Меню

Как солнце весне помогло

Конспект занятия с презентацией на тему: «КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО!»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие по теме «Весна».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия на тему: «Как солнце весне помогало!» 18.78 КБ
Презентация к конспекту занятия на тему: «Как солнце весне помогало!» 2.21 МБ

Предварительный просмотр:

КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО

Автор : Головина И.Г.

Место работы : ГБОУ СОШ с. Новокуровка структурное подразделение детский сад.

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.

Учить составлять рассказы по опорным картинкам;

обогащать словарный запас; формировать образную речь.

Воспитать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответу других детей.

Формировать положительную мотивацию к занятию.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, дидактические и подвижные игры, изготовление атрибутов к занятию, разучивание стихов, пословиц поговорок, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, презентация по теме, аудиозапись «Голоса птиц», вырезанные из желтой бумаги солнышки, жёлтый круг – тарелка, ленточки жёлтые.

Место проведения : классная комната.

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Да вот беда, убрала конверт, а куда – не помню. Помоги мне, Настенька его найти ( ребенок находит конверт ). На конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте прочитаем: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежит флэшка. Посмотрим, что там?

Как вы думаете, из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Ответы детей. ( Солнце. )

Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.

Игра «Сравни и назови» (воспитатель начинает фразу, дети заканчивают):

Солнце желтое, как…………….

Солнце круглое, как……………

Солнце ласковое, как…………..

Солнце румяное, как……………

Солнышко тёплое, как…………

Солнышко горячее, как………..

Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы.

Первый ребёнок: В марте солнышко печет,

В марте с крыш вода течет.

И расцвел подснежник в срок –

Первый мартовский цветок.

Второй ребёнок: Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает.

С веселой ласточкой ко мне.

Третий ребёнок: В небе голубом весеннем

Грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает,

Расцветает все кругом.

Воспитатель: Давайте продолжим сказку, а картинки из флэшки нам помогут. А что же было дальше?

Ответы детей. ( Тает снег, бегут ручьи )

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Что дальше появляется?

Ответы детей. ( Цветы.)

Воспитатель: Ребята, у нас под березой тоже выросли цветы. Назовите их.

Ответы детей . ( Ландыши, подснежники, одуванчики )

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

Воспитатель: Появились насекомые. Какие?

Ответы детей. (Бабочки, стрекозы, мухи, жучки, кузнечики…)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?

Ответы детей. (Птицы)

Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?

Ответы детей . ( Пение птиц.)

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Ответы детей. (Перелётные)

Воспитатель: Ребята, что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

Ответы детей. ( У нас холодно, а на юге тепло. На юге насекомые круглый год, а у нас птицам голодно. )

Воспитатель: А что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Ответы детей. ( Мы не слышим их пения, не видим птиц. Многие птицы погибают в пути на юг. )

Воспитатель: Ребята, а сейчас узнаем, каких перелетных птиц вы знаете. Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Ответы детей. ( Строят гнёзда. )

Воспитатель: Ребята, смотрите, под березой заяц! Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

Ответы детей. (Просыпаются от спячки ( медведь, ёж, барсук), линяют (заяц, белка)).

Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустами к концу весны?

Ответы детей. (Они цветут. (Начинают цвести)).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и рассмотрели все слайды. А сейчас мы все вместе продолжим сказку «Как Солнце Весне помогало».

Дети: Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыши свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. Распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Птицы откладывают яйца, чтоб вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий. Зацветают деревья.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите весну?

Ответы детей. (Да.)

Воспитатель: У меня есть вот такой круг. Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и будет брать ленточку из круга.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Ответы детей: ( Солнышко.)

Воспитатель хвалит ребят за занятие и вручает каждому ребёнку на память от Солнышка маленькие медальки с изображением солнца.

Конспект составил: воспитатель Головина И.Г.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» (средняя группа)

света короткова
Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» (средняя группа)

Задачи: Уточнить и расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе, перелетных птицах. Учить составлять вместе с воспитателем рассказ. Закреплять правильное произношение звука (с, приучать детей слышать и выделять звук в словах, произносить фразы с различной громкостью. Развивать мышление, воображение, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца. Характерных признаков весны; перелетных птиц. Круг из желтой бумаги с прикрепленными к нему желтыми лентами.

— Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада №1». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе, что за письмо нам пришло.

Да вот беда, убрала конверт, а куда не помню.

Помогите мне его найти.

ДЕТИ НАХОДЯТ КОНВЕРТ.

-На конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

«Жили-были 4 времени года: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ.Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца ЗИМА, 3 месяца ВЕСНА, 3 месяца ЛЕТО, 3 месяца ОСЕНЬ. Но однажды, ЗИМА решила, что она самая главная и не захотела уступить ВЕСНЕ место. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы не будут теперь петь песни. Забеспокоились ОСЕНЬ и ЛЕТО, а ВЕСНА сказала: — «Не печальтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван, но в конверте лежат карточки.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ КАРТОЧКИ.

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ: лампочка, солнце, костер.

Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет ВЕСНЕ?

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

А еще оно какое?

ИГРА «СРАВНИ И НАЗОВИ»

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают

Солнце желтое, как… (одуванчик)

Солнце круглое, как… (мячик)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

Солнце румяное, как (колобок)

Ребята, слово солнце на какой звук начинается? (с)

Солнышко покажись

Поскорей, не робей

Нас, ребят, обогрей.

Какой звук встречается здесь чаще других? (с)

Сейчас, я прочитаю стихотворение еще раз, затем мы его повторим громко, тихо, шепотом

ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ, ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ.

Как же Солнце помогло ВЕСНЕ? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Дети в конверте лежат картинки, давайте их рассмотрим.

ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИЗНАКОВ ВЕСНЫ.

Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут.

Ярко светит солнце.

Начал таять снег.

А что же было дальше?

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКУ С ТРАВКОЙ И ЦВЕТАМИ.

Расцвели первые цветы.

Ребята, а скажите, какие вы знаете первые цветы другим словом первоцветы. Произнесем все вместе первоцветы. (подснежник, одуванчик)

А что же было дальше?

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКУ С ВЕТКОЙ И ЛОПНУВШЕЙ НА НЕЙ ПОЧКАЙ.

Вода напоила землю, на деревьях набухли почки и появились листочки.

А как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?

Перелетные. Все хором перелетные.

Каких вы знаете перелетных птиц?

А сейчас все посмотрим, что у нас получилось.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ МНЕМОТАБЛИЦУ.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО ТАБЛИЦЕ РАССКАЗ.

Так в чем же причина того, что за зимой обязательно приходит весна: солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее, просыпается природа.

СКАЖИТЕ, А ВЫ ЛЮБИТЕ ВЕСНУ?

Дети рассказывают стихотворения о весне:

НАШИ СТАРЫЕ ЖИЛЬЦЫ

ВОРОБЬИ У ЛУЖИЦЫ

ШУМНОЙ СТАЙКОЙ КРУЖАТСЯ

НА ПОЛЯНКЕ У ТРОПИНКИ

С БУГОРКА РУЧЕЙ БЕЖИТ

А ПОД ЕЛКОЙ СНЕГ ЛЕЖИТ

В ПОЛУТЬМЕ ЛЕСНОЙ

МАЛЕНЬКИЙ РАЗВЕДЧИК

ПОСЛАННЫЙ ВЕСНОЙ.

А сейчас я приглашаю всех на нашу лужайку, каждый из вас вытянет ленту из круга.

Посмотрите, что у нас получилось. Солнце- а вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

К письму были приложены маленькие солнышки. Воспитатель раздает их детям. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли ВЕСНЕ победить холод. СПАСИБО.

Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы «Как Солнце Весне помогало»

Яна Каткова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы «Как Солнце Весне помогало»

Конспект ООД для детей старшей группы

по развитию речи с использованием пальчиковых игр

«Как солнце Весне помогало»

Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» Я. Н. Мячева.

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

• Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам;

• Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты);

• Расширять и активизировать словарный запас;

Развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

Способы и методы:

— информационно-рецептивные методы: рассказы, объяснения, показ способа действий;

— репродуктивные: вопросы, упражнения, совместное выполнение действий, показы, примеры;

— частично-поисковые: схематизация, проблемные вопросы, проблемные ситуации, игровые упражнения;

— исследовательские: элементарная опытническая деятельность;

— создание условий для психологического и эмоционального комфорта воспитанников (музыкальное сопровождение);

— игровые приемы в работе с детьми;

развитие и поддержание познавательного интереса детей;

— сочетание разнообразных средств на одном занятии и др.

• Конверт с письмом.

• Карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелётных птиц; диких животных.

• Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями.

• Бельевые прищепки, веточки.

Солнце с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами.

• Изготовленные из бумаги солнышки на каждого ребенка.

• Аудиозапись «Ручей», «Голоса птиц», В. Моцарт «Весенняя соната», Аудиозапись «Открывание конверта», Аудиозапись «Волшебник»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы, я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.

Да вот беда: убрала конверт, и не помню — куда. Ребята, помогите, пожалуйста мне его найти!

(дети находят на одной из полок конверт.)

Ребята, а как вы думаете от кого это письмо? (от волшебника)

Я предлагаю вам пройти, сесть за столы, и мы вместе откроем конверт и прочитаем письмо (Воспитатель предлагает детям сесть на места и читает письмо).

Говорит Волшебник: «Здравствуйте, ребята! Я добрый Волшебник и мне ОЧЕНЬ нужна ваша помощь! Я написал для вас сказку о ВЕСНЕ, но злая колдунья заколдовала часть моей сказки превратив её в картинки, которые лежат в конверте! Ребята, помогите мне пожалуйста расколдовать СКАЗКУ!»

Воспитатель: Ребята, поможем волшебнику — расколдовать сказку? (Да)

Предлагаю вам сесть правильно, сложим руки полочкой, я буду спрашивать только тех ребят, кто поднимает руку. Выкрикивать нельзя, иначе колдовство не разрушится.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень.Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше сказка заколдована и обрывается. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (бабушка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Сказка закончилась? (нет).

Как же солнце помогает Весне? Что оно делает, чтобы мир снова расцвёл яркими красками?

Предлагаю закрыть глаза и прислушаться, может, звуки нам помогут? (аудиозапись «Ручей»).

Что вы услышали? (Шум, журчанье ручья.) Верно. Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. (Карточки с изображением ранней весны). Предлагаю продолжить сказку, а карточки нам в этом помогут.

Воспитатель дает образец рассказа по картинкам. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель.

Воспитатель. А что же будет дальше? (Выставляется карточка с изображением ветки с лопнувшими почками.)

Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. (Выставляются карточки с изображением первоцветов и молодой травы).

Дети. Появились первые цветы, начала зеленеть трава.

Воспитатель. У нас под берёзкой тоже выросли цветы. (карточки ставятся под берёзу). Назовите их. (мать-и-мачеха, ландыш).

Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на лужайку – на мягкую зелёную травку.

Точечный массаж: «Нарисуй то, о чем мы говорили».

Дети садятся на ковер друг за другом и на спине впереди сидящего “рисуют” солнышко, ручейки, капель, цветы.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ребята, продолжим сказку? (Да)

Весной появляются насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары).

Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появляются насекомые? (Птицы).

Предлагаю представить, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Аудиозапись «Голоса птиц»)

Что вы слышите? (голоса птиц)

Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).

Воспитатель (картинки с изображением перелётных птиц прикрепляются к берёзе.)

Посмотрите на нашей берёзке сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?

Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (строят новые гнезда, ремонтируют старые)

Ребята, поможем нашим птичкам построить гнездо?

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Под музыку В. Моцарта “Весенняя” дети берут прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки, и строят гнездо.

Воспитатель Замечательные гнездышки у вас получились, птичкам очень они понравятся.

В-ль: Продолжаем расколдовывать сказку.

Отгадайте загадку: Зимой белый, летом серый. Кто это?

(Карточка под берёзой заяц после линьки)Ой, посмотрите, под берёзой заяц!

(Карточки с изображением других животных).

Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны (линяют)

Физминутка «Зарядка животных»

Раз — присядка, два – прыжок (приседают, прыжок на месте)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевают)

Ну и хвостиком вильнуть! (повилять хвостиком: вправо, влево)

Ну, вот и разложили все карточки по порядку.

А сейчас вы внимательно послушаете сказку, которая у нас получилась с помощью картинок.

Воспитатель дает образец рассказа по опорным картинкам.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам попробовать рассказать сказку, а картинки вам помогут.

Дети Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут ручьи. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинках распускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть травка. Появляется первая зелёная травка. С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов. Звери линяют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась!

Так в чем главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее)

Приглашаю всех пройти на лужайку и встать в кружок.

Скажите, вы любите весну?

Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, который я держу в руках.

Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось? (Солнце)

Правильно! Вот и помогли вы Волшебнику победить чары Колдуньи и расколдовать сказку!

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, понравилась вам сказка?

О чем была сказка?

А как мы с вами победили чары колдуньи?

А за этот добрый поступок Волшебник вас благодарит и прислал солнышки.

К письму приложены маленькие солнышки.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Описание игрушек с использованием схемы» Цель: • Расширить представления детей об игрушках. • Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться схемой, предложенной.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение» Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ д/с № 40 «Калинка» г. Лесосибирска Воспитатель: С. Н. Сучкова Тема: «Заколдованный.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект открытого занятия в старшей группе «При солнце тепло, а при матери добро» «При солнце тепло, а при матери добро». Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ матери. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Задачи: 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. 3. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: — учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; — Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало» Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах,весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по.

Источник

Читайте также:  Зуд по спине после солнца
Adblock
detector