Меню

Как объяснить солнце ало

объясните словосочетания кривился крыш корою,солнце ало,занежен,из солнца ясь,трезвонится

1. Крыши корявые, неровные, как кора. 2. Ало — алое, кроваво-красное. 3. Занежен — разнежен. 4. Трезвонится — звенит в течение длительного времени (трезвон).
Привет котейка 😀

Другие вопросы из категории

„Васюткино озеро»
Что помогло выжить Васютке в тайге?

желательно в крациях и своими словами
пожалуйста помогите

Читайте также

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

горбил

кривился крыш корою

занежен в облака ты

послашуй, златолобо

день трезвонился

Вопросы о рассказе А.П.Платонова Никита
1.Расскажите о жизне и судьбе родителей Никиты.
2.Чем занимался мальчик,оставшись дома один?
3.Какими виделись ему предметы,находящиеся за пределами знакомого ему мира?
4.О ком вспоминает Никита,глядя на солнце?Почему?
5.Проследите,как меняется характер отношения мальчика к предметам.Найдите,прочитайте эти эпизоды.Отметьте ключевые слова.
6.Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну,почему прежние предметы казались злыми?
7.В какой фразе наиболее точно,ёмко,полно проявляется главная мысль рассказа А.П.Платонова?Аргументируй свою точку зрения.
8.Как вы понимаете предложения:»Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом»?
9.Объясните словосочетание: буду век вековать.
10.Всё ли в рассказе А.Платонова реально,как в жизни,или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические?Вспомните определение фантастики.Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика?
11.Как вы понимаете концовку рассказа?

1.Кто выступает в роли рассказчика?
2.Как в сказке-были описана Травка?Как к ней относится автор?
3.Какой смысл вкладывает писатель в заглавие «Кладовая солнца «?
4.Почему «Кладовая солнца»называется сказкой-былью?
5(последнее) Вспомните факты биографииМ.Пришвина.Что помогло писателю так ярко и верно изобразить жизнь природы?
(ПЖ.Ответьте на эти вопросы ) (28 баллов)

Источник

Читайте также:  Тату треугольник с солнцем

объясните словосочетания кривился крыш корою,солнце ало,занежен,из солнца ясь,трезвонится

“Жизнь в уездном городе до приезда ревизора”

Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия

«Ревизор» , где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не

клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии

подтверждает это: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.

В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения

известия о прибытии ревизора. Эта весть напугала чиновников, так как они

боялись потерять свою доходную должность. Конечно, на это были причины. Так

в чем же они заключались? Какова была жизнь города до приезда Хлестакова?

На первый взгляд жизнь в городе благоприятная, чинная, но под этой

маской благоприятности, ханжества находится вся неприглядность

непристойного на руку российского чиновничества.

Основным поводом для беспокойств главных героев был беспорядок,

творившийся, куда ни посмотри: церковь при богоугодном заведении, на

которую пять лет тому назад была ассигнована сумма, даже не начинала

строиться. “В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не

выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота! ”, — говорит сам городничий.

Полицейский Держиморда, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и

правому и виноватому. А посмотреть на солдат? “Эта дрянная гарниза наденет

только сверху рубашки мундир, а внизу ничего нет”.

“Отцы” уездного города – мздоимцы и бездельники, были заняты только

удовлетворением своих желаний и прихотей, жизнь города их совершенно не

Судья ездит только за зайцами, в присутственных местах держит собак.

Он позволяет сторожам разводить гусей с маленькими гусенками в передней

уездного суда, а от заседателя такой запах, будто бы он сейчас вышел из

винокурного завода. Да и поведение самого судьи Аммоса Федоровича

предосудительно: “Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?

Борзыми щенками”, — слышим мы от него.

Неменьший беспорядок творился и в больнице. Здесь не только дорогих

лекарств не употребляют, здесь даже лекарь по-русски ни слова не знает.

“Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так

выздоровеет”, — рассуждает Артемий Филиппович.

Здешний почтмейстер совершенно ничего не делает. От этого все дела в

большом запущении, посылки задерживаются. Вместо того чтобы работать, он

без зазрения совести распечатывает и читает письма: “Смерть люблю узнать,

что есть нового на свете”.

Но хуже всех городничий. Взятка – вот его главное оружие. До приезда

ревизора он не только не заботился о подчиненных его власти горожанах, он

обирал купцов, тратил казенные деньги на собственные нужды.

Но почему же все чиновники города “n” хоть и боятся приезда

ревизора, все же не выполняют своих обязанностей? Мне кажется, это

происходит оттого, что люди этого города считают, что нет такого человека,

которого нельзя было бы подкупить, в том числе и ревизора.

О своем произведении Гоголь писал: “Я решил собрать все дурное, какое

я только знал, и за одним разом над ним посмеяться – вот происхождение

“Ревизора”. Писатель был честным художником, он показал подлинную жизнь

России, суровую и драматичную, и в этом его заслуга.

Источник

объясните словосочетания кривился крыш корою,солнце ало,занежен,из солнца ясь,трезвонится

1. Крыши корявые, неровные, как кора. 2. Ало — алое, кроваво-красное. 3. Занежен — разнежен. 4. Трезвонится — звенит в течение длительного времени (трезвон).
Привет котейка 😀

Другие вопросы из категории

„Васюткино озеро»
Что помогло выжить Васютке в тайге?

желательно в крациях и своими словами
пожалуйста помогите

Читайте также

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Читайте также:  Вращение сатурна вокруг солнца сколько

горбил

кривился крыш корою

занежен в облака ты

послашуй, златолобо

день трезвонился

Вопросы о рассказе А.П.Платонова Никита
1.Расскажите о жизне и судьбе родителей Никиты.
2.Чем занимался мальчик,оставшись дома один?
3.Какими виделись ему предметы,находящиеся за пределами знакомого ему мира?
4.О ком вспоминает Никита,глядя на солнце?Почему?
5.Проследите,как меняется характер отношения мальчика к предметам.Найдите,прочитайте эти эпизоды.Отметьте ключевые слова.
6.Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну,почему прежние предметы казались злыми?
7.В какой фразе наиболее точно,ёмко,полно проявляется главная мысль рассказа А.П.Платонова?Аргументируй свою точку зрения.
8.Как вы понимаете предложения:»Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом»?
9.Объясните словосочетание: буду век вековать.
10.Всё ли в рассказе А.Платонова реально,как в жизни,или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические?Вспомните определение фантастики.Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика?
11.Как вы понимаете концовку рассказа?

1.Кто выступает в роли рассказчика?
2.Как в сказке-были описана Травка?Как к ней относится автор?
3.Какой смысл вкладывает писатель в заглавие «Кладовая солнца «?
4.Почему «Кладовая солнца»называется сказкой-былью?
5(последнее) Вспомните факты биографииМ.Пришвина.Что помогло писателю так ярко и верно изобразить жизнь природы?
(ПЖ.Ответьте на эти вопросы ) (28 баллов)

Источник

объясните словосочетания кривился крыш корою,солнце ало,занежен,из солнца ясь,трезвонится

1. Крыши корявые, неровные, как кора. 2. Ало — алое, кроваво-красное. 3. Занежен — разнежен. 4. Трезвонится — звенит в течение длительного времени (трезвон).
Привет котейка 😀

Другие вопросы из категории

„Васюткино озеро»
Что помогло выжить Васютке в тайге?

желательно в крациях и своими словами
пожалуйста помогите

Читайте также

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Читайте также:  Защитный крем от солнца при витилиго

горбил

кривился крыш корою

занежен в облака ты

послашуй, златолобо

день трезвонился

Вопросы о рассказе А.П.Платонова Никита
1.Расскажите о жизне и судьбе родителей Никиты.
2.Чем занимался мальчик,оставшись дома один?
3.Какими виделись ему предметы,находящиеся за пределами знакомого ему мира?
4.О ком вспоминает Никита,глядя на солнце?Почему?
5.Проследите,как меняется характер отношения мальчика к предметам.Найдите,прочитайте эти эпизоды.Отметьте ключевые слова.
6.Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну,почему прежние предметы казались злыми?
7.В какой фразе наиболее точно,ёмко,полно проявляется главная мысль рассказа А.П.Платонова?Аргументируй свою точку зрения.
8.Как вы понимаете предложения:»Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом»?
9.Объясните словосочетание: буду век вековать.
10.Всё ли в рассказе А.Платонова реально,как в жизни,или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические?Вспомните определение фантастики.Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика?
11.Как вы понимаете концовку рассказа?

1.Кто выступает в роли рассказчика?
2.Как в сказке-были описана Травка?Как к ней относится автор?
3.Какой смысл вкладывает писатель в заглавие «Кладовая солнца «?
4.Почему «Кладовая солнца»называется сказкой-былью?
5(последнее) Вспомните факты биографииМ.Пришвина.Что помогло писателю так ярко и верно изобразить жизнь природы?
(ПЖ.Ответьте на эти вопросы ) (28 баллов)

Источник

Adblock
detector