Как славяне здоровались с солнцем
Солнце в славянской мифологии
До наших дней сохранилось несколько летописных и народных преданий о том, что солнце было почитаемо славянами.
Солнце — источник жизни на земле. В славянской мифологии оно вместе с месяцем и отдельными планетами персонифицируется, наделяется эпитетами «красное», «ясное», «жаркое» и т. п. Каждые сутки солнце окунается в море или уходит за край земли (под землю), чтобы немного остыть и затем появиться вновь. В определенные дни оно «брачуется» с землей («играет»); его годовому циклу подчинен год славянского земледельца.
В летописях встречаются выражения, косвенно указывающие на старинные верования наших предков в участие солнца в делах человеческих: «сего не потерпя солнце лучи скры» — «погибе солнце и бысть яко месяц, его же глаголют невегласи: снедаем солнце».
Солнце было почитаемо с одной стороны, как небесное светило, находящееся в середине света, всё освещающее, и как Бог, как Царь-Солнце. Царство его славяне представляли где-то за морем, в стране вечного лета и вечной жизни, откуда семена жизни залетают и к нам, а чертоги (хоромы, дворец, палата) его находились на высоких, священных горах. Существует предание: когда Солнце готово выйти из своих чертогов, чтобы совершить дневную прогулку по белу свету, вся нечистая сила собирается и выжидает его появления, надеясь захватить божество небесного огня и умертвить его. Но при одном приближении Солнца нечисть разбегается, чувствуя свое бессилие.
Бог солнца у славян имеет 4 лица или ипостаси соответствующих временам года. Каждый сезон солнце олицетворяет отдельный бог.
Каждый имеет свой характер и конкретный образ:
- зима — Хорс;
- весна — Ярило;
- лето — Даждьбог;
- осень – Сварог.
Древние славяне с уважением относились к заповедям каждого бога солнца и в честь каждого из них был свой день чествования (празднования).
Представление древних славян о Солнце и Земле связаны и неразрывны. Солнце было почитаемо как святой Владыка неба, земли и людей. Верили, что от него зависят звёзды и ветры, урожай и погода; верили, что людям добрым солнце помогает, оступившихся наказывает. Солнце также считали защитником сирот и покровителем семейного покоя и счастья, поэтому каждая семья должна была иметь его образ. И самое интересное, что к Солнцу, как владыке всего, обращались с молитвой не только в беде или болезни, но и постоянно, каждый день.
Самый популярный славянский символ Солнца – это Коловрат. Славяне верили, что этот оберег помогает им, дарит силу и энергию самого Солнца, здоровье тела и крепость духа, защиту от всего плохого, удачу в добрых делах и начинаниях, а также плодородие земель и богатый урожай.
Так как славяне замечали зависимость фазы небесного светила от смены времени года, то за каждый сезон нес ответственность определенный Бог, в общем, их было четыре:
- Хорс – его время было с зимнего солнцестояния и до весеннего.
- Ярило – отвечал он за период, начиная с весеннего солнцестояния и до летнего.
- Даждьбог – входил он во власть, начиная с летнего и до осеннего солнцестояния.
- Сварог – почитали его, начиная с осеннего солнцестояния и до зимнего. Сварог – Бог огня и неба.
Хотя по некоторым исследованиям, славянский бог солнца — это сын Сварога. Считается, что верховное божество Сварог порождало двоих сыновей: Солнце и Огонь.
В любой древней религии солнце занимало важной место в жизни человека. Оно символизирует будущее и настоящее, с ним связана жизнь и тепло, оно неиссякаемый источник силы и добра.
Благодаря наблюдению за солнцем люди научились предсказывать будущее, составили календарь, научились прогнозировать погоду и разгул стихий.
Обереги с символами солнца наделены колоссальной защитной энергией и доступны в ношении каждому.
Изображение солнца присутствует в наскальной живописи, нанесено на орудия труда, оружие, одежду, украшения. Изображения имеют разнообразие в начертании, однако сакральный смысл всегда един.
Символ солнца олицетворяет естественность и непрерывность течения времени во всех культурах мира. Помимо общего смысла каждая культура имеет свое сакральное значение солярных знаков.
Розенкрейцеры — древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам Д.М.О.Р.К. является мировым философским традиционным, посвященческим движением. Русскоязычная юрисдикция ДМОРК официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ.
Развитие своих «экстрасенсорных мышц» — это процесс, который весьма похож на физическую тренировку. Под экстрасенсорикой чаще всего понимается такое восприятие, которое не использует обычные органы чувств и выходит за пределы человеческих возможностей. Есть различные методики и способы развития экстрасенсорных способностей.
Одна из простейших мантр на очищение звучит так: «Синхих Канальхих», которую можно перевести, как: «я чист» Некоторые благодаря этой молитве смогли раскрыть дар ясновидения в себе.
Скандинавские богини и существа имеют огромное количеств черт, присущих только людям. Эти сходства встречаются как во внешности. Главная из богинь — Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру.
Специалисты цыганского психологического гипноза знают, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает По своей сути техника цыганского гипноза является самой распространенной разновидностью «обработки» выбранной жертвы.
До начала практики стоит изучить мантры для процветания и богатства, выбрать текст. Для упрощения запоминания слов надо найти перевод, аудиозапись исполненной мастером молитвы. У мантры процветания, богатства есть мгновенный и накопительный эффект.
Азелта Санктум. Портал об эзотерических секретах
Источник
Уряд «Встреча Солнца»
Категория: | Веды |
---|
| Опубликовал: волхва Пятница, посмотрело: 11 214, фото: 1
Составлен на основе этнографических материалов по весенне-летней обрядности сборника «Обрядовая поэзия». М., 1989. С. 278–292.
Многие даты праздников весенне-летнего периода являются «плавающими», в связи с этим встреча Солнца по предложенному уряду может совершаться в любой день периода от Ярилы (23 апреля) до Купалы и Пятровок (29 июня).
Накануне вечером провожаем Солнце со словами: «Прощай, Солнце ясное, утром ждём!», с земным поклоном.
Для обряда необходимы: рушники (платки), большая чара, инструменты для шумового оформления.
1. Сбор участников в указанное время на заранее обговорённом месте под троекратный призыв урядницы (урядника):
«Кто заснул – пробудитеся,
Кто ушёл – воротитеся,
Здесь и сейчас мы – СОЛЬ ЗЕМЛИ!
Представьте, что Земля наша – каравай, соль на нём – это мы на нашей поляне, проводимый нами обряд освящает нас, делает «основными» в период проведения ритуала».
2. Слово урядницы (урядника) об обряде:
Наше Светило это не только лик Ярилы или сияющего Дажьбога, но в момент восхода это Утренняя Заря, то есть девушка. Гимны Веды называют её Уша(с), что созвучно со словом «ушко». Есть сведения, что в старину у русских считались красивыми женщины с длинными ушами и некоторые их специально вытягивали (Забылин М. Русский народ… М., 1880. С. 519), а также румянили на мочках и по ободку, то есть старались приблизить свой облик к идеалу красоты – Утренней Заре.
Мы собрались здесь для того, чтобы увидеть волшебство превращения Богини Утренней Зари, её румяного ушка, в сияющий лик Ярилы, а затем, в апогее, в Око Рода Всевышнего. Иногда это таинство происходит не степенно и последовательно, но с прыжками, переливами, качанием, то есть «игрой» – возможно, нам или кому-нибудь из нас повезёт увидеть эту игру Солнца.
3. Ритуальные бесчинства. Участники молча переносят вещи не вышедших на обряд в неподобающие места, но не прячут их, а наоборот, стараются выставить напоказ, на посмешище, а также едят найденные продукты спящих. На этой стадии обряда ещё возможно присоединение проснувшихся к участникам обряда.
4. Шествие на место с шумовым оформлением: бубны, дудки, колокольцы, миски, ложки и т.п. На этом этапе обряда присоединение к группе участников новых лиц невозможно. Они (новые лица) воспринимаются громадой как навьи посланники и отгоняются прочь.
5. Благоговейное ожидание на месте, открытом на восток:
Зарделось на востоке ухо девицы Утренней Зари,
Она не зрит, но внемлет слухом,
Скорей свой заговор твори,
Пока не свет и не темно,
Пока не выкатилось боком,
Пока не стало Божьим Оком,
Пока так молодо Оно!
Молитесь Утренней Заре,
Шепчите заговор старинный,
К Победе будет путь недлинный,
Потрафьте Предков череде!
Заговоры на красоту и здоровье (см. ниже).
6. Сбор 12 трав с испрошением позволения у Матери Сырой Земли:
Гой еси, Земля Сырая,
Земля матёрая!
Много зелий народила,
Каждый пользой напоила.
Повели с себя урвати
Разных снадобьев, угодьев,
Ради польги на живот! (т.е. с пользой, для жизни). Последняя строчка шепчется три раза. Консультации у травников – шёпотом.
Ратный заговор (см. ниже).
7. Встреча Светила гимном «Яр, Яр, вставай рано!» в ритуальной позе – руки согнуты в локтях под прямыми углами к телу и предплечью, подняты вверх ладонями к Светилу, плечи разведены к спине, возможно соединение участников пальцами кистей рук.
8. Слово урядника:
Так будем же как наше Солнце:
Постоянными в своих превращениях,
Разными утром, в полдень и вечер нашей жизни,
Тёплыми с близкими,
Жгучими с врагами,
Гой!
9. Умывание росой с заговорами на любовь и удачу (см. ниже).
10. Сбор росы в общую чару рушниками (бегом по полю, волоча за собой рушник, затем отжим в общую чару). В этом пункте личные просьбы и заговоры невозможны.
11. Торжественный принос росы на Капище с песней «Три коня» (см. ниже).
12.Омовение росой жертвенного Камня Алатыря или Чуров (исходя из того, что имеем на Капище).
На все неконструктивные замечания отдельных бук отвечать:
Солнце свято крепко,
Чтим его, как чтили предки!
Тексты песни и заговоров:
Три коня
На Заре, Заре, по белой росе, да,
Ой, Ладо, Ладо, по белой росе, да (припев после каждой строчки. Свист умеющих).
По белой росе, конюшок свища,
Конюшок свища, трёх коней ища.
У перва коня да во лбу звезда,
Второго коня – колесом грива,
Третьего коня – комлем копыта.
Что во лбу звезда – то Ярилин конь,
Колесом грива – то Перунов конь,
Комлем копыта – то Велесов конь.
Ярило идёт, Лелечку везёт,
А Перун идёт, Ладушку везёт,
А Велес идёт, Мокушку везёт.
Заговор на приязнь окружающих
Встану, благословясь (из положения сидя, со словами, например, «в добрый час!»),
Выйду, перекрестясь (руки крест-накрест на плечи, правая сверху – жест защиты),
В чисто поле, широкое раздолье,
По восходу Красна Солнышка,
Поклонюсь на все четыре стороны (делаем),
Облаком оболокусь,
Зарёю опояшусь (изображаем),
Прореку на восточную сторону (только теперь говорим вслух):
Как весь Белый Свет Солнцем любуюется,
Ждёт его, радуется ему,
Слов поносных на него не речёт,
Так бы и мной, внуком (внучкой) Божьим
Все бы любовались,
Ждали меня, радовались мне,
Слов поносных на меня не рекли!
Как приду – улыбаются,
Как уйду – огорчаются.
Запираю-замыкаю слова мои на тридевять замков,
Ключи в воду!
Заговор на здоровье и силу
Под утренней Зарёй
Умоюсь белою росой,
Очерчу себя безымянным перстом
Справа налево (делаем):
«Как у этого перста имени нет,
Так и болям-недугам тут места нет.
Как роса на моём белом лице высыхает,
Так и боль меня отпускает.
Есть во мне силушка звериная,
Могута лошадиная,
Крепость дубовая.
Слова мои крепки и лепки!
Заговор от конкретной болезни
(читают по трём Зорям, глядя на росу в сосуде. Сосуд индивидуальный, не общая чара!)
Заря-Зарница, красная девица,
Избавь внука (внучку) Божьего (имя рек) от …
(Смахивать хворь с больного места, затем умываться собранной росой).
Заговор на излечение близкого человека
Заря-зарница, красная девица,
Приди ко мне на помощь:
Помоги мне из внука (внучки) Божьей (имя рек)
(Название болезни) выговорить:
Поди, боль, из (орган)
В чистые поля, в синие моря,
На росстани, повороты,
В глубокие болота;
Как мёртвый конь воды не спивает,
Травы не съедает,
Околел, онемел,
Так бы и у внука Божьего (имя рек)
Околела, онемела болезнь в (орган);
Как звёзды с неба сыпются,
Так бы и болезнь выкатилась
Из буйной головы,
Из ясных очей!
Слово моё (род связи с больным – материнское, сыновье, дружеское) крепко,
Ключ и замок!
Заговор от невстанихи (нарушения мужской потенции)
Встану аз благословясь (встаём со словами «В добрый час!»),
Выйду перекрестясь (руки на плечи крестом),
В чистое поле под Красное Солнце.
В чистом поле стоит Бык-третьяк, заломя голову,
Смотрится в Небесную высоту.
Подойду аз, внук Божий (имя),
И ударю своим червлёным вязом
Быка-третьяка по рогу.
И как тот рог не гнётся, не ломится,
Так бы и у меня, внука Божьего (имя),
… не гнулся, не ломился
Против женской плоти и хоти
Отныне и до веку!
Заговор жены от невстанихи у мужа (возле кургана)
Встану аз благословясь (встаём со словами «В добрый час!»),
Пойду перекрестясь (руки на плечи крестом),
В чистое поле под Красное Солнце
Мимо Волотовой кости могилы;
Как Волотовы кости не тропнут,
Не гнутся, не ломятся,
Так бы и у внука Божьего (имя),
Мужа (друга) моего
…не гнулся, не ломился
На моё тело, на полое место.
Заговор на красоту и интерес противоположного пола
Встану благословясь,
Выйду перекрестясь
В чисто поле,
Погляжу в подвосточную сторону:
Там встаёт Заря Утренняя,
Выкатается Красное Солнышко;
А и пусть я, внучка (внук) Божия (имя),
Буду румяна как Заря Утренняя,
Ясна как Красно Солнышко,
И смотрели бы все добрые молодцы (девицы)
На меня, внучку (внука) Божию,
Не могли бы без меня ни жить, ни быть,
Ни игры заводить!
Будьте мои слова крепки и прочны!
Ключ, замок!
Присушка
Гой еси, Солнце Красное!
Распали и присуши ко мне, (имя),
Внука (внучку) Божьего (имя).
Сведи его (её) со мною –
Душу с душою,
Тело с телом.
Гой еси, Ветры буйные!
Не развейте, по Белому Свету гуляючи,
Той присухи крепкой;
Коль на воду падёт – вода высохнет,
Коль на лес падёт – лист осыпется,
Кольна Землю падёт – вся скукожится,
На могилу падёт – кость запрядает!
Оберег в разлуке
Встану благословясь,
Выйду перекрестясь
В чисто поле, на ясную Зорю.
Там охорошусь, на четыре стороны поклонюсь,
На горючь камешек встану,
Белым облаком покроюсь,
Крепким словом заговорюсь.
Заговариваю я, внучка Божия (имя),
Своего любимого молодца,
Внука Божьего (имя),
О сбережении в разлуке,
На добрую дороженьку,
На лёгкий путь,
На скорое свидание
Крепко на крепко, на (срок).
Кто с Земли траву всю выщиплет,
Кто из моря воду вылакает –
И тот бы слово моё не превозмог,
Заговор мой не расторг.
Заговор на сбор трав для ратного дела
Выйду я в чистое поле, на зелёный луг.
В зелёном лугу есть зелья могучие,
В них Сила Матери Сырой Земли.
Сорву три былинки: белую, красную, чёрную.
Красную былинку метну в Окиян-море:
Плыви на остров Буян,
Под камень Алатырь, на меч-кладенец.
Чёрную былинку брошу на Ветер, чёрному Ворону,
Белую былинку заткну за пояс узорчатый.
Красная былинка принесёт меч-кладенец,
Чёрная былинка – коня вороного,
Белая былинка даст колчан со стрелами калёными, с дедовскими.
Тем мечом разобьётся сила чужеземная,
От коня разбегутся вороги,
Стрелы полетят вдогонь.
Заговариваю я внука Божьего (имя)
На войну сим заговором.
Слово моё – камень Алатырь.
Источник