План-конспект урока изобразительного искусства по теме «Космические фантазии».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_fantazii4_kl.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космические фантазии».
Цель: создать все необходимые условия для выполнения рисунка на тему «Космические фантазии».
1)Образовательная – познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж», закрепить умение последовательно вести работу над рисунком, совершенствовать пространственную ориентировку детей на листе бумаги, закрепление навыков работы с акварельными красками.
2)Воспитательная – воспитывать чувства прекрасного, стремление и умение видеть красоту в пейзажах, способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
3)Развивающая – развивать графические умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности.
1.Осуществление последовательной работы над рисунком по теме «Космические фантазии», совершенствование пространственной ориентировки детей на листе бумаги.
2.Проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.
3.Развитие графических умений и навыков, творческой фантазии и воображения, эстетического восприятия действительности.
4.Осуществление сотрудничества между учениками, самостоятельной оценки правильности выполнения действий и необходимое корректирование.
Для учителя: проектор, ноутбук, рисунок-образец, репродукции картин на тему «Космос».
Для учащихся — лист альбомной бумаги, карандаш, ластик, кисточка, акварельные краски, салфетка.
I.Организационный момент (1 мин).
— Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я (дети приветствуют учителя).
– Проверим рабочие места: у вас на партах должен быть альбомный лист, акварельные краски, карандаш, ластик, салфетка. Поднимите руку, у кого все готово (Дети проверяют готовность к уроку).
II. Актуализация опорных знаний (4 мин).
-Посмотрите внимательно на доску. (На доске — изображения звезд, космического корабля, планет, портрет Ю.А.Гагарина). Каким словом можно охарактеризовать все эти иллюстрации? (Космос).
-Верно. Как вы думаете, почему именно о космосе я завела с вами разговор сегодня? (Приближается 12 апреля, День Космонавтики).
— Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? (т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).
— В каком же году или сколько лет назад это произошло? (это произошло в 1961 г.).
— И еще в том же году было написано замечательное стихотворение об этом героическом поступке (Учитель читает стихотворение):
Затаи дыхание планета,
Огляди пространства звездных карт,
Вслушайся, как в зареве рассвета,
Прозвучит команда: “Ключ на старт!”
Этот день, 12-ый апреля,
На века запишут в календарь,
Как начало восхожденья к цели,
О которой лишь мечтали встарь.
В этот день такое совершилось,
Бурею в сознание ворвалось,
Изумило и ошеломило:
Очень небывалое сбылось!
— Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). И по этому поводу Б. Бобылев написал:
Этот парень, этот русский парень.
Улыбнулся, как лишь он умел,
И узнали люди, что Гагарин,
Совершил подвиг, песни пел.
III.Сообщение темы урока (8 мин).
-Наш урок посвящен видению космоса глазами художников, а художники- это мы с вами. (Показ презентации).
— Я хочу познакомить вас с произведениями молодого российского художника-космиста С.Крайнева. Его произведения – это космические пейзажи и фантастические миры, сюжеты известных книг. В технике художник следует фотографической точности изображения. Картины пишутся маслом и акрилом, на основе из различных материалов: холста, картона.
-Как вы видите, все эти картины разнообразны, у каждой свой сюжет, композиция (Вспоминают понятие «композиция»: объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание). Нет похожих друг на друга картин.
— Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)
— Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? ( это изображение космоса, космического пространства). Верно, все эти картины выполнены в жанре «Космический пейзаж».
— Сегодня мы с вами, как когда-то эти художники, постараемся изобразить наше видение космоса.
IV.Ориентировка в задании (3 мин).
-Я изобразила космическое пространство таким образом (Демонстрация образца учителя).
-Обратите внимание — главные фигуры располагаются в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не использовалось более 3-х фигур. (Образец прикрепляется к доске). Вы, в свою очередь, можете построить композицию своего рисунка так, как вам этого хочется.
V.Инструктаж (4 мин).
5.1.Знакомство с планом выполнения рисунка.
— В успешной работе вам поможет план выполнения рисунка. Давайте проговорим (Дети рассуждают). Хорошо (вывешиваю на доску):
1. Выполнение элементов в карандаше
2. Прорисовка деталей космического корабля ( планет).
3. Заливка фона (космического пространства).
4. Прорисовка основных деталей в цвете.
— Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет — темно-синий.
Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре)
5.2.Повторение правил техники работы с акварельными красками.
-Теперь необходимо вспомним правила работы с акварельными красками. (Дети вспоминают). Сформулируйте их.
Дети вспоминают правила работы с акварельными красками:
1) акварель нужно развести, прежде чем рисовать, проверить цвет на бумаге;
2) цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь;
3) если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется;
4) рисовать акварелью можно и по влажной бумаге, тогда краска расплывается, и получается, что мы смотрим на рисунок через влажную стекло;
5) нужно знать правила смешивания цветов: красный и синий цвета дают при слиянии фиолетовый, красный и желтый — оранжевый, синий и желтый — зеленый.
Физкультминутка (1 мин).
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
VI.Практическая работа (20 мин).
(В процессе работы учащихся над иллюстрацией, учитель следит за выполнением и соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь тем, у кого возникли трудности).
VII.Оценка качества выполненной работы (3 мин).
После выполнения всей работы, рисунки детей выставляются на доску.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с работами одноклассников. Чем они отличаются?
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чей космический пейзаж понравился больше всех? Почему?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).
VIII.Подведение итогов (1 мин).
— Что мы учились с вами рисовать на уроке?
— С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)
Сегодня на уроке я узнал…
На уроке мне понравилось… .
-Вы все сегодня хорошо потрудились, наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги.
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Транспорт на улицах города». По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть .
Презентация «Каргопольская игрушка» . В данной работе представлена информация о Каргополье, об узорах, используемых для росписи каргопольских игрушек, варианты различных игрушек.
Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности.
В пезентации обозначены цели и задачи урока, вступительное слово учителя. В качестве иллюстрации представленны работы учащихся по теме урока. Использование в работах характерных элементов орнамента ко.
План конспект по изобразительному искусству «Аленький цветочек» ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить.
Описание: конспект занятия по изобразительной деятельности предназначен для педагогов изобразительного искусства 4 классовЦель: научиться рисовать новогоднюю открытку Задачи:Обр.
Источник
Технологическая карта урока ИЗО «Космос»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: Космические фантазии
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.
Планируемые результаты:
знать: историю покорения космоса.
уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;
— овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
— применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, наглядные пособия, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_04_19_kosmos.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: Космические фантазии
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.
знать: историю покорения космоса.
уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;
— овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
— применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, наглядные пособия, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Словес.: слово учителя
Здравствуйте, ребята! Я рад видеть в этот прекрасный день!
Р.: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словес.: вопрос — ответ
Ребята, давайте вспомним, какая тема у вас была на прошлом уроке?
Что вы изображали?
Чем вы изображали?
Молодцы! Вы помните тему прошлого урока!
Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя.
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
Словес.: слово учителя
Ребята, для того чтобы узнать какая тема урока у нас сегодня будет, отгадайте загадку.
Состоит из точек свет.
Полна горница планет.
Там все знаки зодиака –
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днем,
Туда смотрит астроном.
Внимательно слушают учителя.
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров
Словес.: вопрос — ответ
Ребята, о чем эта загадка?
Представляя космос, мы можем фантазировать о том каков он, как он выглядит?
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
III. Постановка учебной задачи
Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.
Какие цели мы поставим перед собой?
Отвечают на вопросы.
1. Узнать историю покорения космоса.
2. Научиться изображать космические объекты.
3. Создать космическое панно.
П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
Словес.: эвристическая беседа, слово учителя
Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.
Что такое космос?
Верно, слово «космос» вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, не поддающегося ни осознанию, ни исчислению настолько, что словно бы ускользает от нас.
Вы знаете, какой день у нас связан с космосом?
Именно сегодня у нас с вами День Космонавтики.
Вы знаете, кто совершил первый полет в космос?
Верно, обратите внимание на его портрет, вывешенный на доске.
Представьте, как ликовали в то время люди нашей страны. Ведь именно наш земляк, первый кто покорил космос в истории.
В след за Гагарином, 16 июня 1963 года в космос полетела первая женщина космонавт, ребята вы знаете, о ком идет речь?
Терешкова провела на орбите трое суток и благополучно приземлилась возле небольшого селения в Алтайском крае.
После полетов у нас в стране начали говорить что, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь и вновь.
Скажите, а в чем выходят космонавты в открытый космос?
Ребята, что мы можем с вами увидеть (встретить) в космосе?
Это безграничное пространство.
12 апреля, День Космонавтики.
Юрий Гагарин в 1961 году.
О Валентине Терешковой.
В космосе нет воздуха.
Другие планеты, космические корабли, метеориты, пришельцев.
Л: проявление активности в общей работе
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
Ребята встаньте, проведем динамическую паузу.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Повторяют движения за учителем.
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словес.: учебный диалог
Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.
Посмотрите на фотографию, сделанную из космоса на слайде. Скажите на фотографии с космоса, какие цвета присутствуют и что они демонстрируют?
Посмотрите на картину изображенную худ-ком, какие цвета он использовал для того чтобы показать космическое пространство?
Черный, оттенки синего — это космос, голубой, коричневый – это наша планета.
Белый, это звезды.
Светло синий это планета, черный, фиолетовый это космос, оранжевый это еще 1 планета, черный используется, чтобы показать тень планет.
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Словес.: слово учителя
Наглядный: пед. показ
Ребята, сегодня мы с вами создадим космическое панно. Как вы думаете, что может присутствовать на нем?
Верно! У нас может быть планета и даже не одна, а что вы скажите про планеты?
Кто может из людей пройтись по планетам, по космическому кораблю?
Кто еще может присутствовать?
Точно, на планетах могут быть инопланетяне (пришельцы) которые живут там.
Сейчас я изображу свой космический корабль, а вы смотрите внимательно.
Сначала изображаю круг, это будет «верхушка» моего корабля. От «верхушки» веду конус, это будет нос корабля. Вниз провожу цилиндр, он является «туловом». От цилиндра изображаю усеченный конус. Добавляю белую краску в рисунок для того чтобы показать светлую сторону космического объекта. Если одна сторона светлая, значит другая находится в темной стороне космоса, добавляю в нее черный цвет, для того чтобы показать тень корабля. Обратите внимание, весь космический корабль изображен из геометрических тел.
Ребята, вы можете фантазировать придумать собственный космический корабль, интересных инопланетян или изобразить космонавта, нарисовать нашу планету или же придумать свою. Можете рисовать, как показано на образцах.
Как вы нарисуете, вырежьте ваш рисунок, и мы его приклеим на наше общее космическое панно.
Приступайте к заданию! Если возникнут трудности, поднимите руку я подойду!
Планеты, космические корабли.
Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания
Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
VII. Включение в систему знаний
Словес.: учебный диалог
Наглядный: выставка космического панно
Ребята, посмотрите, какое замечательное у нас панно получилось.
Скажите что на нем изображено?
В чем особенность каждого космического объекта?
Какие цвета использовались при работе?
Ребята, глядя на панно, вспомните, кто первый покорил космос?
Какой вывод можно сделать по нашей работе на уроке, глядя на получившиеся панно?
Анализируют работы, отвечают на поставленные вопросы.
Инопланетяне, космические корабли, планеты, космонавты.
В том, что каждый объект уникален, единственный.
Серый, красный, зеленый, желтый.
Каждый работал самостоятельно, над 1 общим делом.
П.: доказательство качества выполнения задания
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
VIII. Рефлексия деятельности
Словес.: эвристическая беседа
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего занятия была сегодня?
Какие цели мы поставили?
Достигли ли мы их?
Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?
Вы огромные молодцы! Урок окончен!
Отвечают на поставленные вопросы
1. Узнать историю покорения космоса.
2. Научиться изображать космические объекты.
3. Создать космическое панно.
Понравилось составлять панно.
Запомнилась беседа про космос.
П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи.
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО.
по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».
по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д.
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте», презентация к уроку. 2 класс.УМК «Школа России», А, А. Плешаков.
Образец не самых сложных технологических карт.
Источник