Почему Луну видно днем — объяснение для детей
Почему Луну можно увидеть днем в небе – описание для детей с фото: вращение спутника вокруг Земли, отражение лучей Солнца, лучшее время для наблюдения Луны.
Расскажем о том, Почему Луну видно днем на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям.
Даже для самых маленьких не секрет, что на небе можно увидеть два главных объекта: Луну и Солнце. Когда мы повернуты к Солнцу, то получаем свет и тепло. Когда оборачиваемся, встречаем ночь и замечаем Луну. Каждый раз дети сталкиваются с этим ярким небесным телом, завораживающим своим магнетизмом. Но почему мы можем заметить Луну и в дневное время? И как вообще удается видеть Луну днем?
Начать объяснение для детей стоит с того, что Луна проходит свой путь вокруг нашей планеты. Мы видим ее ночью, потому что она отражает солнечные лучи. Именно это заставляет ее «сиять». Не забывайте, что наша планета выполняет сразу два действия: оборот вокруг своей оси и движение по солнечной орбите. Луна с Землей как будто выполняют медленное танго.
Чтобы объяснить детям всю ситуацию, необходимо указать на то, что Луна обладает достаточно ярким светом, чтобы подавить дневной в определенное время. Возможно, в школе или родители рассказывали вам о том, что человеческий глаз воспринимает все в особом диапазоне. Большая часть света пребывает в синем диапазоне, поэтому отраженный свет Луны при особом расположении дает возможность увидеть спутник днем. Из-за того, что спутник огибает Землю, он 12 часов пребывает выше диапазона нашего восприятия. Поэтому мы можем рассматривать ее около 6 часов, после чего яркий солнечный свет перекрывает отражение.
Но случается так, что этот шаблон рушится. Например, если наступает новолуние, то она подходит слишком близко к Солнцу, что мешает ее разглядеть. То же самое касается и полнолуния. Дети должны знать, что лучшее время для дневного наблюдения – первая и последняя четверти цикла (луна отклоняется от Солнца на 90 градусов).
Дети знают, что Солнце «встает» на востоке и опускается в западной части. Но лунная орбита не позволяет ей оставаться в одном и том же месте на небе. То есть, если вы оставили телескоп на конкретном месте с предыдущего наблюдения, то не надейтесь увидеть Луну в той же позиции на вторую ночь. Детям нужно объяснить, что телескоп придется постоянно подстраивать. Теперь вы знаете, почему Луну видно днем и можете поделиться этой информацией с друзьями и родителями.
Источник
Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет)
Жанна Гильфанова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет)
Конспект занятия по окружающемумиру в подготовительной группе на тему: «Луна-спутник земли«Конспект интегрированной ООД
по Ознакомлению с окружающим миром:
«Луна — спутник Земли»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Подготовила и провела
Гильфанова Жанна Николаевна
«Луна — спутник Земли»
Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать формирование любознательности, активности, познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. А так же формирование предпосылок учебной деятельности. Направлена,на решение следующих задач:
Образовательные задачи: Расширить и углубить знания о Луне — естественном спутнике Земли. Способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Способствовать формированию предпосылок мотивации к созидательной деятельности.
Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи: Воспитывать и формировать доброжелательные отношения между детьми, умения понимать себя и других, работать в подгруппах.
Рассматривание иллюстраций в книгах; чтение о космонавтах, космосе и планетах; просмотр тематических мультфильмов; опытная деятельность; изо деятельность по теме «Космос» и тд.
— игровой (дети совершают путешествие);
— словесный (беседа, вопросы, рассказ воспитателя);
— наглядный (демонстрационный материал);
— практические методы (конструирование);
Демонстрационные материалы и оборудование:
Иллюстрации: Фазы Луны, поверхность Луны, человек на Луне, след на Луне; блоки Дьенеша; лист А3 «Стартовый комплекс».
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульях на ковре.
Воспитатель: — Ребята сегодня у нас с вами много гостей, повернитесь и поздоровайтесь. 12 апреля (завтра) наша страна отмечает «День Космонавтики». Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник? (ответы детей: 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет)
— Ребята, мы с вами продолжаем познавать мир вокруг нас, и сегодня мы с вами поговорим о наших «космических соседях», а о чем именно,вы узнаете из загадки:
Когда я круглая и полная
Я всем свечу, я всех люблю.
А на речке и на море дорожку серебрю. (ответы детей: Луна)
Воспитатель: — Ребята, а что вы знаете о луне? Давайте расскажем Елене Николаевне. (ответы детей)Наводящие вопросы: какой она формы; Луна больше по размеру Земли или меньше; почему маленькая по меркам луна кажется нам больше звезд и планет?
Учитель: — Молодцы, уже много знаете,а послушайте стихотворение о Луне:
Вышла ясная луна,посмотрела вниз она:
На березки, на луга, на речные берега.
«Как чудесно на земле! Соловей поет во мгле.
Только я всегда одна!» — Плачет бедная луна.
Звезды на небе горят, они шепчут,говорят:
«Не печалься зря луна, в небесах ты не одна!
Хоть не очень ты ярка, все же солнышку – сестра.
Темной ночью ты сияй, путь-дорогу озаряй!»
Воспитатель: — А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет на луну и узнать много нового? (ответы детей)
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей: здоровым, сильным, выносливым и тд.)
— Космонавты очень смелые, сильные, умелые. Они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проведём небольшую тренировку для космонавтов и для этого давайте поиграем в игру «Внимание космонавты»! Я буду называть разные понятия, а вы должны их показать только руками.
Игра «Внимание космонавты»
Ничего не говори — лишь руками покажи: (высоко, далеко, низко, близко, слева, под стулом, узко, справа, широко, сзади).
Учитель: — Молодцы! Но возникла проблема, на чем же нам лететь? (ответы детей)
— А только ли на ракете можно отправиться в космос? (ответы детей)
— Я предлагаю вам сегодня превратиться не только в космонавтов, но и в конструкторов и сконструировать свой «необыкновенный» летательный аппарат! Вот тут у нас несколько «Конструкторских бюро», где мы начнем строить. Подумайте, как он может выглядеть, как будет называться, что будет уметь.
Конструирование в подгруппах за столами из «Блоков Дьенеша».
После выполнения задания уточнить, из каких геометрических фигур был построен летательный аппарат, как называется, какие есть приспособления у аппарата, и для чего нужны детали.
Воспитатель: — Пора лететь! Для полёта надеваем скафандр, гермошлем, перчатки, пристегиваем ремни.
— С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчёт : 10, 9, 8,7, 6,5,4,3, 2, 1 Пуск!
Физминутка (полет на Луну)
В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)
Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. И вдруг – мягкий толчок и … Мы прилунились!
Учитель: — Присаживайтесь ребята, прямо на лунную поверхность. Ведь Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Только лунная пыль. (показ иллюстрации)
— Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием. Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней – полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква «Р» – это значит, что сейчас Луна растет.
Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву «С». Говорят, что Луна убывает, стареет. (показ иллюстрации)
— Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг. (показ иллюстрации)
— Смотрите сколько острых камней, целые каменные гряды и множество круглых ям – это кратеры. Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности? (ответы детей)
По этому поводу учёные долго спорили. Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это они «бомбардировали» Луну и оставили на ней свои следы. Другие учёные уверяли, что это дело вулканов. Только после того, как побывали на Луне люди, спорщики согласились, что есть здесь и то, и другое.
— На Луне нет воздуха, а значит, нет и ветра. Вот и след, который оставил на лунной поверхности космонавт, он останется на миллионы лет, так как нет ветра, который мог бы уничтожить отпечатки ног. (показ иллюстрации)
— На поверхности Луны немало чудес, над которыми до сих пор ломают головы учёные. А нам пора возвращаться, ребята!
Воспитатель: Занять места! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт:
10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, Пуск!
Физминутка (возвращение на Землю)
Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три на землю лети! (Хлопаем в ладоши.)
Подведение итогов: Вот ребята мы с вами и приземлились на родную планету. Можем снять с себя скафандр. Наше путешествие подошло к концу.
— Что нового вы сегодня узнали?
— Что было самым интересным и запоминающимся?
Фотоотчет мероприятия «Из тысячи планет-Земли прекрасней нет». Старший дошкольный возраст 11 апреля 2017 года стал для нашей группы особенным днем! Мы совершили визит в библиотеку! Так как тематикой данной недели стал «Космос»,.
Конкурс «Частушки земли Поморской» (старший дошкольный возраст). Вед: Кто на севере бывал Ночи белые видал, Полюбил всей душой Север наш дорогой. — Говорим гостям спасибо, Что на праздник наш пришли,.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема»Деревья» Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.
Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.
Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Цель: совершенствовать.
Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст) Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Закрепить желание детей конкретными делами и поступками.
Сценарий праздника на День Земли «Земля — наш дом!» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника на День Земли «Земля – наш дом!» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение.
Источник