
Куда хотели лететь люди?
Дети. К звездам и на Луну.
Воспитатель. Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов сказал так:
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!
Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?
Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.
Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и ее сестры — планеты. Назовите и покажите их на карте.
Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.
Дети, давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?
Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?
Дети. С помощью ракеты.
Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает портрет.)
Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля: «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу и на потолке и на стене.
Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков. Кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.
И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.
Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, гражданин России.
Специально подготовленный ребенок рассказывает о Юрии Гагарине. Затем читает стихотворение «Первый космонавт».
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный , отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра.
Воспитатель. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек. Люди каких профессий побывали в космосе?
Дети. Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.
Воспитатель. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Воспитатель. Где находится космодром?
Д е т и. В Байконуре.
Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?
Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.
Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Воспитатель. Тогда давайте потренируемся.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!
Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить — и сесть опять.
Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.
Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.
Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе космос. Дети рисуют красками. Рисунками оформляется выставка в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСТОРИЯ КОСМОСАЦель: — расширить представления о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С.
Презентация История Космоса.
Конспект занятия «История космоса» в подготовительной группе.
Программное содержание:- познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – .
Конспект занятия в подготовительной группе и презентация к конспекту.
День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля.Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на.
Источник
Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах»
Светлана Александровна Мажова
Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах»
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле»Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!
Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки.
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты легко:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.
Детям о космосе
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе.Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.
Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми
С детками можно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.
Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам.
Проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.
Фотоотчет «Сидим дома с пользой!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами фотоотчетом моих родителей по занятиям на самоизоляции. После проведенной консультации в группе.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. «Пришла весна» младший дошкольный возраст Добрый день,уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что во время самоизоляции, всем рекомендуют сидеть дома и не выходить на улицу.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Игрушки-говорушки» От самоизоляции и карантина мы получили не только негативные моменты, но и положительные. У нас появилось время для общения с близкими.
Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1 В связи с сложившейся ситуацией-самоизоляцией мы с родителями организовали образовательный марафон «Сидим дома с пользой!».Каждый день я.
Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья» В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Мамы и папы, рассказываете ли вы.
Сидим дома с пользой. Консультация «Традиции праздника Пасха. Как правильно собрать Пасхальную корзину» 19 апреля 2020 года православный мир будет отмечать Пасху Христову. Но в условиях мировой эпидемии из-за вируса Covid-19 многие страны.
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.
Видео «Птицы». Сидим дома с пользой На карантине оказались очень много людей. Также и мы. На первое апреля у нас в группе были планы:провести с родителями экологическую акцию.
Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.
Источник