Меню

Как рисовать блик солнца

Как рисовать блик солнца

Если вы любите рисовать плотными красками, например, гуашью или акрилом, рано или поздно вы задумываетесь о рисовании света. Высветление водой, как с акварелью, тут не подходит.

Из этой статьи вы узнаете общие принципы изображения солнечного света густыми красками.

Как изобразить солнечный свет.

Вам понадобятся: кисть плоская №6, белая, желтая и оранжевая краски.

Смешайте небольшое количество белой и жёлтой краски. Оттенок подбирайте по гамме своей картины. Но жёлтой краски требуется совсем чуть-чуть.

Наберите краску, затем слегка промокните кисть об ткань или салфетку, и на уже готовый рисунок добавьте лучи. Для этого проводите кистью прямые линии по направлению от солнца к освещённым объектам.

Основные советы:

* Солнечные лучи изобразите, как спицы на колесе

* Движения руки должны быть лёгкие и быстрые

* Наносите краску, пока не добьётесь нужной яркости

* Лучи должны оставаться очень размытыми и едва видимыми, тогда рисунок будет реалистичнее.

* Предметы можно сделать ярче, добавив по их краям смесь белой и жёлтой или белой и оранжевой красок. Тут главное не переборщить. Во всём нужна мера.

* Заранее определите, где будут источник света и самые светлые места.

И помните, что все великие художники рисовали с натуры или хотя бы с фотографии. Так творил и Иван Иванович Шишкин. Поэтому чаще рассматривайте природу и её изображения, чтобы ваши рисунки получались живописными и солнечными.

Теперь вы знаете, как нарисовать свет гуашью или другими плотными красками. Создавайте свои прекрасные картины и загружайте в галерею на сайте Рисовашки.тв

Источник

Создаём реалистичный световой блик в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете как создать реалистичный световой блик, который вы сможете использовать в своих работах, для получения интересных эффектов.

Шаг 1

Откройте программу Photoshop и создайте новый документ.

Примечание редактора: я использовала 1024х768 пикс, разрешение 72пикс/дюйм.

Добавьте новый слой и заполните его любым цветом. Переименуйте этот слой, назовите его «Голубой градиент», затем перейдите в Слой — Стиль слоя — Наложение градиента (Layer — Layer Style — Gradient Overlay). Для радиального градиента используйте темно-синий # 0c0c36 и светло-фиолетовый # 25245e цвет.

Шаг 2

Добавьте новый слой и залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр — Рендеринг — Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите 105 mm , Яркость ((Brightness) — 100%.

Затем перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur — Gaussian Blur) и установите радиус 30 пикселей. Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 3

Добавьте еще один слой и снова залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр — Рендеринг — Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите Тип объекта (Lens Type) Трансфокатор (Zoom 50-300mm с 100% яркостью (Brightness). Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Затем повторите действия с фильтром из предыдущего шага.

Примечание редактора: Объедините эти два слоя и разместите в центре рабочего документа.

Шаг 4

Примечание переводчика: Папка (группа) с прямоугольником должна быть поверх созданных ранее слоёв.

Шаг 5

Выберите слой с прямоугольником и перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur — Gaussian Blur) . Установите радиус размытия 20 пикселей. Поскольку этот слой находится внутри группы, к которой применен режим наложения Осветление основы (Color Dodge), размытые края создадут интересный эффект освещения.

Читайте также:  Солнце скрылось за горами затуманились речные перекаты

Примечание редактора: У вас может быть другой радиус размытия.

Шаг 6

Шаг 7

В центре создайте кистью несколько вертикальных линий, а затем перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter> Blur> Motion Blur) . Используйте угол (Angle) 90º и Смещение (Distance) 90. Это создаст эффект стильного отражения.

Примечание редактора: Не забываем, что все слои с бликами должны находиться внутри группы. Вертикальные линии объединила в один слой. применила Дважды фильтр Р азмытие в движении с настройками Угол: -90, Смещение: 154. Для горизонтальных линий использовала фильтр Размытие по Гауссу.

Шаг 8

Теперь настроим кисть с помощью Окно > кисть . Выберите круглую мягкую кисть, установите жёсткость на 0%, а интервал 80%. Добавим больше световых элементов внутри группы. Создайте новый слой. Кликните кистью на область рядом с центром основного блика и, удерживая клавишу Shift, нажмите на левом нижнем углу, чтобы создать линию из точек. Если эффект слишком сильный, выберите Фильтр > Размытие > размытие по Гауссу и немного смягчите его. Измените непрозрачность слоя на 70%.

Шаг 9

Создайте ещё слои и нарисуйте на них линий из точек в разных направлениях от центра. Затем используйте для всех линий из точек фильтр Радиальное размытие с настройками:

  • Качество: наилучшее;
  • Метод: Линейный;
  • Количество: 15,

Примечание редактора: Как вариант. Создав один новый слой, на нём я жёсткой кистью хаотично расставляла точки вокруг центрального блика. Дважды применила Радиальное размытие. Затем несколько раз дублировала слой. Масштабировала и вращала вокруг своей оси, чтобы заполнить пространство вокруг центрального блика.

При желании слои с диагональными линиями можно объединить, добавить слой-маску и кое где пройтись кистью, маскируя лишнее и убирая симметрию.

Шаг 10

На палитре слоёв создайте новый слой и переместите его поверх остальных. Режим наложения поменяйте на Жёсткий свет (Hard Light). Непрозрачность (Opacity) 50%. Большой мягкой кистью нарисуйте несколько цветовых пятен синим и пурпурным цветами.

Источник

«Блики на воде». Живопись маслом

Для просмотра фильма на YouTube с этапами работы над этой живописью, нажмите на изображение:

Мощный поток света льётся сверху, освещая верхушки деревьев. Водная гладь испещрена бликами от солнца и растениями на поверхности воды. Таким я увидел одно из озёр Валдайского национального парка. И именно так мне захотелось его изобразить. Эта живописная работа мала по размерам — всего, лишь, формат А4. Однако благодаря миниатюрности, на экране хорошо различимы детали и работа кистью.

Этапы работы:

Несколько слов о работе

Озеро с двух сторон окружает лес — берёзы, ели и сосны. Я стараюсь писать их фактурно, укладывая пастозную краску, растирая и подчёркивая контуры. Деревья образуют, так сказать, зелёную стену. А под ними мы видим размытое отражение в воде. Береговая линия разграничивает эти две области картинной плоскости. Поэтому берег я делаю достаточно чётким, а отражение размываю вертикальными движениями кисти. Так создаётся иллюзия воды и отражающихся в ней силуэтов.

Блики на воде как будто «разрезают» водную гладь. Соседство чётких бликов и размытого отражения усиливают эффект. Но, чтобы добиться этого ощущения, нужно помнить о тоне. Вода — это, по-сути, зеркало. Поэтому я «повторяю картинку» над водой, только в перевёрнутом виде. Однако тональность этой картинки будет другой. Отражение в воде выглядит чуть темнее, чем «оригинал». Если правильно передать тон, тогда светлые блики будут «гореть» на водной глади.

Сквозь облачное небо пробиваются лучи солнца, освещая края облаков, и, делая их силуэты яркими. Такое небо привносит в пейзаж ощущение прохлады, ветра, неспокойной погоды. Облачное небо, поток солнечного света, пробивающийся через облака, водная гладь и блики на воде создали особое настроение в этой живописи. Чтобы передать его, потребовалась точная передача тона и понимание светотени в пейзаже. Такие «прописные истины» знают все профессиональные художники. Однако, чтобы всё это заиграло, мне было необходимо наблюдать за природой, «капризами» погоды, пейзажем. Фотографирование этого места позволило лучше вникнуть в «суть» и лучше передать состояние природы в живописи. Но используя фотографию, я не копировал её, а передавал суть, импровизируя и немного сочиняя по ходу работы.

Читайте также:  Как сделать веселое солнце

Источник

Как рисовать блик солнца

Каждый из вас замечал, что на многих топовых фотографиях Шаттерстока есть солнечные блики, которые делают снимок мягче и привлекательнее. Такой прием может исправить не совсем удачное фото или скрыть недочеты цветокоррекции. Сегодня я покажу вам, как сделать такой блик для фотостоков за несколько кликов в Фотошопе.

Первым делом вам стоит понимать, что эффект блика в фотошопе не везде уместен. Например, в закрытом помещении без окон такому блику просто не откуда взяться, поэтому не стоит злоупотреблять таким приемом. А вот фото на улице или в хорошо освещенном помещении можно приукрасить.

Давайте рассмотрим, как добавить блик на эту картинку весеннего сада. Он, конечно, хорош и без блика, но для примера будем использовать именно это фото.

1. Сначала определяем место блика. Он должен располагаться именно там, где на самом деле находится солнце или на самом светлом участке. Как правило, это светлый участок неба, линии горизонта или верхний угол фотографии, если на фото много светлого пространства.

В моем примере четко видно, что есть 2 светлых участка – верхняя левая линия и линия горизонта справа:

Делать блик на линии горизонта будет ошибкой, так как солнца там никак не может быть – деревья стоят слишком плотно, а солнце из травы не растет. К тому же будет странный контраст с верхним свечением. Поэтому усиливаем свечение сверху.

2. Для этого создаем черный слой в фотошопе поверх нашей картинки. Для этого можно создать новый слой и залить его черным цветом.

3. Создаем блик: Фильтр – Рендеринг – Блик. Блик делаем по центру картинки, яркость можно немного уменьшить, чтобы не пересветить фото.

Чтобы наш блик для фотостоков не был слишком резким применяем Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу. По итогу блик должен иметь свечение вокруг, но смазанное:

4. Меняем режим наложения слоя с бликом на Экран.

5. Далее можно нажать Ctrl+T для перемещения блика в нужную точку. Также здесь же увеличиваем его до нужного размера. Я, как правило, делаю достаточно большой блик, чтобы его свечение попадало на всю фотографию, делая ее мягче. Если же вам нужен небольшой блик, то его края лучше затереть ластиком, чтобы не было видно резкого перехода.

6. Итак, блик есть, но он пока какой-то блеклый и скучный, а на фотостоках мы привыкли видеть яркое, как правило оранжевое, свечение. Открываем настройки насыщенности Ctrl + U и здесь уже играемся бегунками, как вашей душе угодно.

7. Вот мы уже получили нужный солнечный блик в фотошопе. Но мне не очень нравится его контраст с зеленым. Поэтому я еще сделала все фото немного теплее. Для этого также меняем настройки насыщенности на исходном слое с фото либо накладываем теплый фотофильтр: Изображение – Коррекция – Фотофильтр.

Читайте также:  Почему появляются волдыри от солнца

Вот что в итоге у меня вышло.

По такому же принципу можно улучшать городские фотографии или портреты.

Источник

Блики в живописи

Вы когда-нибудь замечали, глядя на что-нибудь, как блик двигается по форме предмета, если начать поворачивать свою голову? Почему так происходит? Почему это происходит только с бликом, но не с остальным светом?

Единственная причина, по которой мы видим блики — это то, что свет напрямую отражается в наши глаза. Существует 2 типа отражений: первый тип — зеркальное отражение (specular reflection) или в простонародье — блик, когда угол падения равен углу отражению и свет попадает в наши глаза, как это было бы в случае отражения от зеркала.

Так как это зеркальное отражение источника света, то блик очень часто будет сообщать нам информацию о том, какое в сцене освещение. Если источник света обычная лампочка, то вы увидите круглый блик, если источник света флуоресцентная лампа, то вы увидите продолговатый блик вокруг формы предмета, словно он был отражён в кривом зеркале.

Блик двигается вместе с движением нашей головы по той причине, что вместе с движением головы меняется угол, по которому свет от объекта попадает в наши глаза. Это очень похоже на бильярд, когда шар попадает в лунку по углу, по которому он отразился от стенки бильярдного стола. Когда мы двигаемся, то меняется и угол.

Второй тип отражений – рассеянное отражение (diffuse reflection), когда свет проходит под поверхностью предмета, переотражается и выходит наружу в различных направлениях. Из-за того, что часть света поглощается поверхностью предмета, финальный свет на выходе имеет цвет предмета в независимости от того с какой стороны мы смотрим на предмет.

Рассеянное отражение часто по ошибке понимается как характеристика поверхности – гладкая она или шершавая, будет ли блик чётким или размытым. Но если, например, отполировать мраморный шарик и сделать его идеально гладким, то он всё равно никогда не станет зеркалом!

Так как металлы плохо пропускают внутрь себя свет, и их рассеянное отражение почти на нуле, то их используют для создания зеркал. У вас может быть зеркало с неровной поверхностью, и таким образом отражение будет частично рассеянным, но это не сделает из него диффузного материала, так как свет не проходит внутрь!

Как мы можем использовать это знание в живописи? Кожа человека обладает обоими типами отражений. И вот вам секрет: блики будут играть на стыке двух плоскостей, в точке где угол падения совпадёт с углом отражения в наши глаза. Используйте это, чтобы показать форму!

Вы также можете менять форму бликов, чтобы создать композиционно интересный дизайн, или, чтобы лучше передать форму объекта в вашей картине.

Чем лучше вы понимаете плоскости лица, тем более уверенно вы будете расставлять блики на стыках плоскостей.

Так как блик — это свет выпущенный и отражённый от источника света, то он темнее по тону чем сам источник света, но блик никогда не будет того же тона, что и полутон. Как правильно работать с тоном, и какой тон выбрать для рассеянного или зеркального отражения, читайте в моих предыдущих уроках!

Источник

Adblock
detector