Меню

Как человек осваивал космос конспект

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История космоса»

Маргарита Шыхалиева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История космоса»

Тема: ИСТОРИЯ КОСМОСА

— расширять представление о космических полетах;

познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым;

— закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Подготовительная работа: создание стендов с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, основателя космонавтики К. Циолковского, главного конструктора космических аппаратов С. Королёва; беседы о космосе; подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему?» К. Мишиной.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба, картонные звездочки с вопросами, палочки для рисования, бумага за тонированная под «граттаж» А4.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети. Дорожку, асфальт или траву, землю.

Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?

Дети. Небо, солнце, а ночью луну и звезды.

Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами — космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.

Прошли века и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.

Белые цветочки на синем платочке.

Вечером расцветают, а утром увядают.

Это странные медведи —

Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мед, малину не едят.

(Большая и Малая Медведицы.)

-Ей, ребята, можно верить —

Нам укажет путь на север

Ночью ясною всегда

Лишь Полярная. (звезда).

Куда хотели лететь люди?

Дети. К звездам и на Луну.

Воспитатель. Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве,о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов сказал так:

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?

Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и ее сестры — планеты. Назовите и покажите их на карте.

Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.

Дети, давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?

Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?

Дети. С помощью ракеты.

Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает портрет.)

Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля: «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу и на потолке и на стене.

Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков. Кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.

Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, гражданин России.

Специально подготовленный ребенок рассказывает о Юрии Гагарине. Затем читает стихотворение «Первый космонавт».

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек. Люди каких профессий побывали в космосе?

Дети. Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.

Воспитатель. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Дети. Космодром.

Воспитатель. Где находится космодром?

Д е т и. В Байконуре.

Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?

Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.

Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Читайте также:  Российский робот для космоса

Воспитатель. Тогда давайте потренируемся.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!

Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить — и сесть опять.

Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.

Воспитатель. Перед вами лежат звездочки. Каждый берет себе по одной. Даете мне свою звездочку, я читаю вопрос, а вы отвечаете.

1. Как называется планета, на которой мы с вами живем?

2. Назови клички собак, летавших в космос.

3. Как называется прибор для исследования и изучения космических тел?

4. Назови имя космонавта, первым полетевшим в космос.

5. Назови инженера, первым сконструировавшем ракету.

6. Как называется космический костюм, который позволяет находиться и дышать в космосе?

7. Какой праздник отмечают 12 апреля?

8. Как называется аппарат, предназначенный для полета человека в космос?

9. Загадка. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

10. Загадка. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Ребята, давайте нарисуем космический пейзаж в технике «граттаж, как вы представляете себе космос.

— Понравилось ли вам работать в технике граттаж?

— Что такое граттаж?

— Какими инструментами можно работать в этой технике?

— Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?

— Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! Рисунками оформляется выставка в группе.

Прикреплённые файлы:

foto-otchet_0jp7n.pptx | 8471,24 Кб

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я служу России» в старшей группе Тема: «Я служу России» Задачи: 1. Закрепить знания детей о всенародном празднике воинов, уточнить кто такие защитники Отечества. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Обитатели птичника» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Обитатели птичника. Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Права ребенка» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка». Подготовила воспитатель Ребеза Татьяна Владимировна Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Тема: Осеннее путешествие Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о времени года – ранней осени. Задачи: 1. Создать условия для.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Институт Космоса» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию: «Институт Космоса» Воспитатель Умрихина Татьяна Дмитриевна Тема: «Институт.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды» Тема: «История посуды». Цели: познакомить с историей возникновения посуды. — формировать обобщающее понятие «посуда»; — уточнить с детьми.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: — Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса»

светлана макеева
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации.

Тема: «Освоение космоса»

Цель: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной.

1.Образовательные: на чём первые космонавты отправлялись в космос, о дате первого полёта в космос, обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

2.Развивающие: Развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, патриотические чувства и любовь к Родине, воспитывать чувство гордится родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Читайте также:  Афоризмы про космос или вселенную

Формы работы с детьми: беседа, игра, физминутка, загадки.

1. Беседы о планетах, космонавтах.

2. Заготовка планеты.

3. Рассматривание иллюстраций первых космонавтов.

Словарная работа: вселенная, Солнечная система, название планет.

Материал и оборудование: фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракеты «Восток» и «Восток – 6», планета Земля, Звёздное небо, ноутбук, проектор, презентация, обручи, бубен, картон, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнки, образец, фоновая музыка.

Место проведения: группа

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им свою улыбку).

А теперь давайте присядем на ковёр.

Ребята, а вы любите загадки?

Дети: ответы детей

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный тёмный и необычайный

В нём живёт вселенная, звёзды и кометы

Есть и обитаемые может быть планеты. (Космос).

Правильно, конечно же космос.

Людям с давних времён хотелось узнать, что такое космос? Как устроена наша Земля? Наблюдая за ночным небом и звёздами, интересовались есть ли жизнь на других планетах? Но как разгадать эти тайны.

Ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках.

Знает ли кто-то из вас как звали этих собак?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Белка и Стрелка – собаки-космонавты первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и невредимыми вернулись на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник – 5». Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир. И они сразу же стали всеобщими любимицами.

После этого ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека.

12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его?

Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство. Он первым увидел Землю из космоса. На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал простейшие записи карандашом и сделал вывод, что карандаш и прочие предметы в космосе лучше привязывать т. к. они улетают. За 108 минут (чуть менее 2 часов) он облетел всю землю кругом. Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Ю. Гагарин превратился в мировую знаменитость. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им. С тех пор каждый год 12 апреля страна празднует праздник День космонавтики.

А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым.

Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. Терешкова – является единственной женщиной земли, совершившей одиночный космический полёт на космическом корабле «Восток – 6». Терешкова выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти 3 суток в космосе и благополучно приземлилась на Землю.

Все последующие женщины-космонавты летали в космос только в составе экипажей.

А теперь давайте с вами поиграем.

Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.

Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему.

А вы знаете ли какие-нибудь планеты Солнечной системы.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр.

Демонстрирую детям презентацию «Солнечная система», по ходу презентации беседую.

В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Читайте также:  Кто предложил использовать ракеты для освоения космоса

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Сол-нечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.

Проводится физкультминутка «Космодром».

Читаю стихотворный текст и одновременно показываю, какие действия надо выполнять под него.

Все готово для полета,

Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета,

Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.

Встали прыжком — ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,

Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.

Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.

Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.

Приседают на корточки, затем поднимаются.

Приглашаю детей пройти к столу для продуктивной деятельности — «Ракета в космосе».

Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?

Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т. д. предлагаю приступать к аппликации. По ходу помогаю, предлагаю варианты размещения деталей, если необходимо.

Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.

— Куда полетела ракета?

— Какие планеты есть в нашей солнечной системе?

— Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?

— Как зовут первую женщину- космонавта?

-Что вам больше всего понравилось на занятии.

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом»; опыты и эксперименты для дошкольников; творческий центр «Сфера», М., -2011 г.

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик» Цели: Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Воспитатель: Кривоножкина Галина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Липецка. Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Узнай все о себе, воздушный шарик!» в старшей разновозрастной группе Цель:закрепить у детей знания о резине. Задачи: Обучающие: 1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности,.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

Источник

Adblock
detector