Меню

Как снимать зимой при солнце

Съемка зимой: полезные советы

Холодными зимними вечерами многие мечтают о теплых странах. Но во всем нужно искать свои плюсы, правда? Посмотрите, какими красивыми могут быть зимние пейзажи, когда все вокруг покрыто пушистым белым снегом! Именно в такие дни надо хватать фотоаппарат и скорее снимать эту красоту. Сейчас я поделюсь с вами некоторыми простейшими советами, которые пригодятся вам при съемке зимой в снежную погоду.

Совет №1. Экспозиция.

Вы уже немного представляете, что такое экспозиция и знаете, что ее можно менять, выставляя различное сочетание параметров «выдержка – диафрагма – ISO». При съемке зимой вам наверняка хочется показать белизну заснеженного леса или городского парка. Чистоту зимнему пейзажу придает именно белизна снега, а ее как раз можно показать при помощи нехитрых махинаций с экспозицией.

Основная задача при съемке заснеженного пейзажа – сделать снег действительно белым.

Однако если вы выставите экспозицию по всем правилам (чтобы избежать пересветов и недосветов), заснеженный лес на ваших снимках, скорее всего, превратится в серую скучную массу. Да, вы получите плавные переходы и полутона даже на светлых участках изображения. Но так ли это важно при съемке зимнего пейзажа?

Для того чтобы получить действительно яркий белый снег выставьте экспозицию чуть больше, чем нужно «по правилам». Другими словами – сильнее откройте диафрагму, или удлините выдержку, или повысьте ISO. При этом больше света пройдет через объектив, и зимняя фотография получится более яркой и свежей.

Если вы все еще снимаете в автоматических (Auto, Program и т.д.) или полуавтоматических режимах (Приоритет выдержки или диафрагмы), не расстраивайтесь. Вы тоже сможете обхитрить вашу технику. Для этого найдите в настройках своей камеры пункт
Экспокоррекция или Коррекция экспозиции и выставьте значение от +2/3 до +2. Значение коррекции экспозиции будет зависеть от того результата, который вы хотите получить. Чем большее значение вы выбираете, тем более яркий и светлый снимок у вас получится. Экспокоррекция позволяет вносить поправки в настройки, автоматически выбранные вашим фотоаппаратом.

Если же вы хотите сохранить и полутона на зимнем небе, и показать белизну снега, придется воспользоваться техникой HDR-фотографии или создать эффект псевдо-HDR.

Совет №2. Глубина резкости

Чтобы показать красивую текстуру заснеженного пейзажа лучше всего использовать большую глубину резкости. Самый простой способ регулировки глубины резкости – это выставление нужной диафрагмы. Для съемки зимнего пейзажа лучше всего подойдут диафрагменные значения F7.1 – F11.

Также закрытая диафрагма отлично подойдет для избавления от излишнего освещения в яркий морозный день. Особенность съемки зимой состоит в том, что интенсивность солнечного света усиливается за счет его отражения от искрящейся снежной поверхности. Снег отлично справляется с ролью светоотражателя, заставляя нас щуриться в зимний полдень. Поэтому снимая снежные пейзажи в солнечную погоду, сильнее закройте диафрагму и/или выставьте более короткую выдержку.

Совет №3. Баланс белого

При съемке в автоматическом режиме Баланса белого чаще всего получаются желтоватые снимки, на которых снег выглядит грязным. Такие зимние пейзажи грязно-коричневого оттенка не передают морозную свежесть, которую вы чувствуете, гуляя по заснеженному парку.
Чтобы создать ощущение «морозной свежести», можно сделать снимки слегка холоднее. Для этого достаточно выставить настройку баланса белого (white balance), которая соответствует более теплому свету, чем тот, с которым вы снимаете. Например, в облачную погоду выставьте режим «Дневной свет / Daylight» (около 5200К), а не «Облачно / Cloudy» (около 6000К).

Таким образом, при помощи настроек баланса белого вы компенсируете теплые оттенки на фотографии и придадите синевы вашему заснеженному пейзажу. Тем, кто снимает в формате RAW или NEF, можно понизить цветовую температуру фотографии (скорректировать баланс белого) уже во время постобработки в графическом редакторе. Но чем больше правильных настроек вы выставите при съемке, тем меньше времени у вас будет отнимать постобработка фотографий. Помните об этом!

Совет №4. Как сохранить заряд аккумулятора в фотоаппарате

При съемке в холодное время года вам придется столкнуться с техническими трудностями. Первая из них – это быстрый расход заряда батареи. Из-за низкой температуры ваш фотоаппарат будет расходовать энергию гораздо быстрее, чем при съемке в теплое время года. Учитывайте этот фактор, собираясь на зимнюю съемку:

  1. Перед съемкой полностью зарядите аккумулятор
  2. Возьмите запасной аккумулятор, если планируете продолжительную фотосессию зимой
  3. Желательно хранить запасной аккумулятор во внутреннем кармане, так он дольше сохранит заряд
  4. Используйте дополнительную батарейную ручку и всегда имейте с собой стратегический запас батареек или аккумуляторов
Читайте также:  Дети солнца максима горького

Также обращаю ваше внимание на то, что «родные» фирменные аккумуляторы Canon, Nikon, Sony и т.д. работают гораздо надежнее и дольше, чем их китайские аналоги. Особенно это критично для зимней съемки.

Совет №5. «Акклиматизация» техники и защита вашего оборудования

При переходе из теплого помещения на улицу (т.е. при резком понижении температуры за бортом) работа вашего фотоаппарата значительно осложняется. Камера может дольше обычного реагировать на ваши манипуляции, а объективы иногда запотевают. Не пугайтесь, в этом нет ничего страшного, это просто работают законы физики.

Дайте своей технике некоторое время, чтобы приспособиться к погодным условиям. Чтобы смягчить последствия перепадов температуры, не вытаскивайте фотоаппарат из чехла 5-7 минут, когда вы окажетесь на улице в зимний день. Затем вытащите фотоаппарат из чехла и подержите в выключенном состоянии еще несколько минут. После этого можно приступить к съемке.

Для борьбы с запотеванием объективов можно заранее приготовить мягкую тряпочку или салфетку. Отлично с этой задачей справляются салфетки из микрофибры, которые бережно удаляют конденсат, не оставляя разводов.

Чтобы избежать порчи объектива и образования внутреннего конденсата, позаботьтесь о защитном чехле для объектива и фотокамеры. Прежде всего, необходимо защитить технику от контакта со снегом и влажными поверхностями.

Если у вас образовался перерыв в съемке, но вы еще вынуждены оставаться на улице, выключите фотоаппарат и уберите его в чехол. Можно предварительно вытащить аккумулятор и спрятать его в теплое место – например, во внутренний карман куртки. Так ваша техника дольше прослужит вам при съемке зимой в сложных погодных условиях.

Источник

Практика: как правильно снимать зимой

Что приготовить для фотосъемки в зимнее время? Минусовая температура и снег – не самые лучшие условия для цифровой фототехники. При низкой температуре аккумуляторы существенно теряют свою емкость, поэтому постарайтесь взять с собой запасные. По возможности держите их до съемки в тепле. Когда аккумулятор уже садится, его можно отогреть в кармане, и он еще немного поработает. Если поход предстоит длительный, можно взять внешний аккумулятор повышенной емкости, например Quantum Turbo Battery. Однако весит он немало – примерно пару килограмм.

Восприимчив к зимним холодам и камеры. Теряется яркость, контрастность, возможны даже искажения цветопередачи. На сильном морозе он вообще может не работать. Хорошо, если в камере есть оптический видоискатель. Часто в незеркальных камерах используется электронный видоискатель – это тоже которая подвержена снижению яркости и контрастности. Но он защищен от боковой засветки, поэтому даже при низкой температуре по нему вполне можно скомпоновать кадр.

Некоторые карты памяти могут не работать при сильном холоде. Но тут есть выход – сейчас выпускаются карты, рассчитанные на экстремальные условия. По возможности, нужно брать с собой запасную карточку памяти. Не стоит особо надеяться на внешние накопители типа Аккумулятор этого устройства на холоде «садится» очень быстро и не позволит использовать полностью емкость встроенного жесткого диска.

Зимой можно снять пейзажи удивительной красоты

А вот для матрицы цифровой камеры холод – это идеальные условия. «Шумы» на изображении становятся минимальными.

Если снимается не больше кадров, то камеру можно держать за пазухой и вынимать только для того, чтобы сделать снимок. Когда вы снимаете минут десять и более, то камера промерзает основательно. И стоит только спрятать ее за пазуху, на камере и внутри камеры сразу образуется конденсат. Затем аппарат снова окажется на холоде, и так несколько раз. В электрической схеме могут произойти сбои и даже замыкания. В таких случаях нужно прятать фотоаппарат в сумку – тогда камера не будет подвержена сильным температурным перепадам, а влажность в сумке будет такая же, как на улице. Единственно, сумка должна быть качественной, чтобы в нее не попал снег. В очень сильный мороз камеру, перед тем как положить в сумку, стоит обернуть теплой тканью.

В инструкции к каждой камере указана предельно допустимая низкая температура. Фотоаппараты от известных производителей, таких как Canon, Nikon, отлично переносят зимние морозы. В частности, зеркалки Canon 20D прекрасно работают при температуре минус тридцать.

В заснеженном лесу камеру нужно держать в кофре, чтобы на нее не попал снег

Читайте также:  Радуга белое солнце дня

Обязательно нужно приготовить перчатки. Отлично подойдут вязаные с рабочей стороной из кожи. Или фотоперчатки – они покрыты с рабочей стороны прорезиненными пупырышками, благодаря которым техника не будет выскальзывать из рук. К тому же в таких перчатках удобно работать. Одежда должна быть свободной, чтобы в перерывах можно было отогреть руки.

Объектив лучше не менять на холоде: снег, влага, и т.д. могут попасть на матрицу и на обратную сторону объектива. Не рискуйте. Если есть вторая камера, то возьмите и ее с собой, установив второй объектив. Обязательно наденьте на объективы защитные фильтры.

Приготовьте кисточку для чистки камеры от снега. Не сдувайте снежинки – линза объектива сразу запотеет. Крышку объектива лучше спрятать в сумку или карман. В перчатках надеть ее на объектив проблематично, а вот потерять в сугробах – очень просто. Хорошо иметь при себе полиэтиленовый пакет. Им удобно прикрывать камеру, когда будете ходить по лесу, чтобы снег с деревьев не попадал на камеру.

Когда уезжаете далеко в лес на машине, старайтесь, чтобы бак был заправлен, а в багажнике была лопата, на случай, если застрянете. А мобильный телефон должен быть полностью заряжен, проверьте, есть ил деньги на счету. Чтобы не замерзнуть, старайтесь больше двигаться, ходить.

Старайтесь включать в кадр объекты, за которые может «уцепиться» глаз

Не приближайте видоискатель камеры к глазу вплотную – кожа может примерзнуть, и видоискатель сразу запотеет, а стекло покроется инеем. Неплохо использовать насадку для окуляра. Старайтесь не дышать на камеру, иначе на корпусе осядет влага.

Большую камеру, зеркалку, не стоит вешать на плечо. Ее можно уронить в снег или вообще разбить.

Если вы будете ночевать в палатке, то камеру упакуйте в пакет и поместите кофр. Иначе камера запотеет. Утром не снимайте в палатке. На объективе появится конденсат. Полезно поместить камеру сразу после окончания съемки в герметичный пакет, который убережет ее от ненужного конденсата. Будет еще лучше, если в пакет вы положите силикагель для поглощения влаги.

Когда закончите съемку и вернетесь домой, не включайте сразу камеру. Дайте ей два часа, чтобы «отогреться», а лучше пусть она отлежится в кофре/рюкзаке еще дольше. Время для отогревания камеры подсчитывается из расчета один час на двадцать градусов. Если на улице минус двадцать, а дома плюс двадцать – то понадобится два часа. Если включить раньше, можно испортить технику. Не ускоряйте процесс отогревания феном или отопительными приборами.

Приступим к съемке

Зимой световой день очень короткий, поэтому четко планируйте свое время. Постарайтесь выбрать солнечный день, когда на улице несильный мороз. Вы можете пройтись по парку, вокруг озера или по опушке леса – найдете много интересных сюжетов. Покормите белочку, птичек. Зимой животным практически нечего есть, и они подходят к людям близко.

Зимой выше освещенность. На фоне снега объект съемки очень контрастный, так что съемка на снегу очень похожа на съемку в контровом свете. Если вы снимаете птицу на фоне снега, то можно установить экспокоррекцию, центровзвешенный экспозамер, тогда снег проработается хорошо. Старайтесь, чтобы объект на фоне снега был хорошо освещен с вашей стороны. Если освещение боковое, «вытянуть» недоосвещенный объект можно в графическом редакторе. Но правильную экспозицию во время съемки графический редактор не заменит. Не доверяйте выбор экспозиции автоматике – красивые зимние пейзажи могут получиться серыми, если не установить экспокоррекцию. Достаточно установить ступени, как зимний пейзаж из унылой серой картинки превратится в настоящую сказку.

Чтобы снег на фотографии хорошо проработался, нужно ввести экспокоррекцию

При съемке птиц, животных на «зуме» старайтесь сделать фон максимально размытым, чтобы выделить их на фоне деревьев, темных веток.

Для съемки пейзажа самое удачное время – утро и вечер. Реже при полуденном освещении можно снять удачные кадры. Когда солнце низко над горизонтом, отлично прорабатывается фактура, длинные тени создают объем. Утром и вечером освещение мягкое, появляется масса оттенков и мир превращается из в разноцветный.

Чтобы хорошо получились «хрусталики» на ветках, надо снимать против солнца

Очень интересные эффекты можно получить, используя направленное освещение. Когда источник света сбоку и немного спереди, гамма оттенков становится разнообразней, и пейзаж приобретает пространственность. Старайтесь искать интересное освещение, ведь главное в фотографии – это игра света.

Читайте также:  Думают что земля солнце вокруг земли

Освещенный сзади или сбоку снежный сугроб становится объемным, отбрасывая длинные и красивые тени. Чтобы снять красивое сказочное «хрустальное» дерево, нужно расположиться против солнца, тогда обледеневшие ветки отлично проработаются на снимке. Только что выпавший снег создает красивые эффекты при съемке сцены в условиях контрового освещения (когда солнце освещает объект сзади). Таким объектом может быть лыжник, съезжающий со склона, или снег, лежащий на замерзших ветках деревьев. При съемке против солнца нужно быть предельно осторожным, поскольку можно повредить матрицу фотокамеры! Наденьте на объектив длинную бленду либо заслоните верхнюю часть объектива, чтобы в кадре не появились блики.

Старайтесь найти интересные детали и оригинальные композиционные решения кадра. Фотографии, сделанные зимой, сильно выигрывают того, что в них выделены геометрические линии, которые создают стволы деревьев – они сильно контрастируют с волнистыми очертаниями сползших снежных «шапок» и причудливых изломов светлых веток деревьев. Выстраивайте композицию так, чтобы подчеркнуть привлекательные детали. Не перегружайте композицию кадра лишними элементами, множеством деталей. Постарайтесь подойти к объекту на такое расстояние, чтобы он заполнил основную часть кадра. Компоновку кадра нужно продумать так, чтобы в нем выделялись линии и изгибы, притягивающие взгляд зрителя. Акцентируйте внимание на ярко окрашенном или имеющем привлекательную форму предмете.

Тени деревьев создают очень красивый рисунок, привлекающий внимание зрителя

Когда солнце заходит, также есть что снять. Вы можете сделать прекрасную картину: освещенный лунным светом заснеженный пейзаж. При этом вспышку не используйте, она совершенно не нужна, лучше установить длительную выдержку. Отличные снимки можно сделать ночью – когда медленно падает снег. Вы можете снять красивый лунный пейзаж, если в кадр попадут освещенные окна маленького деревенского домика. Снимать такие пейзажи нужно на высокой светочувствительности ISO – 400. Если камера не «шумит» сильно – то на Пробуйте использовать большие выдержки при максимальном отверстии диафрагмы. Конечно, для такой съемки необходим устойчивый штатив.

Очень важно правильно установить экспозицию, детали в темных и светлых участках не должны теряться. Матрица цифровой фотокамеры не способна передать во всей полноте всю ширину тонального диапазона зимней природы. Автоматика фотокамеры обычно не справляется в подобных ситуациях. Многие камеры имеют сюжетный режим «Пляж/Снег», в котором камера удачно прорабатывает большие светлые участки кадра. Интегральный экспозамер камеры со съемкой зимнего пейзажа не справится. В данном случае лучше выбрать точечный экспозамер, используя блокировку экспозиции AE Lock.

При съемке против солнца нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить матрицу

На самом деле, все очень просто: установите точечный экспозамер, наведите камеру на предмет съемки, располагая его в центре кадра. Наполовину нажмите спусковую кнопку. Автоматика определит экспозицию для центрального объекта, без учета яркости фона, полученное значение зафиксируется. Придерживая спусковую кнопку, перекомпонуйте кадр и нажмите спусковую кнопку, сделайте снимок. Поэкспериментируйте со вспышкой – подсветите передний план.

Нужно помнить, что действие встроенной вспышки цифровой фотокамеры ограничивается несколькими метрами. Пейзажи снимайте в морозные солнечные дни – яркое хорошее освещение поможет снять великолепные кадры.

В пасмурный зимний день снимайте портреты. Модель не будет прищуриваться на солнце, а мягкий рассеянный свет позволит проработать все детали. Пейзажи, когда небо затянуто серыми облаками, снимать не стоит – изображение на снимках потеряет объем, и пейзаж будет невыразительным.

Для отделения объекта от фона лучше использовать глубину резкости

Придать новое качество зимним снимкам можно с помощью светофильтров. Чистый снег очень хорошо отражает солнечные лучи. Рекомендуется применять при съемке на снежных просторах специальные светофильтры. «Небесный» (skylight) светофильтр на объективе в снежную погоду выполняет две функции: защищает линзу объектива и фильтрует синюю часть спектра, преобладающую в сюжетах, в которых есть снежный фон. Поляризационный фильтр добавит насыщенности краскам, позволит смягчить интенсивность света, который отражается от снега или льда, и лучше проработать детали. Поляризационные светофильтры передадут небо «Звездный» светофильтр добавит лучистый ореол любому точечному источнику света, как это можно наблюдать, глядя на освещенную новогоднюю елку или на сверкающие в лучах солнца кристаллики льда. Простые цветные светофильтры могут привести к другим удивительным эффектам. В результате их применения можно получить красный или зеленый снег.

Источник

Adblock
detector