Меню

Как нарисовать солнце песком

Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Солнышко-колоколнышко»

Анна Сибрина
Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Солнышко-колоколнышко»

VI. «Солнышко — колоколнышко»

Задачи: Учить одной рукой держать фигуру, а другой обводить по контуру. Закрепить название геометрической фигуры «круг». Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: большая коробка из под обуви, песок сухой, вырезанные из картона круги.

Техника: рисование пальцами.

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку.

Это кто нас утром будит,

Кто тепло приносит людям,

Светит ярко и смеется?

Вечно, детки, это – СОЛНЦЕ!

Мы сегодня с вами будем рисовать солнышко. Ой кто-то к нам стучится в дверь? Давайте посмотрим кто к нам пришел. Кто это ребята? (Солнышко)

Посмотрите на какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко? (Круглое) Какого цвета? (Желтое)

Сегодня мы с вами будем рисовать солнышко, возьмите круги и по краю обведем его.

Положите свой круг в коробочку с песком, одной рукой держим круг, а другой обводим по краю пальчиком. А теперь уберите круги, посмотрите что у вас получилось? (Круг) Чего не хватает у солнышка? (Лучиков) Правильно, давайте дорисуем лучики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

(Поочередно загибать пальчики на руке)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас – люблю!

Задачи: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: большая коробка из под обуви, песок сухой.

Техника: рисование пальцами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Зайка)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки — коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

— Погладьте зайку, ребята, чтобы он не боялся. Зайка шепчет мне на ушко. Зайка хочет научиться рисовать баранки. Мы его научим. Правда ребята? (Да) Ты зайка посиди и поучись у ребят.

— У меня в руке баранка. На какую геометрическую фигуру она похоже? (Круг) Давайте в воздухе пальчиком прорисуем круг.

— А теперь давайте нарисуем баранке на песке.

— Зайка иди посмотри сколько баранок нарисовали наши детки! Ему очень понравились. И теперь он знает как нужно нарисовать баранки. Хотите с зайкой поиграть? (Да)

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть,

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом на оборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Здравствуй солнышко-колоколнышко»! Интегрированная образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» Цели образовательной деятельности:.

Коллективное рисование в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко» Цель: через игровую деятельность и дидактические игры развивать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к изображению.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко» Конспект НОД «Солнышко — колоколнышко» Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3–4 лет «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла» Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3-4 лет на тему: «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла…»Цель: развитие.

Конспект развлечения ко Дню защиты детей в группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект развлечения ко Дню защиты детей.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко». Цели: 1. Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. 2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг.

Читайте также:  Опишите разнообразие физических характеристик звезд сравните их с характеристиками нашего солнца

Источник

Конспект занятия по изодеятельности в технике рисунки песком «Солнышко лучистое в гости к нам пришло»

Ольга Хрулёва
Конспект занятия по изодеятельности в технике рисунки песком «Солнышко лучистое в гости к нам пришло»

Подготовила: воспитатель Хрулева О. И.

для детей 2 гр. Младшего дошкольного возраста

«Солнышко лучистое в гости к нам пришло

Цели занятия:

1) знакомство с техникой рисования песком;

2) создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста;

3) развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения;

4) воспитание чувства красоты окружающего мира;

5) пополнение словарного запаса.

Оборудование: картонные фигурки солнышка и тучки, песочница,

бабочки, песочные формочки в виде цветочков, цветные крышечки.

Ход занятия

Воспитатель, держа солнышко в руке,загадывает загадку:

Всем здоровье дарит.

Дети: это солнышко!

Воспитатель: давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко.

Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.

— Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно бросаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

— В ротик брать можно? (нет)

Воспитатель: давайте потрогаем песочек ручками, зажмем в кулачке и посыплем тонкой струйкой.Можно нарисовать песочком разные фигурки: волны, горы, воздушные шары, облака и … солнышко.

Дети рисуют струйкой песка кружок.

— Что у солнышка есть еще? Правильно, лучики. Сыплем песочек линией – это будут лучики.

Дети рисуют лучики. Получилось солнышко.

— А теперь послушайте сказку:

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

— Давайте сделаем наше солнышко сказочным: нарисуем ему носик, ротик, глазки.

Посмотрите, какое у нас солнышко получилось – доброе, лучистое, улыбчивое.

— А если вдруг тучка закроет солнышко, что случится? Да, пойдет дождик. Прикрепив на солнышко тучку, воспитатель поливает песок водой.

Дождик, дождик, веселей,Лейся, тучу не жалей!Расцветут леса, поля,Обновится вся земля.

— Каким стал наш песочек? Мокрым. Из него можно лепить разные фигурки.

— Кто рады солнышку? Не только люди, но и птички, животные, растения.

— После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

— Вот какие цветочки у нас получились! Мы им сделаем цветные серединки.

— Радуясь солнышку, к нашим цветочкам прилетели веселые бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Воспитатель предлагает детям посадить бабочек на цветочки.

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше.

— Пора и нам возвращаться. Нужно разгладить песочек и попрощаться с песочком и солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок. Солнышко, свети,На полянку, на цветы. Не жалей своих лучей,Землю грей, грей, грей!

Конспект занятия «Солнышко лучистое» Ход занятия: Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим в окошко, а что там так светит ярко! Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте.

«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (возраст 4-5 лет).

Конспект занятия для второй младшей группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Солнышко лучистое». Цель: показать детям, явление неживой природы. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Воспитатель: Ротанова Е. А..

Конспект занятия по аппликации с использованием крупы пшена «Солнышко лучистое» , бумажные комочки из салфеток во II мл Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (крупа пшено,бумажные.

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: Закрепление элементарного представления о природе объекте-солнце, его влияния на окружающий мир. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,.

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Цель: Формировать всесторонне развитую личность. Задачи: — развивать.

Читайте также:  Катя орлова не отнимайте солнце у детей минус

Сценарий весеннего развлечения «Солнышко пришло к нам в гости» Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» Рисование — одно из самых любимых занятий детей, в процессе, развиваются их воображение, фантазии, мышление и творческие способности.

Источник

Конспект занятия «Солнце на песке»

Анна Губань
Конспект занятия «Солнце на песке»

Тема : «Солнышко на песке«

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

• развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников, формировать представления о свойствах песка.

• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

• столы и стулья на каждого ребенка;

• салфетки по количеству детей;

• подносы с песком по количеству детей:

• шаблоны «солнце»;

• камешки разного размера.

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек» Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ящик стоит перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте еёотгадать:

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, Давайте снимем салфетку, перед вами песок.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам,давайте вспомним :

Правила игры с песком :

1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!

5. Песок нужно брать аккуратно,не рассыпать его.

6. Кидать песок друг в друга нельзя.

7. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Упражнения «Здравствуй песок!»

1. Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. -Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.).

— Нам тяжело держать песчинки в руке? (нет)

— Значит песчинки какие? (легкие).

— А мы можем пересыпать из ладошки в ладошку (дети пересыпают).

— Значит сухой песочек какой? (сыпучий).

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него,дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: облака

Читайте также:  Где снимали утомленные солнцем пляж

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (рисуют дождь)

Сколько знаю я дождей?

Дождик с ветром,

Дождь грибной, (рисуют гриб)

Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)

Воспитатель: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)

В комнате загорается свет

Воспитатель: Правильно, солнышко! Сейчас вы сядете за столы и каждый нарисует большое,теплое солнце. Но сначала мы поиграем.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже. (Приседание)

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)

Игра – упражнения «Песочное солнце»

Цель: Создание солнца на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон).

Ход игры:

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца макаронами.

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами)

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).

Послушайте стихотворение про солнышко:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.

«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Солнышко увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Солнышко опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и солнышко стало ещё больше. Мы направляем к солнышку лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь солнце стало большим. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!

Итог занятия:

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью!

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо!Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком — помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Занятие по экологическому воспитанию «Что мы знаем о песке» НОД –эксперимент в средней группе. Тема: «Что мы знаем о песке» Программное содержание: • Систематизировать представления детей о неживой.

Консультация для родителей «Пишем и рисуем на песке» Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем…. Иоахим.

Фотоотчёт осеннего развлечения «Мы рисуем на песке» Поздней осенью я с ребятами проводила краткосрочный конкурс, на самый лучший рисунок на песке. Погода стояла хорошая и я предложила найти.

Конспект занятия для детей «Чудеса на песке» Цель:развитие коммуникативных навыков, развитие эмоционально сферы, развитие фантазии. Задачи:снизить уровень тревожности, развить образное.

Консультация для родителей «Чудеса на песке» Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей.

Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!» Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей «Солнце, солнце, жарче грей!» Цель: Укреплять здоровье воспитанников. Прививать любовь.

Перспективный план кружковой работы «Рисуем на песке» Программные задачи: Формировать умение выделять указательный палец и действовать им. Формировать умение действовать пишущим предметом.

Фотоотчет «Солнце ясное, солнце красное» Солнышко, пожалуй, единственный предмет, который дети дошкольного возраста стараются изобразить в каждом своем рисунке. Это не удивительно,.

Сюжетно-тематические истории в песке Видео Сегодня дети средних групп в нашем детском саду знакомились с нетрадиционной для них техникой, рисование на песке. Перед праздником «День.

Режиссерская игра на песке «Веселый цирк» Режиссерская игра на песке Тема: «Наш любимый цирк!» Цель: Познакомить детей с цирком. Коррекция агрессивных проявлений детей. Развивать.

Источник

Adblock
detector