Меню

Изо 2 младшая группа солнце

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 18.12 КБ

Предварительный просмотр:

по рисованию во второй младшей группе

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Солнышко»А. Барто.

2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.

3. Закрепить знание жёлтого цвета.

4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.

1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

2. Развивать воображение.

1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Методы и приемы :

  1. Метод наглядного обучения
  2. словесный практический
  3. игровой.

Иллюстрации с солнышком.

Игрушки — Солнышко, Петушок.

мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.

Краски жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель показывает игрушку Петушка).

— Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

А сегодня Петушок не веселый.

— Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?

(Воспитатель показывает детям солнце — поднимая его на верёвочке).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Что это, дети?

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: Выглянуло, засветило солнышко.

Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнышко улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.

(Предложить детям сесть к мольберту).

Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.

(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула , (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).

Солнце просыпается — деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы —

Источник

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» вторая младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
конспект НОД по рисование «Светит солнышко» вторая младшая группа 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Светит солнышко»

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

— Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

— Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).

— Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой

гаммы (желтый, красный цвета)

— Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.

Словарная работа: тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Полину, Данила, Рому,

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потешки: Савелий, Юля.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» — Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».

— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

— Нет, не видно, говорит воспитатель.

— А давайте мы с вами его позовем!

-Воспитатель проговаривает потешку:

Выгляни в окошко,

— Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

— Ребята, все вместе солнышко позовем!

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку

Воспитатель: — А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:

— Солнце низенько, так и вечер близенько.

— Солнце встанет, так и утро настанет.

— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: — Да!

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула , (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).

Солнце просыпается ( дети потягиваются)

Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: — Желтой, красной.

Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: — лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?

Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит.

Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: — Да! (Дети приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые

пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

— Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: — много!

Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом

Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: — Да!

Воспитатель: — посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: — Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?

Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: — рисовали солнышко и лучики

— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: — много

— А какого цвета солнышко? Дети: — жёлтого

— А какого цвета лучи у солнца? Дети: — желтые и красные.

— кому наше солнышко сегодня светит?

Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.

Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш.

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год.

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч.

Источник

ИЗО во второй младшей группе по теме: «Солнышко лучистое»

Мария Пилюгина
ИЗО во второй младшей группе по теме: «Солнышко лучистое»

Тема: «Солнышко лучистое»

-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-Учить детей рисовать предметы округлой формы.

-Развивать мелкую моторику рук.

— Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

-Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа

— Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо

всем ворсом кисточки.

-Закреплять умение правильно держать кисточку.

Чтение художественной литературы:

— Учить внимательно слушать сказку,

-понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.

-Упражнять в умении вести диалог.

— Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.

— Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка тучка, иллюстрации к

сказке, образец рисунка.

Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», наблюдение за солнцем.

Содержание организованной деятельности детей.

— Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

— Здравствуй, солнце, это я!

-И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется.

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Краденое солнце«

— Кто украл солнце?

-Кого искали медведи?

-Кто спас солнышко?

Рисуем солнышко. Напоминаем детям, что солнышко желтого цвета и круглой формы.

-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек,

Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.

Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.

Вот как солнышко смеётся!

И под этим солнышком нам весело живётся!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Спрячем зайчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Спрячем зайчика». Описан в соответствии с требованиями ФГТ.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: Путешествие в сказку «Репка»

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Овечки на полянке».

Многие педагоги-психологи говорят, что в развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».

Формирование навыков здорового образа жизни.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Светит солнышко в окошко» Рисование-Аппликация. Тема: «Светит солнышко в окошко» Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные — дать возможность.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Актуальность проекта: На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике — «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.

Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе «Солнышко лучистое». Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы. «Солнышко лучистое» Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя.

Совместная образовательная деятельность с детьми в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Программные задачи: Формировать у детей представления о диких животных, об их внешнем виде, образе жизни, показать их движения в играх –.

Источник

Читайте также:  Уходящую с первыми лучами солнца
Adblock
detector