Меню

Как настроить солнце корона рендер

Настройка освещения в экстерьере
3DsMax + Corona Render | CoronaSun + CoronaSky

Для освещения экстерьера можно выделить два основным способа:

Связка «CoronaSun + CoronaSky»

Связка «CoronaSun + CoronaSky»

9:47 Ставим купол неба.
15:18 Пасмурное освещение.
22:30 Освещение на закате дня.

Сбросим настройки сцены и сделаем все объекты в ней серого материала, так будет проще настраивать свет.

  • Переключаем сцену из стандартного рендера в Corona Render с помощью галочки switch renderer to Corona и кнопки Start conversion.

  • Жмем Reset MatEdit to CoronaMtl (сбрасываются все материалы в CoronaMtl)

  • Переносим любой материал в слот None раздела Mtl. override в Render Setup — Scene

On – включить/выключить солнце.

Intensity– яркость (интенсивность) солнечного света, рекомендую использовать значения:

  • 1— для дневного освещения;
  • 0,5 — для заката;
  • 0,1-0,2 — для пасмурного и вечернего.

Sunsize – «размер» солнца; рассматриваемый параметр отвечает за мягкость теней, чем больше значение, тем более мягкие и размытые границы теней. Рекомендую использовать значения:

  • 1 — для яркого дневного света;
  • 5-10 — для заката;
  • 20-50 — для пасмурного.

Include/Exclude – позволяет задать список объектов, исключаемых из солнечного освещения. Чаще всего не требуется.

Add Corona Sky environment – позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map, создание базового неба. Добавляем небо.

Color. Оставляем как есть.

  • Realistic – цвет солнечного света задается автоматически.
  • Direct input – назначение цвета солнцу с помощью Color Selector.
  • Kelvin temp – цвет солнца задается физической цветовой температурой в Кельвинах.

Раздел Visibility. Советую выключить все пункты, огромное солнце будет попадать в видимость.

  • Visible directly – прямая видимость солнца.
  • Visible in reflections – видимость в отражениях. Без изменений.
  • Visible in refractions – видимость через преломляющие объекты (например, стекло или вода).

Базовая постановка света со стандартной картой окружения CoronaSky во многих случаях выглядит слишком просто – небо чистое и однотонное; для большей реалистичности лучше добавить панораму неба, благодаря чему появятся отражения облаков в стеклах и изображение в целом получит дополнительный оттенок. Для этого необходимо создать «купол неба» и наложить на него соответствующую текстуру панорамы.

  • Создаем стандартную фигуру – сферу (Create → Standart Primitives → Sphere) – таким образом, чтобы она покрывала куполом все элементы сцены, включая объекты генерального плана и окружения, то есть размер сферы должен значительно превышать размеры самого здания или сооружения;

  • Во вкладке Modify добавляем модификатор Edit Poly → переходим на уровень редактирования подобъектов Polygon выделяем нижнюю половину сферы, которая условно находится «под землей» и удаляем эти полигоны (получаем полусферу);

Источник

5 советов по настройке освещения в 3D Max Corona

Для начала условно разделим свет 3d max corona на два типа: естественный и искусственный. Естественный – это свет от солнца и неба. Искусственный – от лампы, светодиоды, неон, т. е. свет, который имеет рукотворную, а не естественную природу. В Corona освещение строится по такому же принципу.

Читайте также:  Земля для солнца как для земли ручной

С терминологией разобрались, а теперь приступим к базовым советам по освещению сцены в Corona Render. В качестве иллюстраций – работы учеников нашего курса по 3D-визуализации.

Освещение сцены 3d max

Это ваша отправная точка. Если при создании освещения сцены 3d max присутствует естественные источники, то поставьте их в первую очередь, чтобы они стали ориентиром для настройки искусственного.

Совет: если вы используете Corona Sun+Corona Sky, то для настройке освещения в 3d max в большинстве случаев не нужно регулировать яркость в свойствах самих Corona Sun и Corona Sky. Постарайтесь настроить яркость с помощью Exposure.

Сила дневного освещения

Высота солнца

Фон за окном

C помощью волшебной кнопки F 10 попадаем в Setup Render. Далее смотрим Scene Render selected Mode → Disabled. Там же чуть выше в Render overrides не должна стоять галочка напротив Render only masks (disable shading).

Типичная ошибка: фон за окном темнее интерьера. Это особенно заметно, когда фон темнее оконной рамы или откосов окна.

LUT в начале работы

Hе используйте его в начале работы с освещением 3d max corona. LUT лучше добавлять в конце, когда уже настроены цвета всех источников света и материалы, иначе LUT может только запутать. Пусть LUT будет завершающей шлифовкой вашей работы.

Если все кратко резюмировать, то план по освещение сцены 3d max такой:

  1. Поставьте естественный свет.
  2. Отрегулируйте яркость настройкой Exposure.
  3. Расставьте искусственный свет там, где он есть в реальной жизни.
  4. После всех настроек света можно настроить LUT, если он нужен.

P. S. Конечно, случаются редкие ситуации, когда от изложенных принципов целесообразно отойти. Но в большинстве случаев они помогут вам быстро настроить свет. Ведь в этом нет никакой магии – мы лишь имитируем реальный мир. Узнать больше о трехмерной визуализации можно на нашем бесплатном курсе.

Источник

Освещение в Corona Renderer 3ds Max

  • Главная
  • Уроки 3ds Max
  • Освещение в Corona Renderer 3ds Max

Уроки 3ds Max

Стандартные источники света, встроенные в 3ds Max, имеют много интересных особенностей. Но их нужно долго настраивать и результат может оказаться неудовлетворительным. Поэтому при установке систем рендеринга в 3ds Max добавляются новые источники освещения. Разберем такие источники на примере Corona Renderer. Найти их можно в меню Create – Lights – Corona.

Для создания источников нужно выбрать их на панели Create и растянуть в рабочей области, как любой стандартный объект.

1. Corona Light

Галочка On включает освещение объекта.

Читайте также:  Когда нибудь солнце станет белым карликом каким будет его радиус

Targeted создает точку, за которой следует направление света (подходит для других форм источника).

Intensity определяет силу свечения. В соседнем окошке можно поменять единицы, в которых оно исчисляется.

В меню Color можно поменять настройки цвета и его изображения:

а) Direct input позволяет выбрать цвет освещения с помощью палитры. Параметр Value в палитре влияет на интенсивность источника.

б) Kelvin temp изменяет цвет свечения в зависимости от температуры по Кельвину. Такой вариант ограничен теплым и холодным светом.

в) Texmap накладывает на источник света текстуру. Так можно частично заблокировать свет. Цвет свечения будет соответствовать цветам карты.

В меню Shape можно менять формы источников: сфера (Sphere), прямоугольник (Rectangle), диск (Disk) и цилиндр (Cylinder).

Width/radius и Height настраивают меняют размер источников. Так как свет исходит от объекта целиком, то его размер влияет на размер освещаемой области.

Wireframe отображает источник в виде сетки. Gizmo size меняет длину лучей на поверхности.

В меню Nonphysical properties можно исключить объект, чтобы свет его игнорировал. Исключить можно с помощью «+». Кнопка «0 object excluded…» открывает меню исключенных объектов. 0 изменяется на число исключенных объектов.

Visible directly — отключает видимость источника на рендере.

Visible in reflection – отключает видимость в отражениях.

Visible in refraction – отключает видимость в прозрачных объектах.

Occlude other lights – убирает тень при попадании света от других источников.

IES позволяет подключать готовые IES-файлы с данными о распространении света.

2. Corona Sun

Corona Sun – это направленный источник света, не имеющий обычного источника. Свет распространятся вдоль прямой между иконкой и точкой Target. Если Targeted отключить, эти точки останутся, но изменится принцип управления. Intensity – меняет силу свечения солнца.

Настройки совпадают с Corona Light, кромке двух:

1) Add CoronaSky environment – добавляет в сцену окружение неба. Удобно для быстрого создания уличного света и окружения.

Прочитать про CoronaSky и другие методы создания окружения можно в статье Как сделать фон в 3ds Max .

2) Size – меняет размер солнечного диска. Влияет он на размер солнечного диска, отображаемого на рендере. Видимость отключается так же, как у Corona Light.

Очень важно следить за расположением солнца. В зависимости от угла наклона будет различное освещение.

3. CoronaLightMtl

Это не инструмент, как предыдущие варианты, а материал. Он может пригодиться, если стандартные источники не подходят для поставленной задачи. Сначала нужно открыть редактор материалов Material Editor клавишей «М» или кнопкой Render Setup в меню Main Toolbar. Затем перетащите материал в рабочую область. Настраивать его можно как любой источник освещения Corona. Большая часть настроек материала повторяет настройки уже перечисленных источников света. Более подробно настройки сейчас разбираться не будут.

Читайте также:  Зенитное положение солнца это

Чтобы назначить материал нужно выбрать его двойным нажатием ЛКМ и выделить объект. После этого нужно нажать кнопку Assign Material to Selection. Теперь объект будет светиться в рабочей области.

Инструментов для создания света у Corona Renderer немного. При этом все они довольно простые, имеют одинаковый интерфейс и дают хороший результат. Пользуясь указанными инструментами, вы сможете создать абсолютно любой светящийся объект и осветить сцену.

Кроме обычной настройки источников света, Corona предлагает инструмент управления освещением прям на финальном изображении!

Источник

АРХИТЕКТУРНАЯ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Ночное освещение экстерьера в Corona Renderer (часть 1)

Всем привет, сегодня разберем ночной свет экстерьера в Corona Renderer на примере готовой сцены от Evermotion, плюс добавим эффект глубины и тумана с помощью Corona Volume Mtl.

Погнали) Открываем сцену и понимаем что она создана в V-Ray и ее теперь нужно конвертировать в Corona.

1. Открываем Render Setup => Common => Assign Renderer => Production и выбираем Corona Renderer.

2. Следующим шагом запускаем Corona Converter. Жмем правой кнопкой мыши и выбираем его. Если по какой-то причине его там не будет, то идем в MAXScript => Run Script, заходим в папку Corona Renderer, открываем и запускаем Corona Converter.

3. Жмем Start Conversion.

4. Далее нам нужно солнце, да да, именно оно, ведь оно светит всегда и даже ночью!

Заходим во вкладку Create (Создать) => Lights (Освещение) и в меню выбираем Corona, далее жмем на Corona Sun.

5. Размещаем его в сцене пока как угодно.

6. Далее добавляем небо Corona Sky, для этого жмем на кнопку Add Corona Sky environment. А значение Intensity ставим 0.

7. Теперь Corona Sky нужно настроить в редакторе материалов. Для этого жмем 8 или Rendering => Environment и перетаскиваем небо в редактор материалов и меняем значения по умолчанию.

8. И последнее, солнце и его pivot должны быть в 0 как на картинке и в реальном мире.

Запускаем рендер и получаем простое ночное освещение экстерьера.

В следующей части добавим глубины и тумана с помощью Corona Volume Mtl.

В итоге получим такой результат)

Если у вас остался вопрос или есть предложения для новых уроков, напишите нам лично воспользовавшись формой ниже.

Источник

Adblock
detector