Меню

Как сделать солнце проект

Проект «Звезда по имени Солнце»

Папка содержит детский проект по окружающему миру на тему:» Звезда по имени Солнце»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_o_solntse.docx 21.37 КБ
proekt.pptx 267.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 14

города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»

Проект «Звезда по имени Солнце»

обучающаяся 4 «А» класса

Руководитель проекта – Кочергина О.В.

г. Пугачёв, 2014 год

Меня привлекает давно тема звезд, их мелкое мерцание на ночном небе. Мне очень нравится любоваться звездами и смотреть на них. Солнце – это тоже звезда, причем самая близкая к нашей планете и самое важное из всех светил для жителей Земли. Я заинтересовалась таким вопросом: что такое Солнце, его удивительность и значение для нашей планеты?

Перед началом своей работы, я поставила перед собой задачи: узнать, что такое Солнце, его удивительность и значение для всего живого на Земле?

Объект моего исследования: космическое тело.

Предмет исследования: звезда Солнце .

Цель проекта: изучить звезду Солнце – как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле?

Гипотеза моего проекта заключается в том, что без Солнца невозможна жизнь на нашей планете.

Для себя я определила этапы проектной деятельности:

Изучение литературы о Солнце.

  • Проведение наблюдений за Солнцем.
  • Обобщение наблюдений, выводы.
  • Составление презентации.
  • Выступление с проектом в классе, на конференции в школе.

Солнце – самое значительное из тел Солнечной системы. По своей природе это звезда, такая же, как те многочисленные звезды, которые мы видим на ночном небе. Просто она близко к нам, поэтому такая большая и яркая.

Представляю вам интересные факты о Солнце, полученные мною в результате наблюдений. Некоторые, вы наверняка уже знаете, а другие будут совершенно неожиданными для вас.

  • Солнце очень большое, оно огромно. В нем сосредоточено 99,87% массы солнечной системы.
  • Солнце на 74% состоит из водорода, и на 24% гелия. Оставшиеся 2% включает в себя небольшое количество железа, никеля, кислорода. Иными словами, Солнечная система в основном состоит из водорода.
  • Диаметр Солнца в 109 раз больше Земного, внутри него могли бы поместиться 1300 тысяч Земель.
  • Астрономы считают, что наша звезда образовалось около 4590 миллионов лет назад. Примерно через 5 миллиардов лет оно войдет в стадию красного гиганта, и раздуется, затем, сбросив внешние слои, превратится в белый карлик.
  • Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое.
  • Согласно исследованиям, пасмурная погода в течение трех дней снижает активность мозга, а в течение недели – общую активность нервной системы. Количество заболевших депрессией в пасмурную погоду увеличивается в четыре раза.

Как человек использует солнечную энергию?

— Световой колодец — оборудование для освещения помещений при помощи естественного солнечного света.

— А что уж и говорить про солнечные ванны. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь.

— Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы.

  1. Еще в далекой древности поняли люди, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, римляне — лучезарным Аполлоном или Фебом, а наши предки славяне называли богом Ярилой.
  2. Солнце — могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить.
  3. Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь — все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла.
  4. Ученые подсчитали, что Земля получает одну двухмиллиардную часть тепла, испускаемого Солнцем. Часть этого тепла отражается ото льда обратно в космос.
  5. Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод.
    А представьте себе, что какая-то могучая сила сковала воздух, сделала его неспособным двигаться. На всей Земле не стало бы ветра, ни бешеных порывов урагана, ни даже легкого дыхания воздуха. Что же тогда получилось бы? Прекратился бы великий круговорот воды в природе, иссякли реки и ручьи, засохли травы на лугах, хлеба в полях, пожелтели бы и высохли леса. Вся суша превратилась бы в великую пустыню.
  6. Если бы внезапно угасло Солнце, люди смогли бы просуществовать несколько десятилетий за счет солнечного тепла, накопленного растениями. Потом жизнь прекратилась бы. Но Солнце существует давно и будет существовать еще миллиарды лет. Солнце — самая мощная и долговечная машина, которая посылает тепло, необходимое для жизни на Земле.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась полностью.

Источник

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы»

Ольга Казанцева
Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка»

Исследовательско-твореский проект

«Солнце – единственная звезда Солнечной системы»

О. Н. Казанцева, педагог – психолог

Ермаковское 2020 г.

Паспорт педагогического проекта:

«Солнце – единственная звезда Солнечной системы»

Срок реализации – 1неделя (10 – 14 августа 2020 г.)

Вид проекта – краткосрочный, групповой, исследовательско-твореский.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Звёздочки»

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

ИКТ: ноутбук, подборка мультфильмов, медиатека, фонотека.

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

Необходимые условия для реализации проекта:

Актуальность: проект «Солнце – единственная звезда Солнечной системы» был создан для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства солнца.

В процессе детского исследованияребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце).

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Повышать уровень родительской компетенции в области физического, коммуникативно-личностного, познавательно-речевого развития детей.

Обеспечить условия развития познавательной активности к поисково-исследовательской деятельности через занимательные и развивающие мероприятия.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций, использование теневого театра.

Задачи по работе с родителями:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

Расширены знания детей о свойствах солнца.

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

Подбор методической литературы.

Составление плана проектной деятельности.

Оформление картотеки опытов с светом.

Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

2 этап — практический.

Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

«Солнце – это единственная звезда Солнечной системы».

беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.

«Солнце – друг или враг.

Чтение художественной литературы:

«Ветер и солнце» К. Ушинский, «Кладовая солнца» М. Пришвин, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Солнышко», «Солнечный зайчик», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко».

«Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко», «Сундучок знаний», «Я спрошу, а ты ответишь», «Вопросы доктора Ума»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Расческа», «Теневой театр», «Фонарики», «Лаборатория профессора Ума», «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца

Подвижные игры: «Солнышко, дождик», «Солнечный зайчик», «Раз, два, три к солнышку беги»

Перспективный план работы по образовательным областям

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

Беседа «Солнце – звезда»;

Беседа «Наш помощник – Солнце»;

Беседа «Солнце и спорт укрепляют здоровье»;

Безопасность. Разбор проблемных ситуаций «как быть, если перегрелся на солнышке», «Можно ли ходить без головного убора под солнцем» и т. д.

Беседы «Солнце людям лучший друг, помогает всем вокруг, только будь с ним осторожен, чтобы не обжечься вдруг»;

Игра «Хорошо — плохо» (по теме)

Опыты : «Расческа», «Теневой театр», «Фонарики», «Лаборатория профессора Ума», «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнце)

Рассказы воспитателя по темам «Чем полезно солнце»; «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

стихи с движениями: «Солнечные зайчики», «Солнышко»

придумывание своих необычных движений;

творческие задания «Покажи как»;

разучивание игр «Солнечные зайчики»», «Лесное эхо», «Весенние цветочки»

Составление сказки про солнце;

Составление рассказов по пословицам, поговоркам о солнце;

Заучивание стихотворения «Я и солнышко».

«Придумай ласковые слова о солнышке».

Чтение художественной литературы.

«В гостях у Солнышка»

«Краденное Солнце»;

«Мороз, Солнце и Ветер»;

«Медведь и солнце» (Н. Сладков);

«Солнце и ветер», Ушинский

Пришвин «Кладовая Солнца»;

Т. Хоботов «Уходя, гасите солнце»;

«А у солнца сто забот» (Р. Карапетин) ;

«Зачем, под вечер солнышко торопится сбежать (Н. Родивелина) ;

«Природные явления» (С. Олексяк) ;

«Солнце на небе» (А. Малаев) ;

«Солнце прячется за тучки» (П. Верис)

Отгадывание загадок о природе, солнце.

«Художественное – эстетическое развитие».

Рисование на асфальте

Музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»

Музыкально-дидактическая игра «На что похоже солнышко» ;

«Солнечная песенка».

Творческое задание «Солнечные лучики».

Работа с родителями.

Оформление консультаций и памяток на тему «Безопасность летом»; «Закаливание солнцем».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие с детьми.

развивать творческие способности;

В ходе проекта: «Солнце – единственная звезда Солнечной системы»

предполагаемые результаты были достигнуты:

Повысилась двигательная активность детей.

Расширились знания детей о свойствах солнца.

Вывод по исследовательской деятельности.

В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований,

направленных на изучение солнца и его особенностей, у детей сформировалось представление о значении солнца в жизни живых существ на Земле. В ходе исследовательскойдеятельности дети получили ответы на такие вопросы: «Почему светит солнце; «Зачем нужен солнечный свет; «Как люди используют энергию солнца, «Отчего зависит смена времен суток, года».

Итоговое мероприятие: квест для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»

Виды детской деятельности

Физическое развитие. Подвижная игры «Солнышко, дождик», «Солнечный зайчик», «Раз, два, три к солнышку беги».

Социально- коммуникативное развитие. игра «Солнышко и дождик»

Просмотр мультфильмов: «Краденое солнце».

Художественно- эстетическое развитие Коллективная работа «Солнце»

Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

Речевое развитие «Ветер и солнце» К. Ушинский, «Кладовая солнца» М. Пришвин, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Солнышко», «Солнечный зайчик», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко».

«Солнце – это единственная звезда Солнечной системы».

беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.

«Солнце – друг или враг.

Познавательное развитие. Наблюдение за солнцем на прогулке;

Беседа для чего нужно солнце?

«Расческа», «Теневой театр», «Фонарики», «Лаборатория профессора Ума», «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца

1. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 1. — С. 21-30.

2. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. — 2005. — N 12. — С. 3-11.

3. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков// Дошкольное воспитание. — 2006. — N 4. — С. 10-19.

4. Инновационная сеть развивающего обучения / сост. В. А. Гуружанов. — М. : Эврика, 2003. — 240 с. — (Б-ка культурно-образовательных инициатив).

5. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2006. — № 5. — С. 14-21.

6. Мухина В. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. Мухина // Народное образование. — 2006. — № 7. — С. 123-127.

7. Соловьева Н. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы : научно-методический семинар N 1 / Н. Соловьева // 2003. — №6. — С. 60.

8. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. — М. : 2005. — 288 с. — (Энциклопедия образовательных технологий). — ISBN 5-87953-195-3.

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет «Планеты солнечной системы». Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Макет «Планеты Солнечной системы». Мастер-класс Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль «Планеты Солнечной системы» Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль «Планеты Солнечной системы», сделанный.

Планеты солнечной системы. Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Проект «Звезда по имени Солнце» .

Источник

Читайте также:  Меркурий период вращения вокруг солнца сутки
Adblock
detector