Как осень поднимается солнце
Осенью с каждым днем солнце поднимается все ниже и все меньше согревает землю. Но в сентябре еще много теплых и солнечных дней. Повсюду на полях, в садах и в огородах идёт уборка урожая. В октябре чаще идут холодные дожди. Перелётные птицы собираются в стаи и с прощальными криками улетают в тёплые края. В ноябре по утрам часто бывают заморозки. Может выпасть снег. Животные прячутся в тёплые норы. Некоторые из них залегают в спячку до весны. Реки ещё не встали, но уже блестит тонкий хрупкий ледок у берегов. в это время природа как бы готовится ко сну. Пройдет ещё несколько дней, и она, закрывшись пушистым белым одеялом, заснет на всю зиму. О каких месяцах так говорят? Листопадник, ревун. Поздняя осень. Сентябрь. Месяц зимних гостей. Ранняя осень. Октябрь. Чародей цвета. Макушка осени. Ноябрь. Попробуй ответить на вопросы. У каких животных и зачем осенью линяет щерсть? Какое хвойное дерево осенью сбрасывает листву? Как люди называют осеннюю пору? Какие животные запасают на зиму пищу?
Слайд 11 из презентации ««Времена года» 2 класс». Размер архива с презентацией 443 КБ.
Окружающий мир 2 класс
«Животные в городе» — Мы не хотим жить на улице. Ребенок прибежал домой. Выброшенные животные. Мама посмотрела на ребенка. Памятник бездомной собаке. Исключенья. Стихи про животных. На крыльце у старенького дома. Решить проблему бездомных животных. Животные, родившиеся на улице. Ребенок пятится упрямо. Давайте будем рассказывать об этом друзьям и взрослым. Потерявшиеся собаки и кошки. Любимцы. Улыбнулось небо. Бездомные животные.
««Времена года» 2 класс» — Осенью с каждым днем солнце поднимается все ниже. Зима. Осень. Лето. Солнце жарко печет, знойное лето настает. Занимательная страничка. Времена года. Содержание. Весна. Декабрь-первый месяц зимы и последний месяц года. Но вот кончается зима, и весна уже стучится у порога. Цели и задачи.
«Храм Воскресения Христова» — В 1960 году произошло чудо. Тема: «Знаменитые города России. Фундамент – наполовину в воде, пришлось насыпать набережную. Выполнила: ученица 2б класса Христенко Владлена Учитель: Хапсирокова Жанна Владимировна. Во время войны здесь был морг, потом склад. Ремонт продлился 30 лет. Большая часть храма была уничтожена. В главном куполе обнаружили авиабомбу 500 кг. Храм выражал покаяние народа России. Москва».
«Правила ухода за кожей» — Правила по уходу за кожей. Средства от старения кожи. Жирная кожа. Сухая кожа. Кожа человека. Смешанный тип кожи. Необходимо ухаживать и за кожей рук. Предметы гигиены. Что такое гигиена. Для чего нужно ухаживать за кожей. Массаж лица. Ухаживать за кожей нужно в соответствии с ее типом. Гигиена и правила ухода за кожей. Уход за кожей.
«Хорёк, ласка» — Дерзкая ласка. Внешний вид. Тело ласки, вытянутое в длину. Кто он. Еда хорьков. Поле. Хорёк. Обитатели поля. Кошачья лапка. Помощь человеку. Маленький зверек известен всем своей кровожадностью. Среда обитания. Внешний вид хорька.
«400_лет династии Романовых» — Петр Третий Романов. Елизавета Петровна Романова. Петр Алексеевич. Герб дома Романовых. Александр Первый Романов. 400 лет династии Романовых. Екатерина Вторая Романова. Николай Первый Романов. Петр Второй Романов. Николай Второй Романов. Александр Второй Романов. Анна Иоанновна Романова. Иван Антонович Шестой Романов. Екатерина Первая Романова. Александр Третий Романов. Павел Первый Романов.
Всего в теме «Окружающий мир 2 класс» 211 презентаций
Источник
Осень в неживой природе
Вспомним
- Что относится к неживой природе?
- По своим наблюдениям расскажите, какая погода была летом. Как она изменилась с приходом осени?
Летом земля получала много тепла. Ведь солнце высоко поднималось в небе, лучи его падали отвесно и хорошо прогревали землю. Осенью солнце поднимается в небе уже не так высоко. Его лучи падают наклонно, скользят по земле и меньше нагревают её. Поэтому холодает.
Однажды утром земля, трава, крыши домов побелели. Нет, это ещё не снег. Это иней. Значит, на улице лёгкий мороз — заморозки.
Первые заморозки обычно бывают ранней осенью, в начале сентября. А ближе к середине сентября бывает последняя гроза. Осенние дожди на летние не похожи. Они мелкие, моросящие, затяжные.
Воздух осенью насыщен влагой, которая из-за холода превращается в мельчайшие водяные капельки. Так образуются туманы. Осенью густые туманы часто стелются над рекой, озером, прудом.
Правда, с середины сентября на одну-две недели обычно устанавливается тёплая, сухая погода.
Это время в народе называют «бабье лето». Замечательная пора для прогулок, осенних работ, да и для весёлых детских игр!
Между тем дни становятся всё короче, а ночи длиннее. Наступает 23 сентября — день осеннего равноденствия, когда светлое время суток равно тёмному, день равен ночи.
Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда идёт мокрый снег. Поздней осенью во всём чувствуется приближение зимы. В самом конце осени на водоёмах происходит ледостав — реки, озёра, пруды покрываются льдом. А вскоре и вся земля оденется в белый снеговой наряд.
- Рассмотри рисунки. На каком из них показана ранняя осень, а на каком — поздняя? Объясни, почему ты так думаешь.
Старинная детская игра
Погожей ранней осенью на свежем воздухе так весело играть! Вот русская игра «В куликй». Скатают из сухой травы небольшой мячик. Считалкой выберут водящего — птицу кулика. Он в сторонку отойдёт, а дети мяч в сухой траве спрячут. Водящий выйдет на поляну, начнёт по траве шарить — мяч искать. Если далеко от мяча отойдёт, дети кричат: «Кулик, кулик, кулик!» Если водящий близко от мяча, кричат по-другому: «Травы, травы, травы!» Играют, пока «кулик» мяч не найдёт.
Как замерзает река
Ледостав — одно из интереснейших явлений природы. Сначала появляются забереги — тонкий ледок вдоль берегов. Он словно держится за берега, зацепился за них.
Потом в воде можно увидеть ледяное сало. Это маленькие плоские льдинки, похожие на блёстки сала в тарелке с остывшим супом. А после снегопада в реке появляется снежура, похожая на плывущую по течению кашу из снега.
Но вот ледяное сало и снежура слиплись в большие рыхлые комья льда. Это шуга. Ледяные комья на ходу смерзаются друг с другом. Образуются большие плывущие льдины.
Но плыть им всё труднее: льдины увеличиваются, смыкаются друг с другом. И вот они соединяются с заберегами.
Движение льда на реке прекращается. Река замёрзла.
Подумаем!
- Почему иней при первых заморозках быстро тает?
- В каком осеннем месяце больше всего туманов?
Проверим себя
- Чем вызвано осеннее похолодание?
- Чем осенние дожди отличаются от летних?
- Почему осенью часто образуются туманы?
- Чем интересен день 23 сентября?
- Приведи примеры осенних явлений в неживой природе.
Уменьшение продолжительности дня, похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав — это осенние явления в неживой природе. 23 сентября — день осеннего равноденствия.
Источник
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Осень золотая»
Наталья Иваненко
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Осень золотая»
Организованная образовательная деятельность.
Речевое развитие. Развитие речи.
Тема. «Осень золотая».
Воспитатель: Иваненко Наталья Сергеевна
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Учить составлять рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.
.Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, в играх. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа. Наблюдение листопада и других осенних явлений во время прогулок. Сбор и рассматривание листьев.
Организованная образовательная деятельность.
Звучит музыка П. И. Чайковский «Октябрь»
Входит воспитатель в костюме осени.
-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие!
Узнаёте ли вы меня?
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен.
И ёлочек, Я (Осень)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я принесла вам картину осени (открывает детям картину осени)
Сегодня мы будем учиться составлять рассказы об осени. Но, чтобы вы красиво и правильно рассказывали, нам поможет в этом наша схема-помощница. Я вам расскажу, что в схеме каждое окошко помогает рассказывать о чем-то одном, что связано с осенними явлениями,а вместе получается один большой и красивый рассказ:
* первое окошко — солнце. Кто скажет, как солнце греет и освещает землю осенью? (ранней осенью солнышко еще светит ярко, но греет не так жарко, как летом, а поздней осенью – солнце уже не поднимается так высоко, и не согревает землю своим теплом).
* второе окошко — небо. А что вы расскажете об осеннем небе? (ранней осенью небо еще голубое, но появляются тучки, моросит мелкий дождик, а поздней осенью – небо низкое, хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холоднее, по ночам бывают даже небольшие морозцы, а по утрам туман).
* третье и четвертое окошко — земля и деревья. Что происходит осенью с травой и деревьями?
(ранней осенью трава желтеет и постепенно исчезает, вянут цветы, листья на деревьях
желтеют сначала на вершинах, где воздух холодней, а потом и на нижних ветках, в золотую
осеньвсе деревья надевают свой яркий наряд: березы и липы – желтеют, осины – краснеют, а
поздней осенью листья с деревьев совсем облетают, только елочки до сосны стоят зеленые).
* пятое окошко – одежда людей. Как одеты осенью люди? (постепенно люди одеваются все
теплее и теплее – надевают куртки, плащи, сапоги в дождливую погоду, часто берут с собой
* шестое и седьмое окошко – изменения в жизни зверей и птиц. Расскажите, что вы знаете об
этом. (осеньюдикие звери готовятся к зиме: заяц меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться
на снегу от лисы, белка тоже меняет цвет своей шубки, чтобы ее не было заметно среди деревьев и запасает на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать до самой весны; а птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны, синички, клесты).
* восьмое окошко – игры и занятия детей осенью. Чем мы занимаемся осенью? (Осенью школьники идут в школу; ранней осенью дети помогают взрослым собирать урожай в садах и огородах, в детском саду на прогулке собираем красивые осенние листья в букеты для украшения группы, делаем кормушки на зиму для птиц).
«Золотая осень». Наступила золотая осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но уже не греет.Погода за день меняется несколько раз: то солнышко выйдет, то частый дождик моросит. Листья на березе совсем пожелтели, на рябине они стали оранжевыми, на клене – красными, на дубе – коричневыми. И начинается листопад. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев.Люди одеваются еще теплее: в теплые куртки, пальто, сапоги.Жизнь животных изменилась: медведь и еж залегают в зимнюю спячку до весны, насекомые совсем исчезли, и перелетные птицы улетели в теплые края. Дети в это время осени очень любят собирать осенние листья для букетов, делать бусы из рябиновых ягод, собирают семена цветов для будущей весны.
Воспитатель, : Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени.
Любите ли вы играть с осенними листьями?
Упражнение на развитие речевого дыхания «Осенние листья»
Воспитатель. Давайте подуем на листочки, у кого дальше улетит. Посмотрите, как сделаю это я.
Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
Воспитатель. — Осенью облетают с деревьев листья, а ещё идут дожди.
Динамическая пауза. Хоровод. «Листопадная» (с листочками)
Упражнение «Назови ласково».
Воспитатель приглашает детей встать вокруг него.
-Я назову предмет, а кому дам свой листочек, тот назовёт этот же предмет ласково.
(Солнце, лист, дождь, ветер, трава, дерево, берёза, Маша, лиса и т. д.)
Игра «Погода осенью» с мячом
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь — дождливая.
• Когда дует ветер — ветреная
– Любите ли вы осень?
– Чем вам нравится это время года?
– Какую осень вы больше любите? Почему?
А что хорошего осенью?
– Почему золотая осень так называется? Как вы думаете?
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема «Весна». Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.
Источник