Меню

Как ложиться тень от солнца

Совет 2. Как правильно рассчитать затененность участка

Вариант 1 — Построек нет.

Берем карандаш и бумагу, наносим план участка. Помним о масштабе!!

  1. Определяем стороны света
  2. Наносим контур дома, забора, иных построек и деревьев (если вы хотите посадить в конкретном месте дерево с плотной кроной, его тоже нужно учесть), наносим соседние дома, если они стоят близко. Указываем приблизительную высоту объектов
  3. Определяем тень 9 утра, полдень и 19 вечера (помним, что солнце ходит по часовой стрелке) из расчета:
    • утром — 2 высоты (если забор 2 метра, то тень будет 4 метра) в сторону запада, т.к. солнце светит с востока, со стороны севера и юга 0,5 высоты.
    • в полдень — 1 высота с севера и востока.
    • вечером — 2 высоты в сторону востока, 0,5 высоты север и юг.
  4. Рисуем карандашами разных цветов и закрашиваем ту часть, где тень. В результате – там, где открытое пространство, сажаем светолюбивые растения, там, где все время тень – тенелюбивые. Остальные принимаем, как места переменной освещенности.

Вариант 2.

Все постройки есть, включая забор – это простой вариант – необходимо посмотреть, где тень в 8 утра, полдень и 19 вечера (лучше замеры делать в июне), далее от полученных результатов планировать посадку свето и тенелюбивых растений.

Важно

  • при расположении огорода (парника без дополнительного освещения) обязательно помнить что фруктово – овощным культурам необходимо утреннее солнце
  • при принятии решения о посадке потенциально крупного растения и/или дополнительной постройки — необходимо принимать в расчет их будущую тень

22.01.2013 Готовый дом, с мебелью. Современная бытовая техника.

Готовый дом, с мебелью. Современная бытовая техника. Общая площадь дома 180 кв.м. Строганный брус 15Х15 см. Земельный участок 15 соток. Цена: 7 500 000 рублей.

22.01.2013 Готовый дом, с мебелью. Современная бытовая техника.

Готовый дом, с мебелью. Современная бытовая техника. Общая площадь дома 180 кв.м. Строганный брус 15Х15 см. Земельный участок 15 соток. Цена: 7 500 000 рублей.

Источник

Понятие терминов тень, светотень, рефлекс, блик. Как наложить тени на рисунок правильно

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Свет — самая светлая часть рисунка. Без него нельзя придать объекту объем, так как мы видим формы предмета только при хорошем освещении.

Тень — неосвещенная часть предмета. Тень на неосвещенной стороне предмета называется собственной, а отбрасываемая тень называется падающей.Собственная тень всегда темнее, чем падающая.

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Полутон — плавный переход от света к тени без видимых границ. Он есть только там, где лучи солнца падают на предмет только под определенным углом.

Блик — светлая часть зеркального объекта. На рисунке оно часто выглядит как белое пятно, отражающее от себя солнечные лучи.

От чего зависит тень?

Степень освещенности предмета зависит от освещения в комнате, угла падения лучей и источника света, расстояния между предметом и источником света. Существует естественное и искусственное освещение. Естественное освещение — это свет от солнечных лучей, а искусственное — это свет от источников света, сделанных человеком. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие.

Читайте также:  Телепрограмма для солнце тв

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Следующий шаг: надо заточить карандаш. Лучше всего это делать канцелярским ножом, так как грифель получается длиннее и тоньше.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

Популярные статьи

  • ТОП-5 лучших современных художников-акварелистов
  • Характеристики основных направлений в живописи
  • Тонкости выбора красок для начинающих художников, или Плюсы и минусы масляных, акриловых и акварельных красок

ЧОУ ДПО «ОЦ «Аристек»

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Комитета по образованию Правительства
Санкт-Петербурга № 3354 от 13.03.2018

По окончании обучения выдается
удостоверение установленного образца
в соответствии с законом
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Читайте также:  Плющ любит солнце или тень

Источник

Куда падают тени

Если встать в роще или в любом не сильно заросшем редколесье лицом к заходящему (или восходящему) солнцу, которое близко к горизонту, то тени от стволов деревьев будут разбегаться в разные стороны. Дерево, которое заслоняет солнце, будет отбрасывать тень прямо на вас. Деревья левее будут отбрасывать тени влево. Деревья справа будут отбрасывать тени вправо. Чем дальше дерево от вас (чем ближе оно к горизонту) тем более пологой (более параллельной горизонту) будет тень от этого дерева. Примерно так, как я изобразил на этой иллюстрации:

На ней тени разбегаются почти точно также, как на иллюстрации, которую я привел выше. И на мой взгляд, все изображено совершенно правильно.

Однако, один из читателей моего Инстаграма возмутился и заявил буквально следующее (ниже цитаты из комментариев):

«. я не понимаю: почему авторы так любят изображать тени от центра влево и вправо. Чтобы тень так легла, нужно, чтоб светило не солнце за млрд.км., а супер прожектор метрах в 20 от центра картины.»

«. не помню, где это изучают: в оптике, что ли. Но для направления тени от предмета неважно, где стоит смотрящий. Важно, где и на каком расстоянии источник света.»

а еще позднее так:

«. Чем дальше источник света от предметов, дающих тень, тем более параллельными будут тени от этих предметов относительно друг друга. Вы представляете, как близко должно быть Солнце от деревьев, чтобы дать такие расходящиеся углом тени от соседних деревьев? Для того, чтобы понять нелепость изображенного, попробуйте посмотреть на эту же картину с другого ракурса: из правого угла, например. Тогда одни тени будут направлены прямо вам в лицо, а другие — в левую сторону от вас? В каком точно лесу вы это видели, извините? Там, видимо, два Солнца. Просто одного из них на картине нет».

Мне было сказано про «нелепость изображенного«. Я в шоке! Я же реалист голимый. К тому же физик. Как я могу нелепо изобразить объекты реального мира? Нот пассибэл! 🙂 Нас же еще в начальных классах учили, а потом в песне какой-то пели, что «рельсы то, как водится, у горизонта сходятся. «. Хотя рельсы на самом деле совершенно параллельны. Также и лучи солнца — они тоже параллельны, но вдали сходятся, а при приближении к наблюдателю расходятся. А вместе с ними расходятся и тени, создаваемые этими лучами.

Да ладно, что там, можно всегда усомниться в точности изображенного художником. Но фотография то, если она не из под фотошопа, точно должна передавать объективную реальность. Вот для примера одна такая, в которой тоже тени расходятся (спасибо источнику):

Источник

Как правильно построить падающую тень в рисунке?

Известно, что падающая тень повторяет форму предмета, который её отбрасывает. Но каждый, кто пробовал рисовать, наверное, наблюдал как форма тени искажается и не абсолютно точно повторяет контуры предмета. Так по каким правилам строится падающая тень и какие закономерности можно здесь выявить?

Построение падающих теней

Сначала рассмотрим это на примере простого геометрического тела — куба. На приведенных рисунках изображена схема построения падающей тени:

  1. Определяется источник света.
  2. Проводится перпендикуляр от источника света к плоскости, на которой стоит предмет.
  3. От точки на плоскости, куда упирается этот перпендикуляр проводим лучи в сторону предмета.
  4. От источника света проводятся воображаемые лучи, которые проходят через края предмета.
  5. Отмечаем точками места пересечения лучей на плоскости и лучей от источника света.
  6. Соединяем эти точки линией и получаем контур падающей тени.
Читайте также:  Солнце любимая хочу тебя увидеть

Если обобщить вышесказанное и сказать проще, то нужно: во-первых, провести линии от источника света в пространстве; во-вторых, провести линии на плоскости от перпендикуляра. Места пересечения этих лучей и будут контуром падающей тени.

В рисунке куба такое построение теней относительно просто. Но как быть, если предмет у нас сложный? Например, ваза, дерево, автомобиль? Или еще «хуже» — человеческая фигура? Из своего опыта скажу, что падающие тени от таких сложных форм я всегда рисую приблизительно. Да и, наверное, большинство художников поступает аналогично. Однако, это приблизительное рисование, всё же основывается на вышеизложенном принципе. В уме, в воображении художника делается та же самая приблизительная проекция, и на её основе рисуется контур тени. Но чтобы так сделать, нужно знать ключевой принцип, который я изложил выше. На следующем рисунке Вы можете увидеть, как я приблизительно выстроил падающую тень от вазы. Делается всё очень примерно, но принцип соблюдается.

(Приблизительная проекция тени)

Как зависит форма тени от положения источника света

На следующих рисунках я хочу показать как влияет положение источника света на форму тени и на её направление:

Если лампа (или солнце) расположена прямо над предметом сверху, то падающая тень будет либо очень короткой, либо исчезнет совсем. Чем больше источник света смещён в сторону относительно предмета, тем длиннее будет тень. Лампа может находится прямо перед предметом или, наоборот, за ним. В этом случае, падающая тень станет либо удаляться от зрителя назад, либо будет приближаться к нему вперёд. Все эти «вытягивания» или «сжатия» теней скажутся на её форме. На приведённом рисунке я рисовал тени от шара. Но если проецировать падающую тень от человеческой фигуры, то её контур будет искажаться подобным же образом — то вытягиваться, то укорачиваться. Неважно от какого объекта мы рисуем тень. Принцип будет один и тот же.

Как меняется насыщенность тени и чёткость её контура

Есть закономерность, которую художник должен хорошо усвоить — чем дальше тень отбрасывается от предмета, тем она светлее. Чем ближе тень подходит к предмету от которого она падает, тем она темнее. Это изменение насыщенности может проявляться сильнее или слабее в зависимости от яркости света, размера тени, удаленности источника света. Но в любом случае, тень не будет «глухой». Она должна «дышать» или быть «прозрачной», что достигается изменением насыщенности. Если речь идёт об академическом рисунке, то следует избегать теней в виде сплошных тёмных пятен. Если речь идёт о чёрно-белой графике, то здесь, разумеется, тени могут быть и полностью чёрными, но это уже условное изображение, а не реалистическое.

Кроме этого, начинающим художникам ещё следует обратить внимание на чёткость контура тени. Чем более сфокусирован свет (электрическая лампа, солнечный свет в безоблачную погоду…), тем более чётким будет контур падающих теней. И, наоборот, чем более свет рассеян (свет в пасмурную погоду когда облачно), тем более размытым станет контур тени.

Заключение

Правильно спроецировать тень, определить как меняется её насыщенность и чёткость контура — это основные задачи, которые нужно держать в уме художнику, когда он рисует тени. Начинающим, поначалу, придётся всё это поэтапно воплощать в своём рисунке. Но, с каждым разом эти задачи станут даваться всё проще и проще. А с накоплением опыта, рисунок будет получаться уже на интуитивном уровне.

Источник

Adblock
detector