Ориентирование
презентация к уроку по обж (6 класс) на тему
Презентация по ориентированию в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie.ppt | 982.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ориентирование — умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Слово «ориентирование» происходит от латинского слова «oriens», что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце — источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей.
Способы ориентирования на местности. по компасу; по солнцу; по тени; по луне; по звездам; по часам; по квартальным столбам; по местным признакам.
1. ПО КОМПАСУ. Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.
Такие были компасы раньше.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОМПАСОМ Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
3. По тени. В солнечный полдень тень показывает направление на север.
4. По луне. Около полуночи по местному времени полная Луна находится на юге. Растущая Луна (острые концы направлены влево, как у буквы Р) находится на западе. Убывающая Луна (острые концы направлены вправо, как у буквы С) — на востоке.
5. По звездам. Ориентирование по полярной звезде основано на том, что она остается неподвижной. Полярная звезда указывает направление на север.
6. Определение направления по часам Положи часы со стрелками на ладонь и поверни их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой «1»( с апреля по октябрь) и цифрой «2» (с ноября по март), раздели пополам Направление линии укажет примерное направление на юг.
7. По квартальным столбам. Можно ориентироваться по лесным просекам, которые делят лес на кварталы. Как правило, их прорубают в направлении север – юг и запад – восток. Грань между наименьшими гранями показывает направление на север.
8. По местным признакам.
а) по стволам и коре деревьев Мох и лишайники нарастают с северной стороны.
б) по муравейникам Муравейники имеют более пологую сторону с южной стороны.
в) по состоянию снежного покрова Около деревьев, пней, больших камней снег быстрее оттаивает с южной стороны.
Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.
Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.
На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.
В лесу у пней с южной стороны ягоды брусники, черники, морошки поспевают раньше, чем на северной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: «Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С.
Данная презентация — неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и .
Мое выступление называется «Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.».
Данный материал отражает основные принципы личностно — ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно — ориентированного подхода при обучении г.
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос.
Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов.
Источник
«Ориентирование на местности». Презентация
презентация к уроку по географии (5, 6, 7 класс) на тему
Презентация дает основные понятия и способы ориентирования на местности для школьников, туристов и всех, интересующихся данной темой людей. Материал представлен наглядно, презентация интерактивная. На слайдах 16-18 даны задания для проверки усвоенного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_orientirovanie_na_mestnosti.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Презентация составлена инструктором по труду ГБУСОН РО «СРЦ Кашарского района» Савкусан С.Н.
Содержание Вводное слово 1 Способы ориентирования на местности 2 Цель и оборудование 3 Проверка усвоения материла 4
Вводное слово Что такое ориентирование? Ориентирование — это умение определять свое местоположение относительно других объектов на местности . Слово «ориентирование» происходит от латинского слова « oriens », что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце — источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей.
Цель занятия Образовательная: создать условия для овладения знаниями о способах ориентирования на местности; научить определять стороны света в различных ситуациях. Развивающая: развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, положительную учебную мотивацию , внимательность, наблюдательность .
Оборудование План Местности Карта топографическая Компас
Отличие плана от карты Масштаб крупный Изображена небольшая территория Подробно наносятся все географические объекты Отсутствует градусная сеть. Направление на север отображают стрелкой Масштаб мелкий Может быть изображен и целый земной шар Отображаются наиболее существенные объекты Стороны горизонта определяют по нанесенным параллелям и меридианам
Способы ориентирования Можно Ориентироваться По местным признакам По звездам По Солнцу По Луне По компасу
Ориентирование по компасу Компас – это прибор для определения направления на магнитный полюс земли. Основное предназначение компаса — определять направление на какой-либо объект. М агнитная стрелка компаса всегда указывает на Север. На компасе Север обозначается латинской буквой N , Юг – S , Запад – W , Восток — E . Вблизи линий электропередачи и электрифицированных железных дорог, во время грозы показания компаса искажаются, и ориентироваться на местности приходится другими способами Чтобы проверить исправность компаса, положи его на ровную поверхность. Затем, поднося к стрелке любой железный предмет, выведи ее из равновесия. Убрав этот предмет, проследи, остановится ли стрелка компаса на прежнем месте. Если этого не произойдет— использовать компас нельзя.
Ориентирование по светилам Шаг за шагом люди познавали Землю — свой дом. Уже в далеком прошлом они пускались в дальние плавания через бурные моря и открывали неведомые земли. В этих путешествиях надежными путеводителями людям служили солнце, луна и звезды. По ним смелые мореходы вели свои корабли в нужном направлении
Ориентирование по Солнцу Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. В другое время юг можно определить с помощью часов со стрелками Направляем часовую стрелку на Солнце, делим угол между ней и цифрой 1 зимой или 2 летом пополам и получаем направление на юг. Север — в противоположном направлении
Ориентирование по звездам Для того, чтобы определить направление на север при звездном небе, необходимо отыскать яркие звезды, как бы образующие ковш с ручкой — это созвездие Большой Медведицы. С его помощью не трудно отыскать и Полярную звезду — последнюю в хвосте Малой Медведицы. Ее находят, продолжив линию, соединяющую две крайние звезды (А и Б) ковша Большой Медведицы, и отложив на ней расстояние, в пять раз большее, чем отрезок между этими звездами.
Ориентирование по Луне Около полуночи по местному времени полная Луна находится на юге. Убывающая (старая)Луна (острые концы направлены вправо, как у буквы С) — на востоке тарая Растущая Луна (острые концы направлены влево, как у буквы Р) находится на западе.
Ориентирование по местным признакам Лишайники всегда развиты преимущественно на северной стороне Кора многих деревьев грубее и темнее с северной стороны. Особенно хорошо это видно на березе В жаркое время смола на стволах хвойных деревьев выступает обильнее с южной стороны.
Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Кроме того, южный скат муравейников пологий, а северный — крутой
По растительному покрову На отдельно стоящем дереве самые густые ветви, как правило, растут с южной стороны, поскольку туда попадает больше солнечных лучей Весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами; в жаркий период лета — на южных, затененных С Ю С
Проверка усвоения материала Какой буквой обозначается на компасе Север? латинской буквой N
Проверка усвоения материала Как определить направление на Север по Солнцу и часам? Направляем часовую стрелку на Солнце, делим угол между ней и цифрой 1 зимой или 2 летом пополам и получаем направление на юг. Север — в противоположном направлении
Проверка усвоения материала Определите, к какой стороне света мы стоим лицом? Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Поскольку муравейник с южной сторон (справа от нас), то мы смотрим на ВОСТОК
Источник
Что такое горизонт? Ориентирование по солнцу
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Данная презентация в доступном для детей формате обьяснит детям что такое горизонт. Как ориентироваться по солнцу и компасу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorizont_kompas.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется линией горизонта
Представьте себе ситуацию: В лес пошли мы за грибами, Очень весело с друзьями. Тут грибок и там грибок Положили в кузовок. Мы и не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись: кругом лес, стоим посередине поляны. — Ау! — закричали мы. Но никто не отозвался. — Что делать?
И в тайге, и в океане На ладонь он ляжет весь. Он отыщет путь любой. Не часы, а стрелка есть. Умещается в кармане, Он в дороге пригодиться — А ведёт нас за собой. С ним нигде не заблудиться.
Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.
стрелка шкала Качается стрелка Туда и сюда, Укажет нам север И юг без труда.
Правила пользования компасом. 1)Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. 2) Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановиться. 3) Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. 4) Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
Магнитный компас История создания: Предположительно, компас был изобретён в Китае и использовался для указания направления движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XII—XIII вв., однако устройство его оставалось очень простым — магнитная стрелка, укрепленная на пробке и опущенная в сосуд с водой. В воде пробка со стрелкой ориентировалась нужным образом .
Электронный компас Принцип действия: 1 . На основании сигналов со спутников определяются координаты приёмника системы спутниковой навигации (и, соответственно, объекта) 2. Засекается момент времени, в который было сделано определение координат. 3.Выжидается некоторый интервал времени. 4. Повторно определяется местоположение объекта. 5. На основании координат двух точек и размера временного интервала вычисляется вектор скорости движения и из него: направление движения скорость движения 6.Осуществляется переход к шагу 2.
Геологический (горный) компас Строение: Его обычно монтируют на прямоугольной пластине (латунной или же из пластмассы). На лимбе компаса деления идут от 0° до 360° в направлении против движения часовой стрелки. У обозначения 0° стоит буква С у 90° буква В у 180° буква Ю, у 270° буква 3. С (север) и Ю (юг) расположены против коротких сторон компаса Второй частью компаса являются клинометр и полулимб с делениями от 0° до 90° в обе стороны. Клинометром и делениями на полулимбе определяют углы падения слоёв
ОРИЕНТИРЫ — ЭТО НЕПОДВИЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ , ПО КОТОРЫМ ОРИЕНТИРУЮТСЯ
СПОСОБЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПО СОЛНЦУ ПО ЗВЁЗДАМ ПО МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ
Ориентирование по солнцу Утром (в 7 часов) солнце примерно находится на востоке, в полдень (12 часов) – на юге, вечером (в 19 часов) – на западе. Найдя по солнцу эти стороны горизонта, можно определить и другие. Если в полдень встать спиной к Солнцу, то впереди будет север, сзади — юг, справа – восток, а слева – запад.
Определить стороны горизонта по Солнцу можно только днём и только в ясную погоду.
Ориентирование по местным природным признакам У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны. У берёзы кора белее и чище с южной стороны, чем с северной. Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с северной стороны. С Ю Ю
4. Снег весной быстрее тает на южной стороне склона 5. Муравейник расположен с южной стороны ближайшего дерева. 6. Грибы предпочитают расти с северной стороны пней и деревьев Ю С Ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится совместно с психологом.
Урок во 2 классе по окружающему миру УМК «Гармония» способствует развитию личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий.
План-конспект урока с использованием ЭОР. В работе даны перечень ЭОР, используемых на уроке, и гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к этим ЭОР.
Презентация к уроку окружающего мира.
Урок по окружающему миру разработан в соответствии требованиям ФГОС. Основным требованием к уроку получения новых знаний по курсу окружающего мира является реализация деятельностного подход.
Презентация к конспекту урока по окружающему миру «Что такое Солнце?» (2 класс).
Цель: формирование представления о способе ориентирования на местность с помощью природных объектов.Планируемые результаты:Предметные: открытие нового способа ориентирования на местности, опыт примене.
Источник