Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
Презентация. Про изменения поверхности земли от природных условий.
Просмотр содержимого документа
«Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.»
Как солнце вода и ветер изменяют поверхность суши.
Как солнце изменяет поверхность суши.
- Горные породы разрушает солнечное тепло. Днём солнце нагревает камни, и они расширяются, а ночью они остывают и сжимаются. От этого в них появляются трещины. Сначала эти трещины едва заметны, но затем они расширяются, и поверхность камня или скалы постепенно разрушается.
Как вода изменяет поверхность суши.
- Движущаяся вода, будь то маленькие ручейки или крупные реки, выполняет большую разрушительную и созидательную работу. Разрушая горные породы, маленькие ручейки создают промоины, ручьи побольше — овраги, а реки — речные долины
Как ветер изменяет поверхность суши.
- Большую работу по изменению поверхности суши производит ветер. В горах ветер подхватывает мелкие частицы горных пород, например песчинки, и ударяет ими о скалы. Миллионы таких ударов выбивают на поверхности скалы углубления, постепенно разрушая их. Работа ветра видна и в пустыне. Ветер дует и гонит песчинки, собирая их в холмы и холмики — барханы.
Источник
Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме » Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши «, с применением обучающих структур сингапурского метода, 4 класс, УМК «Планета знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_solntse_voda_i_veter_izmenyayut_poverkhnost_sushi.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока, дата, предмет, класс, программа
№ урока 10 30.09.2014 г., Окружающий мир, 4 класс УМК «Планета знаний»
Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
Ф. И. О. преподавателя
Объяснить причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений.
Учить замечать изменения, давать им объяснения, рассуждать, доказывать.
Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: (Л) — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Регулятивные:(Р) — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные :(П) — ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;
— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные :(К) — уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
— формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
- Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с вопросами
Тип урока: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих структур сингапурского метода
Задания для учащихся, дидактические материалы
Настрой на работу, доброе пожелание
-Я желаю вам хорошего настроения и удачи на занятии.
-Долгожданный дан звонок –
Начинаем наш урок!
-Улыбнулись партнёру по плечу, улыбнулись партнёру по лицу, тихонько сели.
2. Проверка домашнего задания.
Подготовка к активной учебной деятельности.
— Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках.
Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (развёрнутые ответы)
2.Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое время»
Отвечают по структуре МИКС ПЭА ШЭА
— Чем горы отличаются от равнин? (Горы – это возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью более, чем на 200 метров. Равнины – это большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши)
— Чем похожи горы и холмы? (Каждая гора, как и холм, имеет подошву, склоны и вершину)
— Как обозначают горы на физической карте? (Коричневым цветом, высоту вершин отмечают цифрами)
2. Отвечают по структуре КЛОК БАДДИС «друзья по часам (времени ) используя ТАЙМД-ПЭА-ШЭА
Пересказ темы: «Горы»
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.
Сообщение темы урока.
Подводит учащихся к формулированию темы урока
Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.
Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
1.Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит.
2.Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
3.Без рук, без ног,
которая обозначается на карте зелёным,
жёлтым и коричневым цветами – это …
-Над чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. Определить тему урока, выяснить, какие задачи нам необходимо решить помогут загадки.
Работают по структуре РАУНД ТЭЙБЛ
(Нужно отгадать загадки, которые написаны на листочке. Каждой команде раздам по 1 листку с загадками. Сначала этот лист берёт участник под №1, прочитает 1–ую загадку, пишет ответ, затем передаёт 2-ому участнику и т.д. Каждый участник должен отгадать по 1-ой загадке.
— А теперь проверим. 1-ую загадку прочитает участник №1 4-ого стола
2-ую загадку прочитает участник №2 3-ого стола
3-ую загадку прочитает участник №3 2-ого стола
4-ую загадку прочитает участник №4 1-ого стола
— Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав отгадки.
(СОЛНЦЕ, ВОДА, ВЕТЕР, СУША)
— Как взаимосвязаны эти явления в природе?
Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
ЦЕЛЬ: Узнать как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши
4. “Открытие” нового знания.
А) Выполнение практической работы
Учащиеся работают на листочках по структуре ЭЙ АР ГАЙД (до и после)
ученики делают прогнозы, основанные на своих первоначальных знаниях, и оценивают их достоверность после получения новой информации (изучив положительный раздражитель)
— Заполняйте графу «ДО». Если согласны с данными утверждениями, то ставьте знак «+» или «-» если не согласны. ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
— Поверхность суши постоянно меняется
— Твёрдые горные породы не разрушаются
— Твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются
— Вода создаёт на поверхности суши только овраги
— Речные долины и овраги образуются в результате разлива горных пород текучими водами.
-Пещеры образуются под воздействием ветра
— Барханы образуются под воздействием воды.
Выполняют движения под музыку ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР
6.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи .
А) Работа по учебнику
Б) Просмотр презентации
В) Заполнение таблицы
Координирует действия детей
Объясняет новые термины, значение новых слов.
— Изменились ли ваши мнения к утверждениям? Давайте заполним графу «ПОСЛЕ».
Читают текст, делают выводы.
Заполняют столбец «ПОСЛЕ»
с труктура ЭЙ АР ГАЙД (до и после)
– Откройте учебники на стр. 36, начинаем читать.
Проверяют по структуре СИНГЛ РАУНД РОБИН
(учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу 1 раз.
7. Рефлексия деятельности.
Координирует действия детей
Определение уровня активности и понимания на уроке
Работа ведётся по структуре «ДЖОТ ТОТС»
СОЛНЦЕ (лучи солнца сильно нагревая поверхность суши образуют трещины; разрушаются камни и скалы)
ВОДА (текучие воды образуют овраги, речные долины, ущелья, пещеры)
ВЕТЕР (разрушает скалы, в пустыне гонит песчинки, собирая их в холмы-барханы)
-Что изучали на уроке?
-Что нового для себя узнали?
— Какие новые понятия вам запомнились по сегодняшней теме?
Учащиеся заполняют центр стола листочками (у каждого ученика по 4 листочка) разными понятиями по изучаемой теме.
Далее работа по структуре КОНЭРС «углы». Ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
— Выберите одно из трёх природных явлений (СОЛНЦЕ, ВОДА, ВОЗДУХ) под воздействием которого изменяется поверхность суши и запишите на листочках.
А теперь подойдите к углу с выбранным явлением природы.
— Создайте пары в вашем углу. Подумайте, затем расскажите партнёрам, как это явление изменяет поверхность суши.
с труктура РЕЛЛИ РОБИН или ТАЙМД РАУНД РОБИН.
— Каждый будет говорить в течение 30 секунд. Начинает тот, кто выше ростом.
— А теперь обсуждаем в группах . ТАЙМД РАУНД РОБИН.
(Дети по очереди отвечают на вопрос по кругу в течение определенного времени каждый, в зависимости от темы выбранного угла).
Источник
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе на тему «Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
Технологическая карта урока
для 4 класса по теме:
«Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши»
учитель начальных классов
Хирная Любовь Ивановна
2019-2020 учебный год
Тема урока: Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
Цель урока: Объяснить причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений.
Образовательные: учить замечать изменения, давать им объяснения, рассуждать, доказывать.
Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: (Л) — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Регулятивные:(Р) — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные :(П) — ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;
— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
— формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Компьютер, презентация, карточки с вопросами.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Технология, методы обучения: Решение учебной задачи, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Задания для учащихся, дидактические материалы
Настрой на работу, доброе пожелание.
-Я желаю вам хорошего настроения и удачи на занятии.
-Долгожданный дан звонок –
Начинаем наш урок!
Дети выбирают цвет карточки (красный, жёлтый, синий) и садятся за столы с листами того же цвета.
-Глубоко вздохнули и тихо выдохнули, уселись по местам.
2. Проверка домашнего задания.
Подготовка к активной учебной деятельности.
— Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках.
Короткие ответы, развёрнутые ответы учащихся
— Чем горы отличаются от равнин? (Горы – это возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью более, чем на 200 метров. Равнины – это большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши)
— Чем похожи горы и холмы? (Каждая гора, как и холм, имеет подошву, склоны и вершину)
— Как обозначают горы на физической карте? (Коричневым цветом, высоту вершин отмечают цифрами)
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.
Сообщение темы урока.
Подводит учащихся к формулированию темы урока
Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.
Учащиеся выполняют письменную работу на листе бумаги.
1.Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит.
2.Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
3.Без рук, без ног, а дерево гнёт.
4.Поверхность земли, которая обозначается на карте зелёным,
жёлтым и коричневым цветами – это …
— Над чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. Определить тему урока, выяснить, какие задачи нам необходимо решить помогут загадки.
Нужно отгадать загадки, которые написаны на листочке. Каждый ученик читает свою загадку и отгадку.
-Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав отгадки.
(СОЛНЦЕ, ВОДА, ВЕТЕР, СУША)
Карточки вывешиваются на доске. Солнце – красный лист, ветер – жёлтый, вода – синий.
— Как взаимосвязаны эти явления в природе?
Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
Узнать как солнце, вода и ветер влияют на поверхность суши.
4. “Открытие” нового знания.
А) Выполнение практической работы
Учащиеся работают в группах.
делают прогнозы, основанные на своих первоначальных знаниях, и оценивают их достоверность после получения новой информации (изучив положительный раздражитель)
— Сейчас мы выполним практическую работу на листочках.
-Вы ответите на вопросы и узнаете, какой запас знаний по этой теме у вас уже есть.
— Если согласны с данными утверждениями, то ставьте знак «+», или «-», если не согласны.
1. Поверхность суши постоянно меняется.
2. Твёрдые горные породы не разрушаются.
3. Твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.
4. Вода создаёт на поверхности суши только овраги.
5. Ветер может изменять поверхность суши.
— А теперь выслушаем ваши ответы. (1 человек от каждой группы)
— Сделаем общий вывод: Солнце, ветер и вода изменяют поверхность суши.
Выполняют движения под музыку
6.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи.
А) Эксперимент. Нагревание и охлаждение кусочка гранита. Просмотр видеоматериала.
Источник
➤ Adblockdetector