Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в младшей группе «Солнышко, цветы растут»
Евгения Кобзева
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в младшей группе «Солнышко, цветы растут»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
• формировать навык развивать замысел, подводить к передачи композиции, изображать знакомые формы;
• Формировать навык держать карандаш в правой руке, рисовать прямые линии, круг, ориентация на листе;
• Учить замечать следы от карандаша на бумаге;
• Воспитывать у детей интерес к рисованию, развитие мелкой моторики;
• Закрепить знания соответствий цвета (солнце — жёлтое, травка – зелёная, одуванчик, как солнце – жёлтый);
• Формировать навык работы по мнемотаблице (по теме весна пришла):
• Познакомить с стихотворением, развивать навык рассказывания с опорой;
• Обогащение словаря детей, побуждать детей принимать учасие в чтении.
Материал: Мнемотаблица, альбомный лист на каждого ребёнка, цветные карандаши соответствующего цвета, магнитная доска, аудиозапись малоподвижной игры «Солнышко».
Предварительная работа: наблюдение за солнцем и цветами на зелёной поляне во время прогулки, подвижная игра «Солнышко и дождик«.
Ход образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, к нам в окошко сегодня заглянуло солнышко (прикрепить на доску мнемотаблицу):
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель читает ещё раз, дети договаривают слова. Воспитатель предлагает улыбнуться солнышку и послать ему воздушный поцелуй.
А солнышко у нас какое? (обратить внимание на изображение солнца с улыбкой)
— Доброе, ласковое, ясное, лучистое, жёлтое, круглое, тёплое, игристое.
-А что ещё есть у солнышка?
-Правильно, лучики. Они могут быть и длинные, и короткие, и тоненькие, и толстые. Они отходят от солнышка.
— Давайте вспомним как мы изображали солнышко пальчиками и ладошками?
Дети приближают большие пальцы обеих ладоней и разводят пальцы, наклоняя вправо-влево ладошки.
— Ребята, солнышко стало пригревать землю и появились первоцветы (дети называют цветы с опорой на мнемотаблицу). Небо стало ясное, травка зазеленела, на деревьях появились листочки. Появились насекомые (бабочки, муравьи, птицы прилетели из дальних краёв, человек начал сажать огород (дети называют овощи, которые сажает человек).
Затем воспитатель обращает внимание детей на большие листы бумаги, где нет солнышка, цветов, травы. Предлагает детям их нарисовать, напоминает, что солнце – круглое, жёлтое, травка – зелёная. Травка внизу, а солнце на верху. Лучики у солнца прямые, их много. Одуванчик похож на солнце, такой же жёлтый и пушистый, круглый.
Подвижная игра малой подвижности под музыку Железновой Е. «Солнышко». Дети встают в круг, садятся на корточки и медленно поднимаются, тянуться к «небу», а затем снова приседают. Затем рассаживаются на свои места и приступают к работе.
-А теперь вы, проходите на свои места, поудобнее садитесь и приступайте к работе.
Дети рисуют. Я хожу по рядам, слежу за осанкой детей, наблюдаю за техникой рисования, оказываю индивидуальную помощь.
-Ну, вот, и у каждого из вас на столах засияло своё солнышко.
-Смотрите, как у нас в группе стало сразу тепло, ярко, весело.
-А теперь давайте нашим солнышкам прочитаем стихотворения, они обрадуются и засветят ещё ярче, ещё теплее.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки :
Очень рады солнышку.
Чтение стихотворений.
На этом наше занятие закончено.
Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.
Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.
Источник
НОД по рисованию «Солнышко и трава»
Анна Владимирова
НОД по рисованию «Солнышко и трава»
НОД по изобразительной деятельности (рисование)Тема: Солнышко и трава
Составил педагог: Владимирова Анна Викторовна
НОД по изобразительной деятельности (рисование)
Тема: Солнышко и трава.
Программное содержание: Учить детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться карандашами разного цвета одновременно, закреплять умение рисовать округлые замкнутые линии и проведение вертикальных линий, воспитывать интерес к рисованию.
Материал:карандаш двух цветов: красный и зеленый, бумага размером 15х20 см, образец пейзажа.
Предварительная работа: На прогулке наблюдать за солнышком и травой. Солнышко светит наверху, а травка растет на земле, внизу.
Словарная работа: Красное солнышко, зеленая трава.
Ход занятий:
Воспитатель: Дети,давайте сядем правильно: ручки на столиках, ножки вместе на полу, спина на спинке стула. (Слышен стук). Ой, дети, кто-то к нам пришел. Пустим его к нам или нет?
Воспитатель: Если так, давайте вместе, скажем «Заходите, пожалуйста». (Открывается дверь и «заходит» кукла «Таня»).
Воспитатель: Танечка, как мы рады, что ты к нам пришла, кА хорошо. Давайте, дети, кукле Тане, скажем «Здравствуйте».
Воспитатель: Танечка, наверное, ты устала, садись на стульчик. Вот так. (Воспитатель куклу сажает на стул и замечает картину в руках у куклы).
Воспитатель: Смотрите, дети, наша кукла что-то принесла с собой. Можно, Танечка, мы посмотрим, что у тебя там? (Воспитатель берет у куклы картину и показывает детям).
Воспитатель: Что же это у неё?
Воспитатель: Таня, сама нарисовала эту картину? Молодец, Таня! Дети, посмотрите внимательно, что же она нарисовала?
Ребенок: На картине нарисовано солнышко.
Воспитатель: Правильно. На картине есть солнышко. А какое оно?
Ребенок: Оно красное.
Воспитатель: Правильно, солнышко красное. Подумайте, дети, каким карандашом она нарисовала солнышко?
Ребенок: Красным карандашом.
Воспитатель: Найдите и покажите, пожалуйста, красный карандаш. (Дети показывают).
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Положите, пожалуйста, красные карандаши.
Воспитатель: Еще, что есть на картине?
Ребенок: Травка.
Воспитатель: Какая трава?
Ребенок: Зеленая трава.
Воспитатель: Каким карандашом надо рисовать зеленую траву?
Ребенок: Зелёным карандашом.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, зелёный карандаш. Молодцы, дети. Дети, нравится вам картина?
Воспитатель: Дети, давайте, и мы нарисуем солнышко и травку. Сейчас я вам покажу, кА нужно рисовать, Смотрите внимательно. Вот тут наверху нарисуем солнышко. Оно круглое, как мяч. Вот так. (Воспитатель показывает.) А внизу растет зеленая трава. Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка. (Воспитатель показывает.) Как много. Вот и получилась картина. Давайте вместе нарисуем в воздухе. Возьмите все правильно красный карандаш и нарисуем круглое солнышко. Положите красные карандаши и возьмите зеленый карандаш. Что будем рисовать зеленым карандашом?
Ребенок: Травку.
Воспитатель: Правильно, нарисуем зеленую травку. Вот так. Молодцы, дети. А сейчас раздам листочки, и будем рисовать на листочках. (Воспитатель раздает бумагу). Ну, теперь давайте рисуйте вы, покажите кукле, что и мы можем рисовать. Возьмем правильно красный карандаш и нарисуем наверху солнышко. Все нарисовали солнышко. Подумайте, каким карандашом нарисуем травку.
Ребенок: Зелёным карандашом.
Воспитатель: Правильно. Возьмем зеленый карандаш и нарисуем травку. Кто закончил рисовать и солнышко, и травку, положите карандаши на стол.
Воспитатель: Многие уже нарисовали. Кукла Таня хочет посмотреть на ваши рисунки. (Воспитатель вместе с куклой Таней обходит столы. За каждым столом дети вместе воспитателем выбирают лучший рисунок и дают кукле).
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Кукла Таня очень рада за ваши рисунки. Она благодарит вас и прощается с вами. До свидания!
Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Солнышко» Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по декоративному рисованию «Солнышко». Цель занятия: вызвать.
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу» Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть.
Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями;.
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер — класс по нетрадиционному рисованию Штампинг — рисуем «Солнышко» разноцветными листочками в средней группе. Штампинг — это техника.
НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием ладошкой. Закреплять технику.
Фотозарисовка «Подснежники Иркутской области, сон-трава» Торопил весну подснежник: Пробивался сквозь валежник, Землю стылую и лужи, Не боясь весенней стужи. Очень маленький и нежный, Победил.
Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Тема проекта: «Без корня трава не растёт, без Родины.
Трава, испившая солнца или Легенды о крапиве в обработке Надежды Пермяковой Богата Земля наша. Тысячи разнообразных растений растут на ней. На неоглядных просторах, точно золотые россыпи, рассеяны дикорастущие растения,.
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни «Солнышко светит, травка зеленеет»
Ольга Сергеева
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни «Солнышко светит, травка зеленеет»
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни:«Солнышко светит, травка зеленеет».
Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточку, рисовать короткие и длинные прямые линии, рассматривать рисунок. Развивать речь детей.Активизировать словарь по теме: круглое, желтое, светит, греет.
Материалы: игрушка цыпленок, лист бумаги формата А-3 с нарисованным желтым кругом, гуашь (зеленая, желтая, кисти, баночки, салфетки, стакан с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года?
Воспитатель: а почему вы так думаете?
Дети: солнышко светит, на улице жарко, цветут цветы, травка зеленеет.
Воспитатель: загадывает детям загадку.
В огороде у колодца
Я нашла осколок солнца,
Желтый, как морковка
И совсем не колкий
Он смешной, пушистый
Воспитатель: ребята наш цыпленок любит гулять среди зеленой травки и греться на солнышке. Вот мы сегодня и нарисуем для цыпленка Кузи травку и солнышко.
Воспитатель: ой, ребята смотрите, а солнышко у меня уже нарисовано. Какого цвета солнышко?
Воспитатель: какой формы солнышко?
Воспитатель: А чего не хватает нашему солнышку?
Воспитатель: ребята, а давайте нарисуем лучики нашему солнышку? Но сначала мы с вами поиграем.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. Дети идут и хлопают себя прямыми
А за ней ребятки- руками по бокам («крылышки»).
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Топают ножками.
Съели толстого жучка,
Дождевого червячка. Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые.
Выпили водицы Приседания.
Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли, а теперь давайте будем рисовать.
Дети: рисуют солнышко.
Воспитатель: Солнце светит ярко,
Зеленеет травка.
Ребята, а давайте еще нарисуем травку. Какого цвета травка?
Дети: зеленого.
Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Итог занятия:
Воспитатель: что мы рисовали?
Дети: солнышко и травку.
Воспитатель: мне очень понравилось, как мы сегодня вместе, дружно нарисовали вот такую красивую картину. Ребята, а давайте спросим цыпленка ему понравилось?
Воспитатель: (за цыпленка) Да мне очень понравился ваш рисунок.
Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме «Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова».Предлагаю вашему.
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: — учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; — упражнять в интонационном произношении речи.
Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями;.
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка.
Источник