Ученический проект на тему: «Космос»
Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._samira.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Научно – практическая конференция
Ученический проект на тему: «Космос»
ученица 1б класса
МБОУ «Бирюковская СОШ »
Кадралиева Руфия Бекбулатовна
учитель начальных классов
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.
Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».
Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос
Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса
Задачи: изучить дополнительную литературу;
подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.
2.Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
1.Анализ собранной информации,
3. Результаты исследований
1.подготовка и оформление презентации проекта.
Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Земля – одна из планет солнечной системы.
Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.
XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.
XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.
XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.
Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.
Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.
Прежде, чем в космос полетел первый человек,
учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.
Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Первый полёт человека в космос
Юрий Алексеевич Гагарин
1952 год — первый полет на самолете Як-18;
1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;
Март 1960 года — кандидат в космонавты;
12 апреля 1961 года — корабль
«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.
Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –
Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.
Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила
в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.
Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.
Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.
Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…
Изучение загадочного космоса продолжается!
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
Источник
Проект «Удивительный космос» для дошкольников
Наталья Краснова
Проект «Удивительный космос» для дошкольников
Проект «Удивительный космос»
Краснова Наталья Николаевна
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Профессия космонавта отважная и героическая.
Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в мальчиках, интерес к этой профессии.
Проблема
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Цель:
— формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
4. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
5. Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям освоения космоса.
6. Формировать предпосылки поисково — исследовательской деятельности, познавательную инициативу.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Активизировать и обогатить словарь детей (солнечная система, названия планет, спутник, орбита); совершенствовать слуховое внимание.
2. Упражнять в правильном звукопроизношении.
3. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение действовать по правилам в компаниях.
2. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями других детей.
3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
4. Формировать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
5. Способствовать эмоциональному благополучию детей путем использования игровых моментов, приемов индивидуализации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать творческие способности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: музыкальной, изобразительной (разукрашивание планет, изготовление макета солнечной системы, лэпбука «Загадочный космос»).
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение физминуток.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Ожидаемый результат:
— реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике;
— позволит развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности.
— обогатить словарный запас детей;
— Проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
II этап – Основной
-за солнцем через цветное стекло
-за солнцем через очки, сделанные дома с родителями
-за солнечными зайчиками
2. Виртуальная экскурсия
— Просмотр видео фильмов о планетах солнечной системы.
— Энциклопедии про космос, о космонавтах. (Энциклопедии, карты звёздного неба, иллюстрации, глобус, карты, фотографии первых космонавтов, запусков ракет)
4. Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций:
-Просмотр электронной презентации «Космические загадки»; «Космос»; «Космос ко дню космонавтики».
— Просмотр мультфильма «Мультик про планеты и космос для детей. Тайны космоса»; «Планета Земля (факты для детей)»; «Планета Земля. Развивающий мультик для детей»;
— Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».
5. ОД на тему: «Путешествие в космос»; «Что такое космос»;
6. Графический диктант
Социально – коммуникативное развитие
1. Беседы на тему: «Первый космонавт»; «Планеты Солнечной системы».
2. Составление творческих рассказов на темы:
«Как я представляю себе звёзды»
3. Чтение художественной литературы
4. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Добавь словечко»; «Собери разные слова из задуманного слова «космос»;
Художественное – эстетическое развитие
-«Космическая фантазия» (граттаж)
-«Ракета в космосе «
-«Ловкий карандашик» — раскраски о
-«Космос. Звёзды. Вселенная.»
-«Космонавт в скафандре»
-«Обнимись со мной, землянин: я же инопланетянин!»
4. Музыка: слушание музыки и песен о космосе.
Старые советские песни:
«На пыльных тропинках далёких планет. «
(в исполнении Сергея Трошина)
«Мы в космос улетаем на работу. «
«И на Марсе будут яблони цвести»
Родина слышит, Родина знает
1. ОД на тему Беседа «Ю. А. Гагарин – первый космонавт».
2. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
3 Словесная игра «Добавь словечко».
1. Физкультминутка «Мы летим к другим планетам».
2. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космонавты»; «Ракетодром»; «Невесомость»;
«Солнышко и дождик».
Работа с родителями
1. Консультации на темы: «Детям о космосе и космонавтах», «День космонавтики 12 апреля».
2. Индивидуальные семейные консультации.
3. Сбор материала для выставки о космосе.
III этап – Заключительный
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
Прикреплённые файлы:
kosmos_qni81.pptx | 10874,89 Кб |
Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» вторая младшая группа. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие.
Аппликация «Этот удивительный космос» Аппликация выполнена детьми средней группы «Радуга» МАДОУ детский сад №211 «Солнечная Планета». Работы выполнены из цветной бумаги посвященные.
Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос» Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Этот удивительный космос». Выполнила: воспитатель.
Проект «Удивительный космос» Куруч М. С. Крышмарю И. В. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» Тема проекта: «Удивительный космос» Обоснование выбора.
Проект в старшей группе «Удивительный космос» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской.
Проект в средней группе «Удивительный мир — космос» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир — Космос» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема.
Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.
Реализация проекта «Этот удивительный космос» в подготовительной к школе группе Проект «Этот удивительный космос» В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение.
Фотоотчет о выставке творческих работ «Этот удивительный космос» 12 апреля — День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир! В этот день в 1961 году.
Фотоотчет «Этот удивительный космос!» Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в структурном подразделении МАОУ Московская СОШ прошла неделя, посвящённая.
Источник