Солнце — объяснение для детей
Понятное описание Солнца для детей: интересные факты о звезде Солнечной системы, насколько больше Земли с фото, как появилось Солнце, из чего состоит, пятна.
Даже для самых маленьких не секрет, что появлению жизни на нашей планете мы обязаны единственной звезде системы – Солнцу. Родители или учителя в школе могут начать рассказ о Солнце и объяснение для детей с того, что, как и остальные звезды, наша выступает центром и превосходит все планеты по размеру. Если сравнивать с Землей, то оно в 109 раз больше диаметра и занимает 99.8% всей массы системы. Интересно, что в пределах солнечного объема можно разместить примерно миллион таких же планет как наша.
Температура видимой части нагревается до 5500°C. И для Солнца это не предел, так как его ядро может накаляться до 15 миллионов °C. Родители должны объяснить детям, что перед ними настоящий ядерный реактор. Чтобы воспроизвести такое количество энергии, потребовалось бы каждую секунду взрывать 100 миллиардов тонн динамита.
Изображение Солнца в видимом диапазоне
Но Солнце можно назвать уникальным только потому, что в пределах его системы зародилась жизнь. Дети должны понять, что в Млечном пути насчитывают больше 100 миллиардов звездных объектов. Несмотря на то, что это центр системы, оно также проходит свой орбитальный путь вокруг галактического ядра (удалено на 25000 световых лет). На один оборот уходит целых 250 миллионов лет.
Солнце входит в состав звездного поколения Население I. Такие объекты богаты на элементы, которые тяжелее гелия, и по возрасту моложе остальных. А вот Население II и, возможно, III – это старшее поколение, представители которых пока остаются неизвестными.
Появление и эволюция Солнца — для детей
Начать объяснение для детей можно с того, что наша звезда родилась 4.6 миллиарда лет назад. Согласно главной теории, вся система образовалась из огромнейшего газового и пыльного облака, которое не прекращало вращаться, – солнечная туманность. Внутренняя сила тяжести активировала процессы разрушения, ускоряя образование и вытягивая его в форме приплюснутого диска. Из-за этого больший объем частиц направился к центру и сформировал Солнце. Ниже астрономия для детей предлагает рисунок процесса развития звезды.
У звезды довольно большой объем топлива, который позволит ей нормально функционировать еще 5 миллиардов лет. Когда оно исчерпает себя, то Солнце запустит процесс разрушения. Звезда разрастется и превратится в красного гиганта. В последствии верхние слоя уничтожатся, а ядро взорвется, перейдя в категорию белых карликов. Спустя большой период времени оно потускнеет, остынет и станет белым карликом.
Внутренняя структура и атмосфера Солнца — для детей
Следует объяснить для самых маленьких, что у любого объекта можно выделить определенные зоны. Внутренняя часть представлена ядром, радиационным и конвективным уровнями. Картинка Солнца для детей предоставляет схему состава и строения звезды.
1/4 дистанции от центра к верхней части достается ядру. При, казалось бы, небольшом объеме (всего 2% от солнечного), оно в 15 раз превышает свинцовую плотность и занимает практически половину всей звездной массы. От ядра и до поверхности (70%) расположена радиационная зона (32% объема и 48% массы). Здесь распадается свет из ядра, так что дети должны знать, что фотону могут понадобиться миллионы лет, чтобы выбраться из этого участка.
Далее к поверхности подбирается конвекционный слой (66% объема и 2% массы). Здесь можно разглядеть множество «конвекционных ячеек» с вращающимся внутри газом. Можно выделить два главных типа: грануляционные (ширина 1000 км) и супергрануляционные (30000 км в диаметре).
Ребенку будет интересно узнать, что в атмосферу входят фотосфера, хромосфера, переходный участок и корона. Кроме всего прочего, есть также и солнечные ветра, выдувающие газ из короны.
На наиболее низком слое расположилась фотосфера. Свет, излучаемый ею, мы воспринимаем как привычные солнечные лучи. При толщине в 500 км значительная порция света приходит из самой низкой части слоя. Здесь температура может варьироваться от 6125°C внизу до 4125 °C вверху.
После нее идет хромосфера. Она намного раскаленнее (19725°C) и полностью состоит из заостренных формирований, достигающих 1000 км в длину и 10000 км в высоту. Далее на несколько тысяч километров расположилась переходная полоса. Корона нагревает ее и также сбрасывает большую часть ультрафиолетовых лучей.
Выше размещена супергорячая корона, состоящая из петель и потоков ионизированного газа. Ее температура достигает от полмиллиона до 6 миллионов градусов (иногда и превышает эту отметку, доходя до нескольких десятков, если случается вспышка). На короне есть вещество, которое распространяется в форме солнечных ветров.
Химический состав Солнца — для детей
Как и прочие звезды, Солнце наполнено водородом и гелием. Но также начитывают еще 7 менее объемных компонентов. На один миллион атомов водорода выпадает: гелий (98000), кислород (850), углерод (360), неон (120), азот (110), магний (40), железо (35) и кремний (35). Несмотря на все эти цифры, дети должны знать, что водород легче всех, поэтому занимает лишь 72% солнечной массы, а вот гелию отведено 26%.
Магнитное поле
Родители могут объяснить детям, что магнитное поле Солнца в 2 раза превышает земное. Но интересно то, что оно действует неравномерно и в некоторых местах может быть активнее в 3000 раз. Подобные «шероховатости» постоянно развиваются, потому что вращение звезды намного быстрее в экваториальной части, чем в более высоких широтах. Поэтому выходит так, что скорость внутри выше чем снаружи. Именно из-за этого мы можем наблюдать солнечные пятна, вспышки и корональные выбросы массы. Самыми сильными будут вспышки, но выброс корональной массы, хоть и не так агрессивен, но задействует большое количество материала (за один раз может освободиться до 20 миллиардов тонн материи). Нижний рисунок для детей показывает влияние солнечного ветра и магнитного поля на Землю, а также их связь.
Пятна и циклы Солнца — для детей
Дети могли заметить, что в некоторых участках Солнце кажется темнее, будто с дырами. Эти особенности называют пятнами. Они достигают формы круга и прохладнее общей поверхности. Появляются в тех регионах, где прорываются плотные сгустки магнитных силовых линий.
Общее число пятен нестабильно и зависит от магнитной активности. Обычно максимум достигает 250, но затем они исчезают до минимума. Подобный цикл занимает около 11 лет. В самом конце этого процесса магнитное поле стремительно изменяет полярность.
История исследований Солнца — для детей
Ребятам будет интересно узнать как можно больше информации про Солнце, потому что это единственная звезда Солнечной системы, от которой зависит жизнь на нашей планете. Поэтому изучение Солнца проводят до сих пор. Необходимо объяснить детям, что еще древние люди понимали, какую важную роль играют в нашем существовании Солнце и Луна. Из-за этого нашли множество наскальных рисунков, а также памятников, которые отображали движение небесных тел. Тогда многие свято верили, что именно Солнце вращается вокруг нас. В 150 г. до н. э. появилась даже геоцентрическая модель, созданная Птолемеем – ученым из Древней Греции. Но Николай Коперник рассмотрел эту теорию и в 1543 году предложил гелиоцентрическую модель (Солнце служило центральной точкой). И в 1610 году его мысли подтвердились, так как Галилео Галилей обнаружил спутники Юпитера, демонстрируя, что мы не являемся центром, так как не все вокруг оборачиваются вокруг нас.
Конечно, человечеству всегда хотелось узнать больше о работе главной звезды. Поэтому они начали использовать ракеты и телескопы с Земли. НАСА отправило 8 орбитальных обсерваторий, которые представляли собою Орбитальную солнечную обсерваторию (1962-1971 гг). Успеха добились 7 из них. Именно им удалось проанализировать звезду в ультрафиолетовых и рентгеновских длинах волн. Кроме того, были рассмотрены снимки супергорячей короны.
НАСА и Европейское космическое агентство решили объединиться и отправили аппарат Улисс в 1990 году, который должен был исследовать полярные районы. Интересно, что аппарату НАСА Genesis удалось добыть образцы солнечного ветра. Первые фото Солнца в 3D были получены в 2007 году от STEREO НАСА (изучение активности Солнца).
На этой серии снимков, сделанных космическим аппаратом SOHO, показана траектория движения кометы, обогнувшей Солнце
Если выбирать по важности, то сейчас первенство отведено Солнечной и гелиосферной обсерватории (SOHO). Ее специально создали, чтобы изучать солнечный ветер. Кроме того, в список интересующих вопросов входят внешние и внутренние слоя звезды. Обсерватории удалось найти корональные волны, измерить ускорение ветра, отобразить карту пятен на подповерхностном уровне, отыскать солнечные торнадо, более 1000 комет, а также улучшить умение прогнозировать погодные условия на Земле.
Следует также вспомнить, что Обсерватория солнечной динамики (SDO) НАСА получила сведения о неизвестном материале, вытекающем недалеко от солнечных пятен, а также разглядеть удивительные и масштабные поверхностные события. Кроме того, с ее помощью ученые смогли впервые измерить в высоком разрешении вспышки в широком диапазоне экстремальных длин волн ультрафиолетового излучения.
Помните, что рассказ о Солнце должен увлечь ребенка, поэтому воспользуйтесь фото и рисунками сайта, а также интересными фактами о звезде. Здесь вы сможете изучить всю Солнечную систему в увлекательной форме совершенно бесплатно.
Источник
Конспект НОД «Как солнце человеку служит»
Ольга Ушакова
Конспект НОД «Как солнце человеку служит»
Конспект НОД в средней группе
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Как солнце человеку служит»
Цель: дать детям знания о том, что солнце приносит огромную пользу для человека, не нанося вреда;
учить детей распознавать и выявлять ошибки в рассказе гнома;
активизировать словарь детей: солнечная плавильная печь, солнечные батареи, электричество;
вызвать у детей желание заниматься дальнейшим познанием мира, который нас окружает, интерес к науке— астрономии.
Оборудование: костюм гнома Недоучкина, иллюстрации солнечной плавильной печи, солнечной батареи, солнца по количеству детей, альбомные листы, фломастеры.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, ошибочные ситуации, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости решил зайти гном Недоучкин, он хотел рассказать нам о солнце. Но вот не знаю, что –то он опаздывает, ну да ладно начнем без него. О солнцемы с вами уже знаем много: и что такое солнце, и почему оно светит, а вот какую пользу оно приносит человечеству вы знаете (тепло, свет)
Верно, но ведь летом солнце светит ярко, а зимой иногда, а какую пользу приносит оно зимой человеку? Я вам об этом сейчас расскажу. Мы с вами знаем, что солнце может нам помочь, а раньше люди боялись его. Почему спросите вы?
Люди когда-то думали, что солнце- это сильное, могущественное существо, и они его боялись. Представьте солнце изо дня в день, палит. Засушивая и сжигая все на полях. Или неделями не показывается из-за туч, да при этом еще все время льет дождь. При такой погоде невозможно сохранить хороший урожай. Солнце в этом не виновато, но люди думали, что так солнце наказывает их. И, боясь этого, они старались задобрить солнце: строили в дар солнцу огромные пирамиды, собирались вместе и на коленях молили солнце пощадить их. Как вы думаете почему?
Да ведь древние люди совершенно не представляли себе, что такое солнце, и им, казалось, что если попросить могущественное светило, то оно сжалится над ними. Люди не знали тогда, что солнце- это огромный раскаленный шар, что жизнь там невозможна ведь температура в центре солнца 20 млн. градусов, а на поверхности—6000 градусов.
А почему все-таки вы думаете люди не могут жить без солнца (нет тепла, света)
Правильно, а теперь я вам кое-что покажу (иллюстрации солнечной душевой). Там течет горячая вода. Видите ящик с черным дном и крышкой из обыкновенного стекла. В нем проложены трубы, по которым течет вода. Солнечные лучи легко проходят через стекло и хорошо нагревают воду в трубах. Теплая вода собирается в баке. Вот и готова солнечная душевая. Их сейчас много поострено.
А вот еще одно изобретение (иллюстрация солнечной плавильной печи). В этом вогнутом зеркале много зеркал поменьше. Попадают лучики на такое зеркало, отражаются от него и собираются вместе все. А так как зеркало очень большое то лучиков собирается много, они могут даже металл расплавить—это и есть солнечная плавильная печь.
А сейчас мы с вами увидим кое-что другое (иллюстрация солнечной батареи). Это солнечная батарея. Она помогает обеспечивать электричеством приборы на космической станции. Вы уже догадались, откуда солнечные батареи берут электричество? И уже такие батареи служат людям на Земле. Они освещают улицы, дома, а также обогревают дома.
Давайте с вами немного отдохнем,я предлагаю вам сделать зарядку:
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Вот мы с вами и отдохнули. Ребята кто-то к нам стучится, слышите. (стук в дверь). Входит гном Недоучкин.
Недоучкин: Здрасьте детки, а вот и я.
Воспитатель: Что-то ты дружочек запоздал, я уже ребятам рассказала, какую пользу приносит солнце человеку, а ты нам, что можешь рассказать?
Недоучкин: Да я все о солнце знаю, все умею.
Воспитатель: Хорошо, а мы сейчас посмотрим, не хвастаешься ли ты? Ребята если вы заметите ошибки в рассказе Недоучкина, то поднимайте свое солнышко и исправляйте ошибки гнома.
Недоучкин: Обижаете тетенька, чтобы я да ошибся, никогда!
Рассказ гнома: Дал мне однажды Волшебник поручение слетать на солнце, проверить как там дела. Сел я в самолетик и полетел. Через час я увидел, что солнце совсем рядом, оно очень маленькое и спокойно приземлился, сел на солнечный аэродром. Местные жители солнечники собрались встретить меня, потом подъехал легковой автомобиль и мне предложили отправиться в путешествие по солнцу. Машина ехала быстро, я даже замерз и никто не заметил, как я заболел ангиной. Никто из них не знал, как надо лечить, и мне пришлось вернуться домой. Вот так.
Воспитатель: Ну, дети, все ли верно рассказал Недоучкин?
Дети: Нет (исправляют ошибки)
Воспитатель: Эх Недоучкин, ну и наговорил ты нам, ну и напридумывал. Мы то думали, ты все у нас знаешь, а ты вон, сколько ошибок наделал. Ты посмотри да наши дети намного больше тебя знают.
Недоучкин: Эх. А я то хотел похвастаться, что все знаю, а оказалось наоборот. Спасибо ребята, что хоть вы меня исправили и верно все о солнце рассказали, теперь буду знать. Но я тоже хочу хоть чем-то быть полезным вам, слышал я вы говорили о том, как солнце человеку служит. Как же оно служит?
Дети: Да (рассказывают о солнечной душевой, батареях, плавильной печи)
Недоучкин: Ох ты! Вот ведь как? Ой, я придумал, ребята давайте с вами еще немного пофантазируем, чем же еще солнце может человеку служить. Предлагаю вам взять в руки фломастеры и нарисовать рисунок на тему «Как солнце человеку служит». (дети рисуют)
Недоучкин: Сейчас мы посмотрим, кто что придумал? (рассматривает вместе с воспитателем и сам принимает участие в рисовании).
Воспитатель : Что же это за прибор, Недоучкин? Как он может помочь людям? Из чего он сделан?
Вот видишь, какие ребята молодцы, сколько придумали и ты у нас великий выдумщик. Ты приходи к нам еще, узнаешь много всего самого интересного, да и мы поможем.
Гном Недоучкин прощается и обещает прийти снова в гости.
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.
Источник