Конспект НОД по изодеятельности «Солнышко» в первой младшей группе
Кубашова Нина Викторовна
Конспект НОД по изодеятельности «Солнышко» в первой младшей группе
Образовательные: Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии. Продолжать учить проводить в различных направлениях прямые длинные линии.
Развивающие: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета. Закрепить желтый цвет.Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу. Развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
Организационный момент: Ребята, подойдите ко мне, давайте сделаем красивый кружок. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Подарили друг другу свои улыбочки и с хорошим настроением присаживаемся на свои рабочие места.
— Ой, ребята, посмотрите, а кто это к нам пришёл в гости?
— Да, кукла Машенька.
— А Петушок нам что- то принес, но сначала он просит нас отгадать загадку
Всех согревает (солнце)
Дети – солнышко!
(Машенька показывает солнышко)
— Ребята, а солнышко просыпается раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы греть нас своим теплом.
— И сейчас солнышко за нами наблюдает.
— Давайте расскажем ему стихотворение
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Любят тебя детки,
— Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно по форме? (круглое)
— А какого цвета солнышко? (желтое)
— А, что еще может быть круглым?
— Посмотрите у меня на столе лежат предметы (шарик, тарелочка, кубик, яблоко) Дети называют.
— Ребята, а у меня тоже есть солнышко. Только оно у меня грустное.
— Как вы думаете, почему?
— Чего не хватает моему солнышку? Что еще есть у солнышка?
— Правильно, прямые, как наши ручки. Их много и они могут быть длинными и короткими.
— Посмотрите, а еще я для вас приготовила вот такие солнышки (разложены листочки с изображением солнышка с одним лучиком) возьмите их.
— Давайте, чтобы солнышко не грустило, мы из прищепок сделаем ему лучики.
— Посмотрите, как я дорисую своему солнышку лучики. Беру гуашь, какого цвета? (желтого) кисточку беру тремя пальцами, выше ворса части и начинаю рисовать прямые линии. Рисую один длинный лучик, другой короткий, прямые линии и так вокруг солнышка.
— Вот и моё солнышко стало весёлое.
— А теперь давайте подготовим наши пальчики
Кулачки мы дружно сжали
А теперь мы их разжали (сжимаем, разжимаем кулачки)
— Теперь вы рисуйте лучики своим солнышкам, и они тоже станут веселыми.
(дети рисуют, помощь затруднявшимся детям)
— Молодцы ребята, как красиво нарисовали! Мпетушку тоже очень понравились ваши солнышки, и он предлагает вам поиграть.
Утром солнышко встает выше, выше (руки вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз)
Хорошо – хорошо солнышку живётся (делаем фонарики)
Весело, весело солнышко смеётся (хлопаем в ладоши)
— И так ребята, что мы сегодня делали?
Дети – рисовали лучики.
— Теперь вы знаете, сколько у солнышка лучиков?
— Какое солнышко по форме? (круглое)
— Какие лучики? (прямые)
— Какого цвета солнышко и лучики?
— Молодцы! Солнышко говорит вам спасибо и сказало, что каждый день будет приходить к вам в гости. Давайте скажем солнышку и петушку спасибо и до свидания!
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи: 1. Закреплять у детей восприятие.
Конспект ОД по рисованию «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Чирва Евгения Анатольевна Цель: развивать интерес к рисованию, воображение;.
Конспект ООД в первой младшей группе «Солнышко» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект организации образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема:.
Конспект по изодеятельности «Нарисуем пшено для курочки Рябы» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе. «Нарисуем пшено для курочки Рябы. Программное содержание. Развитие у детей.
Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.
Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Травка и одуванчики для бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N6» Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в 1 младшей.
Конспект занятия по лепке «Солнышко» в первой младшей группе Цель: расширить представление детей о весне, учить передавать образ солнышка, закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями.
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
Конспект занятия «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Светит солнышко в окошко» Цель: Выработать двигательные навыки в проведении линий,.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.
Источник
Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»
Ольга Карпова
Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию.
«Солнышко, нарядись!»
Подготовила Карпова О. И. — воспитатель МДОУ д /с № 42
Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства.
• Воспитывать интерес к народному искусству.
• Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);
• Учить умело пользоваться кистью. ;
• Развивать творческое воображение самостоятельность, аккуратность.
Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства;
рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки;
разучивание потешек про солнышко.
Оборудование: Образцы вариантов изображения лучиков; тонированные листы квадратной формы; гуашь — желтая, красная, оранжевая, черная; кисти 2-х размеров; баночки непроливайки с водой, салфетки, для просушивания кисти.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
2. Основная часть.
Воспитатель: — Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку (загадывает загадку):
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: — Солнышко.
Воспитатель: — Молодцы ребята! А теперь, давайте с вами вспомним заклички про солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Солнышко, выгляни!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах?
Воспитатель: — Почему его называют красным (Ответы детей) (красный – красивый).
— С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
-Ребята, а вы хотите нарисовать солнышко?
Показ способа рисования
Воспитатель:- Какой формы солнышко?
Воспитатель: Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.
А почему в центре листа? (Ответы детей).
-Чтобы у нас поместились лучики.
(Берем шаблон круга и обводим его карандашом)
Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: — Желтой, красной, оранжевой.
Воспитатель: — Правильно. Сейчас вы выберете цвет и тщательно закрасить круг гуашью, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание кругов).
Воспитатель: -А теперь давайте ваше солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите оживить солнышко?
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Дети приступают к работе.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: — Ребята посмотрите на свои рисунки солнышек и рисунки товарищей,какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.
Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? (Ответ детей)
Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)
К Солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали,
Вот на таком замечательном настроении наше занятие закончилось.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселое солнышко» Конспект ООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Веселое солнышко» Цель: Учить.
Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: — развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. — закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.
Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка» Конспект занятия для старшей группы. Художественно — эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Новогодняя открытка» Цель: создание предпраздничной.
Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.
Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Снеговик» Цель: Формирование умения детей наклеивать круги в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет «Солнышко». Рисование с элементами аппликации Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет; «солнышко» — рисование с элементами аппликации. Автор.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Цель: — создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка. Задачи: — учить передавать образ яркого.
Источник