Конспект занятия по изобразительной деятельности для группы старшего дошкольного возраста «Рисуем космос»
Филиппова Мария
Конспект занятия по изобразительной деятельности для группы старшего дошкольного возраста «Рисуем космос»
1. Развивать творческие способности детей, фантазию.
2. Учить придумывать корабли и станции различных форм.
3. Учить строить композицию, выделяя главное в сюжете при помощи контрастных цветов.
4. Закрепить умение работать гуашью. рисовать по тонированному фону, использовать нетрадиционные техники (тычки, набрызг, изображать новые предметы на основе уже освоенных форм (круг, овал, трапеции, прямоугольник и др.)
5.Активизация словаря: космос, космическое пространство, станция, космонавт, планета.
Провести беседу о космосе, рассмотрев иллюстрации с изображением космоса. Познакомить с профессией – космонавт. Затонировать листы бумаги гуашью черного или темно синего цвета.
Материалы: тонированная бумага А4, гуашь, кисти, тычки, кисти для набрызга иллюстрации.
Ход занятия:
Рассматриваем вместе с детьми иллюстрацию о космосе. Читаю стихотворение Г. Г. Латздынь «Космонавт».
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать,
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звезд, наверно,главной:
К голубой звезде Полярной.
В корабле огромном звезном
На Сатурне сесть бы грозном.
Заглянуть бы на Венеру,
Приземлиться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Побуждаю детей к творчеству, обращая их внимание на составление композиции.
Предлагаю им нарисовать космос, предварительно показав, как нарисовать космический корабль, планеты, звезды. Выделяю главное и второстепенное.
В конце занятия обсуждение работ, выложив работы прямоугольником, чтобы получилось космическое пространство. Отмечаю наиболее удавшиеся работы.
Занятие по изобразительной деятельности «Прививки всякие важны» для старшего дошкольного возраста занятие по изобразительной деятельности на тему «прививки всякие нужны,прививки всякие важны»прошла неделя Европейской иммунизации.
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством освоения смешанных техник в рисовании.
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы» Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы». Тема:.
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Веточка сирени» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей через применение смешанных техник нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные. •.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание Изобразительные.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: — закрепить знания детей о космосе, — способствовать формированию поисково-исследовательских.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: — Совершенствовать.
Конспект занятия по ритмопластике для старшего дошкольного возраста «Космос» Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Воспитатель Салькина Ю. С Цель: пробуждение у детей интереса.
Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составила : Юмаева. Э. Ф..
Источник
Конспект по изобразительной деятельности: «Полет в космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Расширять представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_kosmos.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности: «Полет в космос»
Цель: Расширять представления детей о космосе.
-учить самостоятельно создавать различные образы
-воспитывать у детей интерес и уважение к профессии космонавта, чувство гордости, за то, что первым в космосе был русский человек
— развивать творческие способности детей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о космосе, беседа о первом человеке, вышедшем в открытый космос; разучивание считалки про космос, отгадывание загадок о космосе. Прочтение произведения «Юные звездочеты» Т.Гейне, В.Таварес.
Материал: Листы бумаги формат А4, стаканчики с водой, кисти, салфетки, краска гуашь, подставки, иллюстрации космоса на листе формата А4 на доске, портрет Ю.Гагарина.
Дети сидят за партами
В.- Ребята, кто из вас знает, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
Д.- Это день космонавтики.
В.- Верно, это праздник в честь летчиков- космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники.
Отважных людей много, одни уплывали в неведомые моря, другие исследовали неведомые леса, третьи покоряли горные вершины, но все они путешествовали по земле. А первый полет в космос кто совершил?
В.- Правильно( показывает портрет)
В.- А расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине.
Воспитатель обобщает ответы детей: — Да, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он первым отправился на ракете и увидел всю нашу землю Целиком, он узнал, что такое невесомость. А кто-нибудь, знает из вас, что такое невесомость?
В.- Это когда и сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают по воздуху, словно рыбки в аквариуме.
Большая часть Земли покрыта водой, и в космосе, где непроглядная ночь, она кажется светящимся шаром. Все это первым увидел и испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков – космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками, а те, в свою очередь, рисовали далекие миры, незнакомые планеты. «Космические картины» удивительно красивы и поэтичны.
А кто из первых космонавтов вышел в открытый космос.
В.- Правильно, ребята. Алексей Леонов первым вышел в открытый космос, и он тоже русский. Многие летали в космос не один раз, и работали там несколько месяцев. Ребята, а вы знаете, что находится в космосе?
Д.- Планеты, звезды, метеориты, кометы.
В.- Правильно, а какая самая близкая к нам звезда?
В.- Верно, все планеты вращаются вокруг Солнца. Кто знает, сколько планет вращается вокруг Солнца?
В. – Верно, а назовите эти планеты.
Д.- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
В.- Верно, а скажите мне, пожалуйста, что такое комета?
Д.- Это звезда, у которой есть хвост.
В. – Правильно. И чтобы увидеть все это я предлагаю вам отправиться в космос. Вы готовы к путешествию?
В. – Тогда усаживайтесь поудобней, закрывайте глаза, мы отправляемся. Ведется обратный отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!
А теперь открывайте глаза, давайте посмотрим в иллюминатор.
Вот мы и взлетели над нашей планетой. Как она называется?
В.-А у нашей планеты есть спутник?
В.- А как он называется?
В.- А как называются жители нашей планеты?
В.- Посмотрите, мы пролетаем над красной планетой, как она называется?
В.- А почему она красная?
Д.- Потому что она состоит из красного камня, и на ней нет воды.
В.- А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли?
В.- А вот другая планета, посмотрите у нее есть кольцо, как она называется?
В.- А вот посмотрите, какая яркая звезда, что это?
В.- Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле поближе?
Д.- Потому что у Солнца очень высокая температура и наш корабль может сгореть.
В.- Молодцы, ребята. Но космонавты не только умные, но и сильные и здоровые люди. Поэтому я предлагаю сделать космическую зарядку
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
В.- Ребята, путешествие в космосе длится долго, поэтому я предлагаю вам его нарисовать. Вы согласны?
. Мы снова находимся с вами на планете Земля. Желаю вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса. А теперь давайте развесим наши работы и уберем рабочие места.
- Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
- Учить видеть красоту созданного изображения.
- Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
- Развивать творческие способности.
- Расширять представления детей о космических полетах.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.
Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.
— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)
Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.
— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)
Воспитатель показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.
Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)
— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)
Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.
Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:
— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)
— А у нашей планеты есть спутник? (Да)
— Как он называется? (Луна)
— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)
— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)
— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)
— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)
— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)
— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)
— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)
— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)
Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)
Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.
Давайте с вами вспомним:
— какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы? — какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)
— для чего нам нужны широкие кисти? — для чего нам нужны узкие кисти?
— где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов? — для чего нам понадобятся салфетки?
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.
После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.
Занятие включает в себя эксперементальную деятельность.
«Полет в космос».Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;закреплят.
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы.
Закрепить представления детей о космосе.
Непосредственно образовательная деятельность по познанию и изобразительной деятельности Игра – путешествие Тема« Полет на Луну».
Источник