Меню

Изменение облика луны окружающий мир 2 класс

Месяц и год

Вспомним

  1. Что такое Луна? Как она движется?
  2. Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково?
  3. Что значит слово «месяц»?

Луна и месяц

Время измеряют не только сутками и неделями, но и месяцами. Эта единица измерения времени появилась в результате наблюдений за Луной.

Ещё в древности люди заметили, что Луна не всегда выглядит одинаково. Временами её вовсе не видно на небе. Это новолуние — как будто рождается новая Луна. Она появляется в виде узкого серпа, рожки которого повёрнуты влево. Если мысленно приставить с этой стороны палочку, получится буква «Р» — первая буква слова «растёт». Действительно, день ото дня молодая Луна растёт и через неделю видна уже в форме полукруга.

А ещё через неделю Луна видна полностью. Это полнолуние. Затем Луна начинает стареть. Через неделю она снова видна в форме полукруга, а потом уменьшается до узкого серпа. Но рожки его теперь повёрнуты вправо; похоже на букву «С» — первую букву слова «стареет». И вот Луну опять не видно на небе. Так её жизнь от «молодости» до «старости» повторяется вновь и вновь. [an error occurred while processing this directive]

Изменение облика Луны объясняется её движением вокруг Земли. Поскольку сама Луна не светится, мы с Земли видим только ту её часть, которая освещена Солнцем.

У многих народов второе название Луны — месяц. Поэтому время от одного новолуния до другого и было названо месяцем.

Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за 27 суток и 7 часов.

  • Рассмотри схему. Проследи, когда бывают новолуние и полнолуние, как Луна «растёт» и «стареет».
  • Придумайте сказочное объяснение изменению облика Луны. С помощью схемы дайте научное объяснение.

Круглый год

Наблюдая за изменениями в природе, люди ещё в древности заметили, что от начала одной весны до начала другой проходит примерно одинаковое время. Так появилась очень важная единица измерения времени — год.

Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. На это уходит 365 суток и 6 часов. Для удобства считают, что в году 365 суток. Из оставшихся 6 часов за 4 года набегают ещё сутки. Их добавляют к каждому четвёртому году. Такой год называется високосным (в нём 366 дней).

В году 12 месяцев. Знаешь ли ты их названия и последовательность? Проверь себя с помощью рисунка. Какой месяц считается первым, а какой — последним в году? В каком месяце у тебя день рождения?

  • Трудно запомнить, сколько дней в каждом месяце. Научимся определять это старинным способом, который показан на рисунке. Косточки на кулаке — это длинный месяц (31 день), впадины между косточками — короткий (30 дней или 28—29 дней в феврале).

Подумаем!

  1. Почему год на рисунке в учебнике изображён в виде круга?
  2. К какому месяцу прибавляется один день в високосном году?
  3. Кто отмечает день рождения раз в четыре года?

Проверим себя

  1. Какие наблюдения в природе подсказали людям, что время можно измерять месяцами?
  2. Что такое год?
  3. Сколько суток в обычном году и високосном?
  4. Сколько месяцев в году?

Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за месяц. Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

Источник

Месяц и год

Вспомним

  1. Что такое Луна? Как она движется?
  2. Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково?
  3. Что значит слово «месяц»?

Луна и месяц

Время измеряют не только сутками и неделями, но и месяцами. Эта единица измерения времени появилась в результате наблюдений за Луной.

Ещё в древности люди заметили, что Луна не всегда выглядит одинаково. Временами её вовсе не видно на небе. Это новолуние — как будто рождается новая Луна. Она появляется в виде узкого серпа, рожки которого повёрнуты влево. Если мысленно приставить с этой стороны палочку, получится буква «Р» — первая буква слова «растёт». Действительно, день ото дня молодая Луна растёт и через неделю видна уже в форме полукруга.

А ещё через неделю Луна видна полностью. Это полнолуние. Затем Луна начинает стареть. Через неделю она снова видна в форме полукруга, а потом уменьшается до узкого серпа. Но рожки его теперь повёрнуты вправо; похоже на букву «С» — первую букву слова «стареет». И вот Луну опять не видно на небе. Так её жизнь от «молодости» до «старости» повторяется вновь и вновь.

Читайте также:  Спокойной ночи луна надписи

Изменение облика Луны объясняется её движением вокруг Земли. Поскольку сама Луна не светится, мы с Земли видим только ту её часть, которая освещена Солнцем.

У многих народов второе название Луны — месяц. Поэтому время от одного новолуния до другого и было названо месяцем.

Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за 27 суток и 7 часов.

  • Рассмотри схему. Проследи, когда бывают новолуние и полнолуние, как Луна «растёт» и «стареет».
  • Придумайте сказочное объяснение изменению облика Луны. С помощью схемы дайте научное объяснение.

Круглый год

Наблюдая за изменениями в природе, люди ещё в древности заметили, что от начала одной весны до начала другой проходит примерно одинаковое время. Так появилась очень важная единица измерения времени — год.

Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. На это уходит 365 суток и 6 часов. Для удобства считают, что в году 365 суток. Из оставшихся 6 часов за 4 года набегают ещё сутки. Их добавляют к каждому четвёртому году. Такой год называется високосным (в нём 366 дней).

В году 12 месяцев. Знаешь ли ты их названия и последовательность? Проверь себя с помощью рисунка. Какой месяц считается первым, а какой — последним в году? В каком месяце у тебя день рождения?

  • Трудно запомнить, сколько дней в каждом месяце. Научимся определять это старинным способом, который показан на рисунке. Косточки на кулаке — это длинный месяц (31 день), впадины между косточками — короткий (30 дней или 28—29 дней в феврале).

Подумаем!

  1. Почему год на рисунке в учебнике изображён в виде круга?
  2. К какому месяцу прибавляется один день в високосном году?
  3. Кто отмечает день рождения раз в четыре года?

Проверим себя

  1. Какие наблюдения в природе подсказали людям, что время можно измерять месяцами?
  2. Что такое год?
  3. Сколько суток в обычном году и високосном?
  4. Сколько месяцев в году?

Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за месяц. Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Сказочное объяснение изменения облика Луны, рассказы, картинки (окружающий мир)

Сказочное объяснение изменения облика Луны, рассказы, картинки (окружающий мир)

Для начала вспомним как изменяется облик Луны в течение месяца.

А вот примеры сказочных рассказов об изменении облика Луны.

Рассказ 1.

В небе горит множество маленьких звёздочек. И вот однажды звёздочки решили объединиться, чтобы познакомиться всем вместе и отпраздновать начало нового небесного месяца. Звёздочки стягивались со всех концов огромного неба. Сначала их было совсем немного – это время и можно назвать новолунием, а когда их собиралось все больше, скопление светящихся небесных тел все росло и росло. В итоге из звёздочек собрался огромный круг, который освещал землю несколько ночей. Они веселились, играли, прекрасно проводили время все вместе. Но наконец пришла пора расставаться: каждая звёздочка постепенно возвращалась на свое место. Круг буквально таял на глазах. Он уменьшался, и это было похоже на процесс старения. Наконец все звёздочки оказались в своих домиках, тогда на небе не осталось и следа от огромного светящегося круга. Земля погрузилась во мрак. Звездочкам стало совсем страшно, одиноко и темно. Тогда они придумали собственную традицию: собираться всем вместе раз в месяц, чтобы их дни на небесном полотне проходили не так уныло. И назвали они свой праздник — начало нового небесного месяца — Полнолуние.

Рассказ 2

Жила-была Луна. Висела она себе на ночном небе, никого не трогала. И вот однажды Луне стало интересно, что же находится за пределами небесного полотна. Пока все небесные тела вокруг спали, она потихоньку спустилась на землю, чтобы никто её не заметил. Всю ночь бродила Луна по Земле, разглядывала таинственные и неизведанные для неё тропинки, леса, реки и моря. К утру она вернулась домой, на свое место. Но батюшка Небо заметил отсутствие своей маленькой Луны и поинтересовался, куда же она пропадала. Луна поделилась своими впечатлениями, рассказала, что спускалась на Землю, что ей было очень интересно, что же находится там, далеко. Конечно, она попросила у батюшки прощения за то, что без спросу покинула родной дом. И тут Луна сказала, что хочет каждый месяц посещать Землю, чтобы открывать для себя новые тайны. Батюшка Небо подумал, покачал головой и разрешил своей маленькой Луне спускаться на Землю, но при одном условии: люди на земле не должны замечать отсутствия Луны. Поэтому в течение 2 недель Луна дарила с каждой ночью все меньше света, чтобы при полной темноте никто даже не заподозрил, что она отсутствует. А потом, вдоволь нагулявшись по Земным дорожкам, она набирала силу, загоралась очень ярко, полностью. И снова таяла и уменьшалась. По сей день Луна спускается на Землю, чтобы увидеть, как здесь живут люди, а по возвращении делится своими рассказами и тёплом со своими родными.

Читайте также:  Луна красавица всем звездам нравится

Вот еще пример сказочного объяснения изменения облика Луны — Рассказ 3.

У луны есть подруга/возлюбленная. Черная комета. И каждый день они прижимаются все сильнее и сильнее друг к другу, и с Земли нам кажется, что Луна убывает. Пока не станет совсем тоненькой. А потом Черной комете нужно улетать по своим делам. Она медленно удаляется и нам кажется с Земли, что Луна растет. Ну Луна и Комета очень скучают друг по другу и поэтому вскоре Комета прилетает вновь.

Рассказ 4.. Про великого небесного Повара.

Небесный повар очень любит готовить. Он испек огромный круглый пирог -Солнце. Много маленьких вкусных безе — звезд. И сварил замечательный сыр, вкуснейший, круглый — Луну.

Но тут на его кухне случилось несчастье. Завелись мыши. И стали потихонечку эту Луну сггрызать. Она становилась все меньше и меньше, пока практически не исчезла.

Пришлось Небесному Повару варить новый сыр — Луну. Он варил-варил, Луна становилась все больше и больше, пока не стала совсем круглой. Но буквально на следующий день мыши стали опять отгрызать кусочки от Луны. Вот так и по сей день, Небесный повар варит сыр — Луну, а мыши его грызут.

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе «Луна. Фазы Луны»

Цель: сформировать представление о Луне как о небесном теле, о её движении вокруг Земли, фазах Луны.

Задачи урока:

  • формирование знаний о форме, величине, движении, особенностях поверхности Луны, фазах Луны;
  • развитие наблюдательности, логического мышления, воображения и фантазии.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, теллурий, таблицы: “Луна”, “Солнечная система”, аудиоэнциклопедия “Увлекательная астрономия”, диск Людвиг Ван Бетховен “Лунная соната”, атласы “Мир и человек”, карточки со словами, выставка книг (энциклопедий) по теме “Космос”, С. Ожегов “Толковый словарь”.

Создание рабочего настроя.

— Я вновь приглашаю вас, ребята, в путешествие по огромной сказочной стране. Называется она – Вселенная. Пусть путешествие для вас будет интересным, увлекательным, радостным.

Определение темы урока.

— Сто вопросов – сто ответов,
В них найдём мы сто секретов.
Все секреты мы узнаем,
А сначала загадки разгадаем.

Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня … (Луной).

За домом у дорожки
Висит пол-лепёшки. (Месяц).

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

(О Луне и о месяце). (1 — 3 слайды)

— А Луна и месяц это одно и то же?

— Что вы знаете о Луне?

— Какую форму имеет Луна?

— Что вы знаете о её величине?

— Что ближе Луна или Солнце?

— Почему Луна не освещает Землю так ярко, как Солнце?

Работа над новым материалом.

а) Работа с толковым словарём.

— Что такое спутник? Выберем из статьи толкового словаря то значение этого слова, которое подходит к теме урока.

1) Тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь. Весёлый спутник. Спутник жизни (переносное: о муже).

2) Переносное. То, что сопутствует чему-нибудь, появляется вместе с чем-нибудь. Улыбка – спутник хорошего настроения.

3)Небесное тело, обращающееся вокруг планеты. Луна – спутник Земли.

4) Космический аппарат, запускаемый на околопланетную, окололунную или гелиоцентрическую орбиту с помощью ракетных устройств. Искусственный спутник Земли (Луны, Венеры, Марса, Солнца).

б) Обобщение ответов детей. (4-6 слайды)

— Космонавты к полёту готовы?

Читайте также:  Ипомея пурпурная влюбленная луна как сажать

— Есть завести моторы.

в) Чувашская легенда “Девушка на Луне”. (7 слайд)

— В ясные ночи на полной Луне видится девушка с коромыслом на плечах. Приглядитесь получше — обязательно увидите. Как она туда попала?

Существует у чуваш легенда. Давным-давно, в незапамятные времена, жила на земле злая- презлая колдунья. Была у колдуньи падчерица – тихая, работящая и собой писаная красавица.

Не любила колдунья свою падчерицу, постоянно ругала, изводила непосильной работой. Задумала как-то колдунья погубить падчерицу.

В глухую полночь посылает колдунья свою падчерицу на речку за водой.

Не ослушалась девушка, взяла коромысло с вёдрами и пошла на речку.

Только зачерпнула девушка воду, как в ужасе отшатнулась: со всех сторон окружали её страшные ведьмы.

В страхе девушка зажмурилась, взяла вёдра на коромысло и заспешила домой. Но не тут-то было! Ведьмы не отстают от неё, вот-вот растерзают.

Девушка смотрит кругом – ни души, только одна луна с неба светит.

Взмолилась девушка: “Не дай погибнуть, ясный месяц!”

Луна услышала мольбу девушки, засияла ещё сильней и на своих лучах подняла девушку с вёдрами к себе.

— Конечно, это всего лишь легенда.

— А как там на Луне?

г) Слушание аудиозаписи “Поверхность Луны”. (8-9 слайды)

д) Инсценировка сербской народной сказки “Отчего у месяца нет платья” в пересказе С. Маршака.

— А что же всё-таки происходило с Луной?

— Куда девается остальная часть Луны, когда мы видим, например узкий серп?

— Никуда не девается, просто мы её не видим.

е) Опыт с теллурием.

— Какой формы вы видите освещённую часть Луны?

(Она то круглая, то полукруглая, то как долька).

— Точно так же мы видим с Земли освещённой какую-то часть видимой стороны Луны.

— Как вы думаете, когда Луна находится между Землёй и Солнцем, то какая сторона Луны освещена?

— Что будет на видимой стороне Луны?

-Давайте это зарисуем в тетради. (Работа в тетради).

Луна, вращаясь вокруг Земли, постепенно начинает освещаться Солнцем. Мы с Земли видим на небе месяц, который словно растёт. Так как скорость вращения Луны вокруг своей оси и скорость вращения вокруг Земли почти одинаковая мы видим всегда только одну сторону Луны.

з) Работа по учебнику. С. 54. Фазы Луны. (10 -11 слайды)

Секреты красавицы Луны. (12 слайд)

Пересказ подготовленными детьми статьи А. Томилина, К. Гильзина из книги Г.В. Трафимовой “Секреты и диковинки окружающего мира”.

— Люди веками были очарованы Луной. Астроном Галилей впервые направил свой телескоп на этот таинственный шар в 1609 году.

20 июля 1969 года американский астронавт Нил Армстронг первым из землян ступил на лунную поверхность. Поверхность Луны изучается при помощи искусственных спутников, луноходов, которые управляются с Земли. Исследования Луны имеют большое значение для познания жизни на Земле. Под действием взаимного притяжения Луны и Земли на нашей планете в морях и океанах возникают приливы и отливы, во время которых перемещается огромное количество воды. Под действием лунных приливов Земля постепенно тормозит вращение вокруг своей оси. Это ведёт к тому, что через миллионы лет сутки на Земле будут значительно длиннее и станут равными месяцу. Миллионы лет назад сутки длились не 24 часа, как сейчас, а всего лишь 5 – 6 часов.

Обобщение по теме “Космос”. Тест. Верно ли, что…

(13 – 14 слайды)

  1. Вселенной нет ни конца, ни края?
  2. Мы живём в Галактике Млечный Путь?
  3. Млечный Путь больше Вселенной?
  4. Солнечная система больше Млечного Пути?
  5. Солнце – это звезда?
  6. Солнце – самая большая звезда во Вселенной?
  7. Солнце больше Луны?
  8. Расстояние от Земли до Луны больше, чем от Земли до Солнца?
  9. Луна – искусственный спутник Земли?
  10. Луна совершает один оборот вокруг Земли за год?
  11. С Земли видны 4 основные фазы Луны?

Проверка теста. (15 слайд)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
+ + + + +

С. 53 – 60, рабочая тетрадь задание 23, 27. Понаблюдать в течение месяца за фазами Луны и зарисовать в тетрадь. Не забудьте записывать дату наблюдения.

Итог урока.

    Сможете ли вы объяснить, почему Луна “меняет форму”?
  • Какой момент урока вам поможет в этом?
  • Что интересного узнали на уроке?

Источник

Adblock
detector