Прогулка «Наблюдение за солнцем зимой»
Валерия Полякова
Прогулка «Наблюдение за солнцем зимой»
Беседа с детьми: солнце зимой, какое оно? тусклое, яркое, закрыто тучами? Вспомнить, какое солнышко было вчера. Отметить путь солнца по ориентирам утром, днем и вечером.
Вывод: солнце позже восходит и раньше заходит, дни совсем короткие, появляются низкие тучи, падает снег.
Наблюдение за водой. Вода замерзает, превращается в лед.
«Волшебница зима», «Цветные льдинки».
Рассмотреть снежинки которые падают на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга.
Беседа с детьми: что происходит, если снежинка упадет на ладонь? На лицо? Почему она тает?
Предложить детям походить по снегу.
«Угадай, чьи следы», «Холодно-тепло»
Стихотворение Б. Заходера «Первый снег»:
Нахмурилось небо (наверно, не в духе)
Летают, летают белые мухи.
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают — но даже и тают.
1. Декабрь год кончает- зиму начинает.
2. Солнце летом греет- зимой морозит.
3. Зимой солнце сквозь следы улыбается.
Труд. Очистить дорожки от снега.
Целевые прогулки в декабре с детьми 3–4 лет Целевые прогулки в декабре с детьми 3-4 лет. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за снегом». Познакомить детей со свойствами снега, с сезонным.
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для средней группы «Зима. Зимние узоры» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; учить детей слушать внимательно,.
Источник
Светит, но не греет – как работает Солнце зимой
Солнце – главный источник жизни на планете Земля. Оно является ближайшей к нам звездой. Другие расположены так далеко, что свет их доходит до нас только через миллионы световых лет. И если Солнце перестанет излучать свою энергию, все живое на Планете однозначно погибнет.
Наверняка каждый из нас хотя бы один раз задавался вопросом: «А почему, собственно, летом от солнечного света мы загораем, а зимой тот же свет не способен даже немного растопить лед?» Итак, давайте разбираться.
Как работает Солнце
Изучение Солнца – очень непростое дело. Невозможно послать к нему летательные аппараты, так как они попросту сгорят. Но у современной науки есть множество иных способов изучить объект, находящийся далеко, но излучающий при этом колоссальную энергию. Расстояние до Солнца от Земли составляет 150 млн км. Именно такое расстояние позволяет жизни на нашей Планете существовать комфортно.
В диаметре ядро Солнца достигает 175 тысяч километров. Температура внутри звезды – 14 млн градусов по Кельвину, и причинами ее являются термоядерные реакции. Можно сказать, что это своеобразная ядерная топка. В ядре звезды зарождается все тепло, которое потом проходит через несколько оболочек:
- фотосферу – это первый слой над ядром, но энергия более глубоких слоев сюда не доходит;
- спикулы – это регулярные выбросы из следующего слоя Солнца;
- корону – самая внешняя оболочка звезды.
[interesting]Интересно: в короне образуются протуберанцы. Именно эта оболочка является причиной солнечного ветра, который распространяется до самых отдаленных уголков Солнечной системы.[/interesting]
Видимый свет и солнечная энергия – это инфракрасные лучи и ультрафиолет, а также электромагнитные волны, радиация и рентгеновские лучи.
[interesting]Важно! Все эти волны достигают Земли и других планет Солнечной системы и определенным образом влияют на них, а особенно на те из них, где есть атмосфера.[/interesting]
Влияние лучей
Все живое ощущает на себе влияние в первую очередь УФ-лучей. Именно от их интенсивности озоновый слой защищает нашу Планету. Влияние ультрафиолетовых лучей на живые организмы проявляется в следующем:
- они способствует тому, чтобы совершались обменные процессы в организме человека;
- благодаря этому излучению вырабатывается витамин D в организме, а без него нормальная жизнь человека невозможна;
- усиливается кровоток;
- появляется загар.
УФ-лучи также положительно влияют на атмосферу. Они очищают ее и делают более благоприятной для жизни. Тепловое воздействие оказывают еще и инфракрасные лучи. Благодаря им на поверхности Земли тепло. Но хотя эти лучи и воздействуют на атмосферу, бывают моменты, когда влияние их становится минимальным.
Зимой Солнце греет меньше
Зимой Солнце греет не так интенсионо, но это явление можно объяснить с научной точки зрения. Происходит снижение поступления солнечного тепла на Землю по следующим причинам:
- над горизонтом Солнце расположено очень низко, поэтому лучи через атмосферу проходят больший путь;
- утром и вечером по этой же причине не так жарко, а вот вечером наступает холод;
- холодный ветер сокращает период тепла, который может дать нам Солнце;
- зимой дни короче, а ночи длиннее – значит, период, когда инфракрасные лучи могут воздействовать на атмосферу, сильно уменьшается.
[interesting]Немаловажное значение также имеет и тот факт, что зимой поверхность земли покрывает белый снег, который прекрасно отражает солнечные лучи, поэтому общая температура на поверхности снижается.[/interesting]
Как мы видим, зимой Солнце хотя и светит, но ждать от него появления загара не приходится.
Источник
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимнее солнце»
Елена Коткина
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимнее солнце»
Конспект прогулки в старшей группе
Цель: формировать представления о солнце зимой.
Образовательные: 1. Расширять представления детей о зимнем солнце, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. 2. Активизировать речь детей. 3. Закреплять умение действовать по сигналу.
Развивающие: 1. Развивать наблюдательность, быстроту, ловкость.
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Воспитывать трудолюбие.
Выносной материал: мячи, ведра, санки для кукол, снежколепы, лопаты, ледянки.
Ход прогулки
Выйдя на прогулку,воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Ну-ка,кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети: солнце
Воспитатель: Правильно! Это солнце! Ребята, послушайте стихотворение о солнце!
Как солнце зимнее прекрасно,
Когда, бродя меж серых туч,
На белые снега напрасно
Оно кидает слабый луч!
Так точно, дева молодая,
Твой образ предо мной блестит;
Но взор твой, счастье обещая,
Мою ли душу оживит?. (М. Ю. Лермонтов)
Воспитатель: На что похоже солнышко?
Воспитатель: посмотрите на солнышко! Какое сегодня солнце?
Дети: яркое. (другие ответы детей)
Воспитатель: Покажем лучики солнца.
Дети: показывают лучики.
Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку!
Воспитатель: Какого цвета солнце?
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Какие изменения произошли с солнцем зимой?
Дети: Оно высоко, по времени мало светит, ярко светит, но не греет.
Воспитатель: А как можно зиму назвать? Какая она?
Дети: Холодная, снежная. (выслушиваются все ответы детей)
2.Воспитатель: Ребята, зимой часто можно увидеть, как падает снег, как называют это явление?
Воспитатель: Давайте дружно возьмем лопаты и уберем снег с участка.
Труд: (групповой) Расчистка участка и дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, стремление помочь взрослым, желание доводить начатое дело до конца.
3. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения, развитие у детей внимания, мышления.
Количество участников: вся группа
Правила игры.Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети — «зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки — «домики» диаметром до 50 см.
Каждый заяц занимает свой «домик» — кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.
Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой,они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник — зайцем. Игра повторяется.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Охотники и зайцы». Охотником я выбираю Тимофея, а бездомным зайцем Митю. Остальные дети — зайцы, прячутся в домики.
Воспитатель: По моему свистку охотник начинает догонять бездомного зайца. Когда бездомный заяц устанет, он может встать в домик к любому зайцу, и тогда уже другой заяц становится бездомным и убегает от охотника.
4. Двигательная активность детей на физкультурной площадке.
Цель: побуждать детей к двигательной активности, развивать координацию движений.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы пойдем по лабиринту. Идти будем по очереди, соблюдая расстояние между друг другом.
5. Индивидуальная работа.
Коля, Артур, Матвей, Вита.
Физическое упражнение: «Прыжки с продвижением вперед».
Цель: развитие координации движений, совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед.
Артем З., Милена, Вероника П.
Физическое упражнение «Перешагивание».
Цель: закрепить навыки перешагивания, не приставляя ноги друг к другу, каждая нога переступает в следующий круг.
6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развивать творческую фантазию, воображение; дать детям возможность проявить свои интересы в игре со сверстниками.
Воспитатель: А сейчас ребята, можете поиграть во что хотите, но помните, что с игрушками мы обращаемся бережно, не разбрасываем их по участку.
7. Конструктивные игры со снегом с помощью снежколепов.
Дорожка из снежных шариков
Цель: закреплять знания о свойстве снега; развивать конструктивные навыки.
Воспитатель: А сейчас идем собирать игрушки и будем заходить в группу.
Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.
Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.
Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний о многообразии зимующих птиц. Задачи: 1. Продолжать знакомить.
Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.
Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: 1. Учить детей видеть красоту зимней природы; 2. Формировать у детей знания о сезонных.
Источник
Почему в морозные дни очень солнечно?
есть ли взаимосвязь между уровнем солнечной активности или освещённостью и температурой?
Вопрос сопровождает дополнение: «Есть ли взаимосвязь между уровнем солнечной активности или освещённостью и температурой?». И в таком случае придётся отвечать 2 раза, и ответы будут почти противоположными.
1. Между солнечной активностью, освещённостью и температурой зависимость конечно же есть. В масштабе миллиардов лет солнечная активность менялась, меняется и будет меняться. Она увеличивается и еще потянет за собой и освещённость и температуру. К моменту, когда Земля была сформирована светимость Солнца составляла около 70% от теперешней.
К солнечной активности относятся также и вспышки. Но так как они 1) носят кратковременный характер и 2) приносят в основном невидимое излучение (УФ и частицы), то не оказывают заметного влияния ни на освещённость, ни на температуру. Правда, не у любых звёзд вспышки такие безопасные.
2. Между солнечной активностью, освещённостью и температурой зависимости нет, если говорить о морозе в солнечные дни. В солнечные дни на температуру и освещённость влияет не Солнце, а состояние и движение атмосферы. Солнечным день становится вовсе не из-за активности Солнца.
Когда мы оказываемся в области антициклона, преобладает ясная погода. Упрощая можно сказать, что область высокого давления не пускает в себя облака. Чистый и прозрачный воздух не препятствует убеганию от земли инфракрасного излучения, земля выхолаживается. Летней ночью в такие дни может выпадать туман, а зимой наблюдаются заморозки и утренняя дымка. Так что зимой «Мороз и Солнце; День чудесный!…» — это не парадокс, не совмещение противоположностей (мороза и Солнца), а самая банальная закономерность.
Напротив, пасмурная зимняя погода которую приносят циклоны чревата снегом и оттепелью. Летом облачность несёт долгожданную прохладу, а зимой оттепель, потому что облака укутывают землю как одеяло отражая обратно, инфракрасные лучи. Обратите внимание, что когда погода меняется на пасмурную, то часто можно заметить как лёд на улице становится более скользким. Это тоже результат повышения температуры.
Источник