В NASA показали на видео «жизнь» Солнца за 10 лет
В NASA опубликовали таймлапс-видео того, как Солнца вращается за 10 лет наблюдений. В ролике длительностью более часа показан каждый день наблюдений за светилом.
Отмечается, что иногда попадающиеся темные кадры связаны с тем, что Солнце затмевали Луна и Земля, когда находились между ним и обсерваторией.
Астрономы отметили, что Обсерватория солнечной динамики (SDO) ежесекундно 10 лет безостановочно наблюдала за Солнцем, в результате чего было собрано 425 миллионов изображений Солнца в высоком разрешении. Удалось накопить более 20 миллионов гигабайт информации.
Полученные данные ученые собираются использовать для дальнейшего исследования звезды и ее влияния Солнечную систему.
Ранее сообщили о том, что астронавты NASA начали выход в открытый космос.
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.
Источник
Не все знают как правильно фотографировать закаты, а я научу
Чтобы правильно фотографировать закаты нужно выполнить простые рекомендации. Это своеобразный чек-лист, то есть можно не выполнять все советы до одного, но чем больше рекомендаций вы осилите, тем качественнее будет снимок.
📸 Уведите компенсацию экспозиции в минус
У большинства цифровых камер есть настройка коррекции экспозиции. Она применяется только в автоматических и полуавтоматических режимах съёмки. Скорее всего вы будете снимать в режиме приоритета диафрагмы, поэтому не забудьте настроить компенсацию экспозиции на отрицательное значение.
Это позволит сделать снимок более драматичным, а переход между тьмой и последними лучиками солнца прорисуется более чётко.
📸 Следите за тем, чтобы передний план не пустовал
Человеческий мозг любит искать интересное в дальних рубежах ландшафта, а во время съёмки заката и вовсе концентрируется на заходящем солнце. Но это не означает, что можно пренебречь композиционной наполненностью кадра и оставить на переднем плане пустоту. Следует поступать наоборот.
Неплохо смотрятся на переднем плане не только статические объекты, но и люди, которые совершают определённые действия. Не стесняйтесь включать в кадры заката людей.
📸 Не заваливайте горизонт
Используйте уровень, который встроен в ваш фотоаппарат или который расположен на вашем штативе. Горизонт не должен быть перекошен, только если это не часть художественного замысла.
Также помните о правиле третей и золотом сечении. Старайтесь, чтобы линия горизонта была чуть выше или ниже середины.
📸 Не стремитесь захватить солнце в композицию
Когда речь идёт о съёмке заката, то все фотографы стремятся поместить солнце в центр кадра или хотя бы как-то его обозначить на снимке. Но это делать совсем необязательно.
Помните, что вы снимаете в золотой час, а это значит, что рядом с вами может быть огромное количество не менее значимых и художественно ценных сцен. Посмотрите по сторонам и я уверен, что вы их найдёте.
📸 Если солнце уже село, то переключитесь в ручной режим экспонирования
Приоритет диафрагмы хорошо только тогда, когда солнце ещё стоит над горизонтом. Тогда автоматика справляется адекватно и можно не беспокоиться за настройки, а посвятить себя поиску хорошего кадра.
Но как только солнце скрывается за горизонтом, то автоматические и полуавтоматические режимы экспонирования перестают нормально работать. В этом случае выбирайте ручной режим, чтобы экспозиция получалась максимально точной.
Кстати, вокруг Земли после заката Солнца проявляется световая корона. Это значит, что первые несколько минут (10-15-20 в зависимости от широты) после захода солнца – самое тёмное время. Подождите немного и ранняя ночь станет светлее позднего вечера. Я серьёзно!
📸 Уведите баланс белого в теплоту
Если вы фотографируете закат не на открытом пространстве, а в тенистой местности (например, в лесу или в городе), то фотографии будут получаться синими.
Исправить ситуацию можно настроив баланс белого в сторону более тёплых тонов. Кстати, если вы используете этот приём, то облака на небе могут приобрести красивый розовый оттенок.
📸 Ловите силуэты
На закате все силуэты хорошо прорисовываются, а тела становятся чёрными. Это выглядит очень эффектно, особенно если в кадр попадают люди, птицы или животные.
Кстати, если будете фотографировать на море, то обратите внимание как солнце отражается золотом на воде. Поэтому забудьте про применение поляризационных и УФ-фильтров. Они могут испортить самый смак в картинке.
Думаю, что этих советов вполне достаточно. Не буду перечислять банальщину вроде «снимайте в RAW», «закрывайте диафрагму, чтобы получать солнечные блики» и прочее. Уверен, что всё это вы знаете и без меня.
Источник
А вы знаете, как правильно фотографировать против солнца, чтобы получить хороший снимок?
Фотографируя против солнца, как правило, снимки получаются очень контрастными, забитыми бликами в объективе с перенасыщенными цветами. Однако при грамотном подходе можно добиться хороших результатов и получить качественные и интересные фотографии. Для того чтобы узнать как фотографировать против солнца правильно, предлагаем ознакомиться с этим материалом.
Если немного окунуться в теорию, то съемка против солнца, это не что иное, как практика фотографии, в которой используется контровой или контровый свет. То есть ситуация, когда источник света располагается позади от объекта съёмки, а то, на чём фокусируется объектив как бы перекрывает основной поток лучей.
Один на один: фотограф против солнца
Нетрудно догадаться, какая картинка может быть, когда за фотографируемым объектом яркий свет. Солнце можно назвать самым интенсивным его представителем. Это из серии печальных несовпадений под названием “что вижу я и что видит моя камера”. Такие контрасты фотоаппарату не под силу отобразить.
В итоге фотки выглядят темными настолько, что ничего нельзя разобрать, или такими светлыми, что зарябит в глазах. Что вам больше понравится? А клиенту? При незнании специфики подобного рода освещения и неумелом обращении с техникой солнце окажется вашим злейшим врагом.
Наверняка от фотографов или при самостоятельном изучении основ фотографии вы слышали, что никогда нельзя фотографировать, когда солнце перед объективом.
Во-первых, это портит оптику, во-вторых, что уже понятно, фотографии в принципе не получаются. Спешу обрадовать – есть существенное “но” в этих рассуждениях. Фотография, как и любая область знаний, имеет свои исключения. Съемка против солнца – одно из них.
Использование света сбоку или сзади является стандартным, предоставляет много возможностей для хорошо экспонированного кадра, но, увы, может быть скучным с технической точки зрения. Наша же тема куда более интересная. Просто нужно уяснить, что можно делать, а что нет.
Как фотографировать на ярком солнце при жестком свете солнечного дня
Совет фотографировать исключительно во время золотого часа можно отнести к одному из самых вредных советов, который может получить начинающий фотограф.
Мягкое освещение, приглушенный свет и светлые тени. Сплошная мечта фотографа.
Многие воспринимают излишне прямо, отказываясь от фотосъемки в середине дня при ярком солнце.
Подобному отказу немало способствует обилие красочных фотографий любого жанра, снятых на восходе или закате.
Но так ли плохи фотографии, снятые на ярком солнце?
Вы можете снять замечательные дневные фотографии благодаря двум обстоятельствам:
- Яркому свету
- Жестким контрастным теням
Именно то, чего все избегают, предпочитая фотографировать в режимное время, способно подарить множество хороших кадров.
Достаточно просто не пытаться снять фотографию как при режимном освещении, а учесть характер дневного света.
Эта фотография сделана ясным июньским днем около двух часов дня. По тени на зданиях можно представить, под каким углом находилось солнце.
Плохая ли это фотография? Не думаю.
Разумеется, не обошлось без небольшой обработки. Но без хорошего исходника обрабатывать было бы нечего.
Два условия
Для съемки на солнце нужно соблюсти два условия:
- Съемка ведется в RAW – формате
- Снимаемая сцена экспонируется без провала теней и засветов
Снять ярким днем кадр, который бы уложился в динамический диапазон фотоаппарата и не обладал бы засветами, достаточно сложно.
Старайтесь не снимать с солнцем, попадающим прямо в объектив. Я предпочитаю снимать с солнцем за моей спиной или сбоку.
Для предотвращения появления бликов и «зайцев» используйте бленду на объективе.
Правильно проэкспонированный кадр, снятый в формате Raw, предоставит широчайшие возможности для последующего редактирования. Когда можно смягчить жесткие тени, не опасаясь понижения контраста.
Про портреты
Мне доводилось сталкиваться с утверждением, что съемка пейзажей или архитектуры при ярком солнце это одно. Съемка же портретов невозможна в принципе.
Мои попытки разъяснить, что дело не в жанре фотографии, а в понимании света, к успеху обычно не приводили.
Поэтому я обращался к работам Караваджо (вики), оспорить авторитет которого никто не решался.
Смотрите, какие жесткие тени и высокий контраст у картины «Святой Иероним» Караваджо. Как меняется насыщенность цвета от светлых участков к темным.
Тени подсказывают, что свет падает сверху под большим углом к горизонту. Косвенно это подтверждает легенда, что Караваджо писал, используя свет из круглого окна в крыше своей мастерской.
Нужно признать тот печальный факт, что многие фотографы просто не умеют работать с освещением, если оно отличается от пары-тройки распространенных схем постановки света.
Для успешной съемки на ярком солнце нужно осознать то, что дневной свет не может быть плохим.
Он просто другой.
Это самое главное, что вы должны понять из этой статьи.
Рекомендуемые правила
Итак, правила организации процесса съемок:
- Настройки камеры. Рекомендую снимать в ручном режиме, где вы можете идеально выстроить все параметры и получить прекрасный результат, или приоритет диафрагмы, так как f здесь крайне важно. Яркое освещение предопределяет необходимость прикрытия диафрагмы: начинайте с 8-9, но не увлекайтесь высокими величинами, порождающими больше искажений. Сразу же выберите формат Raw. Он спасает ситуацию во многих случаях. Мало того, что в постобработке есть шанс “вытянуть” такое Raw-изображение, еще вы можете создать высококлассную HDR-картинку.
- Тень. Если условия складываются таким образом, что нужно получить приемлемое качество фото человека или определенного предмета, а солнце прямо перед вами, то найдите теневое место – там будет явно больше шансов получения хорошего кадра. Но подойдет этот пункт только тем, перед кем не стоит цель поиграть с солнцем на снимке. Оно выступает больше мешающим фактором, чем важной частью будущей картины.
- Подручные средства. Вы вполне можете использовать какой-то предмет, например, лист бумаги, свою руку, чтобы прикрыть прямые солнечные лучи и защитить камеру и само изображение. В этом случае полезно иметь бленду. Не могу сказать, что она существенно ограждает проникновение интенсивных лучей в объектив, но лучше ее использовать в солнечный день. К тому же, бленды бывают разными – и с короткими, и более выступающими краями.
- Специальные технические аксессуары. Те же самые отражатели, которые можно приобрести в технических магазинах, выполнят необходимую роль и уберут, перенаправят избыток света. Очень хорошо выполняют свою работу, а стоят относительно не дорого.
- Вспышка. Думаю, многие поначалу, если бы увидели фотографа, снимающего кого-то со вспышкой ясным днем, хорошенько бы посмеялись над ним. А как оказывается, напрасно. С большой вероятностью, такой специалист уже разбирается в теме нашей статьи и грамотно работает с освещением. Вспышка скомпенсирует возникающие жесткие тени объекта и подсветит их. Конечно, можно включать и накамерную, но лучшим вариантом здесь и в большинстве случаев будет купить хорошую внешнюю вспышку. Желательно использовать рассеиватель для вспышки.
- Использование фильтра. Обычно применяется нейтрально-серый фильтр, для смягчения солнечных лучей. Также будет весьма полезен поляризационный фильтр, если в кадре присутствует отражение, например, вода!
Смело смотрите солнцу в лицо, или Как снимать против света
Многие фотографы, особенно начинающие, не рискуют делать снимки против солнца, опасаясь либо повреждения камеры, либо уродливых фотографий. Однако, если снимать в контражуре по всем правилам, то наградой будут замечательные фотографии с подсветкой.
Да, солнце делает небо ослепительно белым и превращает любые объекты на фотографиях в черные силуэты. Но эти проблемы, как и многие другие, можно исправить.
Позаботьтесь о глазах и камере
Некоторые фотографы боятся повредить камеру при съемке против солнца. Это на самом деле не является проблемой, когда вы снимаете обычные пейзажные фотографии. Но если вы используете телеобъектив, существует реальный риск причинения вреда глазам или камере.
Помимо всех возможных опасностей, смотреть прямо на солнце через видоискатель DSLR просто неудобно. Чтобы этого избежать, скомпонуйте свой снимок как можно быстрее или переключитесь на LiveView. Тем не менее, в LiveView у вас могут возникнуть трудности с построением композиции, потому что все еще будут показываться чрезмерно контрастные изображения, которые упоминались в начале. Решение проблемы заключается в использовании компенсации экспозиции.
Работа с сильными контрастами
Основными проблемами при съемке против света являются яркое, переэкспонированное небо и совершенно темный передний план. Эти эффекты обычно не совпадают с вашими желаниями. К счастью, есть множество способов их исправить.
Сделайте несколько одинаковых снимков с разными настройками экспозиции, если ваша сцена статична, затем сможете объединить их в одну фотографию HDR.
Окончательная картина состоит из пяти снимков с разной экспозицией, соединенных вместе. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, от 1/1250 до 1/5 с, f/20, ISO 100, фокусное расстояние 17 мм
Если у вас есть сцена действия с людьми, животными или другими движущимися объектами, достаточно одного темного кадра. Затем вы можете осветлить выбранные места на компьютере при постобработке.
Однако вы должны рассчитывать на увеличение количества шума в этих местах. И, если не планируете показывать фотографию в исходном разрешении, этот эффект не будет особенно заметным и им можно пренебречь.
Отредактированное изображение «на скорую руку» в Zoner Photo Studio с помощью нескольких настроек слайдера в модуле Develop: Exposure +1.7; Contrast +80; Lights −50; Shadows +80, Dehaze +80. Можно было бы, конечно, обработать еще лучше
Когда вы фотографируете объекты или людей, которые находятся рядом, можно использовать вспышку или отражатель. Тем самым легко превратить темные силуэты в настоящие лица прямо во время съемки.
Портрет, который фотограф снял против солнца. Он добавил дополнительное освещение с дистанционно управляемой вспышкой. Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм
Остерегайтесь пыли
Перед началом работы не забудьте протереть объектив специальной салфеткой (или хотя бы футболкой). Иначе пыль будет подсвечиваться во время съемки против света, и впоследствии оставит пятна на ваших фотографиях.
Вы можете не заметить этого во время съемки, но когда вы придете домой и обнаружите, что половина снятого материала испорчена пятнами от пыли, вы определенно не будете этому рады.
Пыль на объективе фотографа привела к появлению светлых пятен вокруг солнца. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/125 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Остерегайтесь плохих фильтров
Вы можете предотвратить отражение солнечных лучей с помощью фильтров. Между тем, съемка прямо против солнца действительно подчеркивает любые недостатки в УФ-фильтрах, поляризационных фильтрах или вообще в любом другом их виде. Фильтры низкого качества отражают свет между объективом и фильтром, создавая блики света.
Если вам нравится фотографировать с подсветкой, обязательно инвестируйте в хорошие фильтры или вообще их не используйте.
Еще один способ борьбы с отражениями
Иногда даже самые дорогие фильтры не помогают избавиться от отражений. Это обусловлено тем, что некоторые отражения могут образовываться внутри объектива. Вот трюк при использовании штатива: сделайте одну фотографию как обычно, а затем одну, на которой вы закрываете солнце рукой. Это поможет предотвратить уродливые блики.
Если закроете солнце в кадре рукой, избавитесь от нежелательных бликов
Затем объедините фотографии в фоторедакторе и обработайте результат по мере необходимости.
Финальное изображение без отражений. Оно собрано из двух изображений HDR, каждое из которых было собрано из пяти снимков. Всего нужно было снять десять. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, около 1/1000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Впечатляющий элемент в композиции
Давайте перейдем к композиции. Вы могли заметить, что на всех предыдущих фотографиях солнце было очень ярким. В вашем подходе к фотографии, вы должны думать о его позиционировании на изображениях, а не действовать по сценарию: «Эх, а вот и подходящий холм! Щелк его!». Вместо этого продумайте, где разместить каждый элемент. Включая солнце на заднем плане.
С другой стороны, у вас не должно быть ослепительных солнечных лучей на каждом снимке. Телеобъективы, прежде всего, сильно подавляют лучи, и они приглушаются даже больше, если солнце не в фокусе.
Помните, солнце всегда видно, но оно не обязательно должно быть главным элементом кадра. Таким образом, даже когда на снимке есть солнце, вы можете сфокусироваться на каком-то другом элементе, например, на каких-то маленьких деталях вокруг вас.
Крупный план травы, с солнцем на заднем плане, чтобы завершить настроение снимка. Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8 II, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм
Используйте также тени в яркий день. Если вы используете сверхширокоугольный объектив – тогда еще проще можно запечатлеть как солнце, так и тени.
Статуи на площади Святого Петра в Ватикане, отбрасывающие драматические тени в кадре. Canon 40D, Canon EF-S 10-22/3,5-4,5, 1/400 с, f/8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм (16 мм в полнокадровом эквиваленте)
Играйте с видимостью солнца
На большинстве фотографий выше показано полностью видимое солнце. Это самый распространенный случай, и да, он вполне достойно выглядит.
Но также может быть интересно захватить в кадре солнце, частично перекрытое каким-то объектом (например, выглядывающее из-за горы или здания). Это отлично подчеркнет солнечные лучи на снимке. Половину лучей внезапно перекрывает препятствие, которое является самой темной частью фотографии.
Солнце, наполовину спрятанное за зданием у плотины. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2.8 II, около 1/1500 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм
Когда препятствие находится рядом, вы можете легко влиять на то, насколько сильно оно перекрывает солнце, становясь на скалу или опускаясь на колени. С другой стороны, если горы блокируют ваш обзор, все, что вы можете сделать, это просто набраться терпения, ждать и быть начеку.
Когда солнечный диск будет плыть за горой, у вас будет примерно пять минут или даже меньше, прежде чем он исчезнет с поля зрения, поэтому ваша обязанность — быть в нужном месте в нужное время. Или вы упустите свой момент.
И стоит учитывать, что довольно часто появляются облака и закрывают солнце на 15 минут раньше. Вот почему все же рекомендуется сделать несколько фотографий заранее, чтобы у вас при любом исходе было хотя бы несколько снимков.
Разрезанное пополам солнце в момент, когда оно выскальзывало из-за горы. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 0,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 165 мм
Последний вариант — изобразить полностью перекрытое солнце в кадре. Это может звучать так, как будто солнце в принцип в кадре не присутствует, и все же оно еще с нами. Сделав несколько шагов влево или вправо, вы можете спрятать солнце и продумать точную композицию.
Спрятать солнце за каким-то элементом сцены — дело нескольких шагов. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/250 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 27 мм
Извлеките пользу из отражений
Из-за интенсивности света, солнце также хорошо видно в отражениях. Если вы снимаете над озером или морем, отражений избежать сложно. Однако можно найти и меньшие поверхности для намеренного их создания.
Солнце отражается во многих местах. Их просто нужно заметить. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/500 с, f/14, ISO 400, фокусное расстояние 22 мм
В городе вас ждет еще больше возможностей — вы можете повсюду найти окна, а вместе с ними и отражения.
Отражения в окнах в городе повсюду. Canon 350D, Macro Revuenon 24/4, 1/500 с, около f/4, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм
Подсветка — не только на открытом воздухе
Если вы знаете, как делать фотографии на солнце, вы можете использовать свои знания на всех видах фотографий, даже на портретах. Вы быстро почувствуете, что вы можете делать с камерой.
Природа в кадре
Оказывается, снимать зеркальным фотоаппаратом прямо напротив солнца – пол беды. Настоящие проблемы ждут вас, если вдруг захочется и солнце захватить в кадр! И, вероятнее, вам это захочется сделать на закате и рассвете, когда солнышко наиболее прекрасно. Это магические часы для съемок природы, еще называют золотым часом.
Сложностей здесь, пожалуй, будет меньше, так как яркость будет ниже, но все же логично применять изложенные выше приемы: повышать диафрагменное значение, заслонить солнце, то есть частично спрятать за какой-либо объект (дерево, здание и т.д.), снимать в высоком разрешении и обязательное использование внешней вспышки, если вы хотите, чтобы человек был виден на против солнца, а не был черным силуэтом.
А также будет уместно использовать светофильтры, например, нейтрально-серый. Они часто используются пейзажистами. Снижая экспозицию, они прорисовывают большее количество деталей в наиболее светлых местах.
Я люблю снимать на закате. Даже при моих больших стараниях возникают различные недочеты. Распространенное явление при включении в кадр светила – полосы вокруг него, размытость очертаний. Чтобы солнце в кадре выглядело ровным, все приходится тщательно редактировать в фотошопе.
Как это ни странно, но с зеркалкой возникнет больше проблем, нежели с пленочной фотокамерой, которая способна запечатлеть солнечный диск в виде мягкого перехода всего диапазона света. Матрица же — это обеспечить не сможет, и половина светов окажется “выбитой”. Нужно будет выбирать или в пользу того, что находится в тенях, или той информации, что осталась засвеченной. Как вариант можно рассмотреть осветление или затемнение отдельных частей изображения.
Правила съемки солнца
Построить красивый кадр со светилом не очень легко — как правило, оно находится невероятно далеко от объектов, которые могли бы составить с ним композицию. Приходится ждать, пока солнечный диск приблизится к горизонту и к предметам, которые мы также хотим заснять. И нужно учесть, что яркость солнца не способствует его фотогеничности. В этой связи то, что оно должно несколько снизиться, играет нам даже на руку.
Заснять полуденное светило практически невозможно. Интервал яркостей между ним и объектами, находящимися на земле, чрезмерно велик — фотографическая эмульсия с такой задачей просто не справится. Утреннее и вечернее солнце — дело другое. В эти часы практически любой может рассматривать солнце даже без очков. Обратите внимание, что в вечерние часы оно кажется более мягким — это из-за взвеси дыма и пыли, которая естественным образом рассеивается только к утру. Таким образом утреннее солнце ярче вечернего — на самом деле, его просто виднее из-за отсутствия этого импровизированного фильтра.
В ветреную погоду, находясь за городом, можно сделать хорошие кадры как в утренние, так и в вечерние часы. Чтобы получить наиболее интересный результат, необходимо учитывать розу ветров. Известно, что там, где преобладают западные ветры, наиболее красочными получаются снимки закатов. При таком раскладе солнечный диск будет садиться в облака — кадры с окрашенными в закатные лучи облаками получаются невероятно зрелищными.
Хотите поэкспериментировать? Сфокусируйте камеру не на солнечном диске, а на предмете, находящемся перед ним. Так солнце потеряет свою чёткость и яркость, но станет отличным фоном.
Чем ближе к объективу плоскость наводки и чем шире открыта диафрагма, тем более зрелищным получится снимок — наблюдать за тем, как меняется изображение можно прямо в видоискателе зеркалки.
Ура, друзья! Лето буквально через пару дней, а это значит, что сезон красивых солнечных фотографий, которые будут скрашивать нам долгие зимние вечера, открыт. Сегодня мы поговорим о том, как можно сфотографировать красивый потрет в яркий солнечный день.
Я уже не раз говорила, что хорошее освещение – это залог удачной фотографии. И кажется – так вот же идеальные условия: яркий свет — отличные снимки. Но не все так просто.
К сожалению, не всегда правило «больше света – лучше фотографии» срабатывает. А в случае с портретной съемкой в яркий солнечный день мы вообще сталкиваемся с рядом серьезных проблем.
Например, съемка в солнечный полдень, когда солнце стоит в зените и свет падает прямо сверху на модель, зачастую приводит к тому, что у модели появляются глубокие тени на лице. При верхнем жестком свете на лице получается очень контрастный светотеневой рисунок – сильные тени под глазами, носом, подбородком. Такое освещение может испортить даже самую красивую девушку.Да и позировать под палящим солнцем– задача непростая. Попробуйте выйти в жаркий летний полдень на улицу без солнечных очков и при этом не щуриться и выглядеть расслабленно и естественно. Так что же теперь нам не фотографировать вообще в полдень? Конечно, лучше выбирать более благоприятное время дня для фотосессии, но иногда у нас нет выбора. Только помнить о небольших хитростях, которые существенно облегчат вам жизнь и улучшат качество фотографий.
Фотографируйте в тени
Если вы не снимаете в пустыне, то даже в самый жаркий полдень всегда можно найти открытую тень – от больших зданий, деревьев, навесов и т.п. В тени свет очень мягкий, и вы получите фотографии с равномерным освещением на лице модели. Съемка в тени позволит вам избежать сложностей работы с жёстким солнечным светом. Ключевой момент здесь найти не самое темное место, а скорее равномерно затемненный участок (большую равномерную тень), где свет хоть и в небольшом количестве, но ровно ложится на лицо. Фотографироваться под деревьями с редкой листвой – не самая удачная идея, так как из-за листвы на лице будет калейдоскоп из ярко освещенных и затемненных пятен.
Попробуйте использовать широкополую шляпу или зонтик для создания равномерно затененного участка. Или попросите ассистента подержать отражатель так, чтобы тень закрывала лицо модели. При перемещении с яркого света в тень не забудьте скорректировать баланс белого.
Используйте отражатель
В качестве отражателя может выступать любая поверхность, которая имеет свойство отражать свет по направлению к объекту съемки. Если вы планируете фотосессию и заранее готовитесь к съемке, обязательно прихватите с собой отражатель. Я обычно использую серебристый и белый на отражение, если вы хотите добавить тепла в ваши снимки, можно с осторожностью использовать золотой отражатель. Особенно удачно подходит для рыжеволосых или темнокожих моделей. Если отражателя у вас под рукой не оказалось, можно использовать подручные материалы. Любая белая или светлая поверхность способна служить отражателем. Светлая стена, белая футболка, алюминиевая фольга или отражатель света для лобового стекла в машине – все это можно использовать для съемки. Расположите рефлектор противоположно направлению падения света — так, чтобы отраженный свет падал на лицо модели немного снизу и сбоку. Это позволит заполнить и смягчить глубокие тени. Если дело происходит на песочном пляже, то все еще проще. Попросите модель прилечь на песок, и количества света, отраженного от светлого песка, будет достаточно для освещения лица модели.
Используйте рассеиватель (диффузор)
Рассеиватель смягчает прямой световой поток и уменьшает тем самым возможность пересветов. Он также увеличивает площадь поверхности источника света, и в результате тени от объекта фотосъемки становятся значительно мягче. 3-rasseivatel-hand-made1
Самый простой и, тем не менее, довольно эффективный рассеиватель на вспышку можно сделать вручную, используя белую плотную бумагу и резинку для фиксации бумаги на вспышке. В принципе для создания рассеивателя можно использовать любой белый полупрозрачный материал. Главное проявить немного фантазии, ну а для людей, не желающих заново изобретать велосипед существуют готовые серийные универсальные рассеиватели для вспышек.
4. Используйте вспышку
Возможно, звучит нелогично, но именно вспышка позволяет нам бороться с жесткими тенями на лице модели. Вспышка работает в качестве заполняющего источника света, и убирает излишне затемненные области. Если ваша камера позволяет менять интенсивность вспышки, то поэкспериментируйте c настройками коррекции мощности вспышки и найдите такое значение, которое будет убирать тени, но вместе с тем не будет излишне интенсивно и искусственно высветлять лицо. Для получения максимально удачного кадра, установите экспозицию на несколько ступеней в минус. Проверьте полученный результат и убедитесь, что изображение не было слишком засвеченным или наоборот темным. Вспышка слегка затемняет фон, что в этом случае играет нам только на руку. Легкий световой контраст между лицом и фоном придаст фотографии большую глубину. Использование вспышки позволит вам также снимать модель даже с солнцем за ее спиной. Свет, падающий сзади, будет красиво подсвечивать волосы, подсвечивать контур плеч, придавая фотографии определенный шарм.
Разница между восходом и заходом солнца
Разница между закатом и восходом не очевидна на первый взгляд, но она существует. Есть несколько различий. Во-первых, во время восхода очень сложно оказаться в нужном месте, если только вы там не ночевали. Тем не менее, на восходе на улицах практически не встретить людей, а на закате их будет много. Выбирайте сами, что лучше подходит для вашей фотографии.
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: F/10, 1/15 sec, ISO 100, 15 mm
Другая важная особенность – эмоциональная часть. Закат переходит от светлого к темному, он успокаивает и готовит нас к ночному отдыху. Восход солнца наоборот переходит от тьмы к свету, от сна к жизни. Это как рождение жизни, как прилив энергии. Это похоже на новую возможность, на новое приключение.
Окончательная разница – цвет. Закаты, как правило, краснее из-за перемешивания частиц пыли в воздухе после напряженного дня. Эти частицы создают больше красного цвета в атмосфере. Восходы, как правило, имеют большую ясность в воздухе.
Как получить красивые лучи вокруг солнца и ночных огней
Как сделать свои снимки более эффектными? Хороший кадр складывается из множества деталей — творческих и технических. Например, красивые лучи вокруг источников света делают кадр интереснее, выразительнее.
Так, при съёмке рассветного пейзажа солнце может выглядеть просто как едва заметная точка, а может — как красивая звезда, обрамлённая лучами. То же справедливо и для ночных городских огней.
Чтобы добиться появления на фото таких лучей, не нужны ни специальные светофильтры, ни какая-либо обработка. Достаточно всего лишь правильной настройки фотокамеры.
Подобный эффект англоязычными фотографами называется Sunstars — «Солнечные звёзды». С технической точки зрения, такие звёзды — это своего рода оптический недостаток объектива, переотражение света от лепестков диафрагмы. Различные модели объективов подвержены этому эффекту в разной степени. Бывают объективы, где такой эффект получить почти невозможно в силу их оптических особенностей, а бывают такие, где вместо аккуратной звезды формируются бесформенные пятна вокруг источника света.
В целом же, чтобы получить такой эффект, надо всего лишь снимать на закрытой диафрагме. Обычно звёзды появляются вокруг точечных источников света начиная с f/8–f/11, а максимального размера достигают на f/14–f/16. Напомним также, что на ещё более закрытых диафрагмах, типа f/22 или f/32, качество картинки будет заметно снижаться под действием дифракции. Поэтому не стоит в погоне за солнечными звёздами закрывать диафрагму до таких значений. Ниже мы приводим пример фотографий, сделанных при разном значении диафрагмы. Можно видеть, как по мере закрытия диафрагмы появляются и звёзды вокруг фонарей.
Кроме закрытой диафрагмы, на появление звезды влияют и другие моменты. Убедитесь в корректной экспозиции. Если небо с солнцем пересвечено и вместо светила у нас просто белое пятно, то и звезды мы не увидим. То же касается и ночных огней — при съёмке необходимо сохранить максимум деталей в светлых участках.
NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F9, 4 с, 160.0 мм экв.
При съёмке солнца важно, чтобы оно не находилось в дымке или облаках, так как в этом случае поймать в кадр звезду с лучами будет сложнее. Придётся снимать без звёзд либо ждать, пока солнце выйдет из дымки. Поэтому стоит планировать съёмку в соответствии с прогнозом погоды.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/30 с, 24.0 мм экв.
Ночные огни снимать лучше в сумерках. Ночью, когда естественного света нет совсем, городские огни будут очень контрастными. Звёзды вокруг них вы получите, однако, скорее всего, они окажутся на практически чёрном фоне. Поэтому лучше снимать почти сразу после захода солнца, когда иллюминация только-только включилась и на улице ещё не совсем темно. Время заката — хорошая отправная точка для начала вечерней съёмки.
NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 91 с, 18.0 мм экв.
Поскольку в кадре у нас будут яркие источники света, лучше выбирать объектив с хорошей бликозащитой, иначе на снимке окажутся «солнечные зайцы». Кроме того, может упасть контраст изображения и детализация. Все современные объективы Nikon имеют хорошую защиту от бликов. Даже оптика доступного класса, к примеру китовый Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6 G VR, хорошо работает с контровым светом.
NIKON D3500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 57.0 мм экв.
Nikon D3500 с объективом Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6 G VR — фотокамера начального уровня с простым, но достаточно качественным объективом.
Интересно, что разные объективы формируют звёзды различного вида. Это связано с конкретной оптической конструкцией объектива и устройством механизма диафрагмы. Так, чем больше лепестков диафрагмы имеет объектив, тем больше лучей будет у звезды. Как правило, самые простые звёзды формируются объективами с 5-6 лепестками в диафрагме. Такое количество очень мало, звёзды получаются не эстетичными. Впрочем, сегодня на рынке уже практически не осталось объективов с таким количеством лепестков диафрагмы.
NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 3 с, 18.0 мм экв.
Каждая модель объектива даёт уникальный вид звезды. Поэтому, если вы хотите снимать кадры с солнцем или ночными огнями, стоит изучить, способен ли ваш объектив давать красивую звезду. Проверяется это путём создания нескольких тестовых снимков с парой вечерних фонарей в кадре.
Пример звёзд, даваемых объективом Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED. Лучи получаются длинные, но не широкие.
NIKON D3500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 5 с, 36.0 мм экв.
В качестве своего основного объектива я выбрал Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED. Несмотря на то, что в нём имеется только 7 лепестков диафрагмы, он формирует звёзды с большим количеством широких лучей. Такие лучи эффектно смотрятся на пейзажных фото с солнцем.
Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED
Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
Солнечные звёзды — дополнительная художественная возможность, способная сделать ваши кадры более выразительными, эффектными. Любой снимок строится из таких небольших штрихов. И чем больше в вашем распоряжении подобных приёмов, тем лучше будут снимки. Делитесь в комментариях своими кадрами со звёздами от солнца или ночных огней, оставайтесь нами на Prophotos.ru!
Простой лайфхак по съемке и обработке фотографий, снятых против солнца
Если вы снимаете пейзажи, стрит, уличные портреты или просто фотографируете свою кошку, отдыхающую на подоконнике, вы сталкиваетесь с одной и той же проблемой – солнечный свет. Солнце может испортить ваши фотографии или же сделать их выдающимися. Некоторые фотографы наслаждаются видом солнца, ярко сияющего в небе, в то время как другие избегают солнечного света. Однако все же довольно часто бывают ситуации, когда приходится фотографировать против солнца.
Я покажу вам простой способ справиться со сложными (но часто полезными) обстоятельствами создания фотографии, когда солнце ярко светит прямо в вашу камеру. Все это делается без использования фильтров и легко достигается с помощью простой работы в Photoshop.
Метод, показанный здесь, предназначен для того, чтобы помочь вам работать в условиях, с которыми фотографы сталкиваются при съемке на солнце. Однако стоит отметить, что длительная экспозиция, направленная на солнце, может повредить матрицу камеры, а целенаправленный взгляд прямо на солнце может привести к потере остроты зрения.
Съемка дублей
Вам понадобится как минимум две фотографии одной и той же сцены, но снятые с разной экспозицией. Один кадр должен быть снят с экспозицией по темным участкам для прорисовки переднего плана, а второй – по наиболее яркому пятну солнца. В зависимости от сложности и контрастности вашей фотографии лучше иметь еще пару кадров со средними значениями экспозиции, чтобы ваше итоговое изображение выглядело реалистично.
Если вы предпочитаете видеть четкие лучики солнца, прикройте диафрагму (большое f-число) по крайней мере для одного из ваших изображений.
Так как мы будем объединять несколько фотографий вместе, очень важно, чтобы каждая из них была снята с одной точки. Поэтому штатив является необходимым аксессуаром для создания такой фотографии.
Крутой трюк
Чтобы помочь вам уменьшить блики и получить гораздо более чистый результат при съемке против солнца, просто прикройте солнце пальцем.
Это позволяет нам блокировать самые прямые лучи света, которые дают блики в большинстве объективов.
Объединение снимков
Получить разные по экспозиции снимки при помощи штатива довольно просто. Магия заключается в том, как обработать эти изображения в Photoshop. Вы можете перенести ваши снимки сразу в Photoshop или работать с ними сначала в Lightroom, а затем залить их в Photoshop в качестве слоев. Это сэкономит время, особенно если работа в Photoshop для вас не самое простое занятие.
Чтобы открыть фотографии в виде слоев в Photoshop из Lightroom, убедитесь, что все ваши кадры выбраны, а затем щелкните правой кнопкой мыши по любому изображению. Выберите «Редактировать в», а затем нажмите «Открыть как слои в Photoshop».
После запуска Photoshop, вы увидите все ваши фотографии, представленные в виде слоев на панели слоев. Перетащите слои так, чтобы самое яркое изображение с вашим пальцем оказалось верхним, а самое темное – нижним.
Автоматическое выравнивание слоев
Несмотря на то, что мы использовали штатив для получения идентичных по композиции кадров, лучше проверить их четкое совпадение при помощи инструмента выравнивания слоев в Photoshop. Делать это совсем несложно с помощью автоматического выравнивания слоев. Убедитесь, что все слои выбраны.
Если у вас большое количество слоев, выделите верхний слой, а затем зажмите Shift и кликните на нижний слой (или наоборот). После того, как все слои выбраны, выберите «Редактировать», а затем «Автоматическое выравнивание слоев».
Оставьте проекцию выравнивания в положении «авто».
После того, как Photoshop закончит выравнивать слои, вы можете заметить небольшую рамку по периметру вашего изображения. Это связано с выравниванием слоев в Photoshop. Не волнуйтесь, вы можете обрезать ее позже.
Добавление масок слоев
Вам нужно будет использовать маски слоев, чтобы вы могли работать отдельно с каждым слоем. Выберите каждый слой и добавьте маску, нажав на значок маски слоя. Нет необходимости наносить маску на самый нижний слой.
Наложение слоев
Теперь, когда у нас есть маски, добавленные ко всем нашим слоям, пришло время начать наложение. Начнем с неба и уберем палец с самой яркой фотографии. Поскольку маска слоя установлена на белый, убедитесь, что вы рисуете черным. Если вы запутались, вспомните старую пословицу «черное скрывает, белое раскрывает».
Даже работа с небольшим количеством масок слоя может стать трудозатратной. Вы можете объединить каждый слой со следующим после того, как вы закончите с ним.
Чтобы объединить завершенные слои, просто выделите их и используйте сочетание клавиш Ctl+E. После каждого объединения слоев не забудьте добавить маску слоя к полученному слою.
В конце концов, у вас должно остаться два слоя.
Именно здесь все может стать немного сложнее, потому что вы, вероятно, будете иметь дело с объединением самого яркого изображения с самым темным. Для начала выберите кисть с мягкими краями толщиной 10-15 и прозрачностью около 15 Затем постепенно наращивайте эффект.
С помощью наложения слоев мы успешно объединили наши четыре кадра заката. Прежде чем выйти из фотошопа, можно удалить пару хлопьев пыли, а также оставшиеся артефакты бликов, которых практически удалось избежать благодаря большому пальцу. После сохранения изменений и закрытия Photoshop новая фотография будет возвращена в Lightroom для кадрирования и окончательной цветокоррекции.
Есть несколько способов съемки против солнца, которые помогают получить отличные фотографии. Большинство из них включают в себя различные фильтры и тщательный подбор ракурсов.
С базовым знанием Photoshop вы можете отказаться от дополнительного оборудования и достичь результатов, которые, возможно, так же хороши или даже лучше, чем более традиционные фотографические методы. Это особенно полезно, если вы используете камеру с небольшим динамическим диапазоном. Конечно, фотошоп не заменит методы фотосъемки с применением продвинутого оборудования, но даст возможность легко сделать красивое фото против солнца.
Не слишком комфортно работать в фотошопе? У нас есть курсы по фотошопу для начинающих в онлайн- и оффлайн-формате, где изучаются эти и другие методы обработки фотографий.
Свободный перевод с английского Олеси Залевской.
Поделиться в социальных сетях Вконтакте
1201
Для начала следует взять на вооружение 10 простых рекомендаций
1. Используйте тень. Самое простое, что можно сделать, это отойти в тень вместе с объектом съемки, если такое возможно. 2. Создайте тень самостоятельно. Если снимаемый объект невозможно разместить в тени, следует затенить объект, используя подручные средства. Например, при макросъёмке, фотографирую цветок, насекомое или другой мелкий объект можно воспользоваться обычным зонтом. 3. Не пренебрегайте вспышкой. Многие фотографы знакомы с правилом, что фотографировать следует, расположившись спиной к солнцу: в этом случае фотографируемый объект будет хорошо освещен. Но иногда съемка против солнца позволяет сделать такие снимки, которые просто поражают своим великолепием. Для достижения таких результатов следует использовать вспышку, которая поможет подсветить тени, возникающие из-за яркого солнечного света. 4. Воспользуйтесь отражателем. Это достаточно простой способ высветить тени, вызванные ярким солнцем. В качестве рефлектора можно использовать любую светлую поверхность, желательно белую. 5. Изменяйте перспективу. Далеко не всегда можно изменить расположение предмета съёмки, но, как правило, у фотографа есть возможность свободно перемещаться вокруг объекта. Снимок можно сделать снизу или сверху, тем самым меняя углы падения солнечных лучей на фотокамеру и отражения от объекта съёмки. 6. Старайтесь использовать бленду. Хорошо если фотокамера или объектив укомплектованы этим аксессуаром, если нет, то нужно использовать любые предметы, которые помогут создать тень над объективом. Тень можно создать даже ладонью свободной руки, используя ее в качестве козырька над объективом. Стоит обращать внимание при этом, что бы фрагменты такой «бленды» не попали в кадр. О том, что такое бленда для объектива, мы писали в одной из прошлых материалов на cifoto.ru. 7. Не забывайте о фильтрах. При фотографировании в яркий солнечный день фильтры очень полезны. Можно воспользоваться поляризационным фильтром, который сведет к минимуму количество всевозможных бликов и уменьшит интенсивность светового потока. С его помощью можно контролировать цветовую насыщенность будущего снимка. 8. Изменяйте баланс белого. Большинство современных камер дают возможность регулировать этот параметр. Даже если снимки осуществляются в RAW-формате, и будет возможность отрегулировать его в графическом редакторе уже по готовому изображению, стоит воспользоваться ручной корректировкой камеры. 9. Выбирайте правильное время для съёмки. Отличные кадры получаются на закате или на рассвете, когда солнечные лучи не такие яркие как днем. 10. Снимайте силуэты. Яркий солнечный свет предоставляет прекрасную возможность для реализации творческих замыслов в этом фотографическом жанре. Также рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией о том, как сделать силуэт человека в фотошопе.
Monster High
ФотоШкола Monster High Club
К этому уроку почти все фото сделаны мной, но есть одно но: за окном который день пасмурная погода. Если бы было яркое солнце – разница была бы заметней. Как только солнышко выглянет – я пересниму материал для этого урока.
Самый распространенный совет для фотолюбителей — «Никогда не фотографируйте против солнца!». Тем не менее, кадры, сделанные против света, нередко получаются очень выразительными. Порой случается так, что нужно сфотографировать объект против света. И нет никакой возможности переместиться так, чтобы солнце светило вам в спину. Что же делать в этом случае? Если вы хотите сделать портрет человека, лицо которого станет основной сюжетной линией, показать все полутона и детали, то съемка против света противопоказана. Для создания загадочного силуэта можно поработать со встречным светом. Самым распространенным его источником является солнце, гораздо реже — искусственное освещение.
- Отойдите в тень. Самый простой способ — отойти вместе с объектом съемки в тень (если это возможно). Например, когда это человек, портрет которого вам предстоит сделать.
- Сделайте тень сами. Если снимаемый объект невозможно переместить в тень, создавайте тень сами. К примеру, при макросъемке, если фотографируете цветы или какой-либо мелкий предмет. Также для создания тени можно использовать подручные средства – зонт, лист бумаги и пр.
- Используйте вспышку. Многие знают, что фотографировать нужно, располагаясь спиной к солнцу — тогда объект будет хорошо освещен. Используйте вспышку, которая поможет осветить предметы, которые без ее использования будут выглядеть темными из-за яркого солнца.
Используйте отражатель. Другой способ осветить тени — использовать рефлектор. Он не только освещает все затененные участки на фотографии, но и помогает фотографировать против света.
- Меняйте перспективу. Объект съемки можно переместить не всегда, но всегда можно перемещаться вокруг него самому. Сделайте снимок снизу или сверху. Это поможет менять угол падения солнечных лучей на объект съемки и на камеру.
- Используйте бленду. Если бленды у вас еще нет — можно использовать любые подручные средства, которые могут создать тень над объективом. Даже рука может стать козырьком для объектива. Главное — убедитесь, что импровизированная бленда не попадает в кадр и не портит его.
- Фильтры. Светофильтр также полезен при съемке в солнечный яркий день. Поляризационный Фильтр помогает сократить количество бликов и количество света, которое попадает в объектив, чтоб можно было использовать маленькие скорость затвора или выдержку. С его помощью контролируют цвета на снимке.
- Экспериментируйте с балансом белого. Большинство фотокамер дает возможность изменять баланс белого. Конечно, вы сможете отрегулировать его в фотошопе на готовом кадре, но все же воспользуйтесь ручными настройками. И у вас получатся фотографии, которые не потребуют корректировки.
- Выберите правильное время для съемки. Например, рассвет или закат — когда солнечные лучи не настолько яркие. как днем, и можно делать великолепные фотокадры.
- Фотографируйте силуэты. Хороший способ извлечь выгоду из солнечных лучей -фотографировать силуэты.
- Соблюдайте меры безопасности. Не пытайтесь сфокусироваться на прямые лучи солнца и не применяйте сильное увеличение. Так можно испортить матрицу и, если смотреть через видоискатель, ослепить глаза.
Доскональное понимание процесса съемки против света приходит с опытом, поэтому берите в руки фотоаппарат, экспериментируйте и набирайтесь опыта! Советую снимать в формате RAW/CR2 — он позволит скорректировать фотографию в графическом редакторе более детально нежели при съемке в JPEG.
Как фотографировать силуэт
Силуэт — это прекрасный способ передать наблюдателю драматичность, эмоции, настроение и магию фотографий: он всегда выделяется в альбоме благодаря комбинации глубокой истории и простоты, которую выражает. Его любят за то, что он оставляет место для размышлений и не раскрывает всей картины для наблюдателя.
Главная идея, которой стоит придерживаться — располагать объект фотографирования, который хотите видеть затемненным, непосредственно перед источником света.
Главная задача — заставить фотокамеру установить экспозицию, фокусируясь не на главном объекте, а на наиболее светлой части фотографии (заднем плане). Если получится это сделать, объект в кадре не будет экспонирован (соответственно, окажется очень темным или черным). В сущности, нужно заставить камеру думать, что часть фотографии, которая представляет наибольший интерес, светлая.
Итак, представляю вашему вниманию 8 шагов, как сделать силуэт
1. Выберите четкий объект. Сделать силуэт можно практически из каждого объекта. Снимайте что-нибудь с легко узнаваемой формой, то, что приковывает взгляд и интересно смотрится в двухмерном изображении. Чтобы сделать силуэт привлекательным, нельзя использовать цвет, текстуру или оттенки — поэтому образ должен быть максимально четким.
2. Выключите вспышку. Когда камера работает в автоматическом режиме, скорее всего, она использует вспышку, которая уничтожит силуэт. Вам необходимо, чтоб передняя часть предмета была минимально освещена, потому вспышку следует отключить.
З. Правильно выстройте свет. Вместо того, чтобы направлять освещение прямо на объект, вы должны убедиться, что наиболее сильный источник света расположен на заднем плане фотографии. Другими словами, вам необходимо, чтобы задняя часть объекта была подсвечена сильней, чем передняя. Наилучший вариант — поместить объект против восхода или заката.
4. Выстройте композицию. Постройте будущий кадр так, чтобы снимаемый объект находился на простом, приятном, но ярком фоне. Как правило, лучшим задним фоном есть светлое, закатное, безоблачное небо. Вам необходимо поместить за объектом самый яркий источник света.
5. Сделайте силуэт лаконичным и четким. Если вы хотите сфотографировать силуэт более одного объекта — разместите их друг от друга на расстоянии. Например, если снимаете силуэт дерева и человека, не помещайте перед деревом человека — так как они сольются, и будет сложно понять чей силуэт на кадре. Кроме этого, при построении композиции, лучше запечатлеть силуэты людей не в анфас, а в профиль. Тогда черты человека (глаза, нос, рот) будут лучше прорисованы.
6. В автоматическом режиме. Наведите фотокамеру на самую яркую часть композиции. нажмите кнопку спуска наполовину, не отпускайте ее. Затем передвиньте фотоаппарат назад, выстройте кадр так, как хотите, и сделайте снимок. В результате на большинстве цифровых камер получится фото-силуэт. Таким образом, вы обманываете камеру, заставляете ее считать яркой ту часть изображения, на которой средний тон яркости.
7. Ручной режим. Когда вышеописанный способ не работает, можно попробовать установить собственные настройки. Самый легкий способ использовать ручной. Если в авто-режиме объект стишком светлый — понизьте выдержку и посмотрите, что получилось.
8. Фокусировка. Безусловно, вы захотите, чтобы силуэт был в фокусе и выходил четко. Однако может случиться, что фотоаппарат сфокусируется на заднем плане. Этого можно избежать двумя способами. Если у фотокамеры есть режим ручной фокусировки, воспользуйтесь им. Сфокусируйте кадр перед тем, как измерять экспозицию. Второй способ заключен в использовании диафрагмы. Немного закройте диафрагму. Таким образом, передний и задний планы будут иметь четкие очертания.
Напоследок совет — не забывайте про частичные силуэты. Порой изменение света делает их более объемными.
Домашнее задание для участников группы ВКонтакте:
Сделать фотографию против солнца/света.
Результат будет лучше, если Вы будете снимать против солнца, а не против лампы.
Жду ваши работы в этом альбоме.
Все ваши вопросы задавайте в этой теме.
© 2011 ‐ 2019, Klio. Все права защищены.
Источник