Как солнце весне помогало.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обобщить знания детей о весенних месяцах,развитие речи детей,воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе .
Тема занятия : Как солнце весне помогало.
Образовательная область : позновательное развитие,развитие речи .
Задачи : расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе,показать взаимосвязь между ними ; развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Обучающие : продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе,которые происходят весной.
Развивающие : развивать логическое мышление детей,учить строить причинно – следственные связи ;
развивать познавательную активность ;
развивать навыки творческого рассказывания,умения придерживаться сюжетной линии в творческом рассказывании ;
учить образовывать сравнительные обороты,подбирать слова – определения к сло-вам солнце,весна .
Воспитательные : воспитывать любовь к природе,наблюдательность,желание разобраться в явлениях природы.
Материалы и оборудование : компьютер,мультимедийное оборудование, обруч,картинки с изображением лампочки,костра,солнца,перелётных птиц ,лесных зверей,аудиозапись «Ручей», «Голоса птиц»,конверт с письмом,обруч с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами.
Воспитатель приносит в группу конверт,открывает его и достаёт письмо:
-Ребята,сегодня утром,придя на работу, у дверей нашей группы я нашла вот такой конверт.На конверте написано «Сказка». Наверное она в нём и спряталась,давайте мы с вами её и прочитаем.
Педагог читает сказку,в это время на экране появляются иллюстрации.
« Жили – быди четыре времени года:Зима,Весна,Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром :три месяца Зима, три месяца Весна,три месяца Лето и три месяца Осень.Но однажды Зима решила,что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни,люди устали топить печи,чтобы немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето,а Весна сказала:-Не беспокойтесь,у меня есть чудо,которое может победить холод.»
Вос-ль: -Ребята,а дальше ничего нет,листок обрывается. Но в конверте лежат картинки,на которых нарисованы лампочка,костёр и солнце. Как вы думаете,что из этих картинок может быть чудом,которое поможет Весне ?
Дети: — Это чудо солнце. Оно большое,горячее и доброе и оно поможет победить Зиму.
Вос-ль: — А скажите мне,пожалуйста,какое у нас солнце?
Вос-ль: — А ещё оно какое? И, чтобы это узнать,мы с вами поиграем в игру «Сравни и назови».
Солнце жёлтое,как… одуванчик,цыплёнок.
Солнце круглое, как … мячик,колесо,блюдце.
Солнце ласковое,как … мама,бабушка,котёнок.
Солнце румяное,как … яблочко,блинчик.
Солнце яркое,как … фонарик,лампочка.
Вос-ль: — Сказка наша закончилась? Что солнце сделало,чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Как солнце помогло Весне? Может быть,помогут звуки?
Звучит аудиозапись « Ручей».
Вос-ль: — Ребята,что вы услышали?
Дети: — Шум,журчание ручья.
Вос-ль: — Верно,а теперь что здесь изображено?
На экране ранняя весна.
Вос-ль: — Сколько всего месяцев у Весны?
Вос-ль: — А как называется первый месяц?
Вос-ль: — Что происходит в марте в неживой природе?
Дети: — Солнце стало пригревать и светить ярче,чем зимой. Начал таять снег,потекли ручьи,зазвенела капель.
Вос-ль: — А что же было дальше? Какой следующий весенний месяц?
На экране ветка с набухшими и лопнувшими почками,первыми листочками.
Дети: — Вода напоила землю,почки набухли,начали распускаться листья.
На экране первоцветы,зелёная трава.
Дети: — Появились первые цветы,начала зеленеть трава.
Вос –ль: — Назовите первые цветы.
Дети: — Одуванчик,мать- и-мачеха,крокусы,подснежники,примула.
Вос-ль: — Молодца! А как их можно назвать одним словом ?
Вос-ль: Сейчас я приглашаю вас на мягкую,зелёную лужайку,где мы пркажем как растут одуванчики.
Пальчиковая игра «Одуванчики».
Вос-ль: — С приходом тепла появились и насекомые. Какие?
На экране насекомые суетятся в траве.
Дети: — Бабочки,комары и т.д.
Дети показывают бабочку.
Вос-ль: — Как вы думаете,кто обрадовался тому,что появились насекомые?
Вос-ль: — Давайте представим,что мы в лесу,где очень тихо. Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? Аудиозапись «Голоса птиц».
Дети: — Голоса птиц.
На экране – лес,птицы.
Вос-ль: — Скажите мне,как называются птицы,которые осенью улетают,а весной возвращаются?
Вос-ль: И сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Вос-ль: — Что хорошего в том,что птицы улетают?
Дети: — У нас холодно,а на юге тепло.Голодно,а там насекомые круглый год.
Вос-ль: — А то плохого в том,что птицы улетают от нас?
Дети: — Мы не видим птиц,не слышим их пение,птицы гтбнут по пути на юг.
Вос-ль: — Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: — Утки,гуси,журавли,скворцы,соловьи и др.
На экране перелётные птицы.
Вос – ль: — А чем занимаются птицы,когда возвращаются домой?
Дети: — Строят гнёзда,выводят птенцов.
Вос-ль: — Давайте и мы им поможем построить гнездо.
Пальчиковая игра «Птички. Гнездо.»
Вос-ль: -Молодцы. И сейчас мы сыграем с вами в игру «Мамы и детки». Я называю вам название мамы-птицы,а вы мне название её птенца.
У скворцов – скворчата ; у гусей – гусята, у лебедей – лебедята, у аистов – аистята, у грачей – грачата.
Вос-ль: — А как меняется внешний вид и образ жизни диких зверей?
Дети: — Просыпаются медведь и ёжик,зайцы меняют белую шубку на серую.
Вос-ль: — Как называется этот процесс?
Дети: — Линька (повторить хором и отдельно с детьми).
Вос –ль: — Все ли зайцы меняют шубку?
Дети: — Нет,только зайцы – беляки. У зайцев русаков шубка всегда серая.
На экране лесные звери.
Вос-ль: — Вот и подошли мы с вами к последнему месяцу Весны. Как он называется?
Вос-ль: — И что же проичходит с деревьями и кустарниками к концу весны?
На экране цветущие черёмуха,яблоня,сирень.
Дети: — Деревья цветут.
Вос-ль: — Назовите,пож-та,эти деревья.
Вос-ль: -А как вы думаете,если зацвела сирень,то что это значит?
Дети: — Это значит,заканчивается весна и наступает лето.
Вос-ль: — А какие цветы появляются в мае?
Дети: — Тюльпаны,нарциссы,(на экране цветы).
Вос-ль: — Давайте мы с вами разомнёмся и покажем как растут цветы.
Физкультминутка « На лугу растут цветы».
Вос-ль: — Молодцы! Так в чём же главная причина того,что за зимой обязательно приходит весна?
Дети: — Солнце греет ярче,чем зимой. Тает снег,с крыши свисают сосульки,звенит капель. Почки деревьев набухают,появляются листочки. Распускаются первые весенние цветы,начинает зеленеть трава. С юга возвращаются перелётные птицы,они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца,выводят птенцов. Зацветают деревья: яблоня,сирень,черёмуха.
Вос-ль: -Подумайте и скажите,что может быть весеннее? (небо,солнце).
Весенние … цветы; весенний … ручеёк,день; весенние … цветы,деревья.
Придумайте слова – определения к слову «Весна».
Вос-ль: -Ребята,а вы любите весну ? Я приглашаю вас пройти на лужайку и сесть в кружок. Перед вами лежит солнышко с лучиками,вы будете вытягивать лучик и говорить,за что любите весну.
Дети: — Я люблю весну за весёлую капель, за голубые подснежники,за звонкое пение птиц,за цветение садов,за яркое солнышко,за тепло и т.д.
Вос-ль: -На занятиях с ребятами мы делали аппликации «Нарциссы» и хотим на память нашим гостям подарить вот эти весенние цветы.
Вос-ль: — Вам,ребята,я хочу сказать большое спасибо за то,что вы так много знаете. Вы – добрые и умные лучики нашего солнца,от которых всем тепло и радостно. И к письму приложены вот такие маленькие солнышки – это добрый волшебник благодарит вас за то,что вы помогли Весне победить холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени.
интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет «Как солнце весне помогало».
Конспект НОД по позновательному развитию «Как Солнце Весне помогало».
На занятии используются здоровьесберегающие, проблемные, игровые, личностно-ориентированные технологии. Дети уточняют и расширяют представления о весенних изменениях живой и неживой природы, перелётны.
Итоговое занятие по теме «Весна».
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группы«Как солнце Весне помогало».
Источник
Весеннее солнце очень опасно: рассказываем почему
Весна, первые лучи солнца, как правило, привлекают много желающих выйти на улицу. Если летом люди задумываются о своём здоровье и предпринимают меры по защите от солнца, то весной почему-то об этом забывают.
Медики предупреждают, что весной солнце может оказать едва ли не самое вредное воздействие на кожу лица. Именно по этой причине от принятия солнечных ванн весной лучше отказаться. Под влиянием весеннего солнца на лице могут появиться пигментные пятна. Кожу необходимо хорошо защитить, перед тем как выходить на улицу. После зимы она не подготовлена к поступлению большого количества ультрафиолета.
Так, косметологи советует начать готовить кожу к лету еще в начале марта. Это делается с помощью кремов с высоким коэффициентом защиты. Не стоит забывать и про солнечные очки, глаза также требуют защиты от вредного воздействия солнца.
Помните, что ультрафиолет, воздействующий на незащищенную кожу в течение долгого времени, делает ее сухой и обезвоженной.
Ультрафиолет весной интенсивен не меньше, чем летом. Поэтому долгое пребывание на солнце способно вызвать серьезные глазные болезни – катаракту и возрастную макулярную дегенерацию. Беречь глаза обязательно следует с помощью очков с сертифицированными линзами.
Источник
Как Солнце весне помогало
Задачи: Уточнить и расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе, перелетных птицах. Учить составлять вместе с воспитателем рассказ. Закреплять правильное произношение звука (с), приучать детей слышать и выделять звук в словах, произносить фразы с различной громкостью. Развивать мышление, воображение, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Конверт с письмом.Карточки с изображением лампочки, костра, солнца. Характерных признаков весны; перелетных птиц. Круг из желтой бумаги с прикрепленными к нему желтыми лентами.
— Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада №1». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе, что за письмо нам пришло.
Да вот беда, убрала конверт, а куда не помню.
Помогите мне его найти.
ДЕТИ НАХОДЯТ КОНВЕРТ.
-На конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.
« Жили-были 4 времени года: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца ЗИМА, 3 месяца ВЕСНА, 3 месяца ЛЕТО, 3 месяца ОСЕНЬ.Но однажды, ЗИМА решила, что она самая главная и не захотела уступить ВЕСНЕ место. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы не будут теперь петь песни. Забеспокоились ОСЕНЬ и ЛЕТО, а ВЕСНА сказала: — « Не печальтесь , у меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет,листокоборван, но в конверте лежат карточки.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ КАРТОЧКИ.
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ: лампочка, солнце, костер.
Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет ВЕСНЕ?
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
А еще оно какое?
ИГРА «СРАВНИ И НАЗОВИ»
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают
Солнце желтое, как… (одуванчик)
Солнце круглое, как… (мячик)
Солнце ласковое, как…(мама, бабушка)
Солнце румяное, как …(колобок)
Ребята, слово солнце на какой звук начинается? (с)
Поскорей, не робей
Нас, ребят, обогрей.
Какой звук встречается здесь чаще других? (с)
Сейчас , я прочитаю стихотворение еще раз , затем мы его повторим громко, тихо, шепотом
ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ, ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ.
Как же Солнце помогло ВЕСНЕ? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Дети в конверте лежат картинки, давайте их рассмотрим.
ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИЗНАКОВ ВЕСНЫ.
Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут.
Ярко светит солнце.
Начал таять снег.
А что же было дальше?
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКУ С ТРАВКОЙ И ЦВЕТАМИ.
Расцвели первые цветы.
Ребята, а скажите, какие вы знаете первые цветы другим словом первоцветы. Произнесем все вместе первоцветы . (подснежник, одуванчик)
А что же было дальше ?
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКУ С ВЕТКОЙ И ЛОПНУВШЕЙ НА НЕЙ ПОЧКАЙ.
Вода напоила землю, на деревьях набухли почки и появились листочки.
А как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?
Перелетные. Все хором перелетные.
Каких вы знаете перелетных птиц?
А сейчас всепосмотрим, что у нас получилось.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ МНЕМОТАБЛИЦУ.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО ТАБЛИЦЕ РАССКАЗ.
Так в чем же причина того, что за зимой обязательно приходит весна:солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее, просыпается природа.
СКАЖИТЕ, А ВЫ ЛЮБИТЕ ВЕСНУ ?
Дети рассказывают стихотворения о весне:
НАШИ СТАРЫЕ ЖИЛЬЦЫ ВОРОБЬИ У ЛУЖИЦЫ ШУМНОЙ СТАЙКОЙ КРУЖАТСЯ
НА ПОЛЯНКЕ У ТРОПИНКИ ПРОБИВАЮТСЯТРАВИНКИ С БУГОРКАРУЧЕЙ БЕЖИТ А ПОД ЕЛКОЙ СНЕГ ЛЕЖИТ
ВЫГЛЯНУЛ ПОДСНЕЖНИК В ПОЛУТЬМЕ ЛЕСНОЙ МАЛЕНЬКИЙ РАЗВЕДЧИК ПОСЛАННЫЙ ВЕСНОЙ.
А сейчас я приглашаю всех на нашу лужайку, каждый из вас вытянет ленту из круга.
Посмотрите,что у нас получилось. Солнце- а вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
К письму были приложены маленькие солнышки. Воспитатель раздает их детям. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли ВЕСНЕ победить холод. СПАСИБО.
Источник