Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Солнышко-колоколнышко»
Анна Сибрина
Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Солнышко-колоколнышко»
VI. «Солнышко — колоколнышко»
Задачи: Учить одной рукой держать фигуру, а другой обводить по контуру. Закрепить название геометрической фигуры «круг». Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: большая коробка из под обуви, песок сухой, вырезанные из картона круги.
Техника: рисование пальцами.
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку.
Это кто нас утром будит,
Кто тепло приносит людям,
Светит ярко и смеется?
Вечно, детки, это – СОЛНЦЕ!
Мы сегодня с вами будем рисовать солнышко. Ой кто-то к нам стучится в дверь? Давайте посмотрим кто к нам пришел. Кто это ребята? (Солнышко)
Посмотрите на какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко? (Круглое) Какого цвета? (Желтое)
Сегодня мы с вами будем рисовать солнышко, возьмите круги и по краю обведем его.
Положите свой круг в коробочку с песком, одной рукой держим круг, а другой обводим по краю пальчиком. А теперь уберите круги, посмотрите что у вас получилось? (Круг) Чего не хватает у солнышка? (Лучиков) Правильно, давайте дорисуем лучики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
(Поочередно загибать пальчики на руке)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас – люблю!
Задачи: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: большая коробка из под обуви, песок сухой.
Техника: рисование пальцами.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Зайка)
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки — коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
— Погладьте зайку, ребята, чтобы он не боялся. Зайка шепчет мне на ушко. Зайка хочет научиться рисовать баранки. Мы его научим. Правда ребята? (Да) Ты зайка посиди и поучись у ребят.
— У меня в руке баранка. На какую геометрическую фигуру она похоже? (Круг) Давайте в воздухе пальчиком прорисуем круг.
— А теперь давайте нарисуем баранке на песке.
— Зайка иди посмотри сколько баранок нарисовали наши детки! Ему очень понравились. И теперь он знает как нужно нарисовать баранки. Хотите с зайкой поиграть? (Да)
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть,
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом на оборот)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Здравствуй солнышко-колоколнышко»! Интегрированная образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» Цели образовательной деятельности:.
Коллективное рисование в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко» Цель: через игровую деятельность и дидактические игры развивать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к изображению.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко» Конспект НОД «Солнышко — колоколнышко» Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать.
Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.
Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3–4 лет «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла» Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3-4 лет на тему: «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла…»Цель: развитие.
Конспект развлечения ко Дню защиты детей в группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект развлечения ко Дню защиты детей.
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко». Цели: 1. Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. 2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг.
Источник
Конспект занятия по изодеятельности в технике рисунки песком «Солнышко лучистое в гости к нам пришло»
Ольга Хрулёва
Конспект занятия по изодеятельности в технике рисунки песком «Солнышко лучистое в гости к нам пришло»
Подготовила: воспитатель Хрулева О. И.
для детей 2 гр. Младшего дошкольного возраста
«Солнышко лучистое в гости к нам пришло
Цели занятия:
1) знакомство с техникой рисования песком;
2) создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста;
3) развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения;
4) воспитание чувства красоты окружающего мира;
5) пополнение словарного запаса.
Оборудование: картонные фигурки солнышка и тучки, песочница,
бабочки, песочные формочки в виде цветочков, цветные крышечки.
Ход занятия
Воспитатель, держа солнышко в руке,загадывает загадку:
Всем здоровье дарит.
Дети: это солнышко!
Воспитатель: давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко.
Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.
— Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно бросаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
— В ротик брать можно? (нет)
Воспитатель: давайте потрогаем песочек ручками, зажмем в кулачке и посыплем тонкой струйкой.Можно нарисовать песочком разные фигурки: волны, горы, воздушные шары, облака и … солнышко.
Дети рисуют струйкой песка кружок.
— Что у солнышка есть еще? Правильно, лучики. Сыплем песочек линией – это будут лучики.
Дети рисуют лучики. Получилось солнышко.
— А теперь послушайте сказку:
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
— Давайте сделаем наше солнышко сказочным: нарисуем ему носик, ротик, глазки.
Посмотрите, какое у нас солнышко получилось – доброе, лучистое, улыбчивое.
— А если вдруг тучка закроет солнышко, что случится? Да, пойдет дождик. Прикрепив на солнышко тучку, воспитатель поливает песок водой.
Дождик, дождик, веселей,Лейся, тучу не жалей!Расцветут леса, поля,Обновится вся земля.
— Каким стал наш песочек? Мокрым. Из него можно лепить разные фигурки.
— Кто рады солнышку? Не только люди, но и птички, животные, растения.
— После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.
— Вот какие цветочки у нас получились! Мы им сделаем цветные серединки.
— Радуясь солнышку, к нашим цветочкам прилетели веселые бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Воспитатель предлагает детям посадить бабочек на цветочки.
– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше.
— Пора и нам возвращаться. Нужно разгладить песочек и попрощаться с песочком и солнышком.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок. Солнышко, свети,На полянку, на цветы. Не жалей своих лучей,Землю грей, грей, грей!
Конспект занятия «Солнышко лучистое» Ход занятия: Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим в окошко, а что там так светит ярко! Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте.
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (возраст 4-5 лет).
Конспект занятия для второй младшей группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Солнышко лучистое». Цель: показать детям, явление неживой природы. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Воспитатель: Ротанова Е. А..
Конспект занятия по аппликации с использованием крупы пшена «Солнышко лучистое» , бумажные комочки из салфеток во II мл Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (крупа пшено,бумажные.
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: Закрепление элементарного представления о природе объекте-солнце, его влияния на окружающий мир. Вызвать у детей положительные эмоции.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,.
Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Цель: Формировать всесторонне развитую личность. Задачи: — развивать.
Сценарий весеннего развлечения «Солнышко пришло к нам в гости» Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя.
Конспект занятия «Солнышко лучистое» Рисование — одно из самых любимых занятий детей, в процессе, развиваются их воображение, фантазии, мышление и творческие способности.
Источник
Конспект занятия «Солнце на песке»
Анна Губань
Конспект занятия «Солнце на песке»
Тема : «Солнышко на песке«
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
• развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников, формировать представления о свойствах песка.
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
• столы и стулья на каждого ребенка;
• салфетки по количеству детей;
• подносы с песком по количеству детей:
• шаблоны «солнце»;
• камешки разного размера.
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек» Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ящик стоит перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте еёотгадать:
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, Давайте снимем салфетку, перед вами песок.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам,давайте вспомним :
Правила игры с песком :
1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!
5. Песок нужно брать аккуратно,не рассыпать его.
6. Кидать песок друг в друга нельзя.
7. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Упражнения «Здравствуй песок!»
1. Игра «Чувствительные ладошки»:
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. -Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.).
— Нам тяжело держать песчинки в руке? (нет)
— Значит песчинки какие? (легкие).
— А мы можем пересыпать из ладошки в ладошку (дети пересыпают).
— Значит сухой песочек какой? (сыпучий).
Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него,дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
2. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: облака
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Дождик с ветром,
Дождь грибной, (рисуют гриб)
Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)
Воспитатель: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)
В комнате загорается свет
Воспитатель: Правильно, солнышко! Сейчас вы сядете за столы и каждый нарисует большое,теплое солнце. Но сначала мы поиграем.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже. (Приседание)
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)
Игра – упражнения «Песочное солнце»
Цель: Создание солнца на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон).
Ход игры:
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца макаронами.
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами)
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).
Послушайте стихотворение про солнышко:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.
«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Солнышко увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Солнышко опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и солнышко стало ещё больше. Мы направляем к солнышку лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь солнце стало большим. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!
Итог занятия:
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью!
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо!Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком — помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
Занятие по экологическому воспитанию «Что мы знаем о песке» НОД –эксперимент в средней группе. Тема: «Что мы знаем о песке» Программное содержание: • Систематизировать представления детей о неживой.
Консультация для родителей «Пишем и рисуем на песке» Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем…. Иоахим.
Фотоотчёт осеннего развлечения «Мы рисуем на песке» Поздней осенью я с ребятами проводила краткосрочный конкурс, на самый лучший рисунок на песке. Погода стояла хорошая и я предложила найти.
Конспект занятия для детей «Чудеса на песке» Цель:развитие коммуникативных навыков, развитие эмоционально сферы, развитие фантазии. Задачи:снизить уровень тревожности, развить образное.
Консультация для родителей «Чудеса на песке» Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей.
Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!» Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей «Солнце, солнце, жарче грей!» Цель: Укреплять здоровье воспитанников. Прививать любовь.
Перспективный план кружковой работы «Рисуем на песке» Программные задачи: Формировать умение выделять указательный палец и действовать им. Формировать умение действовать пишущим предметом.
Фотоотчет «Солнце ясное, солнце красное» Солнышко, пожалуй, единственный предмет, который дети дошкольного возраста стараются изобразить в каждом своем рисунке. Это не удивительно,.
Сюжетно-тематические истории в песке Видео Сегодня дети средних групп в нашем детском саду знакомились с нетрадиционной для них техникой, рисование на песке. Перед праздником «День.
Режиссерская игра на песке «Веселый цирк» Режиссерская игра на песке Тема: «Наш любимый цирк!» Цель: Познакомить детей с цирком. Коррекция агрессивных проявлений детей. Развивать.
Источник