Меню

Изонить солнце 3 класс

Изонить
презентация к уроку технологии (3 класс) по теме

Знакомство с техникой изонити на уроках трудового обучения.

Скачать:

Вложение Размер
izonit.pptx 697.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища .

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Инструменты для работы : * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла

Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины («О «) 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачевой Юлией Вячеславовной

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить — это ниянная графика или рисование нитью.

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност.

ИЗОНИТЬ — искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. — Презентация .Мастер-класс «ИЗОНИТЬ»- Презентация. Образцы изде.

Этот мастер класс я проводила для коллег.

Материал из опыта работы на уроках технологии.

Презентация к уроку технологии. Знакомство с техникой «Изонить».

Изонить как средство формирования интереса школьника к декоративно-прикладному искусству. Инструменты.Для работы необходимо иметь следующие инструменты: Карандаш.

Источник

Конспект занятия по программе «ИЗОНИТЬ» на тему: «Солнышко»
план-конспект занятия на тему

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_solntse.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ Центр образования «Центр образования» пос. Варламово

Конспект занятия по программе «ИЗОНИТЬ»

на тему: « Солнышко »

Автор: Жирнова Е.Е.,

педагог дополнительного образования структурного подразделения «ЦВР»

м.р. Сызранский, 2013 г.

  • формирование навыков заполнения окружности в технике изонити.
  • создание образа солнца из разных по величине окружностей.
  • цветной картон, цветные нитки, игла, ножницы, простой карандаш, трафареты,
  • образцы выполнения «солнца»,
  • мультимедийная презентация.

I. Организационный момент

II. Создание образа солнца

а) рассказ об изображениях солнца в разные времена

б) повторение — заполнение окружности

в) самостоятельная работа

III. Подведение итогов. Совместная оценка выполненных работ

Здравствуйте. Занятие сегодня я начну с загадки. Ну-ка, кто из вас ответит:

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все .

Ответы детей: Солнце

Правильно, это солнышко. И как вы уже, наверное, догадались, сегодня на занятии мы с вами будем делать свои солнышки. Готовы? Тогда начнем.

на экране появляется «солнце»

В фольклоре разных народов Солнце называли «ясным» и «красивым», «светлым» и «святым», «божьим» и «праведным», «добрым» и «чистым». Солнце для древних людей являлось одним из главных богов-покровителей. По народным представлениям жизнь зависит от сияния солнца, творческая, плодородная сила которого заключается в его ярких весенних и летних лучах.

Люди обозначали солнце по-разному:

  • просто кругом;
  • кругом с расходящимися лучами;
  • прямыми и косыми крестами;
  • кругом с точкой внутри и т.д.

Знак, похожий на изображение колеса, служил в далёкой древности символом солнца. Солнце «катится как колесо». Этот символ бывает изображён на лодке или повозке – это соответствует известным мифологическим представлениям о том, что солнце едет или плывет в ладье или катится на колеснице. В Египте и Китае встречается кружок с точкой в центре. Этот знак служит обозначением солнца.

В представлении народа солнце связывалось с плодородием и часто изображалось на женском облике. Лучистый солнечный диск на голове женского божества стал одной из самых характерных черт народной вышивки.

Славянское предание гласит, что солнце разъезжает по небу птице – коне крылатом. Птица и конь часто изображаются вместе. Солнечные кони – существа фантастические: шерсть на них серебряная, хвост и грива золотые, из ноздрей пламя пышет, искры летят. Кони в упряжках влекут по небу солнечную колесницу. А чтобы движение было наглядным, древние изображали полукругом три диска: солнце утреннее, дневное и вечернее.

Древние славяне изображали и «подземное солнце» и его фазы. Такой рисунок вырезали на прялках, т.к. пряхи работали по ночам.

Итак, какова форма солнца?

Ответы детей: круг

Поэтому для работы нам потребуются разные по размеру круги. Подберите нужные трафареты и распределите их на картоне. Обведите трафареты и проколите отверстия.

Чтобы сделать наше солнышко красивым, вспомните, что такое хорда?

Хорда – это линия, соединяющая две точки окружности. Она может быть длинной или короткой. Чем длиннее хорда, тем меньше будет кружок внутри окружности, выполненный в технике изонить. Чем короче хорда, тем больше будет кружок внутри вышитой окружности.

А как вы думаете, какие цвета ниток нужно взять для солнышка?

Ответы детей: желтые тона, а возможно и красные (если это закат) — дети аргументируют свои ответы

Перед началом работы я вам напоминаю: не забудьте запомнить число отверстий между двумя концами хорды и помните, что на лицевой стороне нити идут то вперёд, то назад, пересекаясь, а на изнаночной стежки следуют один за другим по кругу.

Итак начинаем работать.

Самостоятельная работа детей

Я предлагаю вам немного отвлечься от работы и поиграть. Повторяйте движения за мной (физкультминутка)

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

(Хлопать в ладоши)

А под солнышком нам весело живется.

Продолжаем работать дальше.

Рассказ педагога сопровождается слайд-шоу из картинок и рисунков изображений солнца в разные времена и у разных народов

Источник

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
2.izonit.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

ФИ студента: Фёдорова Ксения

ФИО методиста: Чернышева С.А.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

«Отчего зацвёл цветок?» —

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

-Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название — изонить .

-Кто знает, что это за техника?

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке?

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

Источник

Окружность в технике изонити.”Солнышко”

Сегодня мы поучимся изображать окружность в технике изонити. Для этого ребенок уже должен иметь хорошие навыки работы с углами.

  1. Рисуем по трафарету окружность, наносим разметку и прокалываем толстой иглой или шилом. Начинать можно вышивать из любой точки. Главное запомнить число отверстий между двумя точками. Линия, проведенная из одной точки до другой (хорда), может быть разной длины. Чем длиннее, тем меньше внутренний круг и шире каемка круга.

Мы будем работать с хордой равной 12 отверстиям.

  1. Вводим иглу с изнаночной стороны в отверстие 1 и затем втыкаем в отверстие 12. На лицевой стороне будет длинная хорда.
  2. Затем с изнанки ввести иглу на одно отверстие вперед 13 по кругу. На лицевой стороне в отверстие 2.
  3. На лицевой стороне из 2 вводим иглу на изнанку в 3.
  4. Из тройки в 14 на лицевую сторону и т.д.

Необходимо объяснить детям, что:

  1. На изнанке стежки идут по кругу в одну сторону. Они могут друг с другом совпадать или не совпадать.
  2. На изнанке не должно быть пересечений нити.
  3. На лицевой стороне верхняя нить всегда самая последняя.

Когда нити образуют на лицевой стороне уголок, то ребенку уже проще ориентироваться. Он начинает действовать смелее, увереннее. Главное не торопить. Важно, чтобы был понятен принцип работы: туда и обратно по кругу, продвигаясь по изнаночной стороне на одно отверстие вперед.

В результате получается окружность в технике изонити. В видеоролике получилось солнышко. Внутри солнышка можно нарисовать личико. Используя окружность и углы в одной работе можно получить огромное количество разных рисунков. В следующем уроке мы закрепим вышивание окружности и вспомним вышивание углов.

PS: Напишите в комментариях

  1. Доступно ли объяснение?
  2. Пробовали ли Вы вышить окружность с Вашим ребенком?
  3. Как Вы думаете, какие предметы еще можно вышить таким способом?

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком.

Источник

Технологическая карта урока технологии «Изонить «Солнышко»

Урок технологии в 3 классе

Тема: Изонить «Солнышко»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью.

Оборудование: презентация, ножницы, иголка, картон, цветные нитки, трафарет круга.

-Предлагаю вам отгадать загадки.

Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.

Кто-то утром не спеша,
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг.

Как в загадках словесно изображено солнышко?

Как вы думаете, что мы сегодня будем изображать?

Дети отгадывают загадки. (солнышко)

Дети отвечаю на вопрос: в виде воздушного золотого шара, красного шара.

Как и с помощью чего можно еще изобразить солнышко?

Показ изображения солнышка (рисунок, аппликация, изонить). Скажите с помощью чего изображение солнышка вам не знакомо?

Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства – Изонить.

Тема урока на сладе Изонить

Прочитайте в учебнике текст и ответьте на вопросы.

Вопросы на слайде Что такое изонить? В какой стране впервые появилась изонить? Для чего служила изониь? Что служит основой для рисунка? Чем вышивается рисунок?

Дети отвечают: можно нарисовать карандашами, красками, выполнить аппликацию из цветной бумаги.

Дети отвечают: с помощью нити.

Впервые данное рукоделие появилось в Англии . Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону.

Анализ задачи, определение способов выполнения задания и открытие нового знания

Предлагаю вам внимательно рассмотреть образцы работ (изонить «солнышко») и ответить на вопрос, как вы думаете, каким способом выполнены эти работы? В какой форме выполнено солце? Какой материал , инструмент потребовался для выполнения этих работ?

Какой фон для нашего солнышка нам лучше выбрать? Почему?

Каким цветом нитки вы возьмете?

Ребята, сейчас я вам покажу, как выполнить изонить «Солнышко».

Картон, нитки, иголка.

голубой небо голубое

красные или желтые

Планирование самостоятельной практической работы учащихся

Смотрите внимательно и расскажите, в какой последовательности я выполняю работу. План на слайде.

2.по трафарету начертите окружность:

3.разделите ее на 16 равных частей

4.положив картон на пенопласт, иголкой проколите отверстие по разметке;

5.стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте 6.отверстия; вденьте нитку в иголку и сделайте узелок;

Повторим правила работы с инструментами слайд

Правила безопасности работы со швейной иглой. Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой .Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл. Храни игольницу только в одном и том же месте. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила безопасной работы с ножницами. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструмента. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. Используй ножницы по назначению.

-Кто затрудняется, поднимите руку и я подойду.

Кто все выполнил, приведите свои рабочие места в порядок.

Источник

Читайте также:  Следствием вращения земли вокруг солнца является смена дня
Adblock
detector