Космос в модной одежде и аксессуарах – вдохновение вселенной
В основе любой коллекции лежат идеи, мечты и источники вдохновения. Например, космос. Первый полет человека в космос был осуществлен 12 апреля 1961 года. Эти события послужили вдохновением для многих творческих людей, в том числе модных дизайнеров. Мода мгновенно откликается на перемены в обществе и достижения науки. Прошло уже много лет, но космос по-прежнему вдохновляет дизайнеров и остается таким же недоступным.
Наши продвижения в освоении космоса минимальны. За прошедшие годы не изобрели ничего принципиально нового, лишь доводили до совершенства технологии середины XX века. Марс и другие планеты остаются для нас недоступными, и даже полет на Луну невероятно дорогое мероприятие. Сегодня никто всерьез не верит в полет американцев на Луну в 1969 году. В общем, настоящий космос для людей остается недосягаем, мы можем только смотреть в телескопы и мечтать.
Зато дизайнерам удается воплотить мечты в реальность, создавая модную одежду и аксессуары в космическом стиле. За прошедшие годы было создано множество коллекций, все они по-своему интересные и разные, но их можно классифицировать по двум признакам – космические принты и формы.
Космические принты
Проще всего создавать принты на звездную тему. Сейчас для этого даже не обязательно быть дизайнером или иллюстратором, в интернете немало сервисов, где предоставляется услуга печати изображения на готовых футболках и других предметах одежды. При желании можно заказать и ткани с космическими принтами.
Больше всего в использовании космических принтов преуспели китайские производители доступной одежды. На Алиэкспресс невероятный выбор одежды по космической теме. Многие продавцы заманивают обещанием 3D печати высокого качества, но на самом деле, у большинства принты на ткани получаются весьма посредственного качества, почти всегда хуже, чем на фотографии. Хотя встречаются и хорошие примеры. Красоту космоса нелегко передать на ткани.
Выгодней всего в виде принтов смотрятся знаменитые туманности, они в любой ситуации под любым углом остаются прекрасной частичкой космоса и не теряют привлекательности.
Звезды и звездные скопления в виде фотографий уступают реальным звездам на небе. Гораздо лучше выбрать рисованные маленькие звездочки с пятью, семью, девятью лучами, с блеском и сиянием, они будут придавать платью не только ассоциации с космосом, но и нечто таинственное мистическое. Именно такие звезды лучше всего подходят для дорогих вечерних нарядов и самых элегантных образов.
Принты с космонавтами и инопланетянами зачастую выглядят забавно и мило. Наряды с подобными рисунками – лучшее решение для игривых и творческих образов.
Космические формы и технологии
Здесь все гораздо сложнее, хотя есть и простые исключения. Начиная с 1960 годов, дизайнеры, вдохновленные космосом, придумывают платья и аксессуары с элементами космических скафандров землян или пришельцев. Космический дизайн любит серебристый металлик и разные виды пластика, в том числе самый доступный ПВХ.
Просматривая фотографии космических кораблей и фильмы на тему космоса, дизайнеры находят идеи и воплощают в модных образах. Так мы получаем головные уборы, напоминающие шлем космонавта, пальто и куртки, пошитые, словно из обшивки инопланетного корабля, сапоги космонавта и многое другое…
Первопроходцами космической моды можно считать нескольких дизайнеров, работавших в 1960-х годах, в том числе Андре Куррежа. В 1964 году он представил коллекцию одежды будущего. Модели от Куррежа были одеты в короткие юбки и платья с использованием синтетических материалов и пластика. Другой дизайнер космических образов Pierre Cardin, его работы навсегда вошли в историю моды, и сейчас, много лет спустя, легко найти фото рекламных кампаний тех лет.
Самые смелые модницы сразу подхватили космические идеи Space Age, они смело носили на улицах короткие платья-трапеции с гольфами-ботфортами из лакированной кожи, хотя тогда такой выбор выглядел странно и даже неприлично. Это сегодня никого не удивить короткой юбкой, а в 1960-е годы этот наряд шел вразрез с моральными ценностями общества.
За прошедшие годы было наработано много образов, сегодня некоторые дизайнеры перерабатывают модное наследие и дорабатывают вещи с применением новых технологий. Для космической темы очень привлекательно использование тканей, которые меняют цвет. Умные технологии, светодиодная подсветка тоже служат отличным дополнением. Космос открывает огромные просторы для творчества.
Космос – безграничное пространство, где планета Земля ничтожная песчинка. При этом миллиарды людей проживают всю жизнь, не задумываясь о космосе, ведь у всех дела и заботы, которые они считают важными. На самом деле, даже самые серьезные дела корпораций и лидеров государств не имеют вообще никакого значения в космических масштабах.
Если всматриваться в звездное небо, понимаешь, насколько бессмысленна вся эта земная суета. Люди думают о пресловутом успехе, но что есть успех, когда жизнь человека в среднем 80 лет? По космическим меркам 80 лет не более чем мгновение. В космосе другие цифры – миллионы и миллиарды лет. Поэтому любой земной успех для космоса лишь суета сует длиною в одно мгновение.
Источник
Космизм: живопись философов, мистиков, мечтателей и эзотериков
Космизм (в переводе с греческого — «упорядоченный мир») — философско-мистическое и эстетическое течение в искусстве, зародившееся в начале XX века, когда человечество всерьёз задумалось о космических полётах и преодолении земного притяжения. Учение космистов нашло своё отражение и в живописи. Художники направления космизм воплощали в картинах свои представления о безбрежной Вселенной, частью которой является человек.
Космизм как философско-эстетическое течение нашел благодатную почву на родине Константина Циолковского — в России. Русский космизм активно развивался с начала XX века по середину 1930-х. К сожалению, это развитие резко и жёстко прервали репрессии тридцатых годов.
Русский космизм супрематический и футуристический
Русский космизм — направление многогранное: в нём нашлось место и приверженцам технократических, и эзотерическо-мистических взглядов. Технократическое направление космизма в живописи отражало мечты человечества о космических полётах, освоении околоземного пространства. В живописи космизм этого типа тесно сплёлся с супрематизмом.
Главными представителями супрематического космизма стал Казимир Малевич и его ученики. Мастер рассматривал супрематический стиль как «модель космоса». Картины Малевича, несущие отзвуки космизма, основаны на нескольких программных принципах:
- геометризм;
- невесомость;
- отсутствие перспективы и горизонта;
- ритм.
Последователями Казимира Малевича стали Илья Григорьевич Чашник, Николай Суетин и Лазарь Хидекель, у которого космизм получил футуристическую окраску.
Отрыв от земли и слияние с Вселенной
Но не все художники связывали космос с развитием технологий. На основе учения Николая Рериха, Елены Блаватской и других эзотериков возникло мистическое направление в живописи, выражающее идею о сакральной, трансцендентной связи души и космоса.
Выразителями этих идей стали члены союза «Амаравелла» (в переводе с санскрита — «Ростки бессмертия»), или «Свет несущая». Было у объединения и ещё одно название — «Космисты». В эту творческую группу вошли русские живописцы-интуисты, возглавляемые Петром Фатеевым и Борисом Смирновым-Русецким.
Живописцы-космисты отражали в своих картинах философские представления о душе как частице космоса, стремление прикоснуться к тайнам мироздания, стремление оторваться от земли и разорвать оковы притяжения. Характерным для их творчества было обилие синего цвета в картинах, ассоциирующегося с тайной, философией и познанием.
«Амаравелла» была образована в 1922 году, устраивала выставки в России и США (Нью-Йорке, Чикаго). Но наступившая в 1930-х годах эпоха репрессий трагически сказалась на судьбе русских космистов. Единственным разрешённым жанром стал социалистический реализм. Художники-космисты Вера Пшесецкая и Александр Сардан были арестованы, а их коллеги ушли в творческое подполье.
Источник
Космический стиль
Космический стиль в одежде относительно молод и связан в первую очередь с такими событиями в истории человечества, как освоение космического пространства. Никто и подумать не мог об этом до определенного времени X, когда человек смог шагнуть в неведомое и приоткрыть завесу таинственности бытия.
60-е годы в моде это пора бурных перемен и возникновения новых стилей. Молодые дизайнеры впитывали все, что происходило вокруг и воплощали свои невероятные замыслы в реальность.
В 1961-м году Советский Союз произвел успешный запуск первого в мире пилотируемого космического корабля с Юрием Гагариным на борту, а в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин первыми ступили на Лунную поверхность. Это было началом новой космической эры человечества.
Модный мир не мог остаться в стороне, тем более что среди дизайнеров было достаточно фантазеров, которые представляли одежду будущих поколений, похожей на космические скафандры, изготовленные из новейших искусственных материалов. Девушки в футуристических шлемах появились на обложках Vogue , первого из глянцевых журналов мира моды.
Коллекции, предлагаемые уже известными в то время модельерами, производили фурор. Многие страны были охвачены идеями о невероятном фантастическом будущем, которое ждет всех землян. Одежда, похожая на облаченье роботов стала новым хитом. Огромное количество книг, фильмов, было посвящено мыслям о неизведанном еще мире. У искусства, в общем понимании этого слова, появилась новая животрепещущая тема для творчества.
МАТЕРИАЛЫ
Одним из отличительных особенностей стиля будущего стали искусственные материалы, изобретенные в первой половине 20-го века, такие как нейлон, майлар, акрил, кримплен, полиэстер, лайкра, поливинилхлорид и другие. Они ассоциировались с развитием научно-технического прогресса и конечно с успехами в космических разработках. Использовался также металл и пластик.
Выбор подобных материалов был связан с тем, что изготовленная из них одежда должна была быть прочной и удобной. Наличие эластичных волокон очень приветствовалось. В этом плане ткани для космического стиля перекликались с тканями для спортивного стиля.
ЦВЕТ
Цвет материалов также имел основное значение. Ткани техно линии – это ткани высоких технологий, которые блестят, сверкают, как звезды, искрятся и переливаются. Серебристая обшивка космического корабля, блеск скафандров астронавтов, все эти моменты накладывали свой отпечаток на футуристический стиль.
В костюмах присутствует также и черный цвет, как цвет таинственности космического пространства, но он не является основным. Если используются яркие цвета, то они сочетаются с простыми, подчеркнуто графичными силуэтами.
Сейчас в ход идут разнообразные рисунки в виде принтов, напоминающие галактики и россыпь звезд. Они могут украшать самые разные изделия, от облегающих трикотажных платьев и свитшотов до леггинсов и обуви.
СИЛУЭТ
В 1964 году Пьер Карден представил публике новую коллекцию под названием «Эра космоса». Она состояла из моделей будущего, которые имели простые геометрические формы и были изготовлены, в основном, из неорганических материалов. Гениальный дизайнер, «похоронивший» классическую элегантность стал выразителем минималистического направления, который очень подходил к футуристическому стилю и остается верен ему всю свою жизнь.
В этом же 1964 году дизайнер Андре Курреж показал коллекцию моделей, напоминающих костюмы астронавтов. Очарованный техническими открытиями века, он творил моду будущего. Курреж предпочитал четкие геометрические линии в силуэте и считал, что в недалеком будущем все будут одеваться в обтекаемые платья, костюмы астронавтов и носить обувь на плоской подошве. За это его стиль иногда называют футуристическим.
В современном прочтении космический силуэт остается довольно облегающим, но, формы и решения костюма могут быть совершенно разные и неожиданные. Некоторые дизайнеры работают в направлении минимализма , а другие экспериментируют со сложным кроем, создавая вещи из передовых материалов с модным футуристическим эффектом.
Известные марки представляют зрителю яркие блестящие наряды загадочных инопланетянок или милых романтических барышень, на ножках которых красуются космические сапожки. Образы могут быть очень смешанными, что позволяет использовать разные тенденции в одном наряде. Сочетание космоса с романтическим стилем , готическим, авангардным, спортивным и многими другими дают очень интересные результаты.
Каждая женщина может почувствовать себя пришелицей не только на улицах города, но и на морском побережье, облачившись в переливающийся купальный костюм , местами напоминающий космический скафандр.
В качестве основополагающих моментов остаются четкие геометрические линии и характерные детали костюма, такие как: вырезы – лодочки, стойки, высокий воротник – труба, карманы, клапаны и массивные застежки .
Не смотря на налет скрытого от нас неизвестного будущего, одежда в этом стиле вполне пригодна для носки в обычной жизни. Достаточно надеть изделие в серебристом цвете или с космическим принтом и Вы уже в теме.
ОБУВЬ
Обувь также должна поддерживать образ. Как правило, она либо облегающая и минималистическая, либо нарочито грубая и массивная, на высокой подошве, типа «луноходов» с круглым носом. Прекрасно для этих целей подойдут кроссовки на платформе .
Поклонники футуризма могут смело выбирать туфли из современных синтетических материалов, пластика в сочетании с кожей, декорированные металлом, прозрачные, блестящие, похожие на туфельки Золушки, главное чтобы они были удобные и практичные.
Такая обувь прекрасно вписывается в городские реалии. Летом ее можно носить с шортами и льняным пиджаком (возможно с серебристым напылением), а весной с тренчем и простым белым платьем.
Тема космоса то затихает, то вновь поднимается с новой силой. Периодами на смену закрытой и просторной одежде приходит облегающая, блестящая и прозрачная. Аксессуары являются важным дополнением к образу человека будущего. Прозрачные сумки из пластика, металлизированные детали, головные уборы, похожие на космические шлемы, зеркальные очки, украшения необычной формы из современных материалов – все это неотъемлемые составляющие футуристического направления.
Многие эпатажные селебрити не обходят стороной наряды в этом необычном стиле. На сцене под лучами софитов они выглядят завораживающими, харизматичными и загадочными существами, прилетевшими с других планет. Оригинальный крой костюмов из самых неожиданных материалов делают сценический образ ярким и фееричным.
А для тематических вечеринок и ночных клубов лучшего наряда и придумать сложно. Платье, усыпанное камнями и пайетками , сверкающее под лучами прожекторов не останется незамеченным. Единственный его недостаток в том, что оно чересчур запоминающееся и использовать его повторно будет весьма проблематично.
Тем не менее, женщины просто обязаны сверкать, блистать и чувствовать себя настоящими звездами как можно чаще. А благодаря одежде в космическом стиле это сделать совсем не сложно.
А что Вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим!
Жду Ваших комментариев!
Источник