Как построить фразы со сравнениями: как солнце, как ветер, как радость?
Вопросы и задания по литературе
Постройте фразы с такими сравнениями: как солнце, как ветер, как радость.
Примеры фраз со сравнениями по литературе для 5 класса.
Улыбка дочери приятная, как солнце.
Утро придет светлое и радостное, как солнце.
Я свободен, как ветер.
Он был неуловим, как ветер.
Первое сентября для меня светлый день, как радость.
Встреча с друзьями веселая, как радость.
Бриллиант в короне принцессы сиял, как солнце. Воспоминания яркие, как солнце.
Конь скакал по степи и был свободен, как ветер. Разбойники, как ветер, налетели на путников.
На ее лице появилась светлая, как радость, улыбка. + у Пушкина была такая строчка: «ясные, как радость, небеса».
Как солнце, как ветер — сравнительные обороты с союзом «как» просты и часто встречаются в русском языке. Составить фразу с ними несложно. Например: Яркая, как солнце, вспышка на мгновение ослепила всех находившихся в зале. Верный конь, быстрый, как ветер, стремительно уносил нашего героя от преследователей.
Предложенный также оборот «как радость» можно было бы оставить на совести составителей учебника. Но мы не пойдём простым путём. Простые пути не для нас, пятиклассников! Мы поднатужимся и что-нибудь придумаем. Вот, например: Её красота, ни с чем несравнимая, как радость, поражала каждого, кому доводилось её видеть.
Александр Иванович Куприн, прежде чем стать писателем, перепробовал множество профессий и занятий. Поэтому у него было много знакомых из самых разных сфер жизни. Одним из таких знакомых был Иван Михайлович Заикин, цирковой борец, мечтавший стать авиатором. Когда Заикин рассказал ему о своей мечте, Куприн взял с него обещание, что, когда тот научится летать, первым пассажиром на борту его самолёта будет он. С тех пор прошёл год, и однажды Куприн увидел, как его приятель Заикин кружит над одесским аэродромом. Когда аэроплан приземлился, и толпа восторженно приветствовала пилота, писатель тоже помахал ему рукой. Заикин, увидев Куприна, тут же вспомнил о своём обещании. Так автор очерка «Мой полёт» и оказался участником того злополучного полёта.
Прежде всего главной героиней, главным действующим персонажем этой сказки Джанни Родари оказывается действительно мышь. Простая мышь из библиотеки. про которую автор сообщил, что она была очень хилой, наверно как и положено мыши из библиотеки, которой редко достается рокфор или даже голландский сыр.
Но было нечто, что делало эту мышь особенной — она ела кошек. И не только кошек, но и прочих животных, и даже принцесс, монахов и елки. Впрочем, кошки для мышей всегда были главными врагами-антагонистами.
Именно поэтому библиотечная мышь и заслужила свое громкое имя — Которая ела кошек. И именно этим грозным именем назвал Родари свою сказку.
Полёт шёл нормально, пока аэроплан не повернулся хвостом к ветру. Тут-то всё и произошло. Нос аппарата начал заваливаться вниз, и Александр Иванович вдруг увидел голову пилота, которая только что была чуть ниже его собственной, на уровне своих колен. Аэроплан, с Куприным на пассажирском месте и Заикиным у штурвала, круто снижаясь, на большой скорости нёсся прямо на собравшуюся у кладбища толпу. Писатель вспоминает, что в эту «критическую секунду» он почему-то не испытал страха, только какое-то странное равнодушие. Заикин же, как он потом рассказал Куприну, в эту самую секунду принял решение пожертвовать двумя жизнями ради спасения большего количества людей и резко повернул в сторону. От удара о землю их обоих вышвырнуло из аэроплана. К счастью, оба остались живы и даже не очень пострадали физически.
Обратимся к сказке Родари «Мышь, которая ела кошек».
Мышь, которая ела кошек, и сильно хвасталась этим перед своими подвальными племянниками, жила в библиотеке.
Кошка, например сразу поняла, что ела эта мышь исключительно нарисованных кошек — уничтожая по мере сил библиотечный фонд.
Но племянники мыши, которая ела кошек, воспринимали все сказанное ею за чистую монету и безоговорочно верили своей всезнающий и ничего не боящейся тетушке.
Истории про съеденных животных, рассказанные этой мышью будоражили воображение мышек из подвала и заставляли их преклоняться перед столь грозной родственницей. Поэтому они и говорили постоянно» О, ты у нас голова».
Впрочем появление кошки испортило все впечатление.
Участников полёта было всего двое — пилот Заикин и пассажир, сам писатель Куприн. В «критическую секунду», когда самолёт начал стремительно терять высоту, Заикин проявил лучшие качества человека и лётчика. Хотя положение было страшное, и он хорошо понимал, что, скорее всего, жить ему осталось всего несколько минут, Заикин не потерял самообладания и способности трезво мыслить и быстро принимать решения. Он проявил себя как человек мужественный, благородный и ответственный. От Куприна же в этой ситуации ничего не зависело, поэтому у него была возможность проявить только своё профессиональное писательское качество — наблюдательность, что он и блестяще сделал.
Источник
Постройте фразы к таким сравнением как солнце как ветер как радость
Твоя улыбка как солнце,Ты бегаешь как ветер,к как радость не могу придумать(
Письмо Пушкину-1
Милостивый государь Александр Сергеевич!
Спасибо Вам за то, что вы были.. . нет, есть и будете, пока жив язык русский. Всю свою жизнь я ощущаю Ваше присутствие.
Вспоминаю детство. Бабушка рассказывает сказку: «Три девицы под окном. » Позднее узнаю: это — Пушкин.
Первые Ваши строки запомнились, когда ещё не умел читать: «Буря мглою небо кроет» и «Унылая пора — очей очарованье».
Война. Плакат: «Хорошо «Катюша» кроет, Вихри снежные крутя. Где как зверь она завоет, Немец плачет, как дитя». Конечно, поэтическая вольность, но вовсе не пародия. Просто всеми любимые строки, узнаваемые в любом виде, сливались с чувством Родины. Я думаю, вы бы не обиделись, особенно тогда, в 42-м. Мы жили в ближнем Подмосковье. Фронт — рядом. Слышна орудийная пальба. У чуть тёплой печки мы с братишкой прижимаемся к бабушке. И опять возникает в сознании: «Буря мглою небо кроет. «
Школьные годы были все связаны с Вами. Мы были добрыми разбойниками, влюблялись и дрались на дуэлях вместе с Дубровским, Гринёвым, Онегиным, Сильвио.
Первое знакомство с оперой: «Руслан и Людмила», «Пиковая дама», «Евгений Онегин». Архипова, Лемешев, Огнивцев. И всё под знаком Пушкина.
Помню, как впервые попал в Питер. Стоял июнь. Львы, Медный всадник, Мойка и «Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса».
Господи! До чего же всё знакомо, всё по Пушкину.
Студенческие годы. Начало 60-х. Нашумевший Любимовский театр «На Таганке», крамольный, с Высоцким. И «Маленькие трагедии» — по Пушкину.
На днях был у своей любимой тётушки. Ей — 93. Плохо видит, плохо слышит, читать не может. Что-то шепчет себе под нос. Прислушался: «Буря мглою небо кроет. «
Будь у меня видеокамера, снять бы эту память и прокрутить на праздновании Вашего юбилея, вместо речей.
Искренне любящий Вас В. ЖУРЖИН
Может примерно так?
Источник
Постройте фразы с такими сравнениями:как солнце,как ветер,как радость
Такой же сильный, как ветер
Такой же приятный, как радость
Такой же яркий, как солнце
Писатель заостряет внимание на том, что ребенок зависим от взрослых, любой может обидеть его или унизить. Однако хуже этого ничего нет, ведь у маленького человека доброе сердце, и причиненная боль может остаться с ним на всю жизнь.
Автобиографическая повесть Л.Н. Толстого «Детство» повествует о жизни Николеньки Иртеньева. Он растет, получает ценные уроки жизни, ненавидит и любит. Героя окружает любовь и забота близких (маменьки, няни и гувернера). Они растят мальчика добрым и неравнодушным к чужим невзгодам. Жизнь Николеньки состоит из уроков, игр с друзьями и общения с любимой маменькой. Но по мере его взросления происходят перемены в жизни. Мальчик отправляется в Москву, где у него появляются новые друзья. Он разлучается и теряет маменьку.
Николенька, как любой человек, совершает ошибки, но он старается исправить их и делает выводы. К примеру, герой напрасно обижен на няню Наталью Савишну, несправедлив к доброму гувернеру Карлу Ивановичу, придумывает сон о смерти маменьки. Заодно с приятелями он насмехается над слабым мальчиком, хотя и не получает от этого удовольствия. Главное — что каждый постыдный эпизод становится для Николеньки уроком, он понимает, в чем был неправ.
Свои детские обиды и тяжелое детство помнит и Алеша Пешков из «Детства» Горького. Смерть отца принесла мальчику много невзгод, которые ему пришлось испытать в доме деда. Он терпел несправедливость и побои, наблюдал вражду дядьев, побирался и голодал. Любовь Алеша получал только от бабушки.
Она научила мальчика быть справедливым, добрым и любить людей. Именно благодаря бабушке мальчик узнал Бога – не такого, как у Кашириных, злобного и сурового, а любящего и доброго. Старушка объясняла Алеше жизнь, она рассказывала ему обо всем, что происходит вокруг. Детство героя закончилось со смертью бабушки.
Толстой, Бунин и Горький описывают детство в своих произведениях как важнейшую пору жизни. Именно в это время закладывается и формируется мировоззрение личности. Как бы там ни было, детство с уверенность можно назвать золотой порой жизни, ведь она наполнена светом, ежедневными открытиями и непорочностью души.
Источник
Постройте фразы с такими сравнениями : Как солнце , как ветер , как радость.
Горячее,как солнце (или яркое как солнце)
Несется так быстро,как ветер
А вот радость. не знаю
Другие вопросы из категории
тип купца, вышедшего из приказчиков и достигшего хорошего благосостояния, но корысть с желанием положить себе в карман лишний миллиончик погубила его. (2)Федотов был среднего роста, плешивый, старался не смотреть вам в глаза. (З)При встречах он поднимал веки, быстрым взглядом осматривал вас и сейчас же опускал их; такой же взгляд, применяемый как особый род кокетства, приходилось наблюдать у некоторых женщин. (4)Он был крайне нервный; когда он говорил с вами, поднимал глаза к небу, руки тоже, чтобы засвидетельствовать правоту свою, а если этого было, по его мнению, мало, он изливал слезу, бил себя в грудь. (5)Вся его фигура, весь вид его с этими жестами и слезами были какие-то неестественные, и ему особо не доверяли, называя его за глаза Васькой Федотовым, говоря: «Этот Васька всё-таки пригласит нас на «чашку чая». (6)У купечества «чашка чая» означала собрание кредиторов с предложением скидки. (7)И это мнение оказалось совершенно правильным; он своевременно, перед приглашением на «чашку чая», перевёл на свою жену оба дома, стоимость которых составила около трёхсот тысяч рублей, положил на её имя в банк капитал, тоже триста тысяч рублей, и был уверен: этим он обеспечил себя на чёрный день. (8)Но оказалось, что, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. (9)Конкурс прошёл, а жена выпроводила его из своего дома. (10) Федотов, оскорблённый, разорённый, чтобы существовать, стал биржевиком и, занимаясь комиссионерством, захаживал к знакомым с разными предложениями. (11)Однажды во время такого прихода он, хмурый, несчастный, с блуждающими от волнения глазами, войдя ко мне, сел на стул и, схватив себя за голову, упал на стол и зарыдал. (12)Рыдания его были искренние, а не лукавые, как приходилось ему проделывать раньше для получения каких-либо выгод; сейчас он действительно страдал. (13)Вода и валерьяновые капли привели его в более спокойное состояние, он извинился за причинённое беспокойство и рассказал: (14) — Вам известно, что я лишился всего состояния, любимого дела, покинут женой, но это, как ни больно было для меня, я перенёс. (15)У меня была единственная дочка, которая была для меня дороже всего. (16)Выдавая замуж, я наградил её пятьюдесятью тысячами рублей, на столько же дал ей бриллиантов и приданого; когда бы она ни приходила ко мне, я всегда дарил ей что-нибудь, спрашивал её: «Не нужно ли чего тебе?» (17)Она была для меня радость и любовь, я жил для неё, и она была для меня всё! (18)И вот по дороге к вам, у Ильинских ворот, я вижу её, идущую мне навстречу. (19)Можете представить мою неожиданную радость! (20)Я спешу к ней. (21)Она же, увидев меня, повернула в сторону, сделав вид, что не желает со мной говорить. (22)Это было уже сверх сил моих! (По Н. Варенцову)
1. На улице было тихо ни кто не ехал и не шёл мимо.
2. Я внимательно поглядел кругом все лица отражали напряжённое ожидание.
3. Солнце выглянуло она повеселела.
Читайте также
учении.второй слог такой же, как и первый слог названия небольшой морской промысловой рыбы отряда окуневых. третий слог такой же, как первый слог названия попугая с хохолком на голове
Пушкина, а в семь лет возили К его могиле. (3)Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть. (4)Но был один момент в моей жизни, когда я соприкоснулся с Пушкиным, и это не могло пройти бесследно. (5)Произошло это при странных обстоятельствах. (6)В войну, на Рогожском рынке в Москве. (7)Я приехал сюда, чтобы продать поленницу дров и на вырученные деньги купить еды. (8)Я стоял в ряду, там, где продавали дрова. (9)Дрова мои были, наверное, хороши. (10)Но я стоял на своей, выбранной мною цене, которая соответствовала килограмму картошки. (11)Я представлял живо мою, ещё не купленную, картошку и в сыром виде, и в кастрюльке с водой, распространяющую по дому волшебный аромат. (12)И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел. (13)Не торгуясь, не осматривая каждое полено в отдельности, он заплатил всю назначенную мной сумму, положил дрова в сумку и ушёл прочь. (14)Медленно двигаясь, я вошёл в толпу. (15)Что тут продавали, я в точности не разузнал. (16)Зато справа меня поджимал человек с пустым рукавом, засунутым в карман. (17)В единственной руке человек держал мыльницу, плоскогубцы и книжку. (18)Я, наверное тогда не умел утаивать, и намётанный глаз инвалида сразу нащупал меня. (19)Уже не отпуская моего взгляда, ласково, вздрагивая от нетерпения, он стал показывать мне мыльницу, потом плоскогубцы. (20)Демонстрируя, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке. (21)Не отпуская железных плоскогубцев, он ртом взял книгу и опустил на меня сверху, прикрыв с головой. (22)Во всё моё зрение сияла картинка тёмной реки, дворцовая набережная с железной оградкой, у которой стояли два господина в цилиндрах, а внизу было написано: «Александр Пушкин. Евгений Онегин», (23)Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны. (24)Но книга была в моих руках, и вернуть её не было уже возможности. (25)Я попытался это сделать, но инвалид так больно хлопнул по обложке, а обложка по моему лицу, что я понял это как необратимость отношений. (26)И опять же помимо своей воли спросил: (27)«Сколько?» (28)И тогда человек выхватил книгу, запихал её мне за пазуху (29)Потом приподнял меня осторожно, но сильно на уровень своего страшного глаза и, не открывая рта, почти носом произнёс только слово: (30) «Давай!» (31)Он показал на мой кулак и сказал «давай», будто точно зная сколько там денег. (32)Я разжал кулак, он подхватил деньги на лету и будто проглотил их, сказав так же носом: «(33)Хватит. (34)Иди» (35)Всё это произошло молниеносно, и человека не стало. (36)Я заплакал, потом вытер слёзы о чужую спину и скоро успокоился, потому что ничего другого я не мог сделать. (37)Я вынул из-за пазухи книгу, почти безразличную мне, и стал думать над ней (38)Я открыл книгу и прочёл несколько строчек про какого-то дядю, но это вовсе не тронуло меня и я перелистал несколько страниц. (39)И прочёл вот это: (40)Придёт ли час моей свободы? (41)Пора! (42)Пора! — взываю к ней; Брожу над морем, жду погоды, Маню ветрила кораблей. (43)В стихах было что-то лёгкое, странное, они будто сами читались, и хотелось читать ещё. (44)Переход к стихам оказался так же прост, как от пустой прогулки к драгоценному полену, от него к деньгам, а потом к этой книге, к истерике, к слезам и той прострации, когда ничего не ждёшь. (45)Мир вокруг жил, обуреваемый единственной страстью: продать — купить, а в конечном итоге выжить, чтобы стать таким, как сегодня, когда я это пишу. (46)Но я уже исчез из него, мне стало легко, как перед смертью. (47)И дело тут было не в одной волшебной силе стихов, которых я ждал тринадцать лет. (48)А в кажущейся несовместимости двух миров, этого уродливого, сколь и необходимого порождения войны, этого рынка, из которого я выхватил книгу, как звезду в ночи, и другого мира — головокружительного, сладкого, как вино, как бал Метки:
(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
(2)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (3)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. (5)Если же вспомнить цены, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.
(6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие. (9)Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (11)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.
(12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы — скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её. (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует.
(18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (19)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.
(21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к Цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе — во всём мера. (25)Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр?
(28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём.
одинаково. (3)Очевидно, что ответ на вопрос, «как рождается замысел», надо искать не вообще, а в связи с каждым отдельным рассказом, романом или повестью. (4)Легче ответить на вопрос, что нужно для того, чтобы замысел появился, или, говоря более сухим языком, чем должно быть обусловлено рождение замысла. (5)Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя. (6)Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путём сравнения, так как оно вносит иногда удивительную ясность в самые сложные вещи. (7)Астронома Джинса спросили однажды, каков возраст нашей Земли. (8)— Представьте себе, — ответил Джинс, — исполинскую гору, хотя бы Эльбрус на Кавказе. (9)И вообразите единственного маленького воробья, который беспечно скачет и который клюёт эту гору. (10)Так вот, этому воробью, чтобы склевать до основания Эльбрус, понадобится примерно столько же времени, сколько существует Земля. (11)Сравнение, которое дало бы понять возникновение замысла, гораздо проще. (12)Замысел — молния. (13)Много дней накапливается над страдающей землёй электричество, но, когда уставшая атмосфера насыщена им до предела, белые сахарные облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра — молния. (14)Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень. (15)Замысел, так же как молния, возникает в дремлющем сознании человека, насыщенном неутомимыми мыслями, глубокими чувствами и цепкими заметками памяти. (16)Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда — мощного выплеска энергии. (17)Тогда весь этот сжатый и ещё несколько хаотический мир рождает молнию — замысел. (18)Лев Толстой увидел сломанный репейник — вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате. (19)Но если бы Толстой не был на Кавказе, не знал и не слышал о Хаджи-Мурате, то, конечно, репейник, простой колючий цветок, не вызвал бы у него этой мысли. (20)Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию, чтобы создать гениальное произведение. (21)Если молния — замысел, то ливень — это воплощение замысла. (22)Это стройные потоки образов и слов. (23)Это книга. (24)Но, в отличие от слепящей молнии, первоначальный замысел зачастую бывает неясным. (25)»И даль свободного романа я сквозь магический кристалл ещё неясно различал«. (26)Лишь постепенно он зреет, завладевает умом и сердцем писателя, обдумывается и усложняется. (27)Но это так называемое «вынашивание» замысла происходит совсем не так, как это представляют себе наивные люди. (28)Оно не выражается в том, что писатель сидит, стиснув голову руками, или бродит, одинокий и дикий, выборматывая свои думы.(29)Совсем нет! (30)Кристаллизация замысла, его обогащение идут непрерывно, каждый час. (31)Каждый день. (32)Всегда и повсюду, во всех случайностях, трудах, радостях и горестях нашей быстротекущей жизни в голове писателя происходит работа, так как нужно соединить тысячи деталей, образов, идей. (33)Чтобы дать созреть замыслу, писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком уходить «в себя». (34)Наоборот, от постоянного соприкосновения с действительностью замысел расцветает и наливается соками земли.
К.Г. Паустовский. Из «Золотой розы».
рассуждение по фразе (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать.
(не меньше 100 слов) заранее спасибо)
1)Призвание- это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. (2)Без трудолюбия, без самовоспитания этот росток может засохнуть на корню. (3)Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья. (4)Есть у Марка Твена интересный рассказ. (5)В нём говорится : на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. (6)Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. (7)Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря. (8)Писатель, надоевший читателям нудными никому не нужными романами, находит своё истинное призвание в профессии токаря по металлу. (9)Человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников , оказывается прекрасным бухгалтером. (10)Я ни один раз перечитывал этот замечательный рассказ. (11)Хорошо было бы добиться такого положения уже на «этом» свете. (12)Но, к сожалению, очень часто бывает совершенно по-другому. (13)Я знаю много никудышных специалистов: агрономов, учителей, инженеров, артистов. (14)Они, как говорится, маются всю жизнь , равнодушны к своему делу, отбывают день до вечера. (15)Самое прискорбное то, что эти люди не знают радости труда, трудовой одухотворённости , одержимости. (16)В чём высшее наслаждение жизни? (17)По-моему, в творческом труде чем-то приближающемся к искусству. (18)Это приближение – в мастерстве. (19)Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. (20)У меня есть знакомый садовод и лесовод Ефим Филиппович. (21)За всю жизнь я не встретил не больше двадцати таких людей, как он.(22)Изумительный это человек; в мастерстве труда ,своего дела я без какого бы то ни было преувеличения сравниваю его со Станиславским, Пластовым, Шостаковичем. (23)Он лепит, творит, создаёт дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. (24)Я видел, как он несколько раз осматривает со всех сторон маленький дичок, приглядываясь, находя ту, как он говорит, единственную точку, где надо произвести прививку. (25)Находит эту точку, появляется маленький росток, и с этого времени начинается то великое колдовство труда, благодаря которому человек становится гордым творцом, художником, поэтом в своём деле. (26)Ефим Филиппович творит удивительной красоты крону дерева. (27)В этом труде – великое счастье бытия. (28)Я среди тысяч трёхлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича. (29)Все его деревья устремлены к солнцу. (30)Ветви расположены в кроне его дерева так, что солнце играет на каждом листочке, листья не затеняют друг друга. (31) «Как вы это делаете?»- спросил я однажды у Ефима Филипповича. (32) «Мудрость человеческая – на кончиках пальцев.- ответил он. (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать. (34)Если бы я стал учиться на инженера или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из меня. (35)Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный… (36)Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его «искра»- вот тогда и получится настоящий человек».
Источник