Как правильно фотографировать Солнце и Луну?
Небесные светила всегда вызывали интерес у человека.
Луна и Солнце — два символа начала и конца, света и тьмы! И поклонялись люди еще с древних времен именно этим светилам. Солнце и Луну обожествляли, олицетворяли с добром и злом. Рисовали пиктограммы, отображали в иероглифах, тысячи легенд и сказов посвящено Луне и Солнцу.
Неудивительно, что с появлением фотоаппарата, были приняты первые попытки запечатлеть холодный свет луны и яркое сияние солнца.
Как правильно фотографировать Солнце и Луну, расскажет Вам Фото Идея!
Фотографирование небесных светил — непростая задача.
Несомненно, фотографии на закате получаются самыми романтичными, самыми чувствительными; фотографии на восходе — самыми яркими , самыми чистыми; фотографии при луне — самыми загадочными, самыми завораживающими.
Во-первых, сразу хотим сообщить, что для того, чтобы сфотографировать солнце или луну, вам не понадобится специальная техника. Хотя телеобъектив, конечно, будет считаться преимуществом.
Во-вторых, вам больше следует заострить внимание на контрасте самых ярких — светлых участков и самых темных участков.
В-третьих, не забывайте использовать штатив, когда работаете с фотографированием небесных тел. Прочно установите штатив на поверхности земли. Также штатив должен быть устойчив по отношению к порывам ветра (если таковые имеются), т.к. любая вибрация может испортить вам изображение.
Также если у вас длинный объектив, то по возможности используйте режим MLU ( предварительный подъем зеркала). Иначе вы рискуете получить размытое изображение.
Фотографируем Солнце:
1. Так как вы собираетесь работать с непростым пейзажем: контрастом темного и светлого. Вам следует помнить о том, чтобы фотографическая широта снимаемой сцены должна быть как можно меньше. Тогда Вы получите качественные фотографии.
2. Снимки стоит делать только в RAW-формате. Данный формат обеспечивает наибольшую фотографическую широту, чем JPG-формат.
3. Солнце лучше фотографировать тогда, когда на него можно смотреть не щурясь. Если этого сделать не удается, то лучше от съёмки воздержаться и поберечь матрицу камеры.
4. Избегайте интенсивных прямых солнечных лучей. То есть кроме того, что на восходе и закате получаются изумительные фотографии, вы еще обезопасите свою фототехнику от порчи.
Фотографировать лучше на закате или на восходе, когда солнце находится уже или еще на низкой точке, практически у горизонта.
Также фотографировать можно в дымке или в тумане, в пасмурную или облачную погоду. Кроме того, что вы избавитесь от прямого света, вы можете получить достаточно богатую палитру оттенков на небе.
5. Обладателям цифровых фотокамер повезло больше, чем обладателям пленочных аппаратов. У современных цифровых камер имеется прекрасная функция — гистограмма. Благодаря именно гистограмме можно четко определить участки жесткого пересвета или, наоборот, участки недодержек.
Однако, следует помнить, что у гистограммы есть ограничение, которое определяет фотографическая широта матрицы. А матрица, в свою очередь, ограничена по порогу яркости. То есть пересвет фотокамера будет автоматически устранять/обрезать, а слишком тёмные участки матрица будет отображать как шумы. Поэтому, чтобы цветной шум был минимальным, следует всегда выбирать минимальную чувствительность камеры.
Фотографируем Луну:
Чтобы фотографировать луну, для начала следует ознакомиться с базовой информацией , которая понадобится Вам, как фотографу.
Мы говорим о фазах луны.
Каждая из фаз придает определенный особый вид небесному телу. Полная луна яркая, но от этого она выглядит «плоской». Выпуклая и четверть, как правило, являются самыми интересными, так как боковое освещение производит тени от кратеров планеты и придает этим объем. Месяц получается темным, но в некоторых случаях он может очень красиво получиться.
- Луна сама по себе не светится, поэтому мы видим её только тогда, когда она освещена солнцем. В связи с этим, старайтесь фотографировать луну во время сумерек. Так она получится у вас более объемной.
- Композиция: также для того, чтобы «небесное светило» приобрело фантастические размеры, фотографируйте луну через траву , либо на фоне силуэта горного хребта.
3. Если вы хотите, чтобы у вас луна заполнила снимок полностью, вам понадобится объектив с минимальным фокусным расстоянием 300 мм. Идеальное фокусное расстояние для такого снимка — 800 мм.
Однако , если вы хотитет сэкономить, то используйте телеконвертер. Телеконвертер представляет собой специальную оптическую систему, которая устанавливается между корпусом фотоаппарата и съёмочным объективом. Он предназначен для увеличения фокусного расстояния в 2 раза. То есть, если у вас объектив с фокусным расстоянием в 200 мм, вам понадобится два телеконвертера. Таким образом, вы получите фокусное расстояние — 800мм.
4. Правильные настройки — это самое важное при съемке. При фотографировании яркой луны уберите автоматические настройки и перейдите в ручной режим. Попробуйте, для начала, поработать со следующими настройками: диафрагма — f/11, низкое значение ISO , а скорость затвора установите 1 / 250 секунды. Используйте автофокус камеры, чтобы сосредоточиться на луне, для настройки нужного вам фокусного расстояния переключитесь в режим ручной фокусировки. Если фотографии получаются пересвеченными или размытыми обязательно поменяйте скорость затвора.
Источник
Как фотографировать солнце
Казалось бы, фотоаппарат с лёгкостью фиксирует всё, что «видит», однако это вовсе не так. Снимать источники яркого света и современной техникой достаточно сложно, а до появления просветляющих плёнок эта задача вообще казалась невыполнимой.
Свет, многократно отражаясь и преломляясь, рассеивался практически до полного исчезновения — желанные кадры были безнадёжно испорчены. Современные технологии упростили эту задачу — потери света из-за отражения от поверхности линз сократились, эффекты от бликов и рефлексов свелись практически на нет, а некоторые изобретательные фото художники превратили их в настоящие изобразительные приёмы. Что-то в этом, конечно, есть — такие кадры смотрятся по-настоящему оригинально и необычно.
Впрочем, получить «чистые» кадры с солнечным диском по-прежнему не так просто. Добиться красивых снимков в контровом свете могут далеко не все фотографы — чтобы заснять солнце без засветки нужно очень постараться. Но и результат того стоит — такие фотографии получаются магическими, изображения солнца завораживают и привлекают к себе внимание зрителей. Можно ли научиться делать снимки с солнечным диском? Конечно, и мы вам в этом поможем!
Правила съемки солнца
Построить красивый кадр со светилом не очень легко — как правило, оно находится невероятно далеко от объектов, которые могли бы составить с ним композицию. Приходится ждать, пока солнечный диск приблизится к горизонту и к предметам, которые мы также хотим заснять. И нужно учесть, что яркость солнца не способствует его фотогеничности. В этой связи то, что оно должно несколько снизиться, играет нам даже на руку.
Заснять полуденное светило практически невозможно. Интервал яркостей между ним и объектами, находящимися на земле, чрезмерно велик — фотографическая эмульсия с такой задачей просто не справится. Утреннее и вечернее солнце — дело другое. В эти часы практически любой может рассматривать солнце даже без очков. Обратите внимание, что в вечерние часы оно кажется более мягким — это из-за взвеси дыма и пыли, которая естественным образом рассеивается только к утру. Таким образом утреннее солнце ярче вечернего — на самом деле, его просто виднее из-за отсутствия этого импровизированного фильтра.
В ветреную погоду, находясь за городом, можно сделать хорошие кадры как в утренние, так и в вечерние часы. Чтобы получить наиболее интересный результат, необходимо учитывать розу ветров. Известно, что там, где преобладают западные ветры, наиболее красочными получаются снимки закатов. При таком раскладе солнечный диск будет садиться в облака — кадры с окрашенными в закатные лучи облаками получаются невероятно зрелищными.
Хотите поэкспериментировать? Сфокусируйте камеру не на солнечном диске, а на предмете, находящемся перед ним. Так солнце потеряет свою чёткость и яркость, но станет отличным фоном.
Чем ближе к объективу плоскость наводки и чем шире открыта диафрагма, тем более зрелищным получится снимок — наблюдать за тем, как меняется изображение можно прямо в видоискателе зеркалки.
Секреты съемки днем
Если же фотосъемка ведётся в дневное время, когда солнечный диск ещё высок и ярок, можно пойти на некоторые хитрости. Например, частично заслонить светило листвой или другим объектом.
Любителям экспериментов предлагаем задействовать широкоугольный объектив, красный фильтр и вазелин. Нанеся несколько мазков вазелина на поверхность светофильтра, вы сможете получить поистине волшебный результат. Солнечный свет, преломляясь через крем, «нарисует» на снимке собственный узор. Тонкие пересекающиеся мазки образуют эффект расходящихся лучей, более толстые следы вазелина рассеют лучи, сделав их более широкими и уверенными.
«Поймав» свет, поэкспериментируйте с фигурами: лучи можно скрестить или же вовсе завести в фигуру звезды.
Впрочем, удивить таким приёмом искушённого зрителя не выйдет — слишком уж запоминающимися выходят такие снимки. Увидев их впервые, ими восхитятся, повторения покажутся скучными. А дальнейшие похожие кадры будут и вовсе оставаться без внимания, поскольку посчитаются копиями. Любой изобразительный приём должен быть не только нов, но и уместен — не забывайте об этой простой истине.
Попробуйте ещё одну находку — фотографируйте не само солнце, а его отражение в воде.
Во-первых, это оригинально, поскольку вода разбивает отражённый свет на множество лучиков, во-вторых, это немного проще, поскольку отражение не такое яркое, как оригинал. Рябь от ветра даст один эффект, брошенный в воду камень — другой. Если возмутить водную поверхность прямо в месте отражения, кадр получит интересную рельефность и эффектность. Профессионалы предпочитают работать в таких условиях с короткофокусными объективами с красным, оранжевым или поляризационным фильтром — это сделает снимки графичными и более чёткими.
Если в процессе съёмки матовый видоискатель всё же «ловит» блики, придётся пойти на хитрость. Соберите все блики в один по оптической оси, соедините их с солнцем — и кадр можно будет считать спасённым, конечно, после кадрирования при печати.
Засветы
Впрочем, есть одна вещь, которую трудно прогнозировать при съёмке, особенно если вы пока не обладаете большим опытом. Кадр может быть засвечен не через объектив, а через внутреннюю поверхность пространства между плёнкой и объективом при попадании света. Так получается потому, что изображение, которое проецирует на фотоплёнку объектив, больше, чем кадровое окно. Проходящий через объектив свет отражается от внутренних деталей и засвечивает плёнку в момент экспонирования. Такие ситуации не видны на видоискателе, а потому часто становятся неожиданностью даже для профессионалов.
В зону наибольшего риска попадают края снимка, поэтому при контровой съёмке солнце лучше размещать в центре композиции. Или схитрить, пытаясь спрятать часть солнечного диска за предметами, способными его закрыть: листьями, строениями и т.д.
Не забывайте снимать кадры в raw — это не только может спасти снимок, но и существенно улучшит его при соответствующей обработке. Лучше всего обратитесь к нам за заказом коррекции ваших кадров и результат вас точно порадует!
Источник
Как сделать красивую фотографию Солнца
Если вы хотите фотографировать Солнце или его части, то для получения действительно впечатляющих астрофотографий вам следует правильно подготовить вашу камеру, чтобы защитить ее от повреждений, которые могут случиться из-за чрезвычайно высокой яркости снимаемого объекта. На что следует обратить внимание при фотографировании Солнца, вы узнаете, прочитав эту статью.
Солнце предлагает фотографам такие уникальные сцены, как, например, циклически возникающие вспышки на поверхности звезды, солнечное затмение или просто силуэты планет и спутников на переднем плане. С помощью зеркальной камеры, специально подобранного оборудования и правильной техники вы сможете запечатлеть эти сценарии на фотографии.
- Чтобы сфотографированное на вашу камеру Солнце получилось как можно более детализированным, вам для начала понадобится телеобъектив с большим фокусным расстоянием. Чем выше будет данная характеристика объектива, тем больше будут четкость снимаемой сцены и возможность увеличить изображение. Для съемок Солнца подходят объективы с фокусными расстояниями уже от 400 мм. Тем не менее, некоторые детали, например, солнечные пятна, будут видны только при использовании телеобъектива с фокусным расстоянием приблизительно 1000 мм.
- Чтобы увеличить фокусное расстояние уже имеющегося у вас объектива, а не покупать новый, рекомендуется воспользоваться подходящим телеконвертером. Это полезное вспомогательное устройство присоединяется к объективу, уменьшает угол обзора и тем самым делает объект, на который он нацелен, еще крупнее, а все скрытые на солнце «детали» — заметными.
- Для получения астроснимков используйте стабильный штатив, который позволит избежать размазанности, появляющейся из-за больших фокусных расстояний вашего объектива. Дополнительно вы должны использовать инфракрасный пульт управления спуском затвора или его кабельный аналог, чтобы предотвратить тряску камеры при нажатии на кнопку.
- По причине высокой интенсивности света для успешной съемки Солнца или наблюдения за ним обязательно необходимо использовать специальный фильтр, который поможет избежать нанесения непоправимого ущерба здоровью глаз и появления технических дефектов матрицы и объектива. Профессиональный брендовый фильтр (например, H-Alpha) стоит очень дорого. Но свет, проходящий через него представляет зернистость поверхности Солнца наилучшим образом.
- В качестве недорогой альтернативы вы можете сделать себе фильтр из астропленки с ND = 3,8 (только для фотографирования) или ND = 5 (для фотографирования и ведения наблюдений). В принципе, вы можете использовать и нейтральный фильтр. Примечание: исправным солнечный фильтр считается только в том случае, если на нем нет никаких царапин, поэтому он должен защищаться в сумке от внешних воздействий особенно тщательно.
Для получения высококачественных фотографий Солнца помимо правильно подобранного оборудования решающее значение имеют еще и настройки камеры.
- Чтобы фотографировать Солнце, несмотря на наличие фильтра, выдержка не должна превышать 1/250 секунды. Только используя очень короткую выдержку можно заснять на Солнце различимые детали.
- Выставьте на камере низкую светочувствительность, например ISO 100.
- Для сохранения снимков обязательно выбирайте формат RAW. В этом случае вы сможете позднее обработать ваши фотографии на компьютере с помощью графических редакторов — например, сделать детали более четкими, изменив уровень контрастности.
Источник