Меню

Как озаглавить главы сказки были кладовая солнца

Пришвин «Кладовая солнца». Как озаглавить все главы сказки?

кладовая солнца как озаглавить каждую главу

Для каждой главы в рассказе «Кладовая Солнца» придумаем название, автор только пронумеровал главы, их 12.

1). Настя и Митраша.

4). Стрелка компаса.

6). Серый помещик.

8). Болото. или Перескочу.

9). Лось. или Полная корзина клюквы.

12). Мужичок в мешочке.

В данном произведении 12 глав. Я озаглавила их следующим образом:

1.) Настя и Митраша — маленькие хозяева большого хозяйства.

2.) Дети собираются за клюквой, сборы в дорогу и воспоминания о родителях.

3.) В лесу. Начало пути.

4.) Лежачий камень. Дети ссорятся и расходятся в разные стороны.

5.) Сторож Антипыч и собака Травка.

6.) Охота на волков. Серый помещик выжил.

7.) Вой Травки. Сложное решение.

8.) Митраша в трясине. Страшная опасность.

9.) Настя находит палестинку. Гадюка. Настя вспоминает о брате.

10.) Травка и заяц.

11.) Спасение Митраши.

12.) Волк убит. Счастливый конец. Возвращение детей домой.

Касаемо того, как озаглавить все главы произведения- Кладовая солнца, сказки-были Михаила Пришвина, то могу предложить собственный вариант.

  • Сироты Митраша и Настя, их жизнь и быт в деревне.
  • Сборы за весенней клюквой, ружьё, хлеб, картошка, компас. Рассказы Митраши о палестинке.
  • Описание блудова болота, описание утра в лесу.
  • Сосна и ель, сросшиеся между собой, ссора брата и сестры. Митраша и Настя идут по разным тропинкам.
  • История собаки Травки и Антипыча.
  • История волка Серого помещика, как исстребили волчью стаю кроме одного волка.
  • Травка находит след детей, долго решает и идёт за Настей по запаху хлеба.
  • Слепая елань- кладовая солнца. Митрашу засасывает болотная трясина слепой елани.
  • Лось, клюква, палестинка, гадюка, Травка находит Настю.
  • Погоня Травки за зайцем.
  • Травка находит Митрашу и помогает ему спастись.
  • Волк убит, охотники возвращаются в деревню.

Давать названия главам произведений — одно из моих любимых заданий. В рассказе Пришвина Кладовая солнца» ровно 12 глав, потому подберем для них 12 названий:

  1. Митраша и Настя или Дети сироты.
  2. За клюквой на палестинку или Недолгие сборы.
  3. Дети утром в лесу или Утренние беседы птиц.
  4. Холодный камень или Дети расходятся.
  5. Антипыч и Травка или Старый лесник.
  6. Как выжил Серый помещик или Идет охота на волков.
  7. Выбор Травки или Нелегкое решение.
  8. Митраша и Слепая Елань или Пропавший в болоте.
  9. Настя собирает клюкву или Азарт.
  10. Охота на зайца или Травка на охоте.
  11. Нежданное спасение или Травка и Митраша.
  12. Возвращение охотников или Счастливый конец.

Озаглавить все главы сказки Пришвина «Кладовая солнца» можно следующим образом:

  1. МИтраша и Настя-сироты.
  2. Сбор ягод.
  3. Приключения в лесу.
  4. Компас.
  5. Старый лесник.
  6. Охота на волков.
  7. Решение найдено.
  8. Препятствие, болото.
  9. Корзина клюквы.
  10. Охота на зайца.
  11. Неожиданное спасение.
  12. Счастливый конец.

Сказку-быль М. Пришвина можно например вот так разделить на части озаглавив их:

  • Настя и Митраша остаются рано без родителей.
  • Дети идут на «Блудово» болото за ягодой клюквой.
  • Развилка и ссора по какой дороге идти.
  • Про собаку Травку.
  • Митраша идет непроторенной дорожкой.
  • Мальчик попадает в болото.
  • Зов Насти на помощь, но та его не слышит.
  • Девочку отвлекает от сбора ягод собака.
  • Травка бежит к болоту и находит там мальчика.
  • Спасение Митраша из болота.
  • Мальчик убивает волка из ружья.
  • Дети возвращаются домой.
  • Митраша герой.
  • Настя сожалеет о том, что позабыла о брате Митраше собирая клюкву.
  • Счастливый финал.
Читайте также:  Дорама властелин солнца с субтитрами

Можно произведение Пришвина «Кладовая солнца» разделить на части и пидумать для них оглавление таким образом:

-Дети сироты Митраша и Настя, как протекает их жизнь;

-Поход на сбор ягоды клюквы, она растет на болоте;

-Дорога расходится, как сделать выбор, дети идут в разные стороны;

-лесник Антипыч и собака Травка;

-история волка Серый помещик;

-Митраша попал в беду, он не может выбраться из трясины и зовет на помощь;

-Травка идет за Настей, учуяв запах хлеба и находит ее;

-Настя в азарте собирает ягоды;

-Собака спасла Мирташу;

-Благополучный конец, дети дома, все счастливы.

В произведении Пришвина «Кладовая солнца» 12 глав, которые можно озаглавить следующим образом:

  1. Бльшоое хозяйство остаётся на Насте и Митраше.
  2. Сборы детей за клюквой на болото.

4.Лежачий камень. Дети ссорятся и расходятся в разные стороны.

5.Старый лесник и Травка.

6.Охота на волков.

  1. Вой Травки. Решение принято.

8.Мальчик в трясине.

9.Настя увлечена с огромным клюквы,но вспоминает про Митрашу.

10.Травка на охоте.

11.неожиланное спасение Митраши.

12.Волк убит, дети благополучно возвращаются домой

В этой сказке-были весь текст поделен на 12 глав, но они даны без названий, поэтому целесообразно их озаглавить, поскольку в каждой главе происходят какие-то события. Итак, придумаем названия к главам.

1) Дети войны — сироты Настя и Митраша.

2) Поход в лес за клюквой в полной экипировке.

3) Красота утреннего леса и болота.

4) Серьезные разногласия между детьми, — их пути расходятся.

5) История лесника Антипыча и его собаки.

6) Рассказ про Серого помещика.

7) тоска и метания Травки.

8) Несчастье с Митрашей.

9) Настя за сбором клюквы.

10) Травка преследует зайца.

11) Митраша спасается из болота с помощью Травки.

12) Дети приходят домой, раскаяние Насти.

Озаглавить части можно так:

  1. История Насти и Митраши.
  2. Дети отправились за клюквой.
  3. Красота утреннего леса.
  4. Ссора брата и сестры. Каждый пошел своей тропинкой.
  5. История Антипыча и собаки Травки.
  6. История Серого Помещика.
  7. Травка стоит перед выбором.
  8. Митраша в болоте.
  9. Настя увлечена сбором клюквы.
  10. Заяц и Травка.
  11. Спасение Митраши.
  12. Волк убит. Счастливое возвращение домой.

В литературном произведении Михаила Пришвина под названием «Кладовая солнца» всего двенадцать глав. Предлагаю озаглавить каждую главу следующим образом:

  1. Знакомство с Настей и Митрашей.
  2. Прогулка в лес за ягодами.
  3. Красота утреннего леса.
  4. Ссора Насти и Митраши, дороги расходятся.
  5. Знакомство с лесником по имени Антипыч и собакой по кличке Травка.
  6. Старый помещик.
  7. Митраша в опасности или коварное болото.
  8. Умная собака Травка.
  9. Настя увлечена сором ягод.
  10. Спасение Митраши.
  11. С волком также разделались.
  12. Благополучное возвращение домой.

При описании Блудова болота, куда зашёл герой сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца», нам встречается такое понятие, как «слепая елань». В это место привел Митрашу компас.

Елань — это диалектное слово, обозначающее глубокое и топкое место на болоте, внешне похожее на поляну. Здесь слой торфа очень тонкий, поэтому человека затягивает в трясину.

Слепой называют елань за то, что водная гладь затянута, как будто слепой глаз.

Десятилетнему Митраше, видимо, никто не объяснил, что на болоте есть такие места. Сначала-то ведь он шёл по достаточно плотной поверхности, а потом провалился в елань. Спасла его от гибели собака Травка

Читайте также:  Как понять закаливание солнцем

Ответим на вопросы к сказке-были Пришвина «Кладовая солнца»

  1. Действие произведения разворачивается в небольшой деревеньке, которая стоит на краю огромного Блудова болота, Время действия — военные или послевоенные годы.
  2. В этом произведении автор использует сказочные эпизоды — оживляет окружающую людей природу. Деревья становятся словно живыми, они обладают своей волей, им может быть больно и тоскливо, как в эпизоде с сосной и елей. Животные в рассказе обладают чертами поведения человека, они интересуются происходящим, они помогают детям, попавшим в беду. Есть в рассказе и камень, возле которого дети делают свой выбор пути, а это прямая аналогия со сказкой. Эти эпизоды помогают писателю сделать действие захватывающим, и лучше описать природу.
  3. Былью это произведение называют потому, что действие происходит в конкретном месте с обычными людьми. Описываются реальные события, достоверность которым придает личное присутствие в деревне автора.

Разберемся в прочитанном:

  1. Автор с любовью описывает детей. Он гордится их самостоятельностью. Но вместе с тем он отмечает, что Митраша не слушается сестру, что он часто действует наперекор, самоутверждается как мужчина. Настя трудолюбивая, заботливая и осторожная. Митраша тоже трудолюбивый, самостоятельный, уверенный в себе.
  2. Настя сравнивается автором с золотой курочкой. Мы сразу понимаем, что у нее золотые волосы и она очень работящая, постоянно в делах. Митраша сравнивается с мужичком в мешочке и перед нами встает образ делового мальчика, хозяина.
  3. Особо ничего удивительного в жизни детей нет, они научились жить вместе, каждый взял на себя какой-то круг обязанностей.
  4. Автор осуждает спор детей и специально приводит аналогию с переплетенными стволами деревьев, каждому от такого спора только хуже.
  5. Митраша попадает в беду из-за излишней самоуверенности и стремлении казаться взрослее. Автор осуждает эти качества, но не позволяет мальчику погибнуть.
  6. Настя забывает о Митраше собирая клюкву. Она входит в азарт и не замечает времени. Она ползает по поляне, не смотрит по сторонам.
  7. Рассказ о ели и сосне призван нам напомнить о том, что если враждовать друг с другом, то ничего хорошего от этого не будет. Но если найти взаимопонимание, то все будет совсем иначе.
  8. Блудово болото — огромный и страшный мир, в который попадают дети. Оно не враждебно человеку, но равнодушно к нему. И если человек забывает об опасностях болота, то его ждет наказание. Между тем, болото — это кладовая торфа, сокровище, которое люди стремятся использовать. Торф многие годы копился в болоте, а торф не зря называют также консервами солнечной энергии. Энергия, которую солнце отдало растениям, сохранилась в торфе.
  9. Приближение хмари должно было насторожить детей, напомнить им об опасности, но дети все равно поссорились, не замечая знаков, которые им подавала природа.
  10. Травка приняла Митрашу за умершего хозяина, а Митраша обращался к собаке очень ласково, называл ее «умницей». Травка поверила человеку и помогла ему выбраться из трясины. Она радовалась, что снова нашла хозяина.
  1. Главным героем сказки является не собака, которая спасла Митрашу, а болото, на котором происходит действие. Это и равнодушная сила природы, и вместе с тем богатство, доступное людям.
  2. Сказка-быль в авторском понимании — это значит в рассказе имеется и реальное, и сказочное, и эти два слоя повествования тесно переплетаются.
  3. Суровая борьба за любовь — это борьба с самим собой, со своими отрицательными качествами, такими как жадность или равнодушие, эгоизм. Труднее всего человеку победить самого себя, но когда это удается, он получает право любить и самому быть любимым.
Читайте также:  Сгоревшие заживо от солнца

На самом деле события, которые описывал в своем рассказе Пришвин вполне могли произойти в реальности, то есть в цепи событий нет ничего сказочного. Дети, оставшиеся сиротами, огромное болото, на которой росла вкусная ягода, реалии военного времени, страшные приключения на болоте — все это вполне реальные события, которые никак нельзя назвать сказочными.

Автор описывает с рассказе собаку Травку и волка Серого помещика очень образно, наделяет их качествами больше присущими человеку, но это особенность часто встречается в рассказах о животных и она также не дает нам права отнести события к сказке.

Так почему же Пришвин называет рассказ «сказкой-былью»?

Мне кажется потому, что автор уподобляет героям сказок своих героев, показывает как они справляются с испытаниями, которые выпали на их долю и их спасение во многом чудесно, волшебно. Писатель желает показать нам, что сама реальная жизнь может казаться сказкой и что даже в реальной жизни добро должно побеждать зло.

К Блудову болоту дети приближались через Звонкую борину, и разница в ощущении этих двух мест могла легко напугать детей.

В Звонкой борине уже вставало солнце, воздух был наполнен птичьем пением, птицы на разные голоса говорили друг другу слово «Здравствуй», там было светло и радосто.

Но как только дети подошли к Блудову болоту все переминилось. Ох и неприветливо встретило детей болото.

Посмотрим какими словами передает тягостную встречу автор:

В этом описании ясно, что Блудово болото было нерадостным и опасным местом, которое нагоняло страх и тоску, слово отговаривая Митрашу и Настю продолжать путь. Однако дети все равно пошли дальше.

Природа в произведениях Пришвина словно живая, все животные, птицы и даже деревья ведут себя как разумные существа. Писатель тщится разобрать то, что они пытаются сказать ему и передать их слова читателю. Они крякают, чуфыркают, шваркают, тэтэкают, воют. Как цельная личность показаны в рассказе Серый и Травка, первый в злобе и хитрости, враждебности к человеку, вторая в любви и поисках нового хозяина. Бедные деревья на Блудовом болоте тоскливо воют, когда их раскачивает ветер, и словно подчеркивают настроение, которое должно охватывать путника забредшего в эти гиблые места. Пришвин с помощью описания и олицетворения природы во-первых достигает создания у читателя определенного настроения и меняя описание меняет это восприятие своего рассказа, сперва легкого, звенящего, потом тяжелого, стонущего и под конец вновь радостного, взвизгивающего. Во-вторых, Пришвин показывает единство человека и природы, которую он называет кладовой солнца. Ведь сколько своей энергии вложило солнце в зеленые листья и красные ягоды, в те же самые болота, веками накапливающие солнечный свет, заточенный в опавшей листве и пожухлой траве, создающие из солнечного света торф — топливо, которое использовали люди с давних времен. Писатель любит природу и призывает читателя задуматься над тем, а что может он сделать для сохранения природы.

Источник

Adblock
detector