Меню

Как сделать лучи от луны

Учимся фотографировать Луну. Луна на небе. Фотографии

Луна всегда притягивала к себе внимание людей. Таинственная далекая планета* всегда была окружена облаками мифов, слухов и тайн. Порой лунные пейзажи бывают настолько красивы и выразительны, что даже начинающие фотографы расчехляют свои простенькие мыльницы (или мобильные телефоны) в надежде запечатлеть это чудо. К сожалению, результаты таких спонтанных съемок зачастую бывают более чем удручающими. В этой статье мы учимся фотографировать Луну.

Когда лучше фотографировать Луну

Ни для кого не секрет, что Луну можно видеть даже днем. Иногда на ясном безоблачном небе вдруг появляется узкий серп, иногда чуть больше. Но никогда днем мы не увидим полной Луны. почему?

Все очень просто. Чтобы видеть полную Луну мы должны иметь Солнце на противоположной стороне, то есть за горизонтом. Следовательно, у нас должна быть ночь или по крайней мере вечер. Днем фотографировать Луну не очень интересно. Она блеклая, тусклая и невыразительная.

Темной ночью луну фотографировать проще всего. Она яркая, четкая. Поскольку небо вокруг нее почти черное, то можно не заботиться о том, чтобы как-то передать его цвет.

Самыми интереными, но в то же время сложными для исполнения, являются съемки Луны на восходе или на закате в сумерки. Обычно, это самые живописные картины. Представьте себе тихий летний вечер, все работы в огороде уже закончены, Вы поднимаете глаза от грядки вверх и вдруг видите над горизонтом большую полную Луну, яркую и желтую, как начищенная медная монета.

Если в душе вы больше фотограф, чем огородник, то вы немедленно отмываете руки от жирного чернозема, хватаете свою фотокамеру и мчитесь за деревню, чтобы снять этот волшебный пейзаж на фоне леса, речки или чего-то другого, достаточно красивого.

Действительно, если знать, как правильно фотографировать такие пейзажи, они получаются просто превосходными.

Мой брат известный фотограф Артем Кашканов показывает,
как правильно фотографировать Луну

Как правильно фотографировать лунные пейзажи

При съемке в сумерках у всех начинающих фотографов возникает одна и та же проблема. Я уж не говорю о том, что некоторые снимают такие пейзажи в авторежиме со вспышкой 🙂

Речь идет о том, что Луна на вечернем небе — достаточно яркий объект. Если вы настраиваете свой фотоаппарат так, чтобы хорошо получился сам вечерний пейзаж, то вместо такой яркой и красивой луны на фотографии получается просто белое пятно. Если укоротить выдержку, то сама Луна получится очень хорошо, но пейзаж будет очень темным, едва различимым.

Более того, если фотограф видит перед собой реальный пейзаж с крупной и красивой Луной, которую так и хочется фотографировать без остановки, то на фотографии она как правило получается просто яркой маленькой точкой.

Как лучше фотографировать Луну?

Увы, я был бы последним негодяем, если бы сказал, что красивый лунный пейзаж можно получить даже используя камеру мобильного телефона. На каком-то этапе развития техники это, наверное, будет возможно, однако сейчас нам потребуется что-то посерьезнее.

Для съемки Луны лучше использовать пленочный фотоаппарат с телеобъективом. Почему именно пленочный? Все очень просто. Динамический диапазон у фотопленки заметно шире, чем аналогичный параметр даже у профессиональных цифровиков. Таки образом, чтобы получить красивую фотографию Луны на фоне вечернего пейзажа доставайте свой старенький «Зенит», топайте в магазин за фотопленкой (чувствительность не более ISO 100) и добывайте где-то телеобъектив. Естественно все это надо было сделать заранее, а не метаться по вечернему городу в поисках открытого фотомагазина, где продают пленку.

Однако, и на цифровую зеркалку Луну снять вполне можно, если знать как.

Далее привожу несколько фотоснимков, которые я сделал с балкона собственной квартиры. На примере этих фотографий вы сможете понять, какие параметры надо устанавливать при съемке лунных пейзажей. Фото даны без какой-либо компьютерной обработки.

Фото 1. Время 7:59. ISO 320, выдержка 1/50, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

Не смотря на то, что небо было уже светлое, пришлось сделать его темнее за счет более короткой выдержки. В противном случае вместо Луны получилось бы светлое пятно.

Фото 2. Время 8:09. ISO 100, выдержка 1/30, диафрагма 4,5, фокусное расстояние 100 мм.

Надеюсь, вы помните правило: чем меньше чувствительность, тем меньше шумит матрица, тем качественнее фото. Для того, чтобы получился город, увеличена выдержка. Результат налицо — рисунок на Луне не читается.

Читайте также:  Елена принцесса авалона ягуары луна

Фото 3. Время 8:27. ISO 100, выдержка 1/100, диафрагма 4,5, фокусное расстояние 100 мм.

По мере того, как небо становится все светлее и светлее, появляется возможность передать не только изображение на поверхности Луны, но и пейзаж под ней. Если немного доработать «землю» в фотошопе, получится вполне сносная картинка.

Фото 4. Время 8:28. ISO 100, выдержка 1/100, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

Этот снимок сделан практически сразу после предыдущего. Единственное, что было изменено из настроек — фокусное расстояние и, соответственно, диафрагма. Обратите внимание на то, что по мере приближении к горизонту очертания деталей на поверхности Луны становятся все более размытыми, а края более рваными. Это объясняется эффектом «дрожания» атмосферы.

Фото 5. Время 8:40. ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

Чем ближе к горизонту, тем Луна кажется больше. Однако, тем менее четкой она получается. Мы смотрим на Луну через толстый слой воздуха, который, к сожалению, не настолько прозрачный, как нам хотелось бы. На этой и следующей фотографии немного «подрезаны» небо и земля.

Фото 6. Время 8:44. ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

И в заключении вот такая фантастическая картина. Если бы я не видел весь процесс, а случайно бросил свой взгляд в ту сторону, я был бы немало удивлен и долго бы гадал, что это за купол появился на горизонте. Ведь деталей на поверхности Луны теперь совсем не различить.

Чем ближе Луна к горизонту, тем стремительнее становится ее «падение». Это момент, когда фотограф должен быть очень внимательным и снимать самые интересные моменты. Например, проход Луны за столбом и т.д.

Солнце и Луна в кадре одновременно!

Эта фотография сделана обычной, а вовсе не профессиональной цифровой зеркалкой Canon EOS 300D с самым простейшим китовым объективом. Однако, давайте на секунду забудем о технических недостатках съемки и удивимся: в кадре одновременно присутствует и Солнце и Луна:

Если бы я заметил эту ситуацию ранее, когда солнце еще не совсем зашло, картинка была бы еще интереснее. Теоретически — нет ничего невозможного и для Вас сделать такую фотографию. Надо только как следует рассчитать дату, когда такая комбинация будет возможна, подгадать, чтобы была хорошая погода и — вперед.

Как фотографировать лунное затмение

Если Вам стало известно о том, что вскоре состоится частное, а еще лучше, полное затмение луны, это отличный повод провести ночь на природе, подышать свежим воздухом и, заодно, сделать отличные снимки. Фотосъемка Луны во время затмения тоже имеет целый ряд секретов и особенностей.

Конечно, вы понимаете, что надо вооружиться длиннофокусным объективом и треногой. Самое главное, не пропустить момент начала затмения. В отличие от солнечного, лунное затмение — процесс длительный и, соответственно, начинается он очень плавно.

Затем стоит снять все фазы затмения в том числе тот момент, когда от Луны остается один узенький серп.

Кстати, даже во время полного лунного затмения вы все равно сможете увидеть темную часть Луны. Она видна из-за солнечного света, проходящего через земную атмосферу и частично рассеянного ей. Особенно хорошо это увидит ваш фотоаппарат, если немного удлинить выдержку:

Здесь стоит снова обратить внимание на то, что использование качественной оптики и матрицы может значительно повлиять на результат. Например, взгляните на это фото:

Тогда, в 2004 году мне казалось, что эта фотография достаточно четкая и качественная. Однако теперь я уже так не думаю:

Все же профессиональная оптика делает свою работу. Остается только забраться на высокую-высокую гору, где атмосфера гораздо тоньше, и сделать качественные фотографии. Еще в качестве объектива можно использовать телескоп, однако это уже совсем другой подход. Его применяют люди, которые всерьез увлечены астрофотографией.

Итак, вывод: как лучше фотографировать Луну:

* Луна это не планета, а так называемый «естественный спутник Земли». Слово «планета» употреблено для того, чтобы избежать появления в статье такой фразы: «Таинственный далекий естественный спутник Земли всегда был окружен облаками мифов, слухов и тайн».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Pattern Maker (2)
  • бумажное (106)
  • декор (24)
  • квилинг (11)
  • коробочки (22)
  • новый год (37)
  • поделки (28)
  • бусины (20)
  • весёлое (149)
  • вкусное (449)
  • второе (120)
  • выпечка (53)
  • десерты (52)
  • детям (5)
  • заготовки (16)
  • закуски-салаты (74)
  • мультиварка (23)
  • напитки (34)
  • первое (14)
  • советы (27)
  • соусы (9)
  • шоколад (6)
  • этикет (6)
  • вышитое (92)
  • вышитое крестиком (1246)
  • DFEA (14)
  • Gorjuss (30)
  • MTSA (27)
  • Renato Parolin (18)
  • африка (12)
  • восток (99)
  • девочки-девушки (48)
  • деревья (26)
  • детям (128)
  • дома-улицы (50)
  • живности (138)
  • кривульки (14)
  • кухня (44)
  • монохром (31)
  • насекомые (43)
  • натюрморт (49)
  • новый год (45)
  • обереги (22)
  • открытки (16)
  • пейзаж (47)
  • подушки (44)
  • птицы (101)
  • сказочное (57)
  • техники (12)
  • цветы (293)
  • часы (14)
  • вязанное крючком (12)
  • вязанное спицами (426)
  • аксессуары (70)
  • аксессуары детям (47)
  • взрослым (173)
  • детям (43)
  • узоры-техники (116)
  • декупаж (38)
  • дизайн интерьера (46)
  • для дома-хозяйства (45)
  • для законности (5)
  • для здоровья (119)
  • акупунктура (17)
  • альтернатива (79)
  • про таблетки (8)
  • хитрости (27)
  • для компа (77)
  • для красоты (165)
  • внешность (59)
  • волосы (71)
  • духи-дезодоранты (20)
  • масла (28)
  • травы-глина (16)
  • для мамы (47)
  • для ногтей (8)
  • для техники (4)
  • жизнь (16)
  • игрушки (53)
  • картины-картинки (37)
  • книги-журналы (23)
  • конфетное (5)
  • лепка (54)
  • мыльное (86)
  • бомбочки (10)
  • гели-шампуни (4)
  • желе-пралине (6)
  • мыло (58)
  • плитки (8)
  • ссылки (1)
  • обереги (16)
  • одежда (74)
  • аксессуары (14)
  • бельё (5)
  • взрослым (26)
  • детям (6)
  • книги-журналы (1)
  • техники (27)
  • этикет (5)
  • оригами-кусудами (16)
  • переделки (9)
  • плетение (18)
  • похудейка (72)
  • природа (16)
  • психология (23)
  • развивайка (134)
  • рукодельное (93)
  • как подарить (3)
  • новый год (17)
  • поделки (59)
  • техники (18)
  • руны (55)
  • чистка (18)
  • деньги (15)
  • здоровье (10)
  • техники (5)
  • красота (4)
  • торговля (3)
  • свечи (9)
  • справочник рукоделий (8)
  • ссылки (36)
  • вышивка (5)
  • вязание (6)
  • книги-журналы (8)
  • комп (2)
  • красивости (4)
  • рукоделие (6)
  • шитьё (6)
  • стихи и стишки (23)
  • темари (3)
  • топиарий (6)
  • трафареты (13)
  • туристу (28)
  • флористика (22)
  • фото и ФШ (33)
  • хитрое (334)
  • чтение (22)
  • аудио (13)
  • текст (11)
Читайте также:  Сейчас убыльная луна или нет

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как создать сцену лунного свечения в Adobe Photoshop

Программа: Photoshop CS6 и выше

Время выполнения: 60 мин.

В этом уроке я расскажу вам как создать сцену лунного свечения с женщиной наблюдающей за цветами.

Мы начнем этот урок с добавления неба и пейзажа, затем добавим луну и ее отражение используя корректирующие слои, маски и кисти. Затем мы добавим другие элементы, такие как пол, балкон, модель и цветы и объединим их вместе используя те же методы. В завершении урока мы применим несколько корректирующих слоев.

Выполняя урок, вы научитесь работать со светом, повышать глубину и резкость и т.д.

В результате выполнения урока у вас получится следующий результат.

Этап 1. Добавляем небо и ландшафт.

Создайте новый документ 1500 x 1500 px со следующими настройками.

Откройте изображение с небом и используя инструмент Move Tool [V] переместите его в наш основной документ и поместите его в верхней части холста.

Перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur и установите Radius на 8 px .

Используйте корректирующий слой Curves для того чтоб немного затемнить небо.

На маске корректировочного слоя, используя инструмент Brush Tool [B] черного цвета с мягкими краями сотрите область где мы будем добавлять луну.

Используете еще один корректирующий слоя Curves чтоб осветлить небо, особенно с левой стороны.

Возьмите мягкую кисть и сотрите эффект с правой стороны – где нам нужно сделать небо темнее.

Откройте изображение с ландшафтом и поместите его в нижнюю часть холста.

Добавьте этому слою маску и используя мягкую, черную кисть удалите жесткие края и тем самым смешайте его с небом. Оставьте некоторые дымные края вокруг горных вершин. Уменьшите непрозрачность кисти и рисуйте на верхней и левой части горы, делая ее исчезающей в небе.

На озере есть некоторые не желательные детали. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски и используя инструмент Clone Tool [S] и удалите указанные детали.

Добавьте корректирующий слой Curves , применив его в качестве обтравочной маски чтоб затемнить ландшафт.

Используйте мягкую кисть, чтоб удалить темную область в той части, где у нас будет луна.

Используйте корректирующий слой Hue/Saturation , чтоб привести к общей цветовой гамме ландшафт и небо.

Читайте также:  Яндекс когда луна убывает

Этап 2. Добавляем луну.

Отделите луну от фона, используя Elliptical Marquee Tool [M] и поместите ее в левый верхний угол.

Для соответствия глубины и мягкости с небом примените слою с луной фильтр Gaussian Blur с радиусом размытия 8 рх .

Затем к слою с луной добавьте стиль слоя Inner Glow установив цвет свечения #ededed .

Для создания отражения луны на поверхности озера используйте прием урока «Создаем расслабляющую, яркую, фантастическую сцену озера». У вас должен получится примерно такой результат.

Создайте новый слой и используя мягкую кисть цвета #ededed рисуйте но поверхности озера создавая сияние от луны. Измените режим смешивания для слоя на Soft Light 100% .

Этап 3. Добавляем пол.

Откройте изображение с полом. Поместите его на передний план и сузьте используя свободную трансформацию.

Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation в режиме обтравочной маски и обесцветить пол, установив значение Saturation на -85 .

Пол выглядит слишком светлым используйте корректирующий слой Curves чтоб затемнить его.

Этап 4. Добавляем балкон.

Откройте изображение с балконом и отделите его от фона — используя Polygonal Lasso Tool [L] . Выберите нижнюю часть, чтоб помесить выше пола с правой стороны.

Продублируйте слой и отобразите его по горизонтали. Переместите его в лево.

Выделите две колоны и поместите их выше балкона, не закрывая луну.

Выберите 4-е слоя и объедините их в группу слоев. Измените режим наложения этой группы с Pass Through на Normal 100% . Используя корректирующий слой Hue/Saturation уменьшите значение Saturation до -86

Создайте корректирующий слой Curves и затемните балкон.

Используйте черную мягкую кисть на маске корректирующего слоя чтоб добавить освещение от луны на некоторых объектах.

Есть еще несколько деталей, которые нужно отретушировать – начнем с части балкона в низу — справа. Создайте новый слой в режиме обтравочной маски выше предыдущего, установив режим наложения Overlay 100% и заполнение 50% gray .

Выбирайте инструменты Dodge и Burn Tool [O] установив Range на Midtones , и значение Exposure равным 20-30% добавляйте больше света на переднюю часть и усильте тени на задней части. Вы можете видеть, как я это сделал в установив режим смешивания слоев на Normal и окончательный результат в режиме Overlay .

Проделайте тоже самое и с остальными частями балкона, делая правую колону гораздо ярче, чем левую так, как она освещается больше чем остальные части.

Для создания тени от балкона на полу, создайте новый слой под слоем с балконом и загрузите выделение слоя с балконом.

Заполните выделение черным цветов и конвертируйте слой в Smart Object , установив значение Opacity для слоя на 60% . Используйте свободную трансформацию для создания перспективы.

Примените фильтр Gaussian Blur со значением радиуса размытия 4 рх .

На маске слоя фильтра используя черную, мягкую кисть сотрите нижнюю часть тени, тем самым делая ее в этой части сплошной и четкой.

Добавьте маску слою с тенью и уменьшите немного непрозрачность тени в верхней ее части.

Этап 5. Добавляем туман.

Для создания тумана на озере, перейдите в Layer > New Fill Layer > Solid Color и выберите цвет #2d2d2d .

На маске этого слоя, используя мягкую черную кисть сделайте так чтоб туман был только на озере.

Этап 6. Добавляем модель.

Отделите модель от фона на оригинальном фото и поместите ее в наш документ с правой стороны.

Сделайте тень от нее так же, как мы это делали с балконом.

Создайте новый слой выше слоя с тень. Используя мягкую кисть света #ededed , рисуйте лунное отражение от пола. Измените режим смешивания слоя на Soft Light 100% .

Используя новый слой в режиме обтравочной маски и инструмент Clone Tool [S] уберите тату на спине.

Используя корректирующий слой Hue/Saturation понизьте значение Saturation до -42 .

Создайте новый корректирующий слой Photo Filter установив цвет заполнения #87d5f9 .

Добавьте корректирующий слой Curves чтоб затемнить модель. На маске корректирующего слоя удалите области лица и плечей тем самым делая эффект освещения в этих местах луной.

Создайте новый слой выбрав режим смешивания Overlay и заполнение 50% gray . Используйте инструменты Dodge и Burn Tool [O] для добавления света спереди и усиления тени на спине, особенно детализируя платье.

Источник

Adblock
detector