Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»
Бадретдинова Венера
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»
Мастер-класс по рисованию в старшей группе: «Солнышко, нарядись».
Программное содержание: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным песенкам и потешкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия); развивать воображение. Закреплять умение пользоваться кистью.
Беседа с ребенком.
-А сейчас я предлагаю тебе отгадать загадку:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет! (Солнышко)
— Молодец! А теперь, давай с тобой вспомним заклички про солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Солнышко, выгляни!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах? (Красное)
— Почему его называют красным? (Красный – красивый).
— С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
-А ты хочешь нарисовать солнышко? (Да)
Способ рисования
— Какой формы солнышко? (Круглой)
-Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.
А почему в центре листа? (Ответы ребёнка).
-Чтобы у нас поместились лучики. (Можно сделать для ребенка шаблон круга и обвести его карандашом)
— Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой)
— Правильно. Сейчас ты выбери цвет и тщательно закрасить круг, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание круга)
-А теперь давай твое солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).
Ребенок приступает к работе.
-А ты хочешь оживить солнышко? (Да)
Тогда давай нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Ребенок приступает к работе.)
— Посмотри на свой рисунок солнышка, какой он получился яркий, нарядный, красивый, румяный.
— Тебе понравилось рисовать солнышко? (Ответ ребенка)
(Узоры, которыми можно украсить солнышко)
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит» Пятиконечной звёздочкой На тросточке висит, И осенью, что солнышко, Кленовый лист горит. Остры его пять лучиков, Сияет ими он! За эту.
Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.
НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.
Мастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группы Из фанеры и различного природного материала мы с детьми старшей группы изготовили пособие для развития тактильных ощущений. Идею такого.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер — класс по нетрадиционному рисованию Штампинг — рисуем «Солнышко» разноцветными листочками в средней группе. Штампинг — это техника.
Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии «Бабочка» с детьми. Удивительный цветок:.
Источник
Как нарисовать солнце — легкие мастер-классы для начинающих (57 фото)
Практически каждый ребенок очень любит изображать солнышко. Начинают картинку они с закрашивания желтым цветом уголок бумажного листа, в виде неполного круга, с отходящими от него лучиками.
Нижеприведенные мастер классы помогут разобраться как нарисовать солнце, которое станет украшать рисунок в целом.
Принадлежности
Для изображения солнца, можно использовать желтый, красный и оранжевый цвета. Сам объект желательно сделать ярко-жёлтым, а для образования лучей использовать красные и оранжевые оттенки.
Необходимые для работы материалы:
- краски (масляные, медовые, акварель, гуашь);
- цветные мелки, карандаши;
- набор фломастеров.
Художникам, которым нравиться экспериментировать, придется по душе работа с гримом, различными красителями и самыми необычными для изобразительного искусства материалами. В качестве основы для рисунка можно взять: лист бумаги, кафель, стекло и т.д., рисуют даже на лице. Очень важно правильно подбирать материал и кисти надлежащего качества.
Милый облик
Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.
Для данного урока потребуются следующие материалы:
- лист бумаги;
- циркуль либо простой карандаш;
- ластик;
- фломастеры.
Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:
- На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
- Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
- Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
- Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
- Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
- Аккуратно окрасить солнечный круг.
- Обвести контуры черным цветом.
- Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
- Ротик наделить розовым тоном.
Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.
Разнообразие лучей
Солнечные лучи можно изобразить самыми разнообразными способами. Они могут быть в виде:
- языков пламени;
- трапеций;
- капелек;
- зазубрин, как у звезды;
- зигзагов, похожими на кардиограмму;
- треугольников;
- косичек с бантами на концах;
- лепестков подсолнуха;
- изогнутых стрелок и т.д.
Как видно разнообразие лучей очень велико, к тому же все элементы чаще рисуются разными по размерам, конфигурации и оттенкам.
Зигзагообразное исполнение
Лучи в виде кардиограммы смотрятся уникально. Чтобы изобразить солнышко подобным образом, понадобится следующие:
- альбомный лист бумаги;
- простой карандаш;
- ластик;
- набор фломастеров.
Начинать работу следует с расположения перед собой бумажного листа. Последующие шаги будут такими:
- Нарисовать и раскрасить круг желтым цветом, по желанию добавить солнышку рожицу и ручки.
- Четко прорисовать контуры.
- Оранжево-желтыми оттенками сделать очертания лучиков в виде скачков кардиограммы. Скачки должны быть различными по длине и с разной частотой. Цвета для раскрашивания можно использовать от ярко-желтого до темно-красного тона.
Треугольные лучики
Одним из самых распространенным среди детей вариантом рисования солнышка является светило с аккуратными острыми лучами. В роли лучиков выступают равнобедренные треугольники с длинными сторонами и коротким основанием. Нарисовать подобное солнце возможно, используя любые материалы, обязательными принадлежностями будут лишь простой карандаш и линейка.
Процесс работы заключается в следующем:
- На расположенном в удобном положении листе бумаги, очертить карандашом круг, который будет основой солнышка.
- На контуре круга-основы отметить четыре точки на равном расстоянии друг от друга.
- Прочертить при помощи линейки лучи, берущие свое начало от отмеченных точек. К полученным линиям с обеих сторон добавить отрезки, образующие треугольники. Должна получиться фигура похожая на компас. Такие действия дают возможность сделать солнце симметричным и аккуратным по максимуму.
- Промеж треугольников нарисовать ещё аналогичные лучи, заполняя все пространство вокруг основы.
- Оформить и раскрасить рисунок по собственному желанию.
Рисование солнца интересно тем, что можно по-разному изобразить лучи, использовать разнообразные материалы, добавлять своеобразные элементы, сделать оригинальное оформление. А самое интересное, что используя любой вариант, получается яркий и красивый рисунок.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Солнышко»
Гульфия Галиуллина
Конспект НОД по рисованию «Солнышко»
Группа № 1 для детей со сложными дефектами
Возраст детей 2-4года
Галиуллина Гульфия Мунавировна
Цель: Развивать художественное творчество. Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
1. Коррекционно — образовательные.
— продолжать учить рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях при помощи ватных палочек;
— расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце);
— закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг», понятия
— активизировать речь,расширять словарный запас словами: солнце, солнышко, луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;
— совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко).
2. Коррекционно – развивающие.
— развивать мелкую моторику;
— развивать цветовое восприятие, внимание, речь;
— создать положительный эмоциональный настрой.
3. Коррекционно — воспитательные.
— формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;
— формировать любознательность, самостоятельность;
— воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
— прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после НОД по рисованию).
Методы и приемы:
1. Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).
2. Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово).
3. Репродуктивный метод (выполнение движений рукой).
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением солнца, иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко», потешек про солнышко; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; наблюдение за солнцем во время прогулок.
Оборудование: мольберт, мягкая игрушка Солнышко, раздаточный материал – краска/гуашь желтого цвета, лист белого цвета (с желтым кругом) на каждого ребенка, магнитофон для музыкального сопровождения, ватные палочки, влажные тканевые салфетки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?
Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте еёотгадать:
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно солнышко.
Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель. Здравствуй солнышко!
Дети. Здравствуй солнышко.
Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?
Дети. Большое, желтое, круглое.
Воспитатель. А что еще есть у солнышка?
Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.
Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).
Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).
И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).
Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.
Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.
Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.
Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.
Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.
Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.
Прямые линии мы проводим от круга.
Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает,задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).
Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте,читает стихотворение:
Получился желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Воспитатель. Что мы сегодня делали?
Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.
Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.
2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.
3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.
4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте «Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте. Тема: Солнышко (рисование.
Фотоотчет. Рисование ладонями «Ласковое солнышко» В нашей младшей разновозрастной группе проходит проект на тему: «Солнышко». Во время этого проекта закрепляют знания о том, что солнце круглое,.
Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.
Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ИЗО (рисование) «Солнышко и тучка» Тема: «Солнышко и тучка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно — эстетическое».
Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа) Цель. Создание коллективно образ солнце с помощи красок. Учим пользоваться кисточками, обмакиваем кончик кисточки в краску, размазываем.
Рисование — тема моего профессионального исследования «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.
Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород. Сказочный огород. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателями и исследователям этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.
Источник