Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
по рисованию во второй младшей группе
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Солнышко»А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Методы и приемы :
- Метод наглядного обучения
- словесный практический
- игровой.
Иллюстрации с солнышком.
Игрушки — Солнышко, Петушок.
мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Краски жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель показывает игрушку Петушка).
— Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
А сегодня Петушок не веселый.
— Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?
(Воспитатель показывает детям солнце — поднимая его на верёвочке).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Что это, дети?
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Выглянуло, засветило солнышко.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
(Предложить детям сесть к мольберту).
Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула , (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).
Солнце просыпается — деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы —
Источник
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по рисование «Светит солнышко» вторая младшая группа | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Светит солнышко»
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
— Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
— Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).
— Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой
гаммы (желтый, красный цвета)
— Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Словарная работа: тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Полину, Данила, Рому,
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потешки: Савелий, Юля.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» — Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».
— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
— Нет, не видно, говорит воспитатель.
— А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает потешку:
Выгляни в окошко,
— Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
— Ребята, все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку
Воспитатель: — А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:
— Солнце низенько, так и вечер близенько.
— Солнце встанет, так и утро настанет.
— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: — Да!
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула , (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).
Солнце просыпается ( дети потягиваются)
Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: — Желтой, красной.
Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: — лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит.
Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: — Да! (Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые
пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
— Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: — много!
Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом
Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: — Да!
Воспитатель: — посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: — Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?
Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: — рисовали солнышко и лучики
— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: — много
— А какого цвета солнышко? Дети: — жёлтого
— А какого цвета лучи у солнца? Дети: — желтые и красные.
— кому наше солнышко сегодня светит?
Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы.
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш.
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год.
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч.
Источник
ИЗО во второй младшей группе по теме: «Солнышко лучистое»
Мария Пилюгина
ИЗО во второй младшей группе по теме: «Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое»
-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-Учить детей рисовать предметы округлой формы.
-Развивать мелкую моторику рук.
— Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение
-Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа
— Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо
всем ворсом кисточки.
-Закреплять умение правильно держать кисточку.
Чтение художественной литературы:
— Учить внимательно слушать сказку,
-понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.
-Упражнять в умении вести диалог.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.
— Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка тучка, иллюстрации к
сказке, образец рисунка.
Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», наблюдение за солнцем.
Содержание организованной деятельности детей.
— Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я :
— Здравствуй, солнце, это я!
-И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется.
2. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Краденое солнце«
— Кто украл солнце?
-Кого искали медведи?
-Кто спас солнышко?
Рисуем солнышко. Напоминаем детям, что солнышко желтого цвета и круглой формы.
-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек,
Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.
Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.
Вот как солнышко смеётся!
И под этим солнышком нам весело живётся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Спрячем зайчика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Спрячем зайчика». Описан в соответствии с требованиями ФГТ.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: Путешествие в сказку «Репка»
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Овечки на полянке».
Многие педагоги-психологи говорят, что в развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни.
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив.
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Светит солнышко в окошко» Рисование-Аппликация. Тема: «Светит солнышко в окошко» Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно.
Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.
Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.
Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.
Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные — дать возможность.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Актуальность проекта: На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного.
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике — «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.
Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе «Солнышко лучистое». Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы. «Солнышко лучистое» Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя.
Совместная образовательная деятельность с детьми в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Программные задачи: Формировать у детей представления о диких животных, об их внешнем виде, образе жизни, показать их движения в играх –.
Источник