Меню

Как человек использует солнце 2 класс

10 способов использования энергии солнца

Солнце проделало большую работу, чтобы отправить нам свою энергию, поэтому давайте ценить это! Теплый луч света на лице, был на поверхности Солнца восемь минут и девятнадцать секунд назад

Солнце проделало большую работу, чтобы отправить нам свою энергию, поэтому давайте ценить это! Теплый луч света на лице, был на поверхности Солнца восемь минут и девятнадцать секунд назад. Как минимум, используем его, чтобы высушить одежду. Поскольку солнце гигантский ядерный реактор, расскажите своим друзьям: у вас есть атомная сушилка для белья.

Уберите солнце, и что сможет расти? С помощью лишь почвы и солнечного света мы можем выращивать помидоры, перец, яблоки, малину, зеленый салат и многое другое. Постройте солнечные теплицы, которые хранят тепло солнца и вы сможете выращивать пищу даже во время хол одной зимы.

Семьдесят миллионов китайских семей используют солнце для нагрева воды так почему и нет? Вы можете использовать вакуумную трубу или плоскую пластину, чтобы собрать солнечное тепло. При инвестициях в размере около $ 6800, эти механизмы обеспечат 100 процентов горячей воды летом, и 40 процентов в зимний период.

Если ваш местный водопровод небезопасно, вы можете использовать солнце для дезинфекции воды, заполнив пластиковые бутылки и оставив их на солнце в течение не менее шести часов. Солнечные ультрафиолетовые лучи убьют все бактерии и микроорганизмы. Если вы живете на берегу моря, вы можете использовать солнечную энергию для опреснения воды.

Установите на крыше солнечные батареи.

6. Привести автомобиль в движение

Представьте автомобиль который питается только от солнца. Nissan Leaf EV 16000 километров в год, например, будет использовать 2000 кВт электроэнергии. Фотоэлектрическая система на вашей крыше будет генерировать 2200 кВт-ч в год, и как только вы выплатили солнечные панели, энергия является бесплатной.

При проектировании пассивного солнечного дома, окна на южной стороне и изоляция на севере создают тепловую массу для хранения солнечного тепла. Эти шаги могут снизить потребности в отоплении на 50 процентов. Максимально естественное освещение солнца уменьшает необходимость в искусственной подсветке.

8. Для отопления дома

9. Готовить пищу

Существуют различные виды солнечных плит: некоторые используют отражающую солнечные окна, другие параболическая диски. Летом вы также можете сделать свою собственную солнечную сушку для фруктов и овощей в вашем саду.

10. Энергия для мира

Каждый день, солнце излучает в тысячу раз больше тепла в пустынях мира, чем мы используем. Солнечная тепловая технология, с помощью параболических или солнечных башен, можно конвертировать эту энергию в пар, а затем электричество. Мы могли бы решить все мировые энергетические потребности, используя только пять процентов Техаса для солнечной тепловой энергии. Так кто нуждается в нефти и нефтяных разливах?

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Окружающий мир 2 класс Солнце и его значение для живого
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Солнце и его значение для живого»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 32.04 КБ
prezentaciya1_6.ppt 512.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме «Солнце и его значение для живого »

Тип урока: урок « открытия» новых знаний.

Цель: создание условий для открытия детьми новых знаний по теме урока.

Задачи: формировать представление об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно – образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение, воспитывать интерес к окружающему миру.

— иметь представление о Солнце как ближайшей звезде, его размерах и расстоянии до него;

— находить связи в природе, между Солнцем и жизнью на Земле;

— понимать, что Солнце является источником света и тепла.

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

-принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

— работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

— задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— строить сообщения в устной форме.

— развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;

— развивать умение принимать коллективное решение.

— осознание необходимости учения;

— учиться выражать свое мнение;

— работать над осознанием ответственности за общее дело.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация на тему « Солнце», листы с текстами для учеников, сигнальные карточки для деления на группы( красные, синие, зеленые, желтые ), книги о Солнце, энциклопедии , карточки для самооценки, рисунок солнца для самооценки.

  1. Организационный момент.( Создание ситуации успеха)

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас сегодня весь урок и весь день.

— Как называется наш урок?

-Что мы узнаем на уроках окруж.мира?

-Достаточно ли у нас знаний об окружающем мире?

-Кому хочется узнать больше?

Проверьте готовы ли вы к уроку: сигнальные карточки, книги, конверты.

Раньше вы изучали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее». Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если объекты неживой природы – хлопаете в ладоши. Слайды 2-11

-Бабочка, река. дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень. ракета.

— Почему вы замерли при слове ракета? ( ответы детей)

— Понравилось играть? Давайте продолжим. Следующая игра «Лишнее слово», но здесь нужна помощь товарища, поэтому поработаем в паре. У вас на столе конверт с заданием, открываем его. Вам даны слова , какое из них лишнее? Посоветуйтесь друг с другом и объясните почему оно лишнее?( Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает , раздвигается) Слайд 12-14

3.Работа над новым материалом. Слайд 15

— Теперь, посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что их объединяет? ( Неживая природа)

— А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16

Оно игриво золотится

В песчинках, что хранит земля.

Оно, как сказочная птица,

У стен Московского кремля.

Оно в автобусе зеркальном

Играет зайчиком в пути.

Оно в созревших помидорах…

Оно гуляет на просторах

У всей вселенной на виду! (Солнце)

— Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Учитель обобщает ответы. Слайд 19

Солнце и его значение для живого .

-Вся природа делится на две группы, какие? ( живая и неживая)

-Как вы думаете Солнце это объект какой природы? (неживой)

-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?

-Что вас больше всего поражает в нем?

-Для каких животных небо родная стихия?(насекомые, птицы, бактерии)

-Как вы думаете какая цель нашего занятия? Слайд 20

-Итак, мы узнаем новое о Солнце и определим его значение для жизни на Земле.

Еще с древних времен люди поклонялись Солнцу, приносили ему жертву, сочиняли стихи и пели песни, посвящали танцы, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас?

-Что вы знаете о Солнце?

-А хотите узнать еще что-то новое?

Тогда нам нужно выступить в роли исследователей и провести свое исследование по проблеме: «Солнце и его значение для жизни на Земле.»

-Что такое исследование? (научная работа)

-Кто такой исследователь? (человек, который занимается научной работой)

Сейчас мы проведем «Динамическую паузу» , отдохнем и разделимся на группы для выполнения нашей исследовательской работы. У каждого из вас есть цветной жетон.(красный, желтый, оранжевый, розовый) Займите свое место за столом с солнышком вашего цвета . Слайд 21

У нас получатся 4 группы. Сейчас я дам задание и материал для его выполнения. (5 человек)

1группа. Красные. Прочитать текст. Подготовить рассказ о Солнце.

2группа. Желтые. Работа с разными источниками. Рассказ о Солнце.

3группа. Оранжевые. Солнце в жизни растений и животных.

4группа.Розовые. Солнце в жизни человека. Слайд 23-26

Выступление каждой группы исследователей.

4. Обобщение по теме.

-Вы рассказали о Солнце и доказывали на примерах , что Солнце-жизнь. Мы достигли цели нашего занятия.

Кто хочет еще больше знать продолжит сам эту работу.

Мы начали наше занятие с игры и закончим ею. Если высказывание верно — вы хлопаете в ладоши.

—-Солнце – это планета . Слайд 27

—-Солнце – это звезда.

—- Солнце гораздо меньше Земли.

—-Солнце гораздо больше Земли.

—-Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.

5. Рефлексия. Слайд 28

Подведем итог. Продолжите мое предложение:

Я узнал, что Солнце……….

Мне было интересно……..

6.Оценивание. Слайд 29

Дети—- Узнал много нового, могу поделиться знаниями. (красный)

Узнал новое, хочу узнать больше. (оранжевый)

Узнал новое, но рассказать пока не могу.( желтый)

А теперь давайте солнышку на нашей доске добавим лучики-оценки и посмотрим, что у нас получится.

Спасибо за работу!

  1. Что такое. Кто такой. С. П. Алексеев, А. Г. Алексин, Издательство «Педагогика-Пресс», Москва,1994г, с.106-107.
  2. Атлас. Природоведение 5класс, « Дрофа», Москва, 2005г., с.2-3.
  3. Мир и человек. Географический атлас. И. К. Жданов, Из-во «Картография», Москва, 1989г., с.10-11.
  4. Детская энциклопедия. ООО «Издательство « Росмэн- Пресс»,2009г., с.13-14.
  5. Детская энциклопедия. Том 2. Д.Д. Благой, В.А. Варсанофьева, Академия Педагогических Наук РСФСР, 1978г., с.246-247.
  6. Природоведение. Учебно-методическое пособие к учебникам природоведения в 3-4 классах. Ю.Ф. Сухарев, ОАО «ЧИПО», 2003,с. 30-32.

Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1 гр.

Солнце – космическое тело, желтого цвета, температура на его поверхности пять тысяч пятьсот градусов ( 5.500 градусов ). Если представить, что зернышко пшена- это наша Земля, а арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. Солнце – звезда, которая дает нам свет и тепло. Без Солнца погибнет на Земле жизнь.

Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1гр.

Солнечный свет преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут 20 секунд. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Можно ли долететь до Солнца? Можно уже за 5-6 месяцев, но приблизившись к Солнцу космический корабль вначале расплавится, а потом превратится в пар ( и сгорит без следа). Солнце- это раскаленный газовый шар.

Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1гр.

Солнце не самая горячая звезда. Есть звезды намного его горячее. Многие звезды больше Солнца, но есть звезды меньше Солнца. Солнце – обыкновенная небольшая желтая звезда. Солнце светит и греет уже многие миллионы лет и еще многие миллионы лет будет греть и светить. Оно посылает свет и тепло ровно. Солнце немножко разгорается и притухает каждые 11 лет.

Прочитай текст. Какие факты из жизни растений ты узнал? 3гр

Цветы с восходом Солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрывают. Головки подсолнухов все время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Солнце – главный источник света и тепла. Растениям, животным и человеку нужны солнечный свет и тепло. Без них все живое погибнет на планете.

Прочитай текст. Какие факты из жизни растений ты узнал? 3гр

В растениях под действием солнечного света и тепла образуются органические вещества, которые необходимы для жизни и роста всех растений, животных и человека. Если растение поместить в темное место , оно пожелтеет, начнет болеть и погибнет. Нет Солнца, нет растений, значит нет животных и человека.

Прочитай текст. Как человек относится к Солнцу? 4гр

В старину на Руси Солнце называли Ярило. Наши предки поклонялись Солнцу, как богу, приносили ему жертвы, молили его о хорошей погоде, богатом урожае, здоровье в семье. Люди верили в его могучую силу и понимали будет Солнце – будет и жизнь.

Прочитай. Как люди используют энергию Солнца? 4гр

Ученые строят станции , которые накапливают солнечную энергию и хранят ее в солнечных батареях. При необходимости человек может ей воспользоваться и получить свет и тепло.

Солнечный загар полезен для здоровья.

Человек выращивает себе пищу (растения, животные) благодаря солнечному свету и теплу.

Источник

Прорыв в будущее — основные направления использования энергии солнца на земле

Обновлено: 3 января 2021

Где используется солнечная энергия?

О том, чтобы использовать солнечную энергию в своих целях, человек начал задумываться сравнительно недавно, хотя на практике пользовался ей на протяжении всей своей истории. Идея об аккумулировании и практическом применении возникла в начале XX века, но технологических возможностей для этого на то время не было. Прорыв совершился в конце века, когда появились фотоэлектрические панели, способные производить электроэнергию в ощутимых количествах. Вопрос важный и заслуживает подробного рассмотрения.

Использование энергии Солнца на земле является повсеместным, хоть и неосознанным явлением. Оно настолько обыденно и привычно, что люди редко задумываются о возможностях и перспективах солнечной энергетики. Однако, специалисты в разных отраслях научной и производственной деятельности давно разрабатывают технологии, позволяющие получать бесплатную и неиссякаемую энергию.

Если несколько десятилетий назад все ограничивалось нагревом воды в емкостях для летнего душа на дачном участке, то сегодня существуют различные способы использования солнечной энергии, наиболее развитые в следующих отраслях:

  • космос и авиация;
  • сельское хозяйство;
  • обеспечение энергией спортивных и медицинских объектов;
  • освещение участков частных домов или городских улиц;
  • использование в быту;
  • электрификация экспедиций, передвижных исследовательских или военных пунктов и т.д.

Этот список не будет полным, если не назвать СЭС, электростанции, где используется солнечная энергия. В последние годы их немало построено в США, Испании, ЮАР и других странах. Их мощность пока еще не способна превзойти уровень ГЭС, но технологии не стоят на месте и перспективы развития весьма многообещающие. Можно с уверенностью сказать, что через пару десятков лет на вопрос: «Где используется энергия Солнца на Земле?» можно будет услышать ответ: «Везде».

Особенности применения

Свет и тепло Солнца используются с помощью различных технологических методик. Как правило, выработка электроэнергии имеет целью питание отдельных или массовых потребителей, а тепловая энергия служит для обогрева жилья, теплиц, промышленных и общественных помещений.

Использование солнечной энергии на Земле ведется по двум направлениям: пассивное и активное. Оба способа имеют свои особенности и возможности, которые следует рассмотреть внимательнее.

Пассивные системы

Пассивные системы — это различные сооружения или строения, в которых использование энергии Солнца происходит путем потребления. Например, существуют дома, построенные из специальных материалов, которые способны поглощать или перерабатывать полученную тепловую энергию. Обогрев таких зданий становится проще или в нем вовсе исчезает необходимость.

Необходимо понимать, что в виду имеются не какие-то современные и продвинутые материалы, созданные на высокотехнологическом оборудовании. Дома, образующие пассивные системы, создаются из обычной древесины, теплоизолирующих и светоизолирующих панелей. Даже обычная ориентация окон дома на южную сторону автоматически переводит дом в разряд пассивных гелиосистем.

Первым в истории зафиксированным случаем, когда использование солнечной энергии было сознательным действием, была постройка дома Плинием Младшим в Италии (100 г. Н. Э.). Слюдяные окна оказались эффективным теплоизолятором, способным удерживать тепловую энергию, полученную от Солнца.

В современном мире интерес к постройке зданий-пассивных гелиосистем то возрастает, то вновь падает. Энергетический кризис вынуждает активно искать способы получения дешевой альтернативной энергии, но при улучшениях экономической обстановки ситуация разворачивается в обратную сторону. Однако, общая обстановка демонстрирует постоянное развитие и продвижение гелиосистем в технике и быту.

Активные системы

Активные солнечные системы получают энергию и преобразуют ее тем или иным способом. В данном случае используются специально изготовленные приспособления и устройства, для которых получение, преобразование и передача энергии является основной и единственной задачей, а не дополнительной функцией, как у пассивных гелиосистем. Существуют довольно простые и более сложные конструкции, выполняющие разные задачи. По функционалу их можно разделить на фотоэлектрические элементы и солнечные коллекторы.

Первые занимаются выработкой электрического тока из энергии, полученной от нашего светила. Они обладают широкими возможностями и встречаются практически везде, где применяют энергию Солнца.

Вторые — коллекторы — используются только как источник тепловой энергии для отопительных систем частных домов или иных помещений относительно небольшого размера. И те, и другие устройства обладают собственными преимуществами и недостатками. Рассмотрим их подробнее.

Солнечные фотоэлементы

Фотоэлектрические элементы получают солнечную энергию и вырабатывают из нее электрический ток. Такова общая схема, на практике все несколько сложнее. Солнечные лучи, попадая на поверхность фотоэлементов, воздействуют на кремниевые пластины, в которых начинается процесс замещения электронов. Они начинают активно совершать p-n переход, т.е. появляется постоянный фототок. Остается только припаять провода к соответствующим контактам, и можно снимать постоянное напряжение определенной величины. Если собрать такие элементы в батарею, то в результате можно получать вполне существенный ток, пригодный для зарядки аккумуляторов или практического использования.

Выработка тока фотоэлементами нестабильна, зависит от внешних факторов — погоды, времени года и суток, наличия облачности. Кроме того, солнечные батареи дают постоянный ток. Для обеспечения потребителей электротоком со стандартными параметрами необходимо преобразовать полученное напряжение.

Поэтому обычный состав комплекса выглядит следующим образом:

Работа системы заключается в приеме солнечной энергии фотоэлементами и сбрасывании напряжения на аккумуляторы. Уровень заряда находится под управлением контроллера, который выполняет функции диспетчера и регулирует режим заряда и отдачи энергии. Преобразование постоянного тока в переменный выполняет инвертор, с которого питание подается на стандартные приборы потребления. Использование солнечной энергии таким способом наиболее эффективно, так как в результате получается универсальный вид, пригодный для питания большого количества установок, приборов и устройств.

Фотоэлементы, или солнечные батареи, как их называют в обиходе, бывают нескольких видов: кремниевые и пленочные.

Количество кремния в окружающей природе очень велико, чем и объясняется популярность этого типа фотоэлементов. Существуют разные виды кремниевых солнечных батарей:

  1. Монокристаллические. Их КПД приближается к 20%, что для современных фотоэлементов весьма высокий показатель. Производятся из очищенного материала, монокристалла, разрезанного на тонкие пластинки. Внешне такие панели похожи на соты или ячейки черного цвета. Самые дорогие и качественные
  2. Поликристаллические. При изготовлении используется срез из медленно охлажденного расплава кремния. Полученные пластинки состоят из множеств кристаллов, ориентированных в разные стороны. КПД — до 18%. Цвет ячеек синий, отличить их легко. Стоимость заметно ниже, чем у монокристаллических панелей
  3. Аморфные. Представляют собой слой силана (кремневодорода), нанесенного на гибкую подложку. КПД всего 5%, но способность поглощать солнечные лучи намного выше — почти в 20 раз, поэтому аморфные панели весьма хороши для пасмурной погоды. Стоимость самая низкая из всех кремниевых видов

Пленочные батареи производятся из различных полимеров, способных демонстрировать полупроводниковый эффект. Их разрабатывают с целью снижения себестоимости производства фотоэлементов, а также для улучшения характеристик панелей. Существуют разные виды:

  • на основе теллурида кадмия;
  • на базе селенида меди-индия;
  • на полимерной основе.

Пока пленочные образцы уступают кремниевым как по КПД, так и по остальным показателям (кроме цены), но производители не теряют бодрости и уверяют пользователей в скором изменении ситуации.

Использование фотоэлементов для производства электротока позволяет получать количество энергии, достаточное для питания любых потребителей, главное — достаточное количество панелей. В этом заключается одно из основных преимуществ солнечной энергетики — способность расширяться путем наращивания количества светоприемных элементов, а не с помощью замены всего оборудования.

Солнечные коллекторы

Эти устройства действуют по совершенно иному принципу. Они не используют высокотехнологичных материалов, получая от Солнца только тепловую энергию. Принцип действия коллекторов основан на способности солнечных лучей заметно нагревать предметы. Наиболее простая модель представляет собой плоский ящик черного цвета, накрытый прозрачной крышкой. Темная поверхность принимает солнечное тепло, нагревается, но отдавать его в окружающую атмосферу не может — мешает эффект парника, образованный прозрачной крышкой. На практике конструкции солнечных коллекторов несколько отличаются:

  1. Открытые. Самые простые (если не примитивные) приемники, представляющие собой продолговатые лотки из черной пластмассы, наполненные водой. Лотки нагреваются и отдают тепло воде. Которая используется для летнего душа или подогрева воды в бассейне. Этот вид не может похвастаться ни КПД, ни долговечностью, но простота и возможность сделать открытые коллекторы самостоятельно дали определенную популярность
  2. Трубчатые. Приемниками энергии являются вакуумные стеклянные трубки. Они имеют коаксиальную конструкцию (тип «труба в трубе», между ними вакуум для теплоизоляции). Соединяются в распределитель и подключаются к отопительному контуру
  3. Плоские. Больше всего они напоминают вышеупомянутую модель — черный ящик с прозрачной крышкой. На поверхность днища плотно крепится трубка с водой, получающей тепловую энергию от контакта с нагретым материалом

Использовать солнечные коллекторы можно только в определенных условиях. Если стоит мороз, полезный эффект будет практически незаметен. Необходимо, чтобы температура воздуха было довольно высока, что делает использование солнечного обогрева доступным только в достаточно теплых регионах. Коллекторы используются только для обогрева помещений, поэтому их функционал и возможности заметно ниже.

Преимущества солнечных установок

  • Основным преимуществом является неограниченно высокий ресурс источника — Солнца. На самом деле, поток энергии имеет определенные пределы, но на нынешнем этапе развития технологии достичь этого предела совершенно невозможно.
  • Вторым преимуществом является отсутствие стоимости энергии. Она просто есть, и ей можно и нужно пользоваться.
  • Кроме того, появление источника предсказуемо и может быть заранее рассчитано с точностью до секунд, что заметно отличает его от других альтернативных видов энергии.

Проблемы использования солнечной энергии

Применение солнечной энергии имеет и некоторые проблемы. Основными из них являются отсутствие Солнца в ночное время и возможность возникновения облачности, осадков и прочих неблагоприятных погодных условий. Есть и еще важная и существенная проблема — низкая эффективность оборудования, в сочетании с высокой ценой. Эта проблема считается разрешимой, многие ученые и инженеры постоянно работают над ее решением.

Перспективы развития

Энергия Солнца на Земле неиссякаема. Это дает основания прочить постоянное развитие и продвижение технологий получения и переработки солнечной энергии, появление более эффективной аппаратуры, увеличение доли солнечной энергии в общем потреблении человечества. Статистика показывает, что за последние 10 лет в этом направлении сделан гигантский скачок, поэтому будущее у гелиоэнергетики во всех смыслах слова блестящее.

Источник

Читайте также:  Можно совмещать солнце солярий
Adblock
detector