Как нарисовать солнце — легкие мастер-классы для начинающих (57 фото)
Практически каждый ребенок очень любит изображать солнышко. Начинают картинку они с закрашивания желтым цветом уголок бумажного листа, в виде неполного круга, с отходящими от него лучиками.
Нижеприведенные мастер классы помогут разобраться как нарисовать солнце, которое станет украшать рисунок в целом.
Принадлежности
Для изображения солнца, можно использовать желтый, красный и оранжевый цвета. Сам объект желательно сделать ярко-жёлтым, а для образования лучей использовать красные и оранжевые оттенки.
Необходимые для работы материалы:
- краски (масляные, медовые, акварель, гуашь);
- цветные мелки, карандаши;
- набор фломастеров.
Художникам, которым нравиться экспериментировать, придется по душе работа с гримом, различными красителями и самыми необычными для изобразительного искусства материалами. В качестве основы для рисунка можно взять: лист бумаги, кафель, стекло и т.д., рисуют даже на лице. Очень важно правильно подбирать материал и кисти надлежащего качества.
Милый облик
Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.
Для данного урока потребуются следующие материалы:
- лист бумаги;
- циркуль либо простой карандаш;
- ластик;
- фломастеры.
Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:
- На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
- Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
- Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
- Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
- Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
- Аккуратно окрасить солнечный круг.
- Обвести контуры черным цветом.
- Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
- Ротик наделить розовым тоном.
Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.
Разнообразие лучей
Солнечные лучи можно изобразить самыми разнообразными способами. Они могут быть в виде:
- языков пламени;
- трапеций;
- капелек;
- зазубрин, как у звезды;
- зигзагов, похожими на кардиограмму;
- треугольников;
- косичек с бантами на концах;
- лепестков подсолнуха;
- изогнутых стрелок и т.д.
Как видно разнообразие лучей очень велико, к тому же все элементы чаще рисуются разными по размерам, конфигурации и оттенкам.
Зигзагообразное исполнение
Лучи в виде кардиограммы смотрятся уникально. Чтобы изобразить солнышко подобным образом, понадобится следующие:
- альбомный лист бумаги;
- простой карандаш;
- ластик;
- набор фломастеров.
Начинать работу следует с расположения перед собой бумажного листа. Последующие шаги будут такими:
- Нарисовать и раскрасить круг желтым цветом, по желанию добавить солнышку рожицу и ручки.
- Четко прорисовать контуры.
- Оранжево-желтыми оттенками сделать очертания лучиков в виде скачков кардиограммы. Скачки должны быть различными по длине и с разной частотой. Цвета для раскрашивания можно использовать от ярко-желтого до темно-красного тона.
Треугольные лучики
Одним из самых распространенным среди детей вариантом рисования солнышка является светило с аккуратными острыми лучами. В роли лучиков выступают равнобедренные треугольники с длинными сторонами и коротким основанием. Нарисовать подобное солнце возможно, используя любые материалы, обязательными принадлежностями будут лишь простой карандаш и линейка.
Процесс работы заключается в следующем:
- На расположенном в удобном положении листе бумаги, очертить карандашом круг, который будет основой солнышка.
- На контуре круга-основы отметить четыре точки на равном расстоянии друг от друга.
- Прочертить при помощи линейки лучи, берущие свое начало от отмеченных точек. К полученным линиям с обеих сторон добавить отрезки, образующие треугольники. Должна получиться фигура похожая на компас. Такие действия дают возможность сделать солнце симметричным и аккуратным по максимуму.
- Промеж треугольников нарисовать ещё аналогичные лучи, заполняя все пространство вокруг основы.
- Оформить и раскрасить рисунок по собственному желанию.
Рисование солнца интересно тем, что можно по-разному изобразить лучи, использовать разнообразные материалы, добавлять своеобразные элементы, сделать оригинальное оформление. А самое интересное, что используя любой вариант, получается яркий и красивый рисунок.
Источник
Как нарисовать светящиеся солнце
Если вы любите рисовать плотными красками, например, гуашью или акрилом, рано или поздно вы задумываетесь о рисовании света. Высветление водой, как с акварелью, тут не подходит.
Из этой статьи вы узнаете общие принципы изображения солнечного света густыми красками.
Как изобразить солнечный свет.
Вам понадобятся: кисть плоская №6, белая, желтая и оранжевая краски.
Смешайте небольшое количество белой и жёлтой краски. Оттенок подбирайте по гамме своей картины. Но жёлтой краски требуется совсем чуть-чуть.
Наберите краску, затем слегка промокните кисть об ткань или салфетку, и на уже готовый рисунок добавьте лучи. Для этого проводите кистью прямые линии по направлению от солнца к освещённым объектам.
Основные советы:
* Солнечные лучи изобразите, как спицы на колесе
* Движения руки должны быть лёгкие и быстрые
* Наносите краску, пока не добьётесь нужной яркости
* Лучи должны оставаться очень размытыми и едва видимыми, тогда рисунок будет реалистичнее.
* Предметы можно сделать ярче, добавив по их краям смесь белой и жёлтой или белой и оранжевой красок. Тут главное не переборщить. Во всём нужна мера.
* Заранее определите, где будут источник света и самые светлые места.
И помните, что все великие художники рисовали с натуры или хотя бы с фотографии. Так творил и Иван Иванович Шишкин. Поэтому чаще рассматривайте природу и её изображения, чтобы ваши рисунки получались живописными и солнечными.
Теперь вы знаете, как нарисовать свет гуашью или другими плотными красками. Создавайте свои прекрасные картины и загружайте в галерею на сайте Рисовашки.тв
Источник
Как изобразить свет, блеск и искры масляными красками
В этой статье вы узнаете, как заставить ожить ваши рисунки.
Мне странно слышать просьбы рассказать о моей технике живописи, и, честно говоря, мне это трудно сделать. Я рисую по наитию, без какой-то единой схемы или прописанного общего порядка действия. Обычно я придумываю новые приёмы непосредственно во время создания рисунка. Каждая моя новая работа есть не что иное, как один большой эксперимент. Процесс творчества для меня также процесс познания себя.
Моя картина для этого пошагового руководства основана на рассказе Говарда Филлипса Лавкравта «Цвет иного мира». В этом рассказе на территорию одной фермы падает метеор, излучающий странное сияние. При контакте с ним все формы жизни меняются до неузнаваемости. Всё живое вокруг упавшего метеора постепенно погибает. Неземному излучению также подвергаются грибы, растущие на участке фермы, после чего они начинают претерпевать ужасные мутации. Слово «цвет» в названии символизует излучение невидимого спектра неземного происхождения.
Таким образом, при создании данной работы главная цель состояла в том, чтобы показать необычность свечения и всего происходящего. Сначала я изучила эскиз, сделанный мной в альбоме несколько лет назад. Зарисовка представляла собой просто некое общее видение картины, я не уделяю много времени наброскам. Моя цель — просто посмотреть, что из этого выйдет, прочувствовать некую магию рисунка, а дальше просто довериться потоку. После работы с эскизом я могу сказать, что уже ясно представляю всю картину в голове.
Я была очень довольна эскизами, поэтому начинать рисовать мне было легко.
01. Знакомство с теорией
Вот мой эскиз. Я вынула его из альбома и сделала фотокопию размером примерно 41×31 см. Меня вдохновляют работы Каспара Давида Фридриха, обладающие особенным утончённым стилем. Очень многое я подчерпываю из книг с классической живописью. Я советую каждому художнику познакомиться с классикой живописи, это помогает развитию своего собственного стиля.
02. Избегайте суеты, не торопитесь
Я копирую свой старый эскиз, и затем на копии обрабатываю фон графитовым порошком. Затем я переношу рисунок на холст и карандашом едва намечаю основные линии и объекты. После этого я снова с помощью карандаша выделяю основные элементы. Я работаю медленно и не суетясь, так как в дальнейшем весь рисунок всё равно будет покрыт краской. Затем я распыляю фиксатор поверх карандаша, чтобы, когда я буду рисовать поверх него, он оставался видимым.
03. Время начинать самое интересное
Наконец я закрепляю холст на мольберте. Теперь начинается самое интересное. Я беру немного ализариновой жёлтой масляной краски (это мой любимый цвет) и смешиваю её с маслом грецкого ореха. Небольшое замечание о масле: оно нетоксично, но я бы не советовал экспериментировать и употреблять его внутрь. А вообще в целом я стараюсь избегать скипидара и растворителей.
04. Не бойтесь
Я полностью покрываю полотно оранжевым. Пикассо однажды сказал, что во всей Вселенной он больше всего боится пустого холста. Ну, это совсем не наш случай, мы позаботимся об этом с самого начала. Я рассматриваю такое первоначальное раскрашивание холста как некую основу для всей картины. Многие из классиков пользовались этим приёмом. В моём случае я рассчитываю, что нижний оранжевый слой придаст конечной работе сияние. Затем с помощью тряпки я удаляю лишнюю краску с учётом освещённости всей сцены. Я беру за основу конечное представление всего рисунка из своей головы.
05. Нанесение краски и удаление лишнего
Я продолжаю работу жжёной умброй и придаю цвет более темным областям, а также создаю общее настроение всей композиции. Данный этап есть не что иное, как поледовательное нанесение краски и удаление лишнего с холста. Я добавляю краску, затем удаляю, то переношу на рисунок побольше краски, то наоборот побольше снимаю с различных областей. Я подмечаю появление особых участков рисунка, несущих в себе нечто магическое. Затем я откладываю работу на ночь чтобы краска подсохла и проникла в холст. Надеюсь, после подсыхания работа всё равно будет хорошо выглядеть!
06. Делаю рисунок более холодым с помощью синих оттенков
С каждым шагом становится всё интереснее! В целом я довольна рисунком; он немного липкий, но с ним можно работать. Я беру обычную дешевую кисть из щетины и работаю с синим цветом. На этом этапе я удаляю излишнюю общую теплоту оттенков, которые я наложила ранее. Я занимаюсь областями с небольшим количеством света и обилием теней, тем самым добиваясь постепенного проявления новых ещё больше интересных участков. Я начинаю работу с синими тонами с дерева и добиваюсь интересного и текстурного вида коры.
07. Доверьтесь спонтанности
Наконец настал час для моего овального мастихина. Я начинаю затирать цвет в области рисунка с «неземным свечением». Сейчас мне просто интресно, чего же я смогу добиться. Мастихинами очень интересно работать,так как если вы используете текстурированный холст, они позволяют получить совершенно неожиданные результаты.
08. Время заняться мелкими деталями
Теперь я приступаю к работе над колодцем, прорисовывая мелкие детали с помощью небольшой кисти. Странная инопланетная сила находится на дне колодца, набросок которого я сделала во время посещения фермерского дома моего друга. Я начинаю с середины колодца и очень сильно полагаюсь на текстуру холста при проработке камня. Мой оранжевый подтон, наложенный ранее, очень помогает мне на этом этапе.
09. Противоположности притягивают
Я продолжаю работу над детализацией ветвей дерева. Поразмыслив, я решаю, что инопланетный свет должен в полной мере играть на ветвях и стволе скрученного мёртвого древа для усиления контраста между живым и мёртвым.
10. Обрисовка форм
На этом этапе я занимаюсь детализацией переднего плана и черепа. Импрессионистские подробности очень важны для создания целостного впечатления от рисунка. Также постепенно обретают форму корни деревьев и грибов.
11. Время дать отдохнуть руке
Я использую кий для снукера, чтобы дать отдохнуть руке, а вы, скорее всего, знакомы с муштабелем. Это относительно дешево и позволяет продолжать работу без излишних хитроумностей. Очень удобно когда нужно дать отдохнуть руке и одновременно работать над созданием мелких деталей.
12. Пользуйтесь сторонними источниками и вашей памятью
Теперь пришло время уделить внимание детализации грибов. Для того чтобы добиться большей реалистичности, я ознакомилась с некоторыми справочниками, но помимо этого, я стараюсь подключать к работе свою память. На этом этапе я ещё не могу сказать, что закончила работу над грибами, спустя время я вернусь к ним. Их нужно выделить, поэтому я намерена добавить им каких-то неземных оттенков в дальнейшем.
13. Видите фигуру на заднем плане?
Теперь я уделила внимание фермерскому домику на заднем плане. Я не прорисовывала его в подробностях, так как это не главная часть сюжета, да и ночью не будет видно слишком много. Также на заднем плане вы можете видеть фигуру человека, и я рада, что мне удалось сделать так, что при взгляде на картину хочется рассмотреть её более внимательно. Создание картины близится к завершению, но всё же ещё остались детали, над которыми я бы хотела проработать. Я продолжу после подсыхания краски.
14. Передний план и фон
Я использую большую кисть для акварели — во всяком случае, я думаю, что она для акварели — для нанесения светло-голубых отблесков на большей части фона и на верхней части дерева. Это нужно чтобы немного сдвинуть некоторые детали на задний план и сделать границы предметов более размытыми, добавив объёмности изображению. Чем более размытым будет фон, тем более выразительным выйдет передний план. Это то, как я вижу рисунок. Похоже на полный беспорядок, но это не так. Я не подбираю цвета каким-либо специальным образом — я просто накладываю краску и надеюсь, что всё получится как надо. Так и происходит.
15. Работа со злом
Я использовала зеленый для работы над грибами, чтобы сделать их вид более зловещим. Я прорабатываю иноземное свечение, исходящее из колодца. Моя цель — придать ему сходтво с чем-то живым, одухотворить его. Я еле-еле его намечаю, делая похожим на ДНК-нить. Вероятно, такая ассоциация в моей голове возникла при виде формы свечения, которую я наметила, а также от мысли о том, что под воздействием свечения происходит мутация и гибель земных организмов. Рассказы Лавкрафта неописуемо трудно иллюстрировать, так как он пишет о вещах, которые любого обычного смертного просто сведут с ума. Но я довольна результатом. Закончив, я покрою высохший рисунок лаком. Перед тем как наносить последний слой лака, картина маслом должна полностью высохнуть, это потребует целый год!
Источник