Меню

Изо третий класс космос

Конспект урока изо «Полет в космос»

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе

Разработала: Сухарева Ольга Аркадьевна

учитель ИЗО и черчения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №91МО «Котлас»

« Путешествие в космос »

-развитие творческого воображения;

-знакомство с достижениями в космонавтике;

— знакомство с произведениями художников-пейзажистов космоса;

-совершенствование на практике законов цветоведения и перспективы;

— умение правильно определять размер, форму, пропорции предметов;

— продолжить знакомство с жанром «Пейзаж» изобразительном искусстве;

— ознакомление с техниками работы акварельными красками;

-развитие внимания, фантазии на основе реальности;

— наблюдательности, зрительной памяти;

— корректности обсуждения выполненной работы;

-способствовать патриотическому воспитанию детей;

— создание гордости за страну и предков;

— развитие эстетического восприятия действительности и художественного вкуса.

Тип урока: урок-путешествие.

Для учителя: таблица «Цветовой круг», фотографии и рисунки ракет, иллюстрации к научно-фантастическим произведениям;

Для учеников: альбомы, акварельные краски, кисти, палитра, банка с водой, другие графические материалы;

Зрительный ряд: репродукции картин летчика-космонавта А.Леонова и художника А. Соколова на космическую тему, других пейзажистов космоса: К.Юон « Новая планета».

2.Обьяснение нового материала

4.Подведение итогов, рефлексия, выставка рисунков, уборка рабочего места.

-Организация рабочего места.

-Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.

Проверка готовности к уроку. Учитель читает четверостишье:

-Ну-ка, проверь дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Учитель напоминает о правилах техники безопасности и правильной организации рабочего места.

2.Обьяснение нового материала

-Сегодня ребята, нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, я и сама еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, прослушав стихотворение Григоре Виеру « Ракета»:

Вот так радуга на небе-шелковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковер!

А над радугой-ракета взмыла к небесам.

Вот такую же ракету я построю сам.

И на звездную дорожку

Полечу за ней, наберу я звезд лукошко мамочке моей!

-Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?

Дети высказывают свои мнения…

-Ну конечно же, в космическое путешествие!

Учащиеся дружно читают название темы урока «Путешествие в космос». Таким образом, ученики, а не учитель, делают вывод, что тема урока «Путешествие в космос».

Работа с иллюстрациями и репродукциями. Учитель демонстрирует изображения различных планет, космической техники. Во время демонстрации происходит беседа-рассуждение.

-Тысячелетиями человек мечтал о полете в космос. Очень много сказок и легенд складывали о космосе люди во все времена и на всех континентах. Им хотелось своими глазами увидеть, что же там происходит, кто там обитает. И вот, наконец, это свершилось! Учитель обращает внимание на репродукции с изображением космонавтов.

-Как называют людей, которые осваивают, изучают космос?

Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?

Дети: Юрий Гагарин!

-Да ребята, первым полет в космос совершил Юрий Гагарин, это событие свершилось 12 апреля, и поэтому этот день назвали Днем космонавтики. Демонстрируется репродукция с изображением Ю.Гагарина. Следующим полет над нашей планетой совершил космонавт Алексей Леонов. И он уже не только в кабине космического корабля, а сам свободно плавает над Землей! Несколько минут он находился за пределами космического корабля, в открытом космическом пространстве. Этим он доказал, что в космосе можно вести физические работы, проводить научные наблюдения.

-А каким вам представляется космос?

-Какие вы смотрели телепередачи, фильмы о космосе?

Дети делятся своими представлениями о космосе. Ообобщая высказывания детей, учитель подводит их к пониманию необычного космического пейзажа.

Читайте также:  12 замков пластилиновая комната космос

-А вот отрывок воспоминания А.Леонова о красках космоса.

Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько слоев. У самой Земли ярко-красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая-голубая лента, которая переходит в темно-фиолетовую и затем в черное, бархатное небо.

-Побывав в космосе, космонавт захотел передать красоту увиденного на холсте. Так он стал художником-космонавтом. Демонстрируются репродукции картин космонавта с изображением космического пейзажа.

И сегодня, ребята, мы выступим с вами роли художников-космонавтов. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и загадочного. И стартовать мы будем от планеты Земля. Что нам для этого нужно?

Дети: — Включаем полет своей фантазии!

-Давайте еще раз рассмотрим изображения планет.

-Как вы считаете, что необычное нас может ожидать впереди?

-Кто населяет планеты во вселенной?

Ведется коллективный поиск правильного решения. Ученики обсуждают поставленные вопросы, приводят свои доводы, делятся впечатлениями от просмотра репродукций. В результате дети приходят к решению, что в полете они могут встретить: необычные растения, сказочных животных и инопланетян.

На альбомном листе предлагается наметить 3-4 эскиза будущего рисунка в карандаше. Основными сюжетами композиции могут быть:

Инопланетяне и земляне, встреча.

Космонавты выходят из корабля на другой планете.

Запуск космического корабля.

Посмотрев эскизы, учитель утверждает лучший вариант. Учащиеся согласно своему замыслу начинают выполнять космический пейзаж красками.

Учитель показывает техники работы акварелью: по сухому, по мокрому, вливание цвета в цвет. В работе используется палитра.

Последовательность работы в цвете:

-Космонавты, мелкие детали.

Подведение итогов, рефлексия, выставка рисунков, уборка рабочего места.

-Наш полет, к сожалению, подходит к концу. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Единственное, что нам осталось, это только посмотреть, на какие планеты попал каждый из вас и что он там увидел. Учитель предлагает каждому повесить свою работу на доску при помощи магнита.

Проходит обсуждение работ, анализ общих ошибок, рефлексия.

Ученики высказывают свое мнение относительно работ, что им больше всего понравилось, запомнилось, и что еще хотелось бы добавить. Чьи работы оказались более удачными, почему.

Источник

Технологическая карта урока ИЗО «Космос»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: Космические фантазии

Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.

Планируемые результаты:

знать: историю покорения космоса.

уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;

— овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

— применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, наглядные пособия, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.

Скачать:

Вложение Размер
15_04_19_kosmos.docx 20.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: Космические фантазии

Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.

знать: историю покорения космоса.

уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;

— овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

— применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, наглядные пособия, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть в этот прекрасный день!

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: вопрос — ответ

Ребята, давайте вспомним, какая тема у вас была на прошлом уроке?

Что вы изображали?

Чем вы изображали?

Молодцы! Вы помните тему прошлого урока!

Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя.

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

Словес.: слово учителя

Ребята, для того чтобы узнать какая тема урока у нас сегодня будет, отгадайте загадку.

Состоит из точек свет.

Полна горница планет.

Там все знаки зодиака –

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днем,

Туда смотрит астроном.

Внимательно слушают учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словес.: вопрос — ответ

Ребята, о чем эта загадка?

Представляя космос, мы можем фантазировать о том каков он, как он выглядит?

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

III. Постановка учебной задачи

Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

Отвечают на вопросы.

1. Узнать историю покорения космоса.

2. Научиться изображать космические объекты.

3. Создать космическое панно.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: эвристическая беседа, слово учителя

Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.

Что такое космос?

Верно, слово «космос» вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, не поддающегося ни осознанию, ни исчислению настолько, что словно бы ускользает от нас.

Вы знаете, какой день у нас связан с космосом?

Именно сегодня у нас с вами День Космонавтики.

Вы знаете, кто совершил первый полет в космос?

Верно, обратите внимание на его портрет, вывешенный на доске.

Представьте, как ликовали в то время люди нашей страны. Ведь именно наш земляк, первый кто покорил космос в истории.

В след за Гагарином, 16 июня 1963 года в космос полетела первая женщина космонавт, ребята вы знаете, о ком идет речь?

Терешкова провела на орбите трое суток и благополучно приземлилась возле небольшого селения в Алтайском крае.

После полетов у нас в стране начали говорить что, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь и вновь.

Скажите, а в чем выходят космонавты в открытый космос?

Ребята, что мы можем с вами увидеть (встретить) в космосе?

Это безграничное пространство.

12 апреля, День Космонавтики.

Юрий Гагарин в 1961 году.

О Валентине Терешковой.

В космосе нет воздуха.

Другие планеты, космические корабли, метеориты, пришельцев.

Л: проявление активности в общей работе

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

Ребята встаньте, проведем динамическую паузу.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Повторяют движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.

Посмотрите на фотографию, сделанную из космоса на слайде. Скажите на фотографии с космоса, какие цвета присутствуют и что они демонстрируют?

Посмотрите на картину изображенную худ-ком, какие цвета он использовал для того чтобы показать космическое пространство?

Черный, оттенки синего — это космос, голубой, коричневый – это наша планета.

Белый, это звезды.

Светло синий это планета, черный, фиолетовый это космос, оранжевый это еще 1 планета, черный используется, чтобы показать тень планет.

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: слово учителя

Наглядный: пед. показ

Ребята, сегодня мы с вами создадим космическое панно. Как вы думаете, что может присутствовать на нем?

Верно! У нас может быть планета и даже не одна, а что вы скажите про планеты?

Кто может из людей пройтись по планетам, по космическому кораблю?

Кто еще может присутствовать?

Точно, на планетах могут быть инопланетяне (пришельцы) которые живут там.

Сейчас я изображу свой космический корабль, а вы смотрите внимательно.

Сначала изображаю круг, это будет «верхушка» моего корабля. От «верхушки» веду конус, это будет нос корабля. Вниз провожу цилиндр, он является «туловом». От цилиндра изображаю усеченный конус. Добавляю белую краску в рисунок для того чтобы показать светлую сторону космического объекта. Если одна сторона светлая, значит другая находится в темной стороне космоса, добавляю в нее черный цвет, для того чтобы показать тень корабля. Обратите внимание, весь космический корабль изображен из геометрических тел.

Ребята, вы можете фантазировать придумать собственный космический корабль, интересных инопланетян или изобразить космонавта, нарисовать нашу планету или же придумать свою. Можете рисовать, как показано на образцах.

Как вы нарисуете, вырежьте ваш рисунок, и мы его приклеим на наше общее космическое панно.

Приступайте к заданию! Если возникнут трудности, поднимите руку я подойду!

Планеты, космические корабли.

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VII. Включение в систему знаний

Словес.: учебный диалог

Наглядный: выставка космического панно

Ребята, посмотрите, какое замечательное у нас панно получилось.

Скажите что на нем изображено?

В чем особенность каждого космического объекта?

Какие цвета использовались при работе?

Ребята, глядя на панно, вспомните, кто первый покорил космос?

Какой вывод можно сделать по нашей работе на уроке, глядя на получившиеся панно?

Анализируют работы, отвечают на поставленные вопросы.

Инопланетяне, космические корабли, планеты, космонавты.

В том, что каждый объект уникален, единственный.

Серый, красный, зеленый, желтый.

Каждый работал самостоятельно, над 1 общим делом.

П.: доказательство качества выполнения задания

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: эвристическая беседа

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего занятия была сегодня?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы их?

Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Отвечают на поставленные вопросы

1. Узнать историю покорения космоса.

2. Научиться изображать космические объекты.

3. Создать космическое панно.

Понравилось составлять панно.

Запомнилась беседа про космос.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи.

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО.

по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».

по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д.

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте», презентация к уроку. 2 класс.УМК «Школа России», А, А. Плешаков.

Образец не самых сложных технологических карт.

Источник

Adblock
detector