Ориентирование на местности — Плешаков 2 класс 2 часть
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — восток , сзади — запад , слева — север , справа — юг .
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — юг , сзади — север , слева — восток , справа — запад .
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — запад , сзади — восток , слева — юг , справа — север .
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Уметь ориентироваться на местности очень важно. Это поможет мне не заблудиться и быстро найти дорогу домой.
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился определять с помощью компаса стороны горизонта.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — В, сзади — З, слева — С, справа — Ю.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — Ю, сзади — С, слева — В, справа — З.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — З, сзади — В, слева — Ю, справа — С.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Источник
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру по теме «Ориентирование на местности». 2-й класс
Класс: 2
Ключевые слова: окружающий мир , УМК «Школа России» , ориентирование на местности
Образовательная система: «Школа России».
Тип урока: комбинированный.
Цель: Создать условия для формирования умения ориентироваться на местности и применять свои знания в жизненных ситуациях.
Задачи:
Предметные
- Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.
- Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.
Метапредметные
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.
- Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.
Личностные:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные виды деятельности обучающихся:
- Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём населённом пункте;
- Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;
- Осваивать приёмы ориентирования по компасу.
Основные понятия
- Ориентирование на местности.
- Компас.
- Ориентирование по компасу.
Оборудование: компас, плакаты «Природные часы, календарь, компас» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», «Стороны света», «Определение сторон света по компасу, солнцу и местным признакам», презентация по теме «Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом».
1. Актуализация знаний
– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О природных часах, календаре, компасе.) Объясните, что это такое.
— Что можно назвать природным календарем? (Луну.)
Сообщение 1 ученика. Рубрика «Это интересно!».
2.)У многих древних цивилизаций давным-давно имелись свои календари. Это были или зарубки на столбах, или узелочки на верёвке. Однако поражают воображение древние сооружения, например, памятник древней культуры, находящийся на территории современной Великобритании, Стоунхендж. Это сооружение помогало наблюдать за солнцем и оповещало о наступлении нового года таким знаком: солнце проходило через особый коридор и освещало один день в году огромные колонны. Если хочешь узнать об этом подробнее, обратись к «Детской энциклопедии» издательства «Аванта +», том «Астрономия».
— Что можно назвать природным компасом? (Солнце и Полярную звезду.)
Сообщение 2 ученика. Рубрика «Это интересно!».
1). Если вы пересечёте экватор и окажетесь в Южном полушарии, то ночью на небе вы не найдёте знакомых созвездий. Нет здесь и Полярной звезды. Как же мореплаватели ориентировались в этих местах? На южном небе тоже есть неподвижная звезда, она находится в созвездии Южный крест. (Рисунок 1)
— Что называют природными часами? (Движение солнца в течение дня; положение солнца в определенное время.)
-Что такое компас? (Прибор для ориентирования в пространстве. Прибор для определения сторон горизонта.)
— Как же устроен компас? (Он состоит из: *магнитной стрелки, один конец которой указывает на север, другой – на юг.)
— Почему именно так? (Земля – это большой магнит. С севера на юг проходят невидимые магнитные линии. А, так как стрелка компаса намагничена, она устанавливается по направлению этих линий.)
*Металлического стержня, на котором держится стрелка.
*Шкала с делениями, на которую нанесены основные стороны горизонта.
Сообщение 3 ученика. Рубрика «Это интересно!».
3) Известно ли вам, кто и когда придумал компас? Некоторые историки считают, что ещё в Китае 2 тыс. лет назад применяли магнит для указания направления при путешествии в пустынях. Первые упоминания о приборе, который чем-то напоминает современный компас, относятся к XII–XIII векам. Тогда в Европе использовали такое приспособление: магнитную стрелку укрепляли на пробке и опускали в сосуд с водой. В XIV веке Флавио Джойя усовершенствовал механизм: стрелка была надета на вертикальную шпильку, к ней был прикреплён лёгкий круг, и всё было помещено в сухую круглую коробку, получившую название «котелок».
2. Постановка учебной проблемы
Подведение к понятию «ориентирование».
— Ребята, какие ассоциации у вас возникают при слове лес? (Дети называют: природа, красота, деревья, чистый воздух и т.п.)
— Помните девочку на первых страницах Букваря? Почему она кричит: «Ау»? (Она заблудилась в лесу.)
— Чтобы вы сделали на её месте? Как же ей выбраться из леса? Ведь вы старше малышки и стороны горизонта знаете! (От детей слышатся противоречивые высказывания).
— Достаточно ли нам знаний, которыми мы владеем?
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.)
— Сформулируйте тему урока.
— Прочитайте тему урока на с. 74 учебника. (Ориентирование на местности.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
— Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике.
— Где мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы? (В учебнике, в интернете, у учителя, спросить у родителей, в справочной литературе.)
— Сформулируйте цель нашей деятельности. (Найти ответы на интересующие нас вопросы.)
3. Работа по теме урока. Совместное применение знаний
— Что же это такое — ориентирование на местности? (Ответы детей.)
— Прочитайте об этом на с. 74 учебника.
Сообщение ученика.
Слово «ориентирование» происходит от латинского слова «oriens» — «восток».
С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце – источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей.
— Что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой. (Ответы детей.)
— Прочитайте задания 1, 2 на с. 74. Выполните эти задания в парах.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер. (Расстилается ковёр)
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (Компас.)
— У вас на партах лежат компасы. Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта.)
— Сегодня мы с вами будем учиться работать с компасом. Попробуем составить план урока.
1. Научиться пользоваться компасом.
2. Находить предметы с помощью компаса.
3. Проходить по заданному маршруту.
— Что мы сейчас с вами делали? Какое умение формировали? (Планировали нашу деятельность.)
— Будем работать в группах. (Повторение правил работы в группе.)
4. Работа по теме урока. Самостоятельное применение знаний. Практическая работа
1) -Давайте вспомним правила работы с компасом. Прочитаем инструкцию «Как пользоваться компасом» на с. 75 учебника.
Практическая работа «Как пользоваться компасом». Рабочая тетрадь, с. 29, Задание №6, 1), 2).
2) — Возьмите в руки компас и определите направление на север. Разверните компас так, чтобы буква «С» на циферблате совместилась с тёмным концом стрелки. Тогда другие буквы укажут на стороны света, которые с этих букв начинаются. Найдите их в классе.
3) Работа в группах.
Задания группам: найти несколько определённых предметов по указанным направлениям.
Организуем 3 группы туристов. Каждая группа получает задание.
1 группа
а) Какие предметы в классе находятся в данных направлениях? Запишите в таблицу. Рабочая тетрадь. Задание №6, 4), с. 29.
Источник