Как это сделано? Солнечная фотография
todo 11
Упомянуты:
Я очень люблю ветреную погоду в солнечный летний день. В своем снимке мне захотелось передать ощущения яркого летнего солнца и движения ветра. Кадр изначально получился хорошим: поразительно красивая модель, прекрасное контровое освещение на закате, ветер, развевающийся в волосах. Всё, что оставалось, добавить в снимок ещё больше тепла и подчеркнуть красоту момента, конечно же, не без помощи Lightroom и Photoshop.
Приветствую всех, меня зовут Анна Неврева, и сейчас, я хочу с вами поделиться как достичь такого же эффекта и разобрать от начала и до конца вот эту фотографию:
Итак, каков план действий
Сначала подготовим фото в Adobe Lightroom:
- Basic – поработаем с балансом белого и экспозицией.
- Lens Corrections – уберём виньетку.
Затем переходим в AdobePhotoshop:
- Ретушь кожи, проработка теней с помощью Dodge and Burn.
- Цветокоррекция и тонирование с помощью корректирующий слоев Selectivе Сolor, Color Balance и Curves.
- Добавление резкости на фотографию.
Предоставляю вам RAW файл для самостоятельной тренировки 🙂
А вот в тему —
Как это сделано? Легкая винтажная обработка
Шаг I: Lightroom. Basic
Во вкладке Basic слегка понижаем экспозицию, света сдвигаем влево, чтобы не было пересветов и картинка выглядела мягче, тени же наоборот, сдвигаем вправо.
Шаг 2. LensCorrections
В этой вкладке убираем виньетку под ноль:
Затем, тут же, переходим в Photoshop:
Шаг 3. Photoshop. Чистка кожи. Dodge and Burn
У модели практически идеальная кожа, так что, работы тут немного. Для устранения мелких дефектов используем Healing brush tool. Далее, зажав Alt, создаем пустой слой, в появившемся окне выбираем режим наложения “Soft light” и ставим галочку напротив «выполнить заливку нейтральным 50% серым цветом».
Затем с помощью Dodgetool и Burn tool убираем тени под глазами, на лбу и под губами.
Небольшой совет для того чтобы легко и быстро определить наличие лишних теней: прежде чем, приступить к ретуши кожи, создайте корректирующий слой ChannelMixer над предыдущим, выберите режим Monochrome со следующими значениями красного и синего каналов:
Убрав всё лишнее, отключаем канал Channel Mixer и создаем новый корректирующий слой Curves, чтобы немного осветлить картинку:
Затем так же, как и в предыдущем шаге, создаем пустой слой в режиме наложения Soft Light с заливкой 50% серого цвета и прорисовываем свет и тени на лице и в области глаз:
Далее сливаем все слои в один (Сtrl+Shift+E) и при помощи фильтра Liquify немного уменьшаем шею, делаем нос тоньше, слегка уменьшаем подбородок и добавляем объем волосам, таким образом:
Шаг 4. Цветокоррекция и тонировка
Для начала создадим корректирующий слой Selective Color и подвигаем ползунки в желтых цветах:
Слегка подкорректируем цвет в средних тонах:
Затем создаем слой с заливкой светло-бежевого цвета в режиме Multiply, непрозрачность которого может варьироваться от 30% до 60 % в зависимости от ваших предпочтений, я остановилась на 57%. С помощью Eraser tool убираем с лица бежевый оттенок и копируем этот слой еще дважды. На последних двух слоях я оставила бежевое тонирование только по бокам кадра:
Создаем еще один слой Curves, добавляем контраста и немного опускаем тени:
На следующих двух корректирующих слоях Curves,работаем только в зеленом и синем канале:
Добавим контраста с помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast:
Напоследок добавим немного красного в средние тона, с помощью слоя Color Balance:
Сливаем слои в один и добавляем резкость фотографии. Это можно сделать при помощи фильтра Smart Sharpen или при помощи High Pass. Для этой фотографии я выбрала первый вариант:
А теперь, давайте посмотрим на наш результат:
Хочется сказать, что насколько бы не были прекрасны возможности различных фоторедакторов, самым важным элементом хорошего кадра является, в первую очередь, удачный момент. Ведь если бы, солнце было в другом положении и ветер не разметал бы так красиво волосы вокруг лица модели, её взгляд в объектив в тот самый момент – не было бы такого удачного снимка.
Поэтому желаю всем удачного момента, легкой обработки и вдохновения! Делитесь вашими впечатлениями в комментариях! 🙂
Источник
Как улучшить фотографию за 5 минут в бесплатном приложении Lightroom?
Всем привет! В этой статье я расскажу, как улучшить вашу фотографию в бесплатном приложении Lightroom. Видео-версию этой статьи вы можете посмотреть на моем канале, перейдя по этой ссылке 🙂
Приступим. Для этого мини-урока я выбрала самую обычную фотографию, сделанную на бюджетный смартфон Xiaomi Mi A3. Она представлена ниже:
Открываем приложение Lightroom с ограниченным функционалом, так как мы рассматриваем обработку именно в бесплатной версии, и загружаем туда наше изображение:
1. Переходим в пункт «Свет» и настраиваем следующие параметры: экспозиция, контрастность, светлые области, тени, белые и черные. На фотографии ниже приведены выставленные мной настройки.
Я уменьшила экспозицию, чтобы фотография стала более темной, уменьшила контрастность, чтобы вытащить детали из светов и теней. С этой же целью перетянула ползунок «Светл. обл» влево, а «Тени» — немного вправо.
Но чтобы фотография не казалась блеклой вернула часть упущенной контрастности за счет ползунков «Белые» и «Черные».
2. Переходим в «Кривые» и делаем их изогнутыми.
Сильнее всего мы изменяем кривую RGB (ту, что белого цвета), затем — красный канал и наименьшие изменения производим с синим и зеленым каналами.
3. Следующий пункт — «Цвет»
Здесь у нас две ключевые настройки: работа с балансом белого, насыщенностью и работа отдельно с каждым из цветов.
Общий тон фотографии я сделала более холодным, так как мне самой нравятся более холодные фотографии, также уменьшила общие красочность и насыщенность, чтобы добавить насыщенность отдельных цветов.
Как видно из скриншотов выше, в целом я сделала холодные цвета ещё более холодными, менее насыщенными и более темными. А теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) привела к общей оранжевой гамме, повысила их яркость и насыщенность. Таким образом, я создала дополнительный контраст между холодными листочками и осенней опавшей листвой.
4. Переходим в пункт «Эффекты»
Сразу скажу, что я люблю более «драматичные» фотографии, поэтому всегда добавляют четкость и убираю дымку. Конечно, если речь не идет о портретной или какой-то нежной съемке. В данном случае я не отступила от своих привычных действий.
Кроме того, в данном пункте также присутствует очень интересный эффект, который называется «раздельное тонирование». В этом пункте вы можете настроить свое изображение так, чтобы ваши тени были затонированы одним образом, а света — другим. Важно, не переборщить, иначе можно получить дешевую обработку, которую дают приложения вроде Retrica или стандартная обработка в галерее андроида.
В данном случае я решила не трогать эти настройки, но просто покажу, как они выглядят. Почти всегда добавление голубого/бирюзового в тени улучшает фотографию.
5. Следующий пункт — «Детали»
Здесь тоже всё просто: добавляем резкость изображению, как бы улучшая его качество (важно не переборщить!), убираем шум и цветовой шум.
В этом пункте вы просто убираете все огрехи вашей фототехники. Неважно, что это будет: телефон или очень дорогой объектив, не ленитесь зайти и смахнуть вправо ползунок «Хроматических аберраций» и «Коррекции дисторсии».
На этом обработку нашей фотографии можно считать завершенной. Всем спасибо, что дочитали эту статью, надеюсь, что она была полезной и интересной. Если это так, то подписывайтесь на мой канал, здесь будет много всего интересного! 🙂
Источник
Как добавить солнечный свет на фотографию в Lightroom
Бывают моменты, когда мы смотрим на фотографию и понимаем, что при солнечном освещении, все выглядело бы интереснее.
При обработке фотографий в Лайтрум у нас есть возможность добавить один или несколько источников света. Делается это просто, с помощью нескольких градиентов. Рассмотрим на примере как добавить солнечный свет в Лайтрум.
Как добавить свет на фотографию в Лайтрум
Итак, открываем фотографию.
Первое, что с ней надо сделать, немного отредактировать искажения от объектива, воспользовавшись соответствующим профилем в разделе Lens Corrections.
Далее, по гистограмме видим, что у нас есть потери в цвете в светлых областях и тенях (белые треугольники в верхних углах гистограммы). Производим настройки, чтобы подкорректировать гистограмму.
Приступаем непосредственно к добавлению солнечного цвета на фото. Делать мы это будем, как было сказано выше, с помощью градиентов. Первый градиент располагаем в нижней части кадра.
Нажимаем на значок Color и выбираем желтый цвет, который будет имитировать солнечный свет на земле.
Следующий градиент будет наклонный, перпендикулярно падающему солнечному свету. Для него выбираем такой же цвет как и для предыдущего градиента, плюс делаем дополнительные настройки Exposition, Saturation и Sharpness. Как видим на изображении появились первые признаки солнечного света.
Следующим шагом обрабатываем градиентом противоположный угол. Т.к. с этой стороны желтый цвет должен быть менее насыщенным, выбираем в Color желтый цвет с немного другими значениями.
Вот мы и получили для нашей фотографии заливку солнечным светом.
Дополнительно, если это необходимо, можно обработать градиентом левый верхний угол немного увеличив экспозицию (Exposition), уменьшив Четкость (Clarity) и Насыщенность (Saturation). Тем самым мы размоем угол, переместив внимание на правую часть изображения.
Как видим, процедура получения солнечного света на фотографии в Lightroom у нас не заняла много времени, чтобы в будущем не повторять все шаги создадим пресет (как создать пресет смотрите в уроке).
Теперь берем любую фотографию.
Применяем пресет солнечного света и сразу получаем результат.
Источник
9 приёмов от профи для получения хорошей цветопередачи. Как быстро сделать модную обработку? Исследуем возможности Adobe Lightroom
Каждый фотограф сталкивался с ситуацией, когда в кадре неправильная цветопередача: оттенки не соответствуют действительности или творческой задумке. Как скорректировать цвета на уже сделанном фото? Сейчас почти в каждой программе для просмотра снимков и в любой социальной сети есть встроенный мини-фоторедактор, не говоря уже о множестве мобильных приложений для обработки картинок… Но как с цветом работают профессионалы? Давайте разберём на примерах.
С чего начинается профессиональная обработка фотографии?
Обработка начинается с конвертации «сырых» снимков в RAW-формате, который содержит все данные, полученные с матрицы камеры. Он гораздо более гибок в обработке, чем привычный JPEG.
Раньше для получения качественного кадра нужно было корректно проявить фотоплёнку, а сейчас фотографы используют выражение «проявка RAW», намекая на то, что это нечто большее, чем просто конвертация из одного формата в другой. На этом этапе можно исправить цветопередачу без потери качества, а яркость и контраст — с минимальными потерями. Конечно, почти все упомянутые ниже приёмы будут работать и для JPEG, однако тут любая манипуляция сильно повлияет на качество итоговой картинки. Если вы снимаете в JPEG, конвертация в этот формат происходит внутри фотоаппарата, после съёмки. За это отвечает процессор камеры, который накладывает на исходный кадр необходимые коррекции и сохраняет на карту памяти уже готовый, сконвертированнный JPEG-файл. Съёмка в JPEG подразумевает то, что вы доверили базовую обработку самой фотокамере.
Для обработки RAW используются RAW-конвертеры. Самые популярные: Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW (ACR). Lightroom — отдельная программа, а вот ACR — плагин (дополнение, надстройка) для Adobe Photoshop. Если открыть RAW-файл в Photoshop, сначала появится окно Adobe Camera RAW и предложение провести конвертацию RAW в привычный графический файл, с которым может работать Photoshop. Среди известных RAW-конвертеров также стоит упомянуть Phase One Capture One (есть бесплатная версия Capture One Express для начинающих) и Skylum Luminar, особенностью которого являются инструменты, основанные на возможностях искусственного интеллекта.
В этом уроке мы покажем приёмы работы с цветом, ориентируясь на Adobe Lightroom Classic как на самый популярный конвертер. Однако его инструменты практически идентичны плагину Adobe Camera RAW (далее — ACR) и в целом похожи на остальные RAW-конвертеры, ведь у всех этих программ одна задача — сконвертировать из сырого материала качественное изображение.
Кстати, при обработке RAW всегда можно сбросить коррекции и вернуться к исходному кадру, а это важно в творческом поиске.
Что необходимо для качественной обработки фото и видео? «Железо»? Мощный компьютер? Не только. Главное — экран, ведь именно он становится «глазами» фотографа: если на нём неправильно переданы цвета, не получится корректно обработать фото. Может, на нашем экране кадр и будет выглядеть хорошо, но на других устройствах цвета отобразятся неправильно. Ноутбуки ConceptD предназначены для фотографов и всех тех, кто работает с изображениями. А поэтому в моделях этой линейки стоят качественные IPS-экраны с широким цветовым охватом (100% покрытие пространства Adobe RGB). А точность цветопередачи гарантирует сертификат Pantone Validated, коим «награждены» экраны этих ноутбуков. Заявленная точность Delta E Дата публикации: 28.08.2020
Источник