Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Для работы воспитателя в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_solnyshko_naryadis.docx | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!»
автор И.А.Лыкова Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду».
Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Предварительная работа: знакомство с солярными элементами в произведениях декоративно-прикладного искусства. Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства. Создание портретов солнца в лепке и аппликации. Упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний на цветовых моделях «Радуга» и «Цветовой круг»; подбор вариантов контрастных цветосочетаний (в цветовых парах — диадах, размещённых на цветовом круге напротив друг друга): синий и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др.
Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, палитры. Рекомендуемые учебные пособия и литература. Плакаты (цветовые модели) «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста и нюанса.
Содержание занятия: воспитатель читает детям отрывок из истории про Мальчика, который хотел стать художником.
Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.
Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.
— Вот кто научит меня рисовать, — обрадовался он и выбежал на улицу.
— Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. — Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день — новым способом. А как — придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.
Наступило первое утро — понедельник.
— Доброе утро, Красное Солнышко! Доброе утро, Мальчик! — приветствовала всех Радуга.
— А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое? -удивился Мальчик.
— С давних времён, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник), «красное слово», «красная девица». Даже пословицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом». Красный значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.
В: (вопросы к детям) — Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрасный? О чём и ком так говорят?
— В Красном королевстве Мальчик нашёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.
В: — Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовёт больше слов?) Как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у красного цвета? С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь красное?
Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.
Воспитатель просит детей нарисовать доброе солнышко — весёлое, радостное, улыбающееся — и очень красивое по цвету — красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое.
В: — Давайте и мы с вами нарисуем «красно солнышко» — яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами — волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.
Педагог напоминает детям, как можно получить: оранжевый цвет — смешать краски на палитре, добавив к жёлтой немного красной; розовый цвет — берем красную краску (совсем немного, ведь мы на стадии эксперимента), капаем на политру, а теперь берем белый и по одной капельке начинаем добавлять в нашу красную, смешивая кистью, до тех пор, пока не получится нужный цвет; малиновый — капните на палитру для смешивания краски немного красного и капельку синего цвета. Тщательно перемешайте их до получения малинового цвета однородной консистенции. Меняя количество синей краски, можно получить малиновую, необходимой вам яркости.
Дети выбирают цвет и формат фона, составляют на палитре сложный цвет (оранжевый, розовый, малиновый) и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко в соответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественные инструменты, формат основы и масштаб образа. В конце занятия проводится экспресс-выставка портретов весёлого солнышка. Все солнышки помещаются на выставке детского творчества для родителей. Оформление интегрированной выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!». В свободное время педагог предлагает детям (по желанию) составить описательные рассказы о своих солнышках.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в подготовительной группе
татьяна кадникова
Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в подготовительной группе
Образовательные: Закреплять технику рисования пастельными мелками. Формировать представление о цвете, линии, форме, пространстве. Упражнять «вхождению в пространство» картины.
Развивающие: Развивать воображение, интерес к сочинению. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, умение анализировать свою работу и работы других детей.
Методическое обеспечение: пастельные мелки синего, зеленого, желтого и оранжевого цветов, бумага для пастели, фотографии с изображением восхода и заката, картина с пейзажем, репродукция натюрморта, влажные салфетки, спонжи, аудиозапись музыки М. П. Мусорского «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина», аудиозапись песенки «Солнышко лучистое», конверт с загадками.
Ход непосредственно-организованной деятельности
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда я сейчас распечатаю конверт. А тут загадки.
Взойдет Егор на бугор –
Выше леса, выше гор.
С бугра спускается
За травой скрывается.
Что это? (предположения детей) Правильно, это солнышко. А вот еще. «Красна девица по небу ходит». Правильно, и это солнышко. Весной вся природа просыпается, а раньше всех встает солнце. Посмотрите на эти фотографии и попытайтесь понять где сфотографирован закат, а где рассвет. (дети рассматривают фотографии, пытаясь определить где закат, а где рассвет, объясняя свой выбор). Вы правильно определили, что при рассвете краски более нежные и не яркие, а при заходе краски наоборот более насыщенные. А теперь, давайте посмотрим на эту картину. Что же изобразил на ней художник? (ответы детей) Озеро, лес и восход солнца. Скажите, как можно назвать картину? (пейзаж) Почему вы так решили?
Дети: Тут изображена живая природа.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на эту картину. Тут тоже изображены цветы. Цветы — живая природа. Это тоже пейзаж?
Дети: Нет. Это натюрморт. Пейзаж отличается от натюрморта тем, что там изображено то, что находится за пределами дома, а натюрморт — в доме.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мысленно попробуем войти в пространство картины. Закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям. (звучит аудиозапись музыки М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке») А теперь открывайте глаза. Что вы почувствовали? (рассказ двух-трех детей о том, что они чувствуют, глядя на картину) Посмотрите, какие разные получились у вас рассказы, а картина одна. Ребята, а теперь сами попробуйте нарисовать рассвет или закат. Но перед работой мы с вами разомнемся.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (лист бумаги, пастельные мелки) Давайте вспомним, как надо рисовать пастельными мелками? (аккуратно, нельзя сильно надавливать, нанесенные штрихи растирать специальным спонжем, после работы с мелками вытереть руки влажной салфеткой) Правильно. А теперь посмотрите внимательно на свой лист бумаги представьте свою картину и приступайте к работе (во время работы детей звучит аудиозапись «Рассвет на Москве-реке»)
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Попробуйте, глядя на рисунки друг друга угадать, что там изображено? (дети разглядывают работы своих товарищей и делают предположения). Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем (звучит детская песенка «Солнышко лучисто»).
«Солнышко ясное, лучистое». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе. Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками).
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Галина Копылова Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко лучистое». Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей.
Конспект по ИЗО (лепка) в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Занятие по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе. Программное содержание: Вызвать яркий.
Конспект занятия по работе в творческой мастерской и лепке с детьми младшей группы «Солнышко лучистое» Задачи: Продолжать формировать умение детей надавливающим движениям указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес.
Конспект занятия по изготовлению поделки «Солнышко лучистое» Воспитатель: Ребята! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать! Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься.
Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель занятия: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке. Задачи: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета.
Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое» конспект «Солнышко лучистое»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: — Создать условия для получения.
НОД в подготовительной группе «Солнышко лучистое» Цели: обобщить представление детей о солнце, о его значении для жизни на Земле; развивать познавательный интерес к природе, к истории; развивать.
Конспект занятия по аппликации «Солнце, солнышко лучистое» Солнышку мы радуемся каждый раз, когда мы его видим. Вот и на этот раз мы с ребятами делали солнышко своими волшебными пальчиками. Мы использовали.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
Оксана Столь
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, закрепить знания детей о теплых цветах развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.
Материалы: альбомный лист, шаблон круга, акварельные и гуашевые краски, восковые мелки, осенние литья, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Мороз, Солнце и Ветер», К. Чуковский «Краденое солнце», использование загадок, закличек, пословиц и поговорок о Солнце; дидактические игры «Тепло – холодно»
Ход занятия:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Воспитатель показывает иллюстрации солнца.
Мы иногда говорим, что солнышко пошло спать. Но на самом деле солнышко никогда не спит, оно постоянно греет и светит. Солнце – это огромный раскаленный газовый шар, который дает нам тепло и свет. Земля, на которой мы живем, постоянно вращается вокруг солнца, и она также вращается вокруг своей оси. На стороне обращенной к солнцу день, а на противоположной — ночь. А там, где свет и тень встречаются, бывает вечер или утро. Когда земля поворачивается вокруг своей оси, с земли кажется, что солнышко движется по небосводу.
Можно показать детям на примере глобуса и лампы, как происходит смена дня и ночи
(на глобус посадить бабочку)
Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов и тенистых лесов, цветущих садов и хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Пальчики прячутся в кулачок.
Воспитатель предлагает детям нарисовать осеннее солнышко в технике – печать листиками.
Воспитатель напоминает и показывает, как нарисовать солнышко.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Пальчики прячутся в кулачок.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети обводят шаблон круга и восковыми мелками рисуют глаза, нос и рот.
Затем с помощью листьев делают отпечатки – это лучики солнышка.
Пока сохнут «лучики», проводим физминутку.
В гости к Солнцу мы идём, мы идём, мы идём,
И немножко отдохнём, отдохнём, отдохнём.
Глубоко сейчас вздохнем, мы вздохнём, мы вздохнём.
Дружно мы похлопаем, ногами все топаем!
Хорошо мы погуляли. Может, дети, вы устали?
Затем закрашиваем солнышко акварелью.
3. Итог занятия
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета.
Вот такие работы у нас получились
В технике восковые мелки и акварель можно нарисовать летнее яркое солнышко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.
Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лесная красавица ель» Задачи: 1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке.
«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: «Одуванчик золотой». Программное содержание: Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе. Расширять.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема «Рыбки» Задачи: Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Расширять представления детей о многообразии.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками в старшей группе «Солнце. Солнышко для лисички» Вид деятельности : Продуктивная деятельность Интеграция: Познавательно- исследовательская деятельность, Коммуникативная деятельность Цели:Развитие.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Тема: «Зимний пейзаж». Цели: Слайд — познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» Нетрадиционное рисование. Тема: «Зимнее дерево». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.
Источник